Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2013 N 955 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 955

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ,
А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ,
ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СЛУЧАЕ
ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа
город Воронеж от 20.11.2014 № 1718, от 17.06.2015 № 484)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж.
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы городского округа город Воронеж от 29.07.2009 № 1008 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля управлением по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2009 № 50 "О внесении изменений в постановление главы городского округа город Воронеж от 29.07.2009 № 1008";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.06.2011 № 598 "О внесении изменений в постановление главы городского округа город Воронеж от 29.07.2009 № 1008".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Антиликаторова А.А.
(п. 3 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ





Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 21.10.2013 № 955

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ,
А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ,
ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СЛУЧАЕ ОТНЕСЕНИЯ
ИХ К ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа
город Воронеж от 20.11.2014 № 1718, от 17.06.2015 № 484)

1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля

Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий по исполнению муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае их отнесения к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж (далее - муниципальный контроль).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
уполномоченного на осуществление муниципального контроля,
непосредственно осуществляющего муниципальный контроль
(в ред. постановления администрации городского округа
город Воронеж от 17.06.2015 № 484)

1.2.1. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, - администрация городского округа город Воронеж.
1.2.2. Структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающими осуществление муниципального контроля (далее - орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля), являются:
- управление экологии администрации городского округа город Воронеж;
- управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
1.2.3. Управление экологии администрации городского округа город Воронеж осуществляет контроль за:
- соблюдением требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, регулирующими отношения в области охраны зеленого фонда, водных объектов, особо охраняемых природных территорий местного значения, мест массового отдыха населения;
- соблюдением требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, регулирующими отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства территории городского округа город Воронеж на озелененных территориях, особо охраняемых природных территориях, в водоохранных зонах, местах массового отдыха населения и иных зонах рекреации;
- исполнением предписаний и устранением выявленных нарушений.
1.2.4. Управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж осуществляет контроль за:
- соблюдением требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, регулирующими отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, в области благоустройства территории городского округа город Воронеж (за исключением территорий, указанных в пункте 1.2.3 настоящего Административного регламента);
- исполнением предписаний и устранением выявленных нарушений.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих осуществление муниципального контроля

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", № 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", № 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, № 2, ст. 133);
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", № 121, 30.06.1998, "Собрание законодательства РФ", № 26, 29.06.1998, ст. 3009);
Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, № 12, ст. 1024, "Российская газета", № 57, 22.03.1995);
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" ("Российская газета" № 204, 10.09.2010, "Собрание законодательства РФ", 13.09.2010, № 37, ст. 4695);
Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" ("Коммуна", № 4, 13.01.2004);
решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II "Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", № 76, 10.07.2008);
решением Воронежской городской Думы от 11.04.2012 № 762-III "Об утверждении Положения о создании, содержании и реконструкции зеленых насаждений на территории городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", № 44, 24.04.2012);
решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 № 932-III "О наделении правами юридического лица управления экологии администрации городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", № 111, 04.10.2012);
постановлением главы городского округа город Воронеж от 23.10.2006 № 1856 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж" ("Берег", № 7, 16.02.2007);
постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.05.2012 № 409 "Об утверждении Порядка сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории городского округа город Воронеж ("Берег" № 53, 29.05.2012);
постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2015 № 8 "Об утверждении Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж ("Берег", № 6, 23.01.2015).
(абзац введен постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
и другими правовыми актами.

1.4. Предмет осуществления муниципального контроля

Предметом осуществления муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории городского округа город Воронеж требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж.

1.5. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный контроль

1.5.1. Должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, обладающими полномочиями исполнять функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются: руководитель органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, заместитель руководителя органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, иные должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, уполномоченные в соответствии с должностной инструкцией проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, назначаются приказом заместителя главы администрации, типовая форма которого установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
1.5.2. При проведении муниципального контроля должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, вправе:
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
1) беспрепятственно посещать и обследовать при предъявлении приказа заместителя главы администрации и служебного удостоверения используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проводить их исследования, испытания, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда, с привлечением в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
3) составлять по результатам осуществления муниципального контроля соответствующие акты проверок;
4) выдавать предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
5) требовать устранения выявленных нарушений в установленные законодательством сроки;
6) составлять протоколы об административном правонарушении и направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных нарушениях действующего законодательства с целью применения к виновным лицам соответствующих мер, предусмотренных действующим законодательством РФ.
1.5.3. При проведении муниципального контроля должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, обязаны:
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае их отнесения к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа заместителя главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа заместителя главы администрации о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с пунктами приказа заместителя главы администрации, в соответствии с которым проводится проверка;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
13) по просьбе руководителя, иного должностного лица - уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется муниципальный контроль

1.6.1. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено законодательством РФ;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
1.6.2. Проверяемые лица или их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц либо уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6.3. Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, правовых актов Воронежской области, муниципальных правовых актов городского округа город Воронеж, необоснованно препятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)

1.7. Результат осуществления муниципального контроля

Конечным результатом осуществления муниципального контроля является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- направление материалов дела об административном правонарушении в административные комиссии при управах районов городского округа город Воронеж для принятия мер административного воздействия.

