Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.04.2013 по делу N А14-19945/2012 <В удовлетворении заявления о признании незаконным отказа налогового органа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, отказано, так как обществом нарушен порядок заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. по делу № А14-19945/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2013 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Т" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной ИФНС России № 12 по Воронежской области в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице ООО "Т", содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по заявлению Р14001 вход. № 25361А от 13.12.2012.
Определением от 18.01.2013 данное заявление принято к производству суда.
В судебном заседании 02.04.2013 на основании ст. 163 АПК РФ объявлено о перерыве до 09.04.2013.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Т" (сокращенное наименование - ООО "Т") зарегистрировано в качестве юридического лица 18.10.2004, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц <...>.
06.12.2012 ООО "Т" обратилось в Межрайонную ИФНС России № 12 по Воронежской области с заявлением (форма № Р14001) о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Решением Межрайонной ИФНС России № 12 по Воронежской области от 13.12.2012 в государственной регистрации таких изменений ООО "Т" отказано, со ссылкой на пп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ).
Регистрирующим органом отмечено, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения о нахождении ООО "Т" в процедуре ликвидации (конкурсное производство) согласно решению Арбитражного суда Воронежской области от 09.02.2011 № А14-1503/2010, при этом представленная Обществом на государственную регистрацию копия определения Арбитражного суда Воронежской области от 25.10.2012 по указанному делу о прекращении производства по делу о банкротстве надлежащим образом не заверена, в заявлении (форма № Р14001) раздел 2 "Причина внесения изменений" знаком "V" отмечен пункт 2.1, вместо пункта 2.2.
Заявитель, посчитав отказ регистрирующего органа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, в обоснование заявленных требований ссылается на то, что некорректное заполнение формы № Р14001 является устранимым недостатком и не может служить основанием для отказа в регистрации, кроме того, одновременно с указанной формой регистрирующему органу были представлены протокол общего собрания участников ООО "Т", а также определение Арбитражного суда Воронежской области от 25.10.2012 по делу № А14-1503/2010 о прекращении производства по делу.
Заинтересованное лицо требования не признало, считает оспариваемые действия законными и правомерными.
Рассмотрев представленные доказательства в их совокупности, заслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который совершил оспариваемые действия (бездействие), а также определяет, нарушают ли оспариваемые решения, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).
На основании п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Законом № 129-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Указанный перечень является исчерпывающим и в силу п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливает Правительство Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" ФНС России Приказом от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ утверждены методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Указанные методические разъяснения зарегистрированы в Минюсте РФ 22 декабря 2004 года за номером 6220.
Как следует из материалов дела, на момент представления заявителем документов и их рассмотрения регистрирующим органом, в ЕГРЮЛ содержались сведения о том, что ООО "Т" находится в процедуре ликвидации (конкурсное производство) согласно решению Арбитражного суда Воронежской области от 09.02.2011 по делу № А14-1503/2010.
Определением Арбитражного суда от 25.10.2012 производство по делу о несостоятельности (банкротстве) заявителя прекращено, указанное определение в силу ст. ст. 52, 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подлежало немедленному исполнению, а решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежало дальнейшему исполнению.
Разделом 5 Приказа ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ установлено, что в случае принятия учредителями (участниками) юридического лица либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма № Р14001), при этом п. 2.2 раздела 2 отмечается знаком "V" и к заявлению прикладывается заверенная копия решения об отмене решения о ликвидации юридического лица.
Из материалов дела усматривается, что в заявлении ООО "Т" формы Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма № Р14001) п. 2.2 раздела 2 знаком "V" не отмечен.
С учетом указанных правовых положений, а также принимая во внимание, что приложенная к заявлению о государственной регистрации копия определения Арбитражного суда Воронежской области от 25.10.2012 по делу № А14-1503/2010 о прекращении производства по делу о банкротстве в отношении ООО "Т" надлежащим образом не заверена, регистрирующий орган правомерно посчитал, что необходимые для государственной регистрации документы не были представлены.
Ссылка заявителя, что при подаче заявления им была продемонстрирована надлежащим образом заверенная копия определения суда не подтверждается представленными доказательствами и противоречит фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. п. 3.33, 3.34 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях), утвержденной Приказом ВАС РФ от 25.03.2004 № 27 копии определений арбитражного суда по делам о банкротстве о завершении конкурсного производства подписываются председательствующим в судебном заседании и секретарем судебного заседания или специалистом судебного состава и заверяются гербовой печатью.
В материалах регистрационного дела (обозрено судом в судебном заседании 09.04.2013) надлежащим образом заверенная копия определения суда отсутствует, отметок о соответствии незаверенной копии определения надлежащей копии судебного акта не проставлено.
Непредставление предусмотренных Законом № 129-ФЗ документов для государственной регистрации является в силу положений подпункта п/п. а" п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ основанием для отказа в регистрации.

Изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 18 Закона № 212-ФЗ для регистрации Общества.
Учитывая, что Обществом был нарушен порядок заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации, у регистрирующего органа отсутствовали основания для осуществления государственной регистрации по заявлению формы Р14001.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты, решения, действия (бездействие) могут быть признаны недействительными (незаконными) только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц.
Арбитражный суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, в соответствии со ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу, что оспариваемое решение регистрирующего органа соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется.
Довод заявителя жалобы о том, что некорректное заполнение установленной формы заявления является устранимым недостатком не принят судом, поскольку возможности устранения такого недостатка в ходе процедуры государственной регистрации вносимых изменений Законом № 129-ФЗ не предусмотрено.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения требований заявителя о признании недействительными оспариваемого решения в оспариваемой части отсутствуют.
На основании изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на заявителя. Заявителю при подаче заявления предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины на срок рассмотрения дела по существу, тем самым госпошлина в размере 2000 руб. подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований ООО "Т" о признании незаконным отказа Межрайонной ИФНС России № 12 по Воронежской области в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице ООО "Т", содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по заявлению Р14001 вход. № 25361А от 13.12.2012 - отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Т" (<...>, основной государственный регистрационный номер <...>, идентификационный номер налогоплательщика <...>) в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------