Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29.03.2013 N 283 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования городского округа город Воронеж в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 283

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ В 2013 ГОДУ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Во исполнение постановления правительства Воронежской области от 19 февраля 2013 года № 98 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Воронежской области в 2013 году и на период до 2020 года" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования городского округа город Воронеж в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 22 июля 2011 года № 510-р "Об утверждении плана по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования городского округа город Воронеж";
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 28 октября 2011 года № 803-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 22 июля 2011 года № 510-р";
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 06 декабря 2011 года № 901-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 22 июля 2011 года № 510-р";
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 28 марта 2012 года № 873-р "О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования городского округа город Воронеж в 2012 году";
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2012 года № 1168-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 28.03.2012 № 873-р";
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 12 июля 2012 года № 1205-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 28.03.2012 № 873-р".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.

Временно исполняющий полномочия
главы администрации
городского округа город Воронеж
Г.В.ЧЕРНУШКИН





Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 29.03.2013 № 283

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ЗА 2011 - 2012 ГОДЫ

В 2011 - 2012 годах комплекс мер по модернизации общего образования был направлен на обеспечение доступности качественного образования, повышение открытости образовательной системы, социального статуса и профессионального уровня педагогических работников сферы общего образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, позволяющих обеспечить развитие общего образования на длительную перспективу.
Совершенствование системы общего образования осуществлялось в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", долгосрочной областной целевой программой "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы", долгосрочной муниципальной целевой программой "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы", программами развития общеобразовательных учреждений.
Ориентирами, определяющими развитие общего образования в долгосрочной перспективе, стали основные положения государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р. Целью реализации комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2011 - 2012 годах было повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В 2012 году объем финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования городского округа город Воронеж составил 133274690,33 рубля, в том числе средства федерального бюджета - 120073000,00 рубля, средства муниципального бюджета - 13201690,33 рубля.
Денежные средства доведены до всех муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в следующем соотношении:
- до 500 тыс. рублей получили 10 общеобразовательных учреждений (далее - ОУ);
- от 500 тыс. рублей до 5 млн. рублей - 112 ОУ.
В 2011 - 2012 годах обеспечено достижение следующих значений показателей результативности предоставления субсидии на модернизацию муниципальной системы общего образования (см. таблицу 1, таблицу 2).

Таблица 1


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
результативности
предоставления субсидии за
2011 год

План Факт

1 2 3 4

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2. Доля школьников, обучающихся по 10,9% 11,3%
федеральным государственным стандартам,
в общей численности школьников

2.1. Начальное общее образование (проценты) 27,3% 28,0%

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

4. Доля руководителей и учителей 10,7% 16,1%
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 0% 0%
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Таблица 2


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
результативности
предоставления субсидии за
2012 год

План Факт

1 2 3 4

1. Соотношение среднемесячной заработной 111% 132,3%
платы учителей городского округа город
Воронеж за IV квартал 2012 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике Воронежской области в 2011
году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по
федеральным государственным стандартам, 22,2% 22,4%
в общей численности школьников

2.1. Начальное общее образование (проценты) 53,0% 52,0%

2.2. Основное общее образование (проценты) 1,9% 1,95%

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 18,7% 21,18%
установленном порядке первую и высшую
квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля руководителей и учителей 20,0% 21,88%
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений,
осуществляющих дистанционное обучение 0% 0%
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Объемы финансирования реализации комплекса мер из федерального и муниципального бюджетов в 2012 году приведены в таблице 3.

Таблица 3


№ Мероприятие Объемы финансирования (тыс. рублей)
п/п
Всего В том числе

Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет (субсидия)
Всего Региональный Местные бюджеты
бюджет

план факт план факт план факт план факт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Приобретение оборудования, в 34713,1 34713,1 34713,1 0 0 0 0 0 0
том числе:

1.1. Учебно-лабораторное 6997,9 6997,9 6997,9 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.2. Учебно-производственное 2049,0 2049,0 2049,0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование для 1700,0 1573,2 1573,2 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный инвентарь для 800,1 927,1 927,1 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное оборудование 10297,2 10297,2 10297,2 0 0 0 0 0 0

1.6. Оборудование для организации 2475,8 2475,8 2475,8 0 0 0 0 0 0
медицинского обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для школьных 7512,4 7512,4 7512,4 0 0 0 0 0 0
столовых

1.8. Оборудование для проведения 2880,5 2880,5 2880,5 0 0 0 0 0 0
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся

2. Приобретение транспортных 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средств для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов школьных 23544,5 23544,5 23544,5 0 0 0 0 0 0
библиотек

4. Развитие школьной 36263,7 23062,0 23062,0 13201,7 13201,7 0 0 13201,7 13201,7
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся,
а также с целью подготовки
помещений для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 7053,4 7053,4 7053,4 0 0 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 0 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем организации
в них дистанционного обучения
для обучающихся, в том числе:

6.1 Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление программного 0 0 0 0 0 0 0 0 0
обеспечения и приобретение
электронных образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 31700,0 31700,0 31700,0 0 0 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в системе
общего образования

8. Проведение капитального 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение реконструкции 0 0 0 0 0 0 0 0 0
зданий общеобразовательных
учреждений

