Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 18.04.2013 N 2.21-2013 "О результатах комплексной проверки исполнения бюджета Кантемировского муниципального района за 2012 год"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 18 апреля 2013 года № 6(100)

ОТЧЕТ № 2.21-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 04.03.2013 № 16.

Цель проведения контрольного мероприятия: оценка социально-экономической ситуации в муниципальном районе; анализ организации и исполнения бюджетного процесса, эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов; проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств на здравоохранение, образование, культуру, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и другие расходы.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Отдел финансов Кантемировского муниципального района - акт от 05.04.2013 № 2.21/1-2013.
2. Администрация Кантемировского муниципального района - акт от 05.04.2013 № 2.21/2-2013.
3. Отдел по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района - акт от 05.04.2013 № 2.21/3-2013, справка от 05.04.2013 № 2.21/1/1-2013.
4. БУЗ ВО "Кантемировская центральная районная больница" - акт от 05.04.2013 № 2.21/4-2013.
5. Отдел культуры администрации Кантемировского муниципального района - акт от 05.04.2013 № 2.21/5-2013.
6. Отдел по образованию администрации Кантемировского муниципального района - акт от 05.04.2013 № 2.21/6-2013.
7. Администрация Кантемировского городского поселения - акт от 05.04.2013 № 2.21/7-2013.
8. Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Кантемировского муниципального района - акт от 29.03.2013 № 2.21/8-2013.
9. Сводный акт комплексной проверки исполнения бюджета Кантемировского муниципального района за 2012 год - акт от 10.04.2013 № 2.21/9-2013.

Срок проведения мероприятия: с 11.03.2013 по 12.04.2013.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Оценка социально-экономического положения муниципального района, его инвестиционной деятельности, перспектив развития территории.
2. Организация и исполнение бюджетного процесса в муниципальном районе, его соответствие действующему законодательству.
3. Анализ исполнения доходной части районного бюджета.
4. Анализ мероприятий по снижению дотационности района и оценка эффективности их применения.
5. Оценка размера дефицита местного бюджета, его соответствия нормам БК РФ. Анализ источников финансирования дефицита бюджета.
6. Оценка долговой политики, проводимой в районе.
7. Анализ и оценка эффективности исполнения расходной части бюджета.
8. Анализ динамики остатков средств на счетах бюджета, в том числе имеющих целевое назначение.
9. Изучение структуры консолидированного бюджета муниципального района (доля районного бюджета, городского и сельских поселений).
10. Анализ эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами.
11. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Проверкой установлено:

1. Социально-экономическое положение муниципального района, инвестиционная деятельность и перспективы развития территории

Территория Кантемировского муниципального района составляет 2,3 тыс. кв. км, численность населения - 36,4 тыс. чел. (1,6% населения Воронежской области). В состав муниципального района входят 16 поселений: 1 городское и 15 сельских.
Промышленность района представлена 10 предприятиями, которыми за 2012 год отгружено товаров собственного производства на сумму 302,6 млн. рублей (99,3% по сравнению с предыдущим годом), из них: ОАО "Митрофановский РМЗ "Промавторемонт" (производство машин для животноводства и кормопроизводства) - 121,6 млн. рублей (40,2% общего объема отгруженных товаров), ООО ЖКПП "Коммунальник" (производство и распределение тепловой энергии и воды) - 71,9 млн. рублей (23,8%), потребительское общество "Колос" (производство хлебобулочных, кондитерских изделий, безалкогольных напитков - 50,6 млн. рублей (16,7%), ОАО "Журавский охровый завод" (производство бентонитового и шунгитового порошка) - 41,2 млн. рублей (13,6%).
По объему отгруженных товаров по видам деятельности "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в расчете на душу населения Кантемировский район среди муниципальных образований Воронежской области по итогам 2012 года занимает 28 из 34 мест <1>.
--------------------------------
<1> Здесь и далее расчет произведен по данным статистического бюллетеня территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области (шифр 0121) "Социально-экономическое положение районов Воронежской области (январь - декабрь 2012 года)". Численность населения - по состоянию на 01.01.2012.

Сельхозтоваропроизводителями района за 2012 год произведено валовой продукции на сумму 2986,4 млн. рублей, в том числе продукции животноводства - 1045,5 млн. рублей, (118,5% к уровню 2011 года), растениеводства - 1940,9 млн. рублей (108,9% к 2011 году).
Объем производства различных видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении приведен в таблице.

