Постановление Правительства Воронежской обл. от 09.09.2013 N 799 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. № 799

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений правительства Воронежской области
от 03.12.2014 № 1096, от 13.05.2015 № 371)

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 № 1100 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области";
- постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 410 "О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 № 1100";
- постановление правительства Воронежской области от 27.09.2010 № 813 "О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 № 1100";
- постановление правительства Воронежской области от 07.12.2011 № 1044 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 № 1100";
- постановление правительства Воронежской области от 26.11.2012 № 1070 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 № 1100".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждено
постановлением
правительства Воронежской области
от 09.09.2013 № 799

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений правительства Воронежской области
от 03.12.2014 № 1096, от 13.05.2015 № 371)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
1.2. Исключен. - Постановление правительства Воронежской области от 13.05.2015 № 371.
1.2. Инспекция находится в непосредственном подчинении заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах. Инспекция имеет гербовую печать с Государственным гербом Российской Федерации.
1.5. Работники инспекции имеют служебные удостоверения установленного образца, а государственные жилищные инспекторы (далее - инспектор) также личный штамп (печать) с указанием фамилии инспектора и наименования инспекции.
Инспектором является государственный гражданский служащий инспекции, на которого должностным регламентом возложены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
1.6. За инспекцией закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение об инспекции утверждается, изменяется нормативным правовым актом правительства Воронежской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
1.9. Структура и штатное расписание инспекции утверждаются правительством Воронежской области по представлению руководителя инспекции.
1.10. Адрес места нахождения инспекции: 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.05.2015 № 371)

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 03.12.2014 № 1096)

Основными задачами инспекции являются: деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛУГИ

3.1. Инспекция исполняет следующие государственные функции:
3.1.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.
3.1.2. Осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(п. 3.1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
3.2. Инспекция предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.2.2. Аттестация экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю.
(пп. 3.2.2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.05.2015 № 371)
3.3. Инспекция осуществляет иные функции и услуги:
3.3.1. Рассматривает обращения граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.2. Обобщает и анализирует информацию о результатах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, формирует и ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, представляет правительству Воронежской области отчеты о результатах деятельности.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
3.3.3. Осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к ее ведению, издает нормативные правовые акты - приказы в пределах своей компетенции, утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
3.3.4. Выполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
3.3.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание инспекции и реализацию возложенных на нее функций и услуг.
3.3.6. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки инспекции.
3.3.7. Разрабатывает мобилизационные планы в пределах своих полномочий.
3.3.8. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по противодействию терроризму в подведомственной сфере деятельности.
(пп. 3.3.8 в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.05.2015 № 371)
3.3.9. Исполняет и предоставляет иные функции и услуги в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 3.3.9 введен постановлением правительства Воронежской области от 13.05.2015 № 371)
3.4. Инспекция, осуществляя свою деятельность, взаимодействует в пределах своей компетенции с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, лицензионной комиссией Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)

4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

4.1. Инспекция вправе:
4.1.1. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан справочные и информационные материалы, необходимые для реализации возложенных на нее функций и предоставления услуг.
4.1.2. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.1.3. Обращаться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(пп. 4.1.3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
4.1.4. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.
4.1.5. Осуществлять взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций и услуг.
4.1.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.1.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, представителей федеральных органов власти.
4.1.9. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленным за инспекцией имуществом Воронежской области.
4.2. Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, вправе:
4.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
(пп. 4.2.1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
4.2.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
(пп. 4.2.2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
4.2.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
(пп. 4.2.3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
4.2.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
(пп. 4.2.4 в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
4.2.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
(пп. 4.2.5 в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
4.2.6. Вносить представления органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении причин и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.

5. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

Инспекция обязана:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию задач, исполнение государственных и иных функций и предоставление государственных услуг.
5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.
5.5. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.
5.6. Отстаивать интересы инспекции в органах судебной власти и прокуратуры, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.7. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.8. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
5.9. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов, на основе полученных результатов совершенствовать правоприменительную практику в подведомственной сфере.
5.10. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.11. Вносить предложения по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих инспекции.

6. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ

6.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции - главный государственный жилищный инспектор Воронежской области (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области по согласованию с министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
6.2. Руководитель инспекции:
6.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными задачами и функциями инспекции.
6.2.2. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение структуру и штатную численность инспекции, а также предложения о выделении финансовых средств для осуществления инспекцией своих полномочий.
6.2.3. Определяет функции структурных подразделений инспекции и утверждает должностные регламенты государственных служащих.
6.2.4. Определяет обязанности заместителя руководителя инспекции.
6.2.5. Издает приказы по вопросам, отнесенным к подведомственной сфере деятельности и внутренней организации деятельности инспекции.
6.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, выполняет в полном объеме функции работодателя в отношении указанных работников.
6.2.7. Подписывает документы от имени инспекции, изданные в пределах ее компетенции.
6.2.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы инспекции от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора Воронежской области.
6.2.9. Принимает решения о применении мер дисциплинарного воздействия к государственным гражданским служащим инспекции и их поощрении.
6.2.10. Вносит предложения по повышению квалификации и по вопросам формирования кадрового резерва государственных гражданских служащих инспекции.
6.2.11. Решает вопросы направления сотрудников инспекции в служебные командировки.
6.2.12. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов правительства Воронежской области.
6.2.13. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, с прокуратурой Воронежской области, с лицензионной комиссией Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, советами многоквартирных домов, другими заинтересованными лицами, осуществляющими общественный жилищный контроль, в пределах компетенции.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2014 № 1096)
6.2.14. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.
6.3. В случае временного отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняются заместителем руководителя инспекции в соответствии с должностным регламентом.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ

Руководитель инспекции несет ответственность за:
7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение инспекцией государственных и иных функций, предоставление государственных и иных услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
7.2. За невыполнение основных показателей деятельности инспекции, установленных правовыми актами Воронежской области.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

8.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
8.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.


------------------------------------------------------------------