Приказ ДПТ Воронежской обл. от 21.06.2013 N 190 "О Методических рекомендациях по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 июня 2013 г. № 190

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДПТ Воронежской области
от 28.08.2013 № 248)

Во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 № 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" и в целях повышения эффективности промышленной политики Воронежской области и развития механизмов государственно-частного партнерства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методические рекомендации по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области.
1.2. Блок-схему присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области.
1.3. Блок-схему присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента промышленности
и транспорта Воронежской области
А.Ю.БРОДЕЦКИЙ





Утверждены
приказом
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 21.06.2013 № 190

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДПТ Воронежской области
от 28.08.2013 № 248)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия организациям, претендующим на присвоение статуса управляющей организации (резидента) промышленного парка, в создании на территории Воронежской области промышленных парков, в управлении ими и в их функционировании во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 № 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
1.2. Промышленные парки создаются в следующих целях:
формирования механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;
сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований на территории Воронежской области посредством улучшения инвестиционного климата, обеспечения занятости трудоспособного населения и создания условий для создания и развития на базе промышленных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса.
1.3. Основными задачами создания промышленных парков являются:
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Воронежской области;
повышение доли высокотехнологичных промышленных производств в структуре валового регионального продукта;
диверсификация экономики муниципальных образований за счет создания благоприятных условий для размещения новых производств;
развитие конкурентной среды в экономике Воронежской области;
создание новых рабочих мест;
увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
создание условий для повышения благосостояния населения.
1.4. Признаками промышленных парков являются:
наличие территориально обособленного комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющего компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс);
наличие инфраструктуры как совокупности объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;
наличие управляющей организации, являющейся единым оператором комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой и оказывающей услуги резидентам парка;
наличие перспективного плана развития промышленного парка - документа, определяющего цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка.
1.5. Основными принципами, используемыми при создании промышленных парков, являются:
рациональность использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов;
необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития территории Воронежской области;
разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания, управления и функционирования промышленных парков;
государственно-частное партнерство;
социальное партнерство в сфере труда работников, работодателей, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;
эффективность для консолидированного бюджета Воронежской области;
создание необходимых условий для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами;
сохранение и улучшение качества окружающей среды.
1.6. При разработке методических рекомендаций учтены рекомендации Минэкономразвития России по созданию и развитию промышленных парков, претендующих на получение государственной поддержки в форме софинансирования инвестиций на их создание и развитие, а также опыт регионов Российской Федерации в части создания благоприятных административных условий для развития промышленных парков.
1.7. Уполномоченным органом на присвоение статуса промышленного парка (далее - уполномоченный орган) на территории Воронежской области является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).

2. Порядок создания промышленных парков

2.1. Создание промышленных парков может осуществляться по инициативе:
2.1.1. Правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение промышленного парка (органов государственной власти и местного самоуправления).
2.1.2. Потенциальных управляющих организаций промышленных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов промышленного парка.
2.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 17.10.2012 № 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента (управляющей организации) промышленного парка в порядке, установленном приказом департамента "О реализации отдельных положений Закона Воронежской области от 17.10.2012 № 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
2.3. Территориально-пространственное обоснование проекта размещения промышленного парка должно соответствовать приоритетам Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, схеме территориального планирования Воронежской области, а также программно-стратегическим документам развития Воронежской области и расположенных на ее территории муниципальных образований.
2.4. Проект создания промышленного парка должен быть проработан с точки зрения:
эффективности (экономической, бюджетной и социальной обоснованности);
востребованности в регионе (имеется ли спрос на его услуги со стороны потенциальных резидентов и других предприятий, научных организаций, учебных заведений и т.п.);
наличия трудовых ресурсов;
оценки имеющихся и возможных рисков.
2.5. К основным факторам оценки территорий, используемым при выборе площадок под создание промышленных парков, относятся:
- уровень инженерного обустройства территории;
- транспортная доступность;
- наличие и качество трудовых ресурсов;
- форма собственности и категория земельного участка;
- близость административно-деловых центров и рынков сбыта;
- наличие крупных якорных инвесторов (резидентов);
- инженерно-геологические условия территории;
- наличие и уровень развития социальной инфраструктуры.