2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального контроля

2.1.1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
График работы администрации городского округа город Воронеж:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
перерыв: с 13.00 до 13.45.
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж: reception@cityhall.voronezh-city.ru.
2.1.2. Место нахождения органов, обеспечивающих осуществление муниципального контроля:
Управление экологии администрации городского округа город Воронеж: 394036, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 37, тел. 228-31-82, адрес электронной почты: syuverlina@cityhall.voronezh-city.ru.
Управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 8, тел. 228-38-44, адрес электронной почты: uatk@cityhall.voronezh-city.ru.
График работы органов, обеспечивающих осуществление муниципального контроля:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
перерыв: с 13.00 до 13.45.
(п. 2.1.2 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
2.1.3. Информация о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется:
- непосредственно в органе, обеспечивающем осуществление муниципального контроля;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет;
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде в помещении, где располагается орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля:
Консультации по процедуре проведения муниципального контроля осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
При личном обращении заявителя за информацией должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, обязаны принять его в соответствии с графиком приема посетителей. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю предлагают обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначают другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком приема посетителей.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
При письменном обращении за информацией ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов специалисты органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, направляются в течение 7 (семи) дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
При устных обращениях и ответах по телефону специалисты органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов.
2.1.5. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.2. Срок осуществления муниципального контроля

2.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Продолжительность каждой из проверок - документарной или выездной не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем главы администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718, от 17.06.2015 № 484)
2.2.5. Контроль исполнения предписания, выданного по результатам проверки, осуществляется по истечении установленных в нем сроков.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.1.2. Блок-схема осуществления муниципального контроля и последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Разработка ежегодного плана проведения
плановых проверок

3.2.1. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного главой городского округа город Воронеж.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.2.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
3.2.4. План содержит следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль; при проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Согласование плана проведения плановых проверок осуществляется в следующей последовательности:
1) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект Плана направляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в органы прокуратуры;
2) органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения их в план проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, о проведении совместных плановых проверок с иными государственными и муниципальными органами;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3) орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой городского округа город Воронеж ежегодный план проведения плановых проверок;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
4) органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают все поступившие планы и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;
5) Генеральная прокуратура формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года;
6) после завершения процедуры согласования план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.6. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя, в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.2.7. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.8. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру города Воронежа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3.2.8 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)

3.3. Проведение плановой проверки

3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.2. Проведение плановой проверки включает в себя:
- разработку и утверждение приказа заместителя главы администрации о проведении проверки;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки;
- проведение плановой проверки.
3.3.3. Проверка проводится на основании приказа заместителя главы администрации и в соответствии с согласованным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами и в сроки, которые указаны в приказе о проведении проверки.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
3.3.4. Приказ о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой приказа, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и содержит следующие сведения:
1) наименование органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется любым из доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.3.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.7. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации кроме проверяемых лиц уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.8. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.9. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной.

3.4. Проведение внеплановой проверки

3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.3. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной и (или) выездной.
3.4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 3.4.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. 2 п. 3.4.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры. Типовая форма заявления о согласовании установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В день подписания приказа заместителя главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Воронежа по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа заместителя главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718, от 17.06.2015 № 484)
3.4.6. В случае отказа прокуратуры города Воронежа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки заместителем главы администрации издается приказ об отмене приказа о проведении проверки.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
3.4.7. При наличии возможности причины отказа устраняются, и издается новый приказ, который направляется в прокуратуру города Воронежа на согласование в порядке, установленном п. 3.4.5 настоящего Административного регламента.
3.4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в случае их отнесения к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры города Воронежа о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 3.4.5 настоящего Административного регламента.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.4.9. О проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания или внеплановой выездной проверки в соответствии с поступившим обращением юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее 24 часов до начала проверки.
3.4.10. Продолжительность внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

3.5. Проведение документарной проверки

3.5.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.5.2. В первую очередь должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа заместителя главы администрации о проведении документарной проверки.
(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718, от 17.06.2015 № 484)
3.5.4. Не позднее десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.5. В случае если в ходе рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе, обеспечивающем осуществление муниципального контроля, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.5.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений выявлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет заместителю главы администрации мотивированное предложение о проведении выездной проверки.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)

3.6. Проведение выездной проверки

3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, а также требованиям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства и содержания территорий городского округа город Воронеж, - без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, уполномоченным на проведение проверки; обязательного ознакомления под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом заместителя главы администрации и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718, от 17.06.2015 № 484)

3.7. Оформление результатов проверки

3.7.1. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3) дата и номер приказа заместителя главы администрации;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 № 1718)
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица (лиц), проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, отобранных в рамках проведенной проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.
3.7.8. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.7.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации должностные лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)

