Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 22.05.2013 N 966 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятия по нему решения и Положения о комиссии по рассмотрению заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятию по нему решения"



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 мая 2013 г. № 966

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ПО НЕМУ РЕШЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВЛЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЮ ПО НЕМУ РЕШЕНИЯ


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 17.12.2012 № 170 "О случаях проведения государственной кадастровой оценки земель по решению органа местного самоуправления" приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятия по нему решения (приложение № 1).
2. Создать комиссию по рассмотрению заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятию по нему решения.
3. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятию по нему решения (приложение № 2).
4. Утвердить примерный перечень факторов стоимости земельных участков в составе всех категорий земель Воронежской области (приложение № 3).
5. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании, размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Горкину И.С.

Заместитель председателя
правительства Воронежской области -
руководитель департамента
М.И.УВАЙДОВ





Приложение № 1

Утвержден
приказом
департамента имущественных
и земельных отношений
Воронежской области
от 22.05.2013 № 966

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНОМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПО НЕМУ РЕШЕНИЯ

1. В случае принятия решения органом местного самоуправления о проведении государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования (далее - кадастровая оценка земель) орган местного самоуправления направляет заявление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).
2. К заявлению прилагаются:
2.1. Перечень земельных участков по состоянию на 1 января года, в котором планируется проведение работ по государственной кадастровой оценке земель соответствующей категории, сформированный с учетом требований действующего законодательства, регулирующего предоставление сведений государственного кадастра недвижимости для целей, связанных с государственной кадастровой оценкой земель.
2.2. Расчет стоимости работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
2.3. Документ, подтверждающий наличие в бюджете соответствующего муниципального образования денежных средств, необходимых для проведения кадастровой оценки земель.
2.4. Проект технического задания по определению кадастровой стоимости земельных участков.
2.5. Перечень утвержденных органом местного самоуправления факторов стоимости земельных участков с их обоснованием.
2.6. Ожидаемый экономический эффект от проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков на среднесрочный период.
2.7. Пояснительная записка о необходимости проведения органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования.
3. Департамент в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов и сведений организует заседание комиссии по рассмотрению заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятию по нему решения о возможности самостоятельного проведения органом местного самоуправления кадастровой оценки земель.
4. Результаты рассмотрения комиссией заявления и приложенных к нему документов и сведений оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.
5. В случае заключения комиссии о возможности самостоятельного проведения органом местного самоуправления кадастровой оценки земель принимается положительное решение о проведении органом местного самоуправления кадастровой оценки земель.
6. В случае заключения комиссии о невозможности самостоятельного проведения органом местного самоуправления кадастровой оценки земель принимается отрицательное решение о проведении органом местного самоуправления кадастровой оценки земель.
7. Комиссией принимается положительное решение о самостоятельном проведении органом местного самоуправления кадастровой оценки земель при соблюдении следующих условий:
7.1. Представление документов, указанных в п. 2 настоящего Порядка.
7.2. Соответствие проекта технического задания действующим методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель соответствующей категории земель, утвержденным уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, федеральных стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.
8. Комиссия принимает отрицательное решение о самостоятельном проведении органом местного самоуправления кадастровой оценки земель в случае несоблюдения требований, установленных п. 2 и п. 7 настоящего Порядка.
9. Положительное или отрицательное решение о проведении органом местного самоуправления кадастровой оценки земель оформляется Департаментом в форме уведомления с приложением копии протокола заседания комиссии.
10. Департамент направляет в орган местного самоуправления уведомление о принятом решении в течение 14 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.





Приложение № 2

Утверждено
приказом
департамента имущественных
и земельных отношений
Воронежской области
от 22.05.2013 № 966

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ
ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИНЯТИЮ ПО НЕМУ РЕШЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятию по нему решения (далее - комиссия) создана в целях рассмотрения заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятия по нему решения.
1.2. Состав комиссии утверждается приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, а также с иными заинтересованными лицами.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Обеспечение в установленном порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в части организации сбора исходных данных для проведения государственной кадастровой оценки земель.
2.2. Рассмотрение заявлений о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования.