3. Структура перспективного плана развития
промышленного парка

3.1. Перспективный план развития промышленного парка (далее - проект) должен включать следующие базовые разделы:
1) описание проекта создания промышленного парка с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности энергетических ресурсов (организационный план);
2) описание структуры управления, в том числе организационно-правовой и функциональной структур управляющей организации, описание услуг промышленного парка, его ценовой политики для резидентов;
3) обоснование специализации промышленного парка;
4) резидентную политику и отраслевую специализацию;
5) концепцию развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
6) маркетинговую стратегию;
7) инвестиционную стратегию;
8) финансовый план перспективного развития (на 5 лет);
9) расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности;
10) оценку рисков.
3.2. В разделе "Организационный план" необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных этапов.
В разделе должна содержаться информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика или блок-схемы) с указанием критических (контрольных) точек;
Также в разделе может содержаться план проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и/или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы.
3.3. При обосновании специализации промышленного парка рекомендуется привести данные:
об отрасли в целом (общая динамика предприятий отрасли; уровень рентабельности, структура активов, оборачиваемость активов, типовая структура затрат, степень износа основных фондов, уровень загрузки производственных мощностей/технологического оборудования; другие важные факторы, характеризующие отрасль);
по основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки, информация о наиболее крупных игроках на рынке).
3.4. В разделе "Резидентная политика" рекомендуется:
а) оценить масштаб спроса со стороны потенциальных резидентов на размещение производства на конкретной инвестиционной площадке, определить требования и возможные условия размещения предприятий в промышленном парке;
б) сформировать "портреты" потенциальных резидентов, отраслевые и технологические приоритеты для поиска и формирования состава резидентов промышленного парка.
(пп. 3.4 в ред. приказа ДПТ Воронежской области от 28.08.2013 № 248)
3.5. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:
- определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе, по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта промышленного парка);
- определение конкретных компаний - потенциальных резидентов;
- обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании с учетом проведенного анализа рынка, в том числе ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельные участки в промышленном парке;
- план мероприятий по привлечению резидентов в индустриальный парк с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
3.6. В разделе "Финансовый план" представляется следующая информация:
- общая потребность в финансировании (в разбивке по основным элементам затрат);
- предполагаемая структура источников финансирования;
- размер и форма участия управляющей компании;
- график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;
- размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
Раздел должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
- срок планирования должен составлять 5 лет;
- необходимо использовать индексы-дефляторы;
- для индексации ставок арендной платы рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты;
- для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы-дефляторы, официально публикуемые Минэкономразвития России в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.
3.7. Раздел "Расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности" должен содержать:
а) расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC);
б) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
- чистую приведенную стоимость (NPV);
- внутреннюю норму доходности (IRR);
- рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;
- дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
- годовой индекс экономической эффективности проекта (Эгt);
- интегральный индикатор экономической эффективности проекта (Эт);

г) расчет бюджетной эффективности: индекс бюджетной эффективности (PIв);
д) расчет социальной эффективности: количество создаваемых новых рабочих мест.
3.8. Раздел "Оценка рисков" должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба), способы управления рисками (их снижения, распределения между участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.
Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.

4. Меры государственной поддержки промышленных парков
(резидентов промышленных парков)
(в ред. приказа ДПТ Воронежской области
от 28.08.2013 № 248)

4.1. Законом Воронежской области от 17.10.2012 № 103-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций резидентов промышленных парков на территории Воронежской области" ставка налога на прибыль организаций для резидентов промышленных парков установлена в размере 13,5% в части, зачисляемой в областной бюджет.
4.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 № 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций" организации, имеющие статус резидентов промышленных парков, в отношении их собственного имущества, расположенного на территории промышленного парка, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (статья 2.1, п. 26).
4.3. В соответствии с Законом Воронежской области от 11.06.2003 № 28-ОЗ "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" организации, имеющие статус резидентов промышленных парков, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, находящихся в их собственности (статья 1, п. 18).
4.4. Государственная (областная) поддержка промышленных парков (резидентов промышленных парков) осуществляется при условии присвоения статуса промышленного парка (статуса резидента промышленного парка) и включения промышленного парка в установленном порядке в реестр промышленных парков Воронежской области.