Итого 133274,7 120073,0 120073,0 13201,7 13201,7 0 0 13201,7 13201,7


Реализация проекта модернизации системы общего образования в 2011 - 2012 годах позволила создать систему базовых условий для получения общего образования и условий для осуществления институциональных изменений в муниципальной системе общего образования.
Базовые условия для получения общего образования:
1. Все учителя и руководители общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО, прошли курсы повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО.
2. Все общеобразовательные учреждения, имеющие техническую возможность оборудования инженерными коммуникациями, имеют теплые туалеты.
3. Ликвидирована ветхость и аварийность всех общеобразовательных учреждений, значившихся в перечне таковых.
4. Каждая параллель начальной школы оснащена комплектом мультимедийного оборудования.
В результате реализации мероприятий комплекса мер были достигнуты следующие показатели:
- на 1 сентября 2012 года количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, составляет 15,4 чел. (в 2011 году - 16 человек);
- приобретенное учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование позволило оснастить 35% кабинетов начальных классов в соответствии с требованиям ФГОС;
- на 01.09.2012 все учащиеся 1 - 2-х классов обеспечены бесплатными учебниками;
- в 25 учреждениях завершен первый этап модернизации школьных столовых;
- 1072 учителя и 278 членов администраций общеобразовательных учреждений прошли курсовую переподготовку по внедрению ФГОС, 100% учителей начальных классов прошли курсовую переподготовку по внедрению ФГОС начального общего образования;
- в целях выполнения противопожарных мероприятий в 100% общеобразовательных учреждений установлена система ПАК "Стрелец-мониторинг";
- в 117 учреждениях проведены мероприятия, направленные на монтаж энергосберегающих оконных конструкций, обеспечивающих снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях, и текущий ремонт зданий. В 17 учреждениях проведены работы по энергообследованию, что позволило полностью завершить работы по энергоаудиту во всех общеобразовательных учреждениях;
- в 17 муниципальных общеобразовательных учреждениях, которые являются центрами для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся и мониторинга образовательной деятельности, установлено 205 камер видеонаблюдения.
Одной из главных задач комплекса мер являлось привлечение молодых специалистов для работы в школе, создание условий для возможности их трудоустройства и их закрепления в школе.
В данном направлении в течение 2012 года проводились следующие мероприятия:
1. Установлен повышающий коэффициент оплаты труда молодым специалистам, работающим первые пять лет.
2. Созданы условия для ротации кадров путем осуществления единовременных выплат при уходе на пенсию.
3. Реализована акция "Ноутбук - молодому специалисту": 101 молодой специалист обеспечен ноутбуками.
В результате осуществления мероприятий 1 сентября 2012 года 101 молодой специалист пришел на работу в муниципальные общеобразовательные учреждения (в 2011 году - 86 человек, в 2010 году - 71 человек).
Институциональные изменения в муниципальной системе общего образования:
За период реализации проекта модернизации муниципальной системы общего образования проводимые мероприятия обусловили институциональные изменения в обеспечивающем, образовательном и управленческом процессах системы общего образования города. В результате изменений возникли типовые решения проблем в сфере образования, имеющие определенные преимущества по сравнению с аналогами. Данные решения обеспечены нормативно-правовой, инструктивно-методической базой, имеют спецификацию технического и технологического оборудования для их использования, расчет финансовых вложений для внедрения и дальнейшей эксплуатации типового решения.
В обеспечивающем процессе:
В рамках участия в реализации проекта региональной системы оценки качества образования на территории городского округа город Воронеж создано 25 центров проведения независимой оценки индивидуальных достижений обучающихся и педагогических работников, оснащенных необходимым оборудованием, в том числе системой видеонаблюдения, позволяющих устойчиво развивать систему государственно-общественной оценки, включающей в себя различные механизмы (ЕГЭ, ГИА, независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся, аттестация педагогических работников). Всего на данные мероприятия было израсходовано 23816,55 тыс. рублей, в том числе: на приобретение оборудования - 16916,468 тыс. рублей, на проведение текущего ремонта - 4391,129 тыс. рублей, на приобретение мебели - 2508,949 тыс. рублей.
Данное решение позволяет:
- применять современные технологии проведения оценочных процедур;
- расширить виды оценки образовательных результатов на разных ступенях (готовность к обучению при переходе обучающихся с одной ступени на другую, индивидуальный прогресс в ходе образовательного процесса, метапредметные результаты и социальный опыт ученика);
- соблюдать принцип открытости, достоверности, мобильности проведения оценочных процедур;
- расширить общественную составляющую в проведении данных процедур;
- повысить степень комфортности проведения оценочных процедур при аттестации педагогических работников.
В образовательном процессе:
На базе 7 общеобразовательных учреждений (МБОУ лицей № 3, лицей № 8, СОШ № 88 с УИОП, СОШ № 38 с УИОП им. Е.А. Болховитинова, гимназия им. А. Платонова, лицей МОК № 2, СОШ № 9 с УИОП) отрабатывается модель перехода на реализацию основных образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Данное решение позволяет:
- обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования;
- избежать риска формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС общего образования в практику.
В 2012 году департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области дан старт реализации регионального проекта "Создание и распространение инновационных моделей образования, способствующих реализации федерального государственного образовательного стандарта".
В рамках проекта предусмотрено проведение конкурса "Школа - лидер образования Воронежской области", по результатам которого определяются общеобразовательные учреждения - грантополучатели, имеющие сформированные образовательные модели, обеспечивающие современное качество образования в соответствии с приоритетными направлениями развития образования.
Проект предполагает механизмы трансляции лучших практик школ-лидеров для всех общеобразовательных учреждений региона, проведение мониторинговых процедур сопоставления результатов деятельности школ с результатами деятельности школ-лидеров, выявление проблемных зон функционирования учреждений и меры по улучшению показателей их деятельности.
Данное решение позволяет:
- повысить эффективность существующих и создать новые модели сетевого взаимодействия (в том числе на основе дистанционных технологий), обеспечивающих как увеличение доступности качественного образования, так и выравнивание уровня качества образования в школах-лидерах и школах, показывающих низкую результативность образовательной деятельности;
- выстроить каналы коммуникации на муниципальном и региональном уровнях для продвижения перспективных инноваций и получения возможности общеобразовательными учреждениями иметь примеры инновационного опыта для улучшения качества образовательных результатов;
- активизировать участие общественности в решении проблем образования.
В 2012 году по итогам данного конкурса 5 муниципальных общеобразовательных учреждений: МБОУ лицей МОК № 2, лицей ВУВК имени А.П. Киселева, гимназия имени Н.Г. Басова, гимназия имени А. Кольцова, лицей № 2 - стали победителями, 6 учреждений: СОШ № 88 с УИОП, СОШ № 5 им. К.П. Феоктистова, СОШ № 47, СОШ № 2, СОШ № 99, гимназия № 1 - призерами.
Кроме того, на образовательном пространстве городского округа город Воронеж реализуются инновационные идеи и подходы: нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда; оптимизация общеобразовательной сети. На основании уставов в общеобразовательных учреждениях действуют органы государственно-общественного управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающие полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках муниципальных заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
Основными социально значимыми эффектами реализации комплекса мер в 2011 - 2012 годах стали:
- увеличение заработной платы всех педагогических работников;
- обеспечение условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования;
- увеличение доступности использования электронных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе;
- развитие государственно-общественных механизмов управления образованием в связи с возросшей информированностью всех участников образовательного процесса и общества в целом о ситуации в образовании;
- появление возможности обновления кадрового состава общеобразовательных учреждений, обусловленной увеличением заработной платы учителей и возросшим интересом общества к профессии "учитель".
Результаты мониторинга комплекса мер на муниципальном уровне и уровне общеобразовательного учреждения способствовали получению объективных данных об итогах реализации комплекса мер.

