Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 27.02.2013 N 2.6-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области на формирование материального резерва"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 27 февраля 2013 года № 3(97)

ОТЧЕТ № 2.6-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2011 - 2012 ГОДАХ УПРАВЛЕНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение от 24.01.2013 № 6.

Цель(и) контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области на формирование материального резерва.

Проверенный объект и оформленный акт: управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - акт № 2.6-2013 от 08.02.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 23 января 2013 года по 15 февраля 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и областного законодательства при создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Анализ формирования и использования резервов материальных ресурсов.
3. Проверка соблюдения требований действующего законодательства при заключении государственных контрактов на закупку товаров для создания резерва материальных ресурсов.
4. Анализ исполнения договорных обязательств.
5. Анализ результативности использования средств, выделенных на создание резерва материальных ресурсов.

Результаты контрольного мероприятия:
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера утвержден постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2011 № 241. В соответствии с данным нормативным актом исполнительным органом, создающим и содержащим резервы по материалам и конструкциям для ремонта объектов ЖКХ, является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Управление). Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов в 2011 и 2012 годах определялись Управлением и утверждались его приказами. Однако порядок осуществления контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов Управлением не установлен, тогда как это предусмотрено п. 1.4 постановления правительства Воронежской области № 241.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера администрации муниципальных районов заключают договоры с организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность на территории района, которые берут обязательства по формированию необходимого резерва материалов и оборудования. В г. Воронеже резерв на случай возникновения чрезвычайных ситуаций формируется муниципальным казенным учреждением "Городская аварийно-спасательная служба". В случае недостаточности местных резервов материальные ресурсы выделяются из областного резерва на возвратной основе по договорам займа.

Формирование материального резерва

На формирование резерва в проверяемый период направлялись только средства областного бюджета: в 2011 году - 34975,2 тыс. рублей (99,9% утвержденных бюджетных назначений), в 2012 году - 37045,8 тыс. рублей (99,9%).
Материальные ресурсы для формирования резерва приобретались по контрактам, заключенным по итогам проведения электронных торгов, и договорам стоимостью до 100 тыс. рублей. В проверяемый период приобретены материалы (вентили, задвижки, кабель, трубы стальные, чугунные и полиэтиленовые, провод) и оборудование (насосы, нагреватели жидкотопливные, мотопомпы, радиаторы биметаллические, генераторы бензиновые и дизельные, сварочные аппараты, электродвигатели). Акты приема-передачи приобретенных материалов и оборудования по отдельным контрактам в нарушение их требований отсутствуют.
Приобретенные материальные ценности переданы Управлением ГУП "Облкоммунсервис" по договорам на ответственное хранение на складе, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Кривошеина, д. 11и. Предусмотренная постановлением № 241 отчетность о наличии материальных ценностей на складе и их состоянии ГУПом не представлялась.
Всего, по данным учета, остаточная стоимость сформированного материального резерва с учетом закупленного в 2007 году имущества на конец 2012 года составила 53920,1 тыс. рублей.

Использование резервов материальных ресурсов

Материалы и оборудование из сформированного резерва использовались только в 2012 году. На возвратной основе по договорам займа администрациям 25 муниципальных образований, а также двум областным учреждениям: КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" и КОУ ВО "Школа-интернат № 9" (г. Воронеж) - переданы материалы и оборудование из резервного запаса на общую сумму 18846,1 тыс. рублей. Следует отметить, что фактически материальные ресурсы предоставляются в заем на срок от нескольких дней до одного года, при этом нормативный акт управления, определяющий сроки передачи резервов в порядке временного заимствования, отсутствует. Кроме того, Управлением не выполняются требования постановления правительства Воронежской области № 241 в части направления в трехдневный срок в ГУ МЧС России по Воронежской области копий договоров и актов приема-передачи, в соответствии с которыми осуществляется передача материалов и оборудования, а также в части предоставления информации о восполнении материальных резервов.
Проверка показала, что учет выданных материальных ресурсов организован Управлением ненадлежащим образом; дизель-генераторная электроустановка с одним и тем же заводским номером согласно представленным договорам займа и актам приема-передачи выдана одновременно двум муниципальным районам; переданные КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" два дизельных электроагрегата, по данным бухгалтерского учета, числились в остатках в Управлении. В ходе проверки данные несоответствия были устранены: в бухгалтерском учете сделаны необходимые исправительные проводки.
Кроме того, передача оборудования производилась Управлением в нарушение ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": практически по всем договорам займа в документах, на основании которых осуществлялась выдача основных средств, отсутствуют акты приема-передачи ф. ОС-1 либо они оформлены ненадлежащим образом. Так, например, передвижная электростанция передана администрации Калачеевского района и снята с учета в управлении на основании договора займа, подписанного только главой администрации района, при этом акт приема-передачи основных средств (форма ОС-1) не оформлен.
Контроль за восполнением имущества осуществляется Управлением также не в полной мере. В ходе проверки не подтвердился факт возврата имущества, выданного в 2008 - 2009 годах по четырем договорам займа на общую сумму 562,2 тыс. рублей: администрации Каширского сельского поселения - на 16,5 тыс. рублей, администрации Кантемировского муниципального района - на 69,4 тыс. рублей, МУП "Аквасервис" г. Нововоронежа - на 198 тыс. рублей, администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамонского района на 278,3 тыс. рублей. Более того, данная задолженность Управлением не учитывалась, соответственно, работа по ее взысканию не велась.
Не проводится работа и с администрацией Кантемировского района, получившей имущество в 2012 году на общую сумму 304,4 тыс. рублей со сроком возврата в июле того же года.
Отдельные договоры займов, как, например, с Колодезянским сельским поселением Каширского района и Меловатским сельским поселением Верхнемамонского района, проверке не представлены. Между тем возврат имущества от этих муниципальных образований производился. В связи с отсутствием документов на выдачу средств из резервного фонда установить полноту и соблюдение сроков возврата ими заемщиками полученных ими материальных ценностей не представляется возможным.
Проверка реестра полученных и выданных в проверяемый период материальных ресурсов показала, что значительная часть переданного в заем оборудования в нем не отражена, учет выданных материальных ценностей в разрезе получателей ведется Управлением не в полном объеме.

Выводы:
Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирован в соответствии с номенклатурой и объемами, утвержденными управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Выделенные из областного бюджета средства освоены в полном объеме.
Вместе с тем проверкой установлены нарушения и недостатки при формировании и использовании резерва, ведении учета, приобретении и выдаче материалов и оборудования, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Управлением функций по созданию, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Предложения:
Направить представление в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство -
руководитель проверки
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА


------------------------------------------------------------------