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Заявка претендента на Уполномоченный исполнительный орган
присвоение статуса государственной власти Воронежской области
управляющей организации > - департамент промышленности и транспорта
(резидента) Воронежской области (ДПТ ВО)
промышленного парка
V
V
Рассмотрение заявки и документов на соответствие:
Представление заявки, > 1) перечню;
перспективного плана 2) условиям, определенным в ст. 3 Закона ВО от
развития промышленного 17.10.2012 № 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО"
парка и иных документов
(форма заявки Возврат в
содержится в приказе) течение 5 V
ДПТ ВО "О реализации дней
(отдельных положений < Не соответствуют < Документы > Соответствуют
Закона Воронежской перечню
области от 17.10.2012 Оценка в
№ 113-ОЗ "О течение 20
промышленных парках в V дней
Воронежской области", V
перечень документов - в Документы
ст. 3 Закона Не соответствуют < условиям > Соответствуют
Воронежской области от
17.10.2012 № 113-ОЗ "О V
промышленных парках в
Воронежской области") Отрицательное < Заключение > Положительное

V

Комиссия по формированию и развитию промышленных
парков (образована приказом ДПТ ВО)

Отказ в V
течение 5
дней Об отказе в < Решение > О присвоении
< присвоении (5 дней) статуса
статуса промышленного
промышленного парка
парка

Протокол заседания комиссии (выписка) и
договор с управляющей организацией
промышленного парка
< V

Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса промышленного парка
(в течение 2 дней)

V

Внесение изменений в реестр промышленных парков

V

Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки

V V

Ежеквартальное Ежеквартальная оценка эффективности деятельности
представление отчетности < > управляющей организации промышленного парка.
уполномоченному органу Подтверждение или лишение статуса промышленного парка


ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Заявка претендента на Уполномоченный исполнительный орган
присвоение статуса государственной власти Воронежской области
резидента промышленного > - департамент промышленности и транспорта
парка Воронежской области (ДПТ ВО)

V V

Представление заявки, Рассмотрение заявки и документов на соответствие:
инвестиционного проекта > 1) перечню;
и иных документов 2) условиям, определенным в ст. 4 Закона ВО от
(форма заявки 17.10.2012 № 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО"
содержится в приказе
ДПТ ВО "О реализации Возврат в
отдельных положений течение 5 V
Закона Воронежской дней
области от 17.10.2012 < Не соответствуют < Документы > Соответствуют
№ 113-ОЗ "О перечню
промышленных парках в Оценка в
Воронежской области", течение 20
перечень документов - в V дней
ст. 4 Закона V
Воронежской области от Документы
17.10.2012 № 113-ОЗ "О Не соответствуют < условиям > Соответствуют
промышленных парках в
Воронежской области") V

Отрицательное < Заключение > Положительное

V

Комиссия по формированию и развитию промышленных
парков (образована приказом ДПТ ВО)

Отказ в V
течение 5
дней Об отказе в < Решение > О присвоении
< присвоении (5 дней) статуса
статуса резидента
резидента промышленного
промышленного парка
парка

Протокол заседания комиссии (выписка) и
договор о ведении деятельности в
промышленного парка
< V

Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса резидента
промышленного парка (в течение 2 дней)

V

Внесение изменений в реестр промышленных парков

V

Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки

V V

Ежеквартальное Ежеквартальная оценка эффективности деятельности
представление отчетности < > резидента промышленного парка.
управляющей компании и Подтверждение или лишение статуса резидента
уполномоченному органу промышленного парка



------------------------------------------------------------------