Раздел II. ОПИСАНИЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ В 2013 ГОДУ

Первой и основной задачей реализации комплекса мер является повышение фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений с целью доведения среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников до среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике региона.
Для решения данной задачи созданы условия: в Порядке расчета норматива финансового обеспечения реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося закреплена нормативная зависимость между величиной подушевого норматива и величиной средней заработной платы в экономике региона.
Методика расчета субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях закрепляет реализацию инновационных направлений развития системы общего образования через введение повышающих коэффициентов для учреждений:
- реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
- обеспечивающих условия реализации индивидуальных образовательных программ, индивидуальных учебных планов учащихся с использованием дистанционных технологий;
- реализующих инновационные программы развития в рамках регионального проекта "Школа - лидер образования Воронежской области".
Также предусмотрены коэффициенты для обучения одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому.
Объем субвенции бюджету городского округа город Воронеж на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж по отношению к субвенции 2012 года увеличен на 389,6 млн. рублей.
В соответствии с примерным положением об оплате труда дополнительные средства направлены в определенных объемах на:
- повышение заработной платы всех педагогических работников как через увеличение стоимости бюджетной образовательной услуги, так и через увеличение базовых должностных окладов;
- обеспечение новых принципов системы оплаты труда, связанных с оценкой всех видов деятельности учителя (аудиторной и неаудиторной нагрузки) и их интенсивности;
- увеличение объема стимулирующей части фонда оплаты труда с целью повышения заинтересованности учителей в достижении качественных результатов их деятельности;
- осуществление единовременных выплат при уходе на пенсию с целью поддержания процессов ротации кадров.
Выполнение первой задачи будет обеспечено в соответствии с планом-графиком повышения фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж (приложение № 1).
В рамках решения 2-й и 3-й задач комплекса мер "Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования" и "Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования" будут расширен перечень базовых условий получения современного качественного общего образования и реализованы проекты, направленные на развитие институциональных изменений в региональной системе общего образования.
Перечень базовых условий будет дополнен следующими позициями:
1. Все учебные кабинеты каждой школы будут оснащены мультимедийным комплексом.
2. Все школы на каждой ступени будут оснащены интерактивными комплексами.
3. Каждая школа будет оснащена научно-исследовательским комплексом для реализации ФГОС основного общего образования.
4. Все учителя основной школы, работающие с учащимися, осваивающими ФГОС ООО, пройдут курсы повышения квалификации.
5. Все дети, не имеющие возможности обучаться в общеобразовательных учреждениях по месту жительства (дети-инвалиды, дети, находящиеся на длительном лечении), смогут получить общее образование с использованием дистанционных образовательных технологий.
6. Каждый старшеклассник независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей будет иметь возможность обучения по интересующему его профилю обучения, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
7. В 2 - 3 раза будет сокращен объем и виды отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
8. В течение 2013 года получат развитие меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения, а именно:
1) применение повышающего коэффициента оплаты труда молодым специалистам, работающим первые пять лет;
2) реализация акции "Ноутбук - молодому специалисту".
С целью выполнения данных базовых условий в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж будет приобретено: 255 единиц учебно-лабораторного оборудования, 5298 единиц компьютерного оборудования (1730 мультимедийных проекторов, 2494 принтера, 1194 компьютера), 379 единиц оборудования для школьных столовых, 34 единицы электронных образовательных ресурсов.
Продвижение приоритетных направлений развития образования будет обеспечено реализацией следующих проектов:
1. "Создание и распространение инновационных моделей образования, способствующих реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
С 01.09.2012 на базе МБОУ лицей № 3, лицей № 8, СОШ № 88 с УИОП, СОШ № 38 с УИОП им. Е.А. Болховитинова, гимназия им. А. Платонова, лицей МОК № 2, СОШ № 9 с УИОП действует экспериментальная площадка по внедрению ФГОС основного общего образования. С 01.09.2013 участниками данного эксперимента станут МБОУ гимназия № 1, лицей ВУВК им. А.П. Киселева, СОШ № 5 им. К.П. Феоктистова, СОШ № 99. Всего в данном эксперименте будет участвовать 1351 учащийся.
2. "Развитие системы дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях".
В МБОУ гимназия имени А. Платонова и лицей МОК № 2 для детей, являющихся учащимися данных учреждений, будет организовано дистанционное обучение.
3. "Совершенствование региональной системы оценки качества образования".
На базе 29 муниципальных общеобразовательных учреждений (лицей № 3, лицей № 8, лицей № 6, СОШ № 38 с УИОП им. Е.А. Болховитинова, гимназия им. А. Платонова, СОШ № 9 с УИОП, СОШ № 1 с УИОП, СОШ № 65 с УИОП, СОШ № 28 с УИОП, гимназия им. А. Кольцова, гимназия им. Н.Г. Басова, гимназия № 1, гимназия им. И. Бунина, лицей ВУВК им. А.П. Киселева, лицей МОК № 2, лицей № 2, СОШ № 88 с УИОП, СОШ № 5 им. К.П. Феоктистова, СОШ № 47, СОШ № 2, СОШ № 99, СОШ № 52, СОШ № 97, СОШ № 12, СОШ № 72, СОШ № 68, СОШ № 98, СОШ № 43, СОШ № 30) будут функционировать центры независимой оценки обучающихся и педагогов.
4. "Совершенствование персонифицированной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников на основе накопительной системы".
Данная модель дает возможность педагогическим работникам выбрать образовательное учреждение и индивидуальный маршрут для прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
В 2013 году 1233 педагогических работника пройдут курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, из них 226 человек - по персонифицированной модели.
Реализация указанных проектов в 2013 году обеспечит достижение следующих значений показателей результативности их осуществления:


