Постановление Правительства Воронежской обл. от 08.10.2013 N 872 "О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 872

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 02.12.2014 № 1086)

На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре", правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Куприна С.Н.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 08.10.2013 № 872

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 02.12.2014 № 1086)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Воронежской области (далее - инспекция).
3. Руководитель инспекции - главный государственный жилищный инспектор Воронежской области назначается на должность и освобождается от должности губернатором Воронежской области по согласованию с министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
Структура и штатное расписание инспекции утверждаются нормативным правовым актом правительства Воронежской области по представлению руководителя инспекции.
4. В структуре инспекции имеются: отдел регионального государственного жилищного надзора, отдел правовой и организационной работы, финансово-экономический отдел.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
Руководитель инспекции организует работу инспекции в соответствии с ее задачами и функциями.
Инспекция осуществляет государственную функцию регионального государственного жилищного надзора.
5. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами гражданские служащие инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Воронежской области:
1) руководитель инспекции - главный государственный жилищный инспектор Воронежской области (далее - руководитель инспекции);
2) заместитель руководителя инспекции;
3) начальник отдела регионального государственного жилищного надзора;
4) начальник отдела правовой и организационной работы;
(пп. 4 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
5) инспектор отдела регионального государственного жилищного надзора;
6) инспектор отдела правовой и организационной работы;
(пп. 6 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
7) ведущий специалист II разряда отдела правовой и организационной работы;
(пп. 7 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
8) инспектор финансово-экономического отдела.
(пп. 8 введен постановлением правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
6. Деятельность инспекции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора организуется в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом, утверждаемым руководителем инспекции.
7. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение на территории Воронежской области нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(п. 7 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
8. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения на территории Воронежской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности на территории Воронежской области.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 9 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
10. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора инспекция организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.
11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
12. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом инспекции.
13. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного правительством Воронежской области, при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
14. Государственные жилищные инспектора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
(пп. 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
(пп. 3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(пп. 4 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(пп. 5 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086.
15. По решению руководителя инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.12.2014 № 1086)
16. Порядок взаимодействия инспекции с органами муниципального жилищного контроля регулируется Законом Воронежской области от 04.12.2012 № 144-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воронежской области органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор", а также соглашениями между инспекцией и органами муниципального жилищного контроля и (или) административными регламентами взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с инспекцией при осуществлении муниципального жилищного контроля.
17. При взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, инспекция вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию о результатах реализации указанных полномочий, координировать деятельность органов местного самоуправления в указанной сфере, организовывать и проводить совещания по проблемам реализации указанных полномочий, направлять в органы местного самоуправления информацию о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, о нарушениях обязательных требований для принятия мер в соответствии с имеющимися полномочиями.
Иные вопросы взаимодействия инспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулируются соответствующими соглашениями между инспекцией и органами местного самоуправления.
18. Порядок взаимодействия инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов регулируется Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частями 13, 14 статьи 9, частями 18, 20 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также соглашениями между инспекцией и указанными организациями (объединениями, ассоциациями, союзами).
19. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в форме внеплановых выездных и документарных проверок.
Основаниями для проведения внеплановых выездных и документарных проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления являются обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о нарушении их прав в результате невыполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований; информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти и местного самоуправления обязательных требований.
Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся в связи с проверкой выполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также на основании приказов руководителя инспекции в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать двадцать рабочих дней.
20. Региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых проверок.
Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в инспекцию обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и информация, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основаниями для проведения проверки.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении граждан не может превышать один рабочий день.
21. До проведения проверки государственный жилищный инспектор уведомляет гражданина о проведении проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки гражданину лично или иному лицу, указанному в настоящем пункте, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Гражданин считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:
1) уведомление о проведении проверки вручено уполномоченным должностным лицом гражданину лично или одному из совместно с ним проживающих дееспособных членов его семьи либо одному из бывших членов его семьи, проживающих в указанном жилом помещении, под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;
2) лица, указанные в подпункте 1 пункта 21, отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом уполномоченным должностным лицом сделана соответствующая запись на копии уведомления;
3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила инспекцию;
4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила инспекцию.
Проверки проводятся по месту нахождения жилого помещения в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма, либо собственника жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия. В случае временного отсутствия указанных лиц проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя (собственника) либо бывших членов семьи нанимателя (собственника), проживающих в указанном жилом помещении.
22. Проверка начинается с предъявления государственным жилищным инспектором служебного удостоверения, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки, а также с предъявления гражданином, в отношении которого проводится проверка, либо лицом, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, документа, удостоверяющего его личность, документа, подтверждающего его право пользования жилым помещением (договора найма и т.п.).
По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки по форме, утверждаемой приказом руководителя инспекции.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под роспись об ознакомлении с актом проверки.
При отказе гражданина от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
Гражданин, которому акт проверки направлен почтовым отправлением, считается ознакомленным с ним, если:
1) адресат отказался от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила инспекцию;
2) несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила инспекцию.
23. При проведении проверки соблюдения гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор не вправе:
1) проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям инспекции;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
24. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор обязан:
1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда;
3) составить протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и направить их для рассмотрения уполномоченным должностным лицам или в суд, а при наличии соответствующих полномочий рассмотреть дела об указанных административных правонарушениях, принять меры по предотвращению таких правонарушений;
4) направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) в случае уклонения или отказа гражданина - владельца (нанимателя, собственника) жилого помещения от предоставления доступа в жилое помещение для проведения проверки направить в суд заявление инспекции о понуждении гражданина к предоставлению доступа в жилое помещение.
25. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
26. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении инспекцией плановых и внеплановых проверок.
27. Информирование по вопросам организации и проведения регионального государственного жилищного надзора осуществляется инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Сведения о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально публикуются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора публикуются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований, регулярно, по мере необходимости, но не реже двух раз в год в срок до 01 февраля и 01 августа публикуются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------