Постановление Правительства Воронежской обл. от 13.06.2013 N 513 "О Порядке проведения мониторинга потребности в государственных услугах государственными учреждениями Воронежской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. № 513

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ (РАБОТАХ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 17.06.2014 № 550)

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов Воронежской области и качества планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 27.06.2007 № 571 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных (бюджетных) услуг и учета результатов оценки при формировании расходной части областного бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 13.06.2013 № 513

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ
(РАБОТАХ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 17.06.2014 № 550)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Мониторинг осуществляется исполнительными органами государственной власти Воронежской области (далее - исполнительные органы власти) в отношении подведомственных государственных учреждений Воронежской области в целях:
1) обеспечения учета количества и видов государственных услуг (работ), обязательных для оказания физическим и (или) юридическим лицам;
2) создания системы оценки и контроля деятельности участников бюджетного процесса, связанной с обеспечением своевременного оказания государственных услуг (выполнения работ);
3) планирования оказания государственных услуг (выполнения работ) в необходимых объемах.

2. Мониторинг потребности в государственных услугах
(работах), оказываемых (выполняемых) государственными
учреждениями Воронежской области

2.1. Проведение мониторинга включает в себя оценку потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области (далее - оценка потребности) в натуральных и стоимостных показателях.
2.2. Оценке потребности подлежат государственные услуги (работы), включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями Воронежской области, находящимися в ведении исполнительных органов власти.
2.3. Оценка потребности осуществляется исполнительными органами власти в следующем порядке:
- проводятся анализ объемов государственных услуг (работ) (в натуральных показателях), оказываемых (выполняемых) в отчетном финансовом году, и оценка объемов государственных услуг (работ), обязательных для оказания (выполнения) в текущем финансовом году и плановом периоде;
- проводится анализ правовых актов, регулирующих оказание государственных услуг (выполнение работ);
- в части государственных услуг (работ), предоставляемых населению, проводится изучение и осуществляется учет мнения населения области по результатам анкетирования и других форм социологических опросов с целью оценки общественных интересов по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ);
- осуществляется расчет (с учетом мнения населения области по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ)) прогнозируемого объема государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период;
- определяется потребность в оказании государственных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
2.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности используются:
1) данные (фактические и прогнозные) о численности потребителей государственных услуг (работ);
2) фактические данные об объемах государственных услуг (работ) в натуральном выражении;
3) фактические данные об объемах государственных услуг (работ) за счет средств областного бюджета в стоимостном выражении;
4) индексы потребительских цен, дефляторы по видам экономической деятельности;
5) натуральные нормы и нормативы финансовых затрат, используемых при определении стоимости государственных услуг (работ).
2.5. Источниками получения данных, указанных в пункте 2.4, являются статистическая, ведомственная и оперативная отчетность, прогноз социально-экономического развития Воронежской области, социологические опросы и анкетирование населения (потребителей) о качестве предоставляемых государственных услуг (работ).
2.6. Данные, характеризующие потребность в государственных услугах (работах) и отсутствующие в официальной отчетности, исполнительные органы власти определяют экспертным (расчетным) путем.
2.7. Оценка потребности проводится исполнительными органами власти ежегодно в соответствии с планом мероприятий, проводимых в рамках мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области, приведенным в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.8. Исполнительные органы власти ежегодно до 15 июля текущего финансового года направляют в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области на бумажном и электронном носителях результаты мониторинга по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку с подробными расчетами и обоснованиями к ним.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.06.2014 № 550)
2.9. В пояснительной записке указываются:
исходные данные, используемые для оценки потребности и объема оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области государственных услуг (работ) в текущем периоде, и источники исходных данных;
расчет значений показателей потребности и объема, приведенных в отчете;
описание методов планирования, используемых для прогнозной оценки потребности, источники данных для осуществления прогноза, перечень прогнозных факторов;
анализ факторов, влияющих на динамику (изменение) потребности в государственных услугах (работах);
обоснования метода планирования, используемого для прогнозной оценки.
2.10. Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 17.06.2014 № 550.
2.11. Результаты мониторинга используются исполнительными органами власти при формировании проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и проектировок бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 2.11 в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.06.2014 № 550)
2.12. Результаты мониторинга используются департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.06.2014 № 550)
2.13. В случае выявления департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области обоснованного превышения совокупного объема стоимостной оценки потребности над возможностями областного бюджета по финансированию государственных услуг (работ) могут быть приняты следующие меры:
- внесены изменения в нормативные правовые акты Воронежской области, которыми устанавливаются необходимость оказания государственной услуги (выполнения работы), объемы оказания государственной услуги (выполнения работы) и величина затрат на ее оказание (выполнение);
- предусмотрены меры по снижению издержек, связанных с оказанием (выполнением) государственных услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Приоритетными при отборе государственных услуг (работ) к финансированию из областного бюджета (при недостаточности средств областного бюджета) являются государственные услуги (работы), отказ от оказания (выполнения) которых:
- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
- может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
- может нанести материальный ущерб областной собственности и/или собственности граждан;
- может повлечь невосполнимые нематериальные (духовные, моральные) потери.
2.14. Обобщенные результаты мониторинга подлежат размещению на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет.





Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга потребности
в государственных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых) государственными
учреждениями Воронежской области

План
мероприятий, проводимых в рамках мониторинга потребности
в государственных услугах (работах), оказываемых
(выполняемых) государственными учреждениями
Воронежской области
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 17.06.2014 № 550)

№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
Анализ объемов государственных услуг (работ) (в натуральных показателях), оказываемых (выполняемых) в отчетном финансовом году, и оценка объемов государственных услуг (работ), обязательных для оказания (выполнения) в текущем финансовом году и плановом периоде
До 15 июня
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя
2
Анализ правовых актов, регулирующих оказание государственных услуг (выполнение работ)
До 25 июня
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя
3
Изучение и учет мнения населения области по результатам анкетирования и других форм социологических опросов с целью оценки общественных интересов по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ)
До 25 июня
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя
4
Расчет (с учетом мнения населения области по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ)) прогнозируемого объема государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период
До 1 июля
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя
5
Определение потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении
До 1 июля
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя
6
Представление результатов мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области, в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области на бумажном и электронном носителях
До 15 июля
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 17.06.2014 № 550)
7
Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 17.06.2014 № 550





Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга потребности
в государственных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых) государственными
учреждениями Воронежской области

Результаты
проведения мониторинга потребности в государственных услугах
(работах), оказываемых (выполняемых) государственными
учреждениями Воронежской области

№ п/п
Наименование государственной услуги (работы)
Натуральный показатель оценки потребности
Единица оценки объема государственных услуг (работ)
Потребность и фактические объемы государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в отчетном финансовом году (n-1)
Потребность и фактические объемы государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в текущем финансовом году (n)
Оценка потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями на очередной финансовый год (n+1)
Оценка потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в плановом периоде (n+2)
Оценка потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в плановом периоде (n+3)
факт
потребность
оценка факта
потребность
в стоимостном выражении (тыс. рублей)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. рублей)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. рублей)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. рублей)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. рублей)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. рублей)
в натуральном выражении
в стоимостном выражении (тыс. рублей)
в натуральном выражении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18



































































































































































Всего


















------------------------------------------------------------------