№ Показатели результативности Значение
показателя

1 2 3

1-й проект

1. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих 9,2%
инновационные образовательные модели, обеспечивающие
качественную реализацию ФГОС ООО

2. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих 1,6%
инновационные образовательные модели, обеспечивающие
качественную реализацию ФГОС С(П)ОО

3. Доля общеобразовательных учреждений - региональных 100%
инновационных площадок по внедрению моделей
образования, способствующих реализации федерального
государственного образовательного стандарта, имеющих все
условия для трансляции инновационного опыта

2-й проект

4. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 1,6%
дистанционное обучение обучающихся, в общей численности
образовательных учреждений

5. Доля детей-инвалидов, которым показано обучение в форме 85%
дистанционного образования, имеющих возможность получения
общего образования в такой форме, в общей численности
детей-инвалидов

6. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть 100%
Интернет на скорости не ниже 512 Кб/с

3-й проект

7. Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных 100%
необходимым оборудованием для проведения государственной
(итоговой) аттестации по всем общеобразовательным
предметам и независимой оценки индивидуальных достижений
обучающихся и педагогов, от необходимого количества таких
учреждений

8. Доля обучающихся, прошедших процедуру независимой оценки 36%
индивидуальных достижений на базе центров оценки
индивидуальных достижений, от общей численности
обучающихся

9. Доля педагогических работников общеобразовательных 20%
учреждений, прошедших процедуру аттестации на базе центров
независимого оценивания с применением дистанционных
интернет-технологий, от общего числа педагогических
работников, изъявивших желание принять участие в
аттестационных процедурах

4-й проект

10. Доля учителей и руководителей общеобразовательных 100%
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в соответствии
с федеральными государственными образовательными
стандартами основного и среднего (полного) общего
образования, в общей численности учителей, которым
необходимо прохождение курсовой подготовки по данному
направлению

11. Доля учителей и руководителей общеобразовательных 18%
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку на основе
персонифицированной модели и использования накопительной
системы, в общей численности учителей


Результативность предоставления субсидии бюджету городского округа город Воронеж на модернизацию общего образования будет определяться достижением следующих планируемых значений показателей (см. таблицу № 4):

Таблица 4


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
результативности
предоставления
субсидии за 2013 год

1. Соотношение среднемесячной годовой заработной
платы педагогических работников в городском 100%
округе г. Воронеж за 2013 год и среднемесячной
годовой заработной платы работников в целом по
экономике Воронежской области за аналогичный
период (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 31,9%
государственным стандартам, в общей численности
школьников

2.1. Начальное общее образование (проценты) 74%

2.2. Основное общее образование (проценты) 2,8%

2.3. Среднее полное общее образование (проценты) 0,8%

3. Доля учителей, получивших в установленном 60,4%
порядке первую и высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4. Доля руководителей и учителей 37,5%
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 1,6%
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


Реализация комплекса мер будет осуществляться в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования городского округа город Воронеж в 2013 году по кварталам (приложение № 2).
С 2013 года одним из основных направлений деятельности на муниципальном уровне станет деятельность по закреплению достигнутых результатов модернизации общего образования в 2011 - 2012 годах.
Будут разработаны и реализованы мероприятия по поддержанию современного уровня материально-технической базы общего образования, основными из которых будут:
1. Мониторинг эффективности использования оборудования в образовательном процессе и оценки параметров используемого оборудования на соответствие требованиям.
2. Организация обучения учителей по эффективному использованию оборудования.
Реализация комплекса мер будет сопровождаться деятельностью по информированию профессионально-педагогического сообщества, общественности, заинтересованных исполнительных органов власти.
Особое внимание будет направлено на организацию деятельности по информированию о результатах реализации комплекса мер в общеобразовательных учреждениях (приложение № 3).
Реализация комплекса мер должна обеспечить достижение следующих социальных эффектов:
1. Рост удовлетворенности учащихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.
2. Рост удовлетворенности педагогических работников условиями контракта.