Вид продукции
Объем производства в 2012 году
Изменение к 2011 году (%)
Продукция животноводства

Мясо (т)
1 316
-28,4%
Молоко (т)
17 647
-1,5%
Продукция растениеводства

Зерно (ц)
1 317 003
-2,6%
Подсолнечник (ц)
373 487
+16,3%
Сахарная свекла (ц)
891 011
-53,2%

Снижение производства мяса обусловлено вывозом поголовья коров и овец за пределы района и проведением профилактических мероприятий заболевания свиней африканской чумой, зерна - низкой урожайностью поздних крупяных культур и кукурузы на зерно в связи с засухой; сахарной свеклы - резким сокращением посевных площадей. Вышеназванные причины повлияли и на недовыполнение некоторых региональных показателей эффективности развития района в сфере сельского хозяйства.
Средняя заработная плата в районе по сравнению с 2011 годом увеличилась на 16,3% и составила 12,8 тыс. рублей. Среди муниципальных образований области по уровню среднемесячной заработной платы район находится на 27-м из 34 мест.
Инвестиции в социально-экономическое развитие района по крупным и средним предприятиям в 2012 году произведены в сумме 190,4 млн. рублей, что на 37,5% ниже уровня предыдущего года. Основная сумма инвестиций в коммерческой части направлена на приобретение и модернизацию оборудования предприятий, в некоммерческой части - на реконструкцию районного дома культуры. По объему инвестиций на душу населения район среди муниципальных образований области в 2012 году занял 30 из 34 мест.
Распоряжением правительства Воронежской области от 08.02.2012 № 47-р Кантемировский муниципальный район на 2012 - 2014 годы включен в состав муниципальных районов с низким уровнем экономического развития, что в соответствии с областным законодательством позволяет инвестиционным проектам, реализуемым на территории района, пользоваться мерами государственной (областной) поддержки.
В этих условиях в районе было инициировано 6 инвестиционных проектов, претендующих на меры господдержки:
- строительство мелькомбината (ООО "Сатурн-1") - 4900,0 млн. рублей;
- строительство молочного комплекса на 2000 голов (ООО СХП "Новомарковское") - 1000,0 млн. рублей;
- организация племенного мясного скотоводства со строительством животноводческого комплекса с содержанием 1500 голов КРС на 1 площадке (планируется 3 площадки) (ООО "РАВ Мясопродукт") - 924,7 млн. рублей;
- строительство молочного комплекса на 1200 голов (ООО ММК "ИнтерАгро") - 197,5 млн. рублей;
- строительство таможенно-логистического терминала (ЗАО "Терминал-Центр") - 150,0 млн. рублей;
- строительство животноводческой фермы беспривязного содержания для откорма 200 голов КРС (КФХ Кубрак В.В.) - 28,5 млн. рублей.
В настоящее время вышеназванными инвесторами готовятся документы для подачи на экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области.
Перспективы развития района обозначены в Стратегии социально-экономического развития до 2020 года и Программе комплексного социально-экономического развития на 2012 - 2016 годы. В соответствии с документами стратегического планирования в районе помимо вышеназванных крупных инвестиционных проектов предусмотрена реализация еще 13 менее значительных коммерческих проектов и ряд некоммерческих проектов. К наиболее значительным некоммерческим проектам относятся: строительство спортивно-оздоровительного комплекса в рп Кантемировка, дошкольного образовательного учреждения в с. Митрофановка, дома-интерната для пожилых людей в с. Писаревка, строительство и реконструкция объектов газификации, водоснабжения, электроснабжения, очистных сооружений, автомобильных дорог и других объектов.
В сети Интернет на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Агентство по инвестициям и государственному частному партнерству" администрацией района размещена информация о 14 привлекательных для инвесторов земельных участках.

2. Основные параметры и структура консолидированного бюджета муниципального района

Доходы консолидированного бюджета района в 2012 году по сравнению с предыдущим годом увеличились на 123573,5 тыс. рублей (24,7%) и поступили в сумме 623450,5 тыс. рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы возросли на 43266,1 тыс. рублей (24,7%), безвозмездные перечисления - на 80307,4 тыс. рублей (24,4%).
Расходы возросли на 153396,8 тыс. рублей (30,7%) и произведены в сумме 652776,1 тыс. рублей. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложился дефицит в размере 29325,5 тыс. рублей.
В структуру консолидированного бюджета района входят: районный бюджет (64,5% налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета), бюджет Кантемировского городского поселения (16,4%), бюджеты 15 сельских поселений (19,1%).

