Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20.09.2013 N 872 "О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 872

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
город Воронеж от 30.06.2015 № 504)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях определения состава и задач единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж, порядка ее функционирования для решения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж.
1.2. Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа город Воронеж.
1.3. Схему взаимодействия служб городского округа город Воронеж при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 17.12.2012 № 1108 "О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ





Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 20.09.2013 № 872

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
город Воронеж от 30.06.2015 № 504)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом требований ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Воронежского городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ВГЗЧС). На базе ЕДДС развертывается система-112.
1.1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа город Воронеж, независимо от форм собственности и в пределах своих полномочий взаимодействует с ними по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации, служб городского округа город Воронеж и оперативных служб к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ВГЗЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрацией городского округа город Воронеж по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Воронеж, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов оповещения ГО, сигналов на изменение режимов функционирования ВГЗЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации их совместных действий, оперативного управления силами и средствами ВГЗЧС, оповещения руководящего состава Воронежского городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" (далее - МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа"), непосредственное - начальник ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Воронежской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами администрации городского округа город Воронеж, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Воронеж (далее - КЧС и ОПБ городского округа), а также приказами руководителя МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа".
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с оперативной диспетчерской службой Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС ГУ МЧС России) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Воронежской области", подразделениями правительства Воронежской области и администрации городского округа город Воронеж.

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, Воронежского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа город Воронеж, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа город Воронеж, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествий, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории городского округа город Воронеж) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией городского округа город Воронеж и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа город Воронеж;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ВГЗЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами ВГЗЧС, постановка и доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение приема сообщений от населения о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных отношений.
(абзац введен постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.06.2015 № 504)

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение КЧС и ОПБ городского округа;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
доведение информации о ЧС до руководства администрации городского округа город Воронеж (в пределах своей компетенции);
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа город Воронеж;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и лабораторного контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля ВГЗЧС, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа город Воронеж, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС включает в себя руководство, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и комплекс средств автоматизации, управления, связи и оповещения. Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС разбит на дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
1.4.2. Количественный состав дежурно-диспетчерского персонала определяется штатной структурой МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа".
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы-112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.4. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должен быть предусмотрен аварийный источник электропитания.
1.4.5. Состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.6. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организации связи при проведении аварийно-спасательных работ;
оповещения должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа, МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа", ДДС, подчиненных сил постоянной готовности и населения городского округа город Воронеж о возникновении ЧС, а также информирования населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;
подготовки информации о ЧС;
оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городскому округу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
Комплекс средств включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.7. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС должна обеспечивать:
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112", автоматическое определение номера входящего абонента.
1.4.8. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации городского округа город Воронеж и взаимодействующих ДДС;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечивается передача:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования ЕДДС и привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) устанавливаются распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке - в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
оперативное информирование экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территории городского округа город Воронеж.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории городского округа город Воронеж, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся распоряжением администрации городского округа город Воронеж при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ВГЗЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа, МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа", взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа город Воронеж, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил и средств ВГЗЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы и средства ВГЗЧС переводятся распоряжением администрации городского округа город Воронеж при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств ВГЗЧС при проведении работ по защите населения и территории городского округа город Воронеж от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами ВГЗЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления ВГЗЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области.
2.1.9. В случае если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ городского округа или оперативного штаба ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа город Воронеж и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа город Воронеж предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа город Воронеж, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам ВГЗЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает председателю КЧС и ОПБ городского округа, руководителю МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа", в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуются необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

3.1.1. Назначение на должность и освобождение от должности персонала ЕДДС осуществляется в установленном порядке руководителем МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа"
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с работниками ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Воронежской области.
3.1.5. Порядок профессиональной подготовки, подготовки персонала к несению дежурства, несения и смены дежурства определяется приказом руководителя МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" и включается в инструкции персонала ЕДДС. Порядок работы дежурно-диспетчерского персонала определяется соответствующими инструкциями и алгоритмами, утверждаемыми руководителем МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа"
3.1.6. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право в рамках своих полномочий, определенных инструкциями, самостоятельно принимать решения по защите населения и территории и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС, высылать оперативную группу.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Руководство ЕДДС должно знать и руководствоваться в повседневной деятельности федеральными законами, постановлениями, решениями, распоряжениями, приказами вышестоящих органов, а также руководящими, нормативно-техническими и методическими документами.
3.2.2. Работник ЕДДС должен знать:
административную структуру городского округа город Воронеж и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру системы безопасности городского округа город Воронеж;
административные границы городского округа город Воронеж, районы выезда спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе город Воронеж;
оперативную обстановку в городском округе город Воронеж;
данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
особо важные объекты, на которые при сообщении высылаются оперативная группа, силы и средства;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
порядок информационного обмена.

3.3. Требования к оборудованию ЕДДС

3.3.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р.
3.3.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.