Раздел III. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ДО 2020 ГОДА

Задачами модернизации общего образования до 2020 года станут: повышение доступности высокого качества образовательных услуг, обеспечение конкурентоспособности муниципального общего образования и соответствия содержания и образовательных технологий целям опережающего развития.
Достижения в развитии муниципальной системы общего образования будут обусловлены реализацией принципиальной модернизационной модели, предусматривающей дальнейшее внедрение начатых институциональных изменений в обеспечивающем, образовательном и управленческом процессах.
Соотнесение процессной модели системы образования и направлений модернизации отражено на рисунке 1.

Рис. 1


- Расширение общественного участия 83-ФЗ Расширение Модернизация Расширение
- Модернизация системы финансирования общественного системы оценки общественного
- Модернизация системы оплаты труда участия качества участия


\/ \/ \/ \/ \/

Реализация Выработка Выявление <
управляющих < решений < отклонений <
воздействий Формирование
требований к
Управление образовательным процессом результатам

\/ \/

Обеспечивающие Образовательный процесс >
процессы
/\
/\ /\ /\ /\


Оптимизация Оптимизация
сети Дистанционное сети Введение 83-ФЗ
образовательных обучение образовательных ФГОС
учреждений учреждений



Приоритетными образовательными результатами такой системы будут:
- способность эффективно применять теоретические знания;
- высокий уровень развития технологических навыков;
- формирование позитивных социальных установок.
Показателями результативности планируемых мероприятий по модернизации муниципальной общеобразовательной системы к 2020 году станут:
1. Для общества:
- рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% (от числа опрошенных).
2. Для обучающихся и семей:
- увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным нормам, от общего количества образовательных учреждений до 100%;
- сокращение разрыва результатов ЕГЭ между 10% лучших школ и 10% слабых школ (отношение среднего балла ЕГЭ 10% лучших школ и среднему баллу ЕГЭ 10% слабых школ сократится до 1,5);
- снижение доли выпускников основной школы, не достигших базового уровня функциональной грамотности, до 0,5%;
- сокращение разрыва между значениями среднего балла участников единого государственного экзамена из учреждений "инновационного" типа и средних общеобразовательных школ до 5 баллов;
- повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 87,5%;
- снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 3%;
- повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста до 35%;
- повышение удельного веса детей школьного возраста, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в школе), до 75%;
- увеличение доли учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, до 90%;
- рост количества и масштабов реализованных молодежных социальных проектов;
- увеличение доли учащихся и семей, использующих информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

4. Для педагогов:
- рост удовлетворенности педагогов условиями эффективного контракта до 90% (от всего количества педагогических работников).
Достижению планируемых значений показателей результативности мероприятий будет способствовать использование проектных и программно-целевых методов управления и совершенствование нормативной правовой базы.
Основным инструментом модернизации муниципальной образовательной политики до 2020 года будет являться долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования городского округа город Воронеж на 2015 - 2020 годы", аналогичная региональной программе, включающая согласованные цели, задачи и целевые индикаторы.

Руководитель управления образования
К.Г.ВИКТОРОВ





Приложение № 1
к комплексу мер
по модернизации общего образования
городского округа город Воронеж в 2013 году

План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических
работников общеобразовательных учреждений
городского округа город Воронеж


Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 года 2013 года 2013 года 2013 года

Размер фонда оплаты труда 308613000 335003000 343989000 389852000
педагогических работников рублей рублей рублей рублей
общеобразовательных
учреждений городского
округа город Воронеж

Процент увеличения фонда 94,5% 108,6% 102,7% 113,3%
оплаты труда
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений городского
округа город Воронеж по
отношению к его значению
в предыдущем квартале


Руководитель управления образования
К.Г.ВИКТОРОВ





Приложение № 2
к комплексу мер
по модернизации общего образования
городского округа город Воронеж в 2013 году

План-график
реализации мероприятий по модернизации системы
общего образования городского округа город Воронеж
в 2013 году по кварталам


№ Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Ответственные за
реализацию мероприятия
I квартал II квартал III квартал IV квартал

1 2 3 4 5 6 7

1. Заседание рабочей группы, Март Управление образования
созданной приказом управления администрации городского
образования администрации округа город Воронеж
городского округа город Воронеж,
для рассмотрения предложений по
реализации мероприятий по
модернизации системы общего
образования городского округа
город Воронеж в 2013 году

2. Инвентаризация Март Управление образования
материально-технического администрации городского
состояния общеобразовательных округа город Воронеж
учреждений городского округа
город Воронеж для определения
потребности в оборудовании,
объемов работ и необходимых
ресурсов для реализации комплекса
мер

3. Проведение совещаний с Март Май Август Октябрь Управление образования
руководителями администрации городского
общеобразовательных учреждений, округа город Воронеж
педагогической общественностью по
вопросам модернизации общего
образования

4. Утверждение главой городского Март Глава городского округа
округа город Воронеж комплекса город Воронеж (по
мер по модернизации муниципальной согласованию)
системы общего образования в 2013
году

5. Подписание соглашения между Март Глава городского округа
департаментом образования, науки город Воронеж (по
и молодежной политики Воронежской согласованию)
области и администрацией
городского округа город Воронеж о
предоставлении в 2013 году
субсидии бюджету городского
округа город Воронеж на
модернизацию муниципальной
системы общего образования