3.8. Принятие мер по результатам проверки

3.8.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.8.2. Предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном п. п. 3.7.4, 3.7.5 настоящего Административного регламента.
3.8.3. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.
3.8.4. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание, законный представитель юридического лица имеет возможность заблаговременно (до истечения срока, установленного предписанием) направить руководителю органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок, которые могут послужить основанием для продления срока выполнения предписания.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.8.5. Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушений, или иное должностное лицо, уполномоченное руководителем органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
Ходатайство рассматривается в течение 10 дней с момента поступления в орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, но не позднее даты окончания срока, установленного предписанием.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
3.8.6. При выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". По фактам выявленных нарушений должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении с последующим его направлением в административную комиссию при управе района городского округа город Воронеж, на территории которого совершено правонарушение.
3.8.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, обязан:
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
- незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля

4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, осуществляющими муниципальный контроль, последовательности действий, определенных административными процедурами, принятия ими решений осуществляется на постоянной основе руководителем органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
4.2. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения заместителем руководителя органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, проверки соблюдения положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере выполнения муниципальной функции.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля производится два раза в год.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
4.4. Внеплановые проверки осуществляются по обращениям, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
4.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры и совершенные в процессе проведения контроля правонарушения в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие жалобы на решения должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
4.7. Результаты проверок оформляются в виде служебной записки, в которой отмечаются выявленные нарушения и недостатки, а также указываются предложения по их устранению. Служебная записка передается руководителю органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля. Руководитель органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, проводит служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством РФ меры в отношении лиц, допустивших правонарушения.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа местного самоуправления,
уполномоченного на осуществление муниципального контроля,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Проверяемые лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в судебном и во внесудебном порядке.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
5.3. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, осуществляющих проверку (административную процедуру), направляется руководителю органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, либо главе городского округа город Воронеж.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача проверяемым лицом лично либо направление в письменном виде жалобы в администрацию городского округа город Воронеж либо орган, обеспечивающий осуществление муниципального контроля, в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
- сведения о проверяемом лице, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемых действий (бездействия) и решений;
- личную подпись проверяемого лица (печать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и дату подписания.
5.6. К жалобе проверяемое лицо вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов (при направлении по почте выполняется опись вложения).
5.7. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- полное либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы;
- отказ в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется подателю жалобы почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно по его требованию. При обращении посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении).
5.9. Жалоба не рассматривается, если:
- в жалобе не указана фамилия, наименование проверяемого лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, а также членов его семьи, то она остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается письменно проверяемому лицу, направившему обращение;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
- текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается подателю жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае если в письменном обращении проверяемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 17.06.2015 № 484)
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, проверяемому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Руководитель управления
экологии администрации
городского округа город Воронеж
Ю.В.ЯКОВЛЕВ





Приложение
к административному регламенту

Блок-схема
последовательности административных процедур


Организация мероприятий по контролю


< >
Внеплановая проверка Плановая проверка


V V
< >
Передача информации Согласование с прокуратурой Передача информации Подготовка и согласование с органами прокуратуры плана проведения
в течение суток города Воронежа проведения о проведении внеплановой плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
в прокуратуру города внеплановой выездной выездной проверки
Воронежа в случае проверки в соответствии по контролю за ранее V
возникновения с поступившим обращением выданными предписаниями
причинения вреда жизни, заявителя не позднее чем за 24 часа Оформление приказа на проведение проверки
здоровью граждан, вреда до начала проверки
животным, растениям, V V V V
окружающей среде и V V
возникновения ЧС Согласована Не согласована Индивидуальное информирование Публичное
Предписание Предписание информирование
V выполнено не выполнено V
V V
Ответ V V Передача информации (приказа) юридическому лицу, V
Оформление акта проверки заявителю индивидуальному предпринимателю о проведении
плановой проверки по телефону, факсу или иным Размещение плана
Оформление акта проверки доступным способом не позднее чем в течение 3 проведения плановых
V V рабочих дней до начала проверки проверок
на официальном сайте
Выдача предписания по результатам проверки V V

Выдача предписания Оформление акта проверки
V V по результатам проверки

Оформление протокола об административных V
правонарушениях при обнаружении нарушений и V
направление в административные комиссии Выдача предписания по результатам проверки
при управах районов Оформление протокола
об административных
правонарушениях V
V V при обнаружении
нарушений и направление Оформление протокола об административных
Направление в прокуратуру города Воронежа в административные правонарушениях при обнаружении нарушений и
материалов проверки в течение 5 рабочих дней комиссии направление в административные комиссии
со дня завершения проверки при управах районов при управах районов


Руководитель управления
экологии администрации
городского округа город Воронеж
Ю.В.ЯКОВЛЕВ


------------------------------------------------------------------