3. Исполнение районного бюджета

3.1. Организация и исполнение бюджетного процесса в муниципальном районе. Основные параметры районного бюджета

Организация и исполнение бюджетного процесса в районе в проверяемом периоде осуществлялась на основании федеральных и областных нормативно-правовых актов, а также решений Совета народных депутатов Кантемировского муниципального района "О бюджетном процессе в Кантемировском муниципальном районе" от 09.02.2011 № 250 и от 23.05.2012 № 25.
Информация об утверждении, уточнении и исполнении районного бюджета в 2012 году приведена в таблице.

тыс. рублей

Показатель
Утвержденный план
Уточненный план
Исполнено
Исполнение уточненного плана, %
Изменения к 2011 году, %
1
2
3
4
5
6
Доходы всего, в т.ч.
391 155,1
545 515,8
537 181,7
98,5
122,3
- налоговые и неналоговые
130 168,0
137 642,1
137 885,3
100,2
117,2
- безвозмездные перечисления
260 987,1
407 873,7
399 296,3
97,9
124,2
Расходы
391 155,1
565 391,7
553 656,4
97,9
125,7
Дефицит(-)/ профицит(+)
-
- 19 875,9
- 16 474,7
-
-

Всего за 2012 год план по доходам районного бюджета уточнен в сторону увеличения на 39,5% (154360,7 тыс. рублей), расходам - на 44,5% (174236,6 тыс. рублей). Основной причиной внесения изменений в районный бюджет являлось увеличение безвозмездных перечислений на 58,1%, или 149885,3 тыс. рублей.
Фактически доходы районного бюджета составили 537181,7 тыс. рублей (98,5% плана), расходы - 553656,4 тыс. рублей (97,9%).
Первоначально районный бюджет на 2012 год был утвержден бездефицитным, уточненный дефицит составил 19875,9 тыс. рублей, фактический - 16474,7 тыс. рублей. Учитывая, что одним из источников финансирования дефицита бюджета являлось снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в сумме 5626,6 тыс. рублей, размер дефицита не превысил предельных значений, установленных п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