6. Наделение управления образования Март Администрация городского
администрации городского округа округа город Воронеж (по
город Воронеж полномочиями на согласованию)
выполнение условий соглашения

7. Получение субсидии бюджетом Март Управление образования
городского округа город Воронеж администрации городского
на реализацию комплекса мер округа город Воронеж

8. Направление субсидии Март Апрель Управление образования
муниципальным общеобразовательным администрации городского
учреждениям на реализацию округа город Воронеж
комплекса мер

9. Проведение совещаний о ходе Апрель Декабрь Управление образования
реализации проекта модернизации администрации городского
общего образования городского округа город Воронеж
округа город Воронеж в 2013 году
с руководителями
общеобразовательных учреждений

10. Утверждение и реализация плана по Март Управление образования
информационному сопровождению администрации городского
комплекса мер по модернизации округа город Воронеж
общего образования городского
округа город Воронеж

11. Ежеквартальное представление в Январь Апрель Июль Октябрь Управление образования
департамент образования, науки и администрации городского
молодежной политики Воронежской округа город Воронеж
области отчета об осуществлении
расходов бюджета городского
округа город Воронеж, источником
финансового обеспечения которого
является субсидия из федерального
бюджета, бюджету городского
округа город Воронеж на
модернизацию системы общего
образования городского округа
город Воронеж и о достигнутых
значениях показателей
результативности предоставления
субсидии

12. Информационное освещение В течение В течение В течение В течение Управление образования
реализации проекта по квартала квартала квартала квартала администрации городского
модернизации системы общего округа город Воронеж
образования городского округа
город Воронеж на официальном
сайте управления образования
администрации городского округа
город Воронеж

13. Организация работы с молодыми Март Май Август Ноябрь Управление образования
педагогами в рамках школы администрации городского
молодого специалиста округа город Воронеж

14. Проведение мониторинга освоения Март Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Управление образования
финансовых средств, направленных администрации городского
на реализацию мероприятий округа город Воронеж
комплекса мер

15. Обсуждение хода реализации Август Управление образования
проекта модернизации системы администрации городского
общего образования городского округа город Воронеж
округа город Воронеж на
августовских педагогических
совещаниях

16. Подготовка и представление отчета Декабрь Управление образования
в департамент образования, науки администрации городского
и молодежной политики Воронежской округа город Воронеж
области по реализации комплекса
мер в 2013 году


Руководитель управления образования
К.Г.ВИКТОРОВ





Приложение № 3
к комплексу мер
по модернизации общего образования
городского округа город Воронеж в 2013 году

Реализация
комплекса мер по модернизации общего образования
городского округа город Воронеж в 2013 году в разрезе
общеобразовательных учреждений


№ Наименование Приобретение оборудования (единицы) Пополнение Развитие школьной инфраструктуры Увеличение Обновления Приобретение Модернизация Осуществление Проведение Проведение
п/п общеобразовательного фондов пропускной программного электронных ОУ путем мер, капитального реконструкции
учреждения, адрес библиотек Текущий Текущий Повышение способности обеспечения образовательных организации в направленных ремонта ОУ ОУ
Учебно- Учебно- Спортивное Спортивный Компьютерное, в Оборудование Оборудование Оборудование Приобретение ОУ ремонт с ремонт с квалификации, и оплата (единицы) ресурсов них на энерго-
лабораторное производственное инвентарь том числе для для для школьных для проведения транспортных целью целью проф. интернет- (единицы) дистанционного сбережение в
детей-инвалидов организации столовых государственной средств для обеспечения подготовки переподготовка трафика обучения для ОУ
и детей с ОВЗ медицинского (итоговой) перевозки выполнения помещений руководителей обучающихся на
обслуживания аттестации обучающихся требований к для ОУ (человек) дому
обучающихся обучающихся санитарно- установки
бытовым оборудования
условиям и
охране
здоровья

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

1 МБОУ СОШ № 19 0 0 0 0 67 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Ленинский просп.,
197а

2 МБОУ СОШ № 23 0 0 0 0 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Димитрова, 81

3 МБОУ СОШ № 24 2 0 0 0 53 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Г. Лохматикова,
43

4 МБОУ СОШ № 36 имени 0 0 0 0 63 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
И.Ф. Артамонова
ул. Куйбышева, 23

5 МБОУ СОШ № 52 2 0 0 0 73 0 14 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Б. Хмельницкого,
34

6 МБОУ СОШ № 56 1 0 0 0 41 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Липецкая, 2

7 МБОУ СОШ № 68 0 0 0 0 66 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Переверткина, 16

8 МБОУ СОШ № 71 0 0 0 0 54 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Б. Хмельницкого,
58а

9 МБОУ гимназия № 9 0 0 0 0 72 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Минская, 23

10 МБОУ лицей № 3 0 0 0 0 45 0 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Переверткина, 25

11 МБОУ СОШ № 74 0 0 0 0 67 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Переверткина, 34

12 МБОУ "Репненская 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
начальная
общеобразовательная
школа"
ул. Репненская, 82

13 МБОУ СОШ № 21 2 0 0 0 25 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
пер. Педагогический,
14а

14 МБОУ ВСОШ № 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Грибоедова, 5

15 МБОУ СОШ № 64 2 0 0 0 27 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Платонова, 6

16 МБОУ "Воронежская 0 0 0 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
кадетская школа
имени А.В. Суворова"
пер. Педагогический,
14а

17 МБОУ СОШ с УИОП № 78 0 0 0 0 71 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Электровозная,
12