3. Полномочия комиссии

Для решения поставленных задач комиссия вправе:
3.1. Заслушивать в установленном порядке на заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лиц по вопросам выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель и результатов ее использования.
3.2. Привлекать экспертов общественных и научных организаций.
3.3. Принимать решения в виде заключений о возможности или невозможности самостоятельного проведения органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Работа комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов (в случае болезни члена комиссии, а также по иным уважительным причинам для участия в ее работе может быть направлено замещающее его лицо).
4.2. Организует работу комиссии и ведет ее заседания председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя комиссии).
4.3. Комиссия правомочна решать вопросы, если на ее заседании присутствует две трети от установленного числа ее членов.
4.4. Члены комиссии участвуют в работе с правом решающего голоса.
4.5. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" предлагаемого решения вопроса правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде выразить особое мнение. Лица, привлекаемые для участия в заседании комиссии, принимают участие в работе комиссии с правом совещательного голоса.

5. Протокол заседания комиссии

5.1. Результаты рассмотрения вопросов на заседании комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
5.2. В протоколе указываются:
- номер протокола и дата проведения заседания;
- список членов комиссии, присутствующих на заседании;
- список лиц, приглашенных на заседание;
- перечень рассматриваемых вопросов;
- решения, принятые в ходе и по результатам рассмотрения вопросов;
- результаты голосования по рассматриваемым вопросам;
- наличие особых мнений членов комиссии, оформленных письменно.
5.3. Протокол заседания комиссии подписывает председательствующий на заседании.
5.4. Протокол заседания комиссии направляется членам комиссии и при необходимости лицам, приглашенным на заседание, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям.

6. Председатель комиссии:

- обеспечивает проведение заседаний комиссии;
- представляет на рассмотрение губернатора и правительства Воронежской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения губернатора и правительства Воронежской области;
- распределяет текущие обязанности между членами комиссии;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.





Приложение № 3

Утвержден
приказом
департамента имущественных
и земельных отношений
Воронежской области
от 22.05.2013 № 966

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ФАКТОРОВ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ
ЗЕМЕЛЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Расстояние от объекта оценки:
1.1. Расстояние до центра субъекта, км.
1.2. Расстояние до областного центра, км.
1.3. Расстояние до районного центра, км.
1.4. Расстояние до ближайшего населенного пункта, км.
1.5. Расстояние от населенного пункта до центра муниципального района (или городского округа), км.
1.6. Расстояние до остановок общественного транспорта, км.
1.7. Расстояние до ближайшей транспортной магистрали ведущих городских направлений, км.
1.8. Расстояние до источников, представляющих собой действующую и потенциальную экологическую опасность, очаги возможных катастроф (АЭС, склады токсичных и/или взрывоопасных веществ, заводы цветной металлургии, химические и др. предприятия с опасным циклом производства), км.
1.9. Расстояние до магазина с минимально необходимым набором продуктов, км.
1.10. Расстояние до ближайших детских общеобразовательных школьных и дошкольных учреждений (для городских н.п.), км.
1.11. Расстояние до объектов здравоохранения (поликлиники, больницы), км.
1.12. Расстояние до ближайшей грузовой ж/д станции, км.
2. Наличие инженерной и социальной инфраструктуры:
2.1. Наличие теплоснабжения.
2.2. Наличие газоснабжения.
2.3. Наличие электроснабжения.
2.4. Наличие центральной канализации.
2.5. Наличие центрального водоснабжения.
2.6. Телефонизация.
2.7. Наличие дороги с усовершенствованным покрытием.
2.8. Наличие ж/д вокзала, станций.
2.9. Наличие (количество) дневных общеобразовательных школ.
2.10. Наличие (количество) аптек.
3. Близость объекта оценки к зонам рекреации и водным объектам: лесу, парку, скверу, зеленой зоне, бульвару, пляжу, реке, озеру, пруду.
4. Тип объекта (функциональное назначение), расположенного на земельном участке с учетом периодичности его использования (сезонности).
5. Численность населения в населенных пунктах.
6. Интенсивность движения транспорта (грузопоток), кол-во ед./день.
7. Класс автодороги.


------------------------------------------------------------------