Руководитель МКУ "Управление
по делам ГО ЧС г. Воронежа"
С.И.ХОМУК





Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 20.09.2013 № 872

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ
В ЕДИНУЮ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Аварийно-диспетчерские службы:
- МКУ "Городская аварийно-спасательная служба";
- МУП "Воронежская горэлектросеть";
- МКП "Воронежгорсвет";
- ОАО "Росводоканал Воронежа";
- филиал "Воронежгаз" ОАО "Воронежоблгаз";
- МКП "Воронежтеплосеть";
- ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная генерация";
- ООО "ЖКХ-Сервис";
- Филиал ОАО "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Воронежской области";
- Центральная диспетчерская служба МКП МТК "Воронежпассажиртранс";
- ООО "Энерговид";
- ООО "СИТЭП";
- Воронежский ВРЗ - филиал ОАО "ВРМ";
- ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис";
- ООО "Теплостанция";
- "ВМЗ - филиал ФГУП и ГКНЦ им. М.В. Хруничева";
- Воронежский гидроузел.
2. Экстренные службы:
- оперативно-диспетчерская служба БУЗ ВО "Воронежская станция скорой медицинской помощи";
- дежурная служба Управления МВД России по г. Воронежу;
- дежурная служба УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
3. ДДС потенциально опасных объектов.
4. Дежурные службы критически важных объектов.

Руководитель МКУ "Управление
по делам ГО ЧС г. Воронежа"
С.И.ХОМУК





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 20.09.2013 № 872

СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ПРОИСШЕСТВИЯ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ,
ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п
Источник информации
Содержание информации
Периодичность поступления информации
Получатель информации
В режиме повседневной деятельности
1
Службы экстренного реагирования ведомственных ДДС
Состояние готовности сил и средств
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. В случае изменения готовности
ЕДДС
2
ДДС потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и критически важных объектов
Обстановка на объектах и прилегающих территориях. Оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация и пр.)
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. Минимум за сутки до начала работ
ЕДДС
3
ЦУКС Главного управления МЧС России по Воронежской области
Данные мониторинга и прогнозы. Постановка задач в соответствии с действующими планами
В случае необходимости
ЕДДС
4
ЕДДС
Требование на выдвижение сил в зону происшествия, аварии. Постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия, аварии
После каждого приема сообщения о происшествии, аварии
Службы экстренного реагирования и ведомственных ДДС, силы постоянной готовности, включая пожарно-спасательные силы
5
Аварийно-спасательные (восстановительные) силы при следовании к месту происшествия
Место нахождения, причина отклонения, ожидаемое время прибытия к месту происшествия. Запрос необходимой помощи
Во время движения, при отклонении от графика (норматива) движения
ЕДДС
6
Аварийно-спасательные (восстановительные) силы в зоне (месте) происшествия, аварии
Данные разведки обстановки в зоне происшествия, аварии. Данные оценки видов и объемов работ. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По прибытии на место происшествия, аварии
ЕДДС
7
ЕДДС (оперативный дежурный)
Оповещение и информирование о крупномасштабном происшествии. Результаты оценки обстановки в зоне крупномасштабного происшествия. Доклад о принятых мерах
После получения данных обстановки и оценки ее на соответствие критериям ЧС
Глава городского округа, первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству, заместитель главы администрации по социальной политике, заместитель главы администрации - руководитель аппарата
8
Администрация городского округа г. Воронеж
Решение о введении (установлении) режима ЧС
После анализа данных обстановки
ЕДДС
9
ЕДДС
Информация оповещения
Немедленно после получения решения о вводе режима ЧС
Структурные подразделения администрации, аварийные и экстренные службы, организации, КЧС, административный персонал по утвержденному плану оповещения
10
ЕДДС
Доклад о введении режима ЧС и данные обстановки в зоне ЧС. Информация по табелю срочных донесений

ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области (старший оперативный дежурный)
В режиме чрезвычайной ситуации
11
ЕДДС
Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС
После получения распоряжения администрации городского округа о вводе режима ЧС
Дежурные силы постоянной готовности
12
Дежурные ведомственных ДДС (по принадлежности), аварийно-спасательные (восстановительные) силы
Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По запросу и в сроки в соответствии с табелем срочных донесений
ЕДДС
13
Оперативная группа ЕДДС в зоне ЧС
Сведения об обстановке
По утвержденному начальником ЕДДС графику
ЕДДС
14
ЕДДС
Информация об обстановке в зоне ЧС. Доклад о принятых мерах и ходе выполнения работ. Перечень и содержание решаемых задач. Проблемные вопросы
В минимальные сроки после ввода режима ЧС
КЧС
15
КЧС
Постановка и уточнение задач дежурной смене ЕДДС
При необходимости
ЕДДС
16
Оперативная группа ЕДДС в зоне ЧС
Сведения об ожидаемых жертвах и размере ущерба
Непрерывно (по мере поступления информации)
ЕДДС
17
ЕДДС
Оповещение населения о факте ЧС. Рекомендуемые меры безопасности. Сообщение телефонного номера горячей линии
После ввода режима ЧС (с санкции председателя КЧС)
Население в зоне ЧС и прилегающих территориях. Средства массовой информации
18
ЕДДС
Донесения в соответствии с табелем срочных донесений
В сроки в соответствии с табелем срочных донесений
ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области

Руководитель МКУ "Управление
по делам ГО ЧС г. Воронежа"
С.И.ХОМУК


------------------------------------------------------------------