18 МБОУ СОШ № 6 2 0 0 0 42 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Беговая, 120

19 МБОУ СОШ с УИОП № 1 0 0 0 0 12 0 17 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. В. Невского, 75

20 МБОУ СОШ с УИОП № 8 0 0 0 0 39 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Московский просп.,
16

21 МБОУ СОШ № 18 0 0 0 0 27 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Л. Рябцевой, 51

22 МБОУ СОШ № 29 0 0 0 0 43 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. 45-й Стр.
Дивизии, 102

23 МБОУ СОШ № 39 2 0 0 0 16 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
просп. Труда, 70

24 МБОУ "СОШ № 46" 0 0 0 0 45 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Кирова, 64

25 МБОУ СОШ № 43 0 0 0 0 80 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Лизюкова, 23

26 МБОУ СОШ № 51 0 0 0 0 39 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Загородная, 66

27 МБОУ "СОШ № 57" 0 0 0 0 42 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. 9 Января, 134

28 МБОУ СОШ № 76 3 0 0 0 28 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. 9 Января, 220а

29 МБОУ СОШ № 80 2 0 0 0 35 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Урицкого, 86

30 МБОУ СОШ № 88 с УИОП 8 0 0 0 64 0 12 0 0 0 0 0 8 0 3 0 0 0 0 0
ул. Жукова, 6а

31 МБОУ СОШ № 93 2 0 0 0 34 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Хользунова

32 МБОУ СОШ № 94 им. 1 0 0 0 54 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Героя Советского
Союза генерала
Лизюкова А.И.
ул. Лизюкова, 52а

33 МБОУ "Гимназия им. 1 0 0 0 51 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
И.С. Никитина"
Московский просп.,
38

34 МБОУ лицей № 8 0 0 0 0 34 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Лизюкова, 52

35 МБОУ для детей 1 0 0 0 13 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
дошкольного и
младшего школьного
возраста
Прогимназия № 2
ул. В. Невского, 65б

36 МБОУ СОШ № 85 1 0 0 0 60 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Жукова, 86

37 МБОУ СОШ № 95 0 0 0 0 135 0 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. В. Невского, 42

38 МБОУ "Лицей № 1" 0 0 0 0 58 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Хользунова

39 МБОУ Лицей № 4 0 0 0 0 61 0 12 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Лизюкова, 87

40 МБОУ СОШ № 47 20 0 0 0 73 0 0 0 0 0 0 0 5 0 0 1 0 0 0 0
ул. Беговая, 2

41 МБОУ гимназия "УВК 0 0 0 0 61 0 8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
№ 1"
ул. Беговая, 17б

42 МБОУ "Гимназия № 1" 9 0 0 0 61 0 6 0 0 0 0 0 12 0 0 2 0 0 0 0
ул. Беговая, 146

43 МБОУ гимназия № 2 0 0 0 0 51 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Московский проспект,
121

44 МБОУ гимназия № 10 0 0 0 0 2 0 18 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Хользунова, 70

45 МБОУ СОШ № 87 0 0 0 0 76 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Хользунова, 78

46 МБОУ СОШ № 98 0 0 0 0 54 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. 9 Января, 290

47 МБОУ СОШ № 99 9 0 0 0 64 0 0 0 0 0 0 0 5 0 0 17 0 0 0 0
ул. 60-летия ВЛКСМ,
27

48 МБОУ СОШ № 2 18 0 0 0 60 0 0 0 0 0 0 0 5 0 0 5 0 0 0 0
ул. Танеева, 4

49 МБОУ СОШ № 3 0 0 0 0 34 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
пер. Гвардейский, 50

50 МБОУ СОШ № 10 2 0 0 0 48 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Глинки, 19

51 МБОУ СОШ с УИОП № 15 0 0 0 0 32 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Циолковского,
12а

52 МБОУ "Средняя 2 0 0 0 33 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательная
школа № 22 имени
генерала армии
Черняховского И.Д."
Ленинский просп.,
102

53 МБОУ СОШ № 30 1 0 0 0 69 0 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Туполева, 20

54 МБОУ СОШ № 33 1 0 0 0 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Цимлянская, 2

55 МБОУ СОШ № 54 0 0 0 0 49 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Окружная, 3

56 МБОУ СОШ № 60 2 0 0 0 38 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Ленинский просп.,
109

57 МБОУ СОШ № 61 1 0 0 0 72 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Ростовская, 48/4

58 МБОУ СОШ № 67 1 0 0 0 53 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Циолковского, 5

59 МБОУ СОШ № 69 0 0 0 0 76 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Туполева, 40

60 МБОУ СОШ № 77 0 0 0 0 30 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
пер. Звездный, 2

61 МБОУ СОШ № 79 3 0 0 0 59 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Волго-Донская,
26

62 МБОУ СОШ № 91 2 0 0 0 42 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Черепанова, 18

63 МБОУ СОШ № 96 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Большая
Советская, 35б

64 МБОУ СОШ № 97 0 0 0 0 92 0 13 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Новосибирская,
67

65 МБОУ СОШ № 90 3 0 0 0 57 0 34 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Г. Стратосферы,
12

66 МБОУ гимназия № 5 1 0 0 0 29 0 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. П. Осипенко, 4

67 МОУ гимназия им. А. 0 0 0 0 52 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Платонова
наб. Авиастроителей,
30а

68 МОУ гимназия № 7 им. 0 0 0 0 33 0 16 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Воронцова В.М.
ул. Ростовская, 36

69 МБОУ Лицей № 2 0 0 0 0 25 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Ленинский просп., 47

70 МБОУ лицей № 6 0 0 0 0 32 0 13 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Ленинский просп.,
115а

71 МБОУ ВСОШ № 14 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Новосибирская, 3

72 МБОУ ООШ № 7 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Тавровская, 57

73 МБОУ СОШ № 12 1 0 0 0 78 0 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. 20-летия
Октября, 94

74 МБОУ СОШ с УИОП № 13 0 0 0 0 49 0 21 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. К. Либкнехта, 50

75 МБОУ СОШ № 14 3 0 0 0 58 0 29 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Черняховского, 2

76 МБОУ СОШ № 27 с УИОП 2 0 0 0 36 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. 20-летия
Октября, 38а

77 МБОУ СОШ с УИОП № 34 0 0 0 0 33 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Чапаева, 115

78 МБОУ СОШ № 35 3 0 0 0 47 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Плехановская, 39

79 МБОУ СОШ № 38 с УИОП 0 0 0 0 40 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
им. Е.А.
Болховитинова
ул. Ф. Энгельса, 76

80 МБОУ СОШ № 40 2 0 0 0 49 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Краснознаменная,
74

81 МБОУ СОШ № 44 0 0 0 0 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
пер. Острогожский, 1

82 МБОУ СОШ № 45 0 0 0 0 35 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. 9 Января, 46

83 МБОУ СОШ № 48 с УИОП 0 0 0 0 54 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. III
Интернационала, 33

84 МБОУ СОШ № 50 0 0 0 0 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
пер. Туркменский, 14

85 МБОУ СОШ № 63 3 0 0 0 23 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Пирогова, 21

86 МБОУ СОШ № 65 с УИОП 0 0 0 0 30 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Матросова, 2а

87 МБОУ ВСОШ № 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Державина, 65

88 МБОУ лицей "МОК № 2" 5 0 0 0 20 0 0 0 0 0 0 0 15 0 0 4 0 0 0 0
ул. Шендрикова, 7

89 МБОУ лицей "ВУВК им. 61 0 0 0 151 0 42 0 0 0 0 0 26 0 14 8 0 0 0 0
А.П. Киселева"
ул. Г. Сибиряков, 5

90 МБОУ лицей № 5 0 0 0 0 42 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул.
Молодогвардейцев, 18

91 МБОУ гимназия им. 0 0 0 0 50 0 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
И.А. Бунина
ул.
Молодогвардейцев, 17

92 МБОУ СОШ № 4 2 0 0 0 53 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
бул. Пионеров, 14

93 МБОУ СОШ № 25 3 0 0 0 33 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. 9 Января, 38

94 МБОУ СОШ № 55 0 0 0 0 78 0 31 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Киселева, 2

95 МБОУ СОШ № 70 1 0 0 0 61 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Космонавтов, 34

96 МБОУ СОШ № 72 имени 1 0 0 0 80 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Ю.В. Лукьянчикова
ул. Ю.-Моравская, 18

97 МБОУ СОШ № 75 1 0 0 0 75 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Ю. Янониса, 4

98 МБОУ СОШ № 81 2 0 0 0 46 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Заполярная, 1

99 МБОУ СОШ № 83 0 0 0 0 54 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Перхоровича, 10

100 МБОУ СОШ № 92 1 0 0 0 76 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул.
Теплоэнергетиков, 14

101 МБОУ Гимназия № 6 0 0 0 0 18 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул.
Машиностроителей, 88

102 МБОУ "СОШ № 17" 1 0 0 0 16 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Школьная, 52

103 МБОУ СОШ № 73 им. 0 0 0 0 54 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
А.Ф. Чернонога
ул. Ю. Янониса, 5

104 МБОУ СОШ № 84 2 0 0 0 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Тепличная, 20а

105 МБОУ СОШ "Центр 2 0 0 0 18 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
образования № 1"
ул. 9 Января, 103

106 МБОУ гимназия им. 7 0 0 0 74 0 2 0 0 0 0 0 8 0 0 12 0 0 0 0
А.В. Кольцова
ул. Володарского, 41

107 МБОУ гимназия им. 26 0 0 0 31 0 0 0 0 0 0 0 8 6 1 0 0 0 0
академика Н.Г.
Басова при ВГУ
ул. Карла Маркса, 57

108 МБОУ СОШ № 5 им. 10 0 0 0 44 0 2 0 0 0 0 0 6 0 0 0 0 0 0 0
К.П. Феоктистова
ул. Ленина, д. 88

109 МБОУ СОШ № 9 с УИОП 2 0 0 0 62 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. К. Маркса, 69

110 МБОУ СОШ № 11 им. 1 0 0 0 29 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
А.С. Пушкина
ул. Володарского, 60

111 МБОУ СОШ № 16 0 0 0 0 35 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. М.-Терновая, д.
9

112 МБОУ СОШ № 20 0 0 0 0 26 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Ломоносова, 96

113 МБОУ СОШ № 28 с УИОП 0 0 0 0 33 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Ф. Энгельса, 23

114 МБОУ СОШ № 37 2 0 0 0 34 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Пятницкого, 67

115 МБОУ ООШ № 42 0 0 0 0 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
пер. Советский, 2

116 МБОУ СОШ № 62 2 0 0 0 42 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Б. Роща, 32

117 МБОУ лицей № 7 0 0 0 0 15 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Студенческая, 29

118 МБОУ ОСОШ № 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ул. Комиссаржевской, 0 0
17

ИТОГО 255 0 0 0 5298 0 379 0 0 0 0 0 93 0 23 34 0 0 0 0


Руководитель управления образования
К.Г.ВИКТОРОВ


------------------------------------------------------------------