3.2. Исполнение районного бюджета по доходам

В 2012 году доходы районного бюджета составили 537181,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые - 137885,3 тыс. рублей (25,7% общего объема доходов), безвозмездные перечисления - 399296,3 тыс. рублей (74,3%).
По сравнению с 2011 годом доходы возросли на 22,3%, или 98047,5 тыс. рублей. Увеличение связано с ростом как налоговых и неналоговых доходов на 17,2% (20279,2 тыс. рублей), так и безвозмездных перечислений - на 24,2% (77768,3 тыс. рублей).
Основная сумма налоговых и неналоговых доходов сформирована за счет налога на доходы физических лиц - 90249,4 тыс. рублей (65,5% налоговых и неналоговых доходов), единого налога на вмененный доход - 12597,8 тыс. рублей (9,1%), доходов от использования муниципального имущества - 16110,5 тыс. рублей (11,7%).
Налог на доходы физических лиц составил почти 2/3 налоговых и неналоговых доходов и поступил в размере 90249,4 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим годом сумма налога возросла в 2 раза, или на 46158,7 тыс. рублей. Основной причиной роста поступлений является увеличение норматива отчислений от налога в районный бюджет. Кроме того, на увеличение суммы налога повлиял рост среднемесячной заработной платы (с 10993 рублей в 2011 году до 12781 рублей в 2012 году), погашение задолженности.
Единый налог на вмененный доход поступил в сумме 12597,8 тыс. рублей, что на 13,3%, или 1475,7 тыс. рублей превысило уровень предыдущего года. Увеличение связано с ростом коэффициента-дефлятора К1 (Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2011 № 612), а также отработкой недоимки.
Недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет района за 2012 год возросла на 2355,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2013 составила 5385,0 тыс. рублей, или 2,5% налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района 2012 года. Основную сумму недоимки составляла задолженность по земельному налогу (63,4%, или 3416,0 тыс. рублей), единому сельхозналогу (17,5%, или 943,0 тыс. рублей), налогу на имущество физических лиц (16,9%, или 913,0 тыс. рублей).
В целях выявления резервов увеличения доходной части консолидированного бюджета района в соответствии с постановлением администрации Кантемировского муниципального района от 20.06.2008 № 569 образована комиссия по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Кантемировского муниципального района и вопросам ликвидации задолженности по заработной плате. В 2012 году комиссией проведено 44 заседания, рассмотрено 498 предприятий и индивидуальных предпринимателей, мобилизовано в бюджеты всех уровней 13813,0 тыс. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности увеличились на 12,4% (1773,1 тыс. рублей) и поступили в объеме 16110,5 тыс. рублей, из них: доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки - 14023,0 тыс. рублей, доходы от сдачи в аренду имущества - 2016,2 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2013 реестр муниципального имущества включает 609 объектов недвижимого имущества и транспортных средств. Право муниципальной собственности оформлено на 308 объектов недвижимости: 39 зданий и сооружений, 269 земельных участков.
По состоянию на 01.01.2013 в районе действовало 39 договоров аренды муниципального имущества. За 2012 год по всем договорам начислено арендной платы 1885,2 тыс. рублей, с учетом задолженности на начало года перечислено 2016,2 тыс. рублей. Задолженность на 01.01.2013 составила 64,8 тыс. рублей. Основная сумма долга (46,9 тыс. рублей) числится по договору аренды нежилого помещения от 14.04.2010 № 55, который 29.12.2011 расторгнут. Арендатор неоднократно приглашался на заседание комиссии по мобилизации доходов. На очередном заседании арендатором представлено гарантийное письмо о погашении задолженности до 01.07.2013.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 447 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" шестнадцать договоров аренды на обслуживание и эксплуатацию газовых модулей заключено балансодержателями - учреждениями образования и МБУЗ "Кантемировская ЦРБ" без проведения торгов и без оценки годовой арендной платы. Причиной этого является отсутствие правоустанавливающих документов на указанные объекты.
Оплата по вышеназванным договорам арендатором ООО ЖКПП "Коммунальник" за 2011 - 2012 годы не производилась, задолженность на 01.01.2013 составила 251,0 тыс. рублей. Во время проверки сумма задолженности за предыдущие годы, а также арендная плата за I квартал 2013 года в объеме 295,1 тыс. рублей перечислена в районный бюджет.
Также с ООО ЖКПП "Коммунальник" заключено два договора аренды транспортных средств: экскаватора и вакуумной машины. Задолженность за аренду вакуумной машины по состоянию на 01.01.2013 составляла 65,4 тыс. рублей. Во время проверки задолженность и оплата за первый квартал 2013 года также перечислена арендатором в полном объеме в сумме 79,5 тыс. рублей.
В реестре договоров аренды земельных участков района на 01.01.2013 зарегистрировано 1914 договоров на площадь 56,7 тыс. га. За 2012 год в консолидированный бюджет района поступило 27897,4 тыс. рублей арендных платежей, что на 3006,7 тыс. рублей, или на 12,0% выше уровня предыдущего года. Основной причиной увеличения является рост кадастровой стоимости земель.
Задолженность по арендным платежам за землю в консолидированный бюджет района за 2012 год возросла на 3075,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2013 составила 5329,7 тыс. рублей. Реальной к взысканию является половина общей суммы задолженности, или 2501,1 тыс. рублей. Оставшаяся сумма числится за предприятиями, находящимися в стадии банкротства.
Основными должниками являются арендаторы земель населенных пунктов: Г.Б.Ф. - 2056,8 тыс. рублей, ООО "Завод растительных масел "Кантемировский" - 1172,7 тыс. рублей, ООО "Дорспецстрой" - 361,3 тыс. рублей, ООО "Кристалл" - 334,0 тыс. рублей.
Администрацией района ведется работа по сокращению задолженности: должникам направляются уведомления с требованием погасить задолженность, регулярно проводятся заседания комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет района с приглашением должников. В течение 2012 года рассмотрено 70 арендаторов, погашено 8122,0 тыс. рублей (с учетом текущей задолженности). Кроме того, в 2012 году подготовлены и направлены в Арбитражный суд Воронежской области претензии о взыскании задолженности по арендной плате и пени общую сумму 3922,3 тыс. рублей.
Следует отметить, что начисление штрафных санкций при несвоевременной уплате арендных платежей производится районом только при подготовке претензий о взыскании задолженности через арбитражный суд. В остальных случаях в связи с отсутствием автоматизированной программы учета договоров аренды и начисления арендной платы пени, предусмотренные в договорах аренды, не начисляются.
В 2012 году в районе реализовано 47 земельных участков, доходы консолидированного бюджета от продажи земли составили 1289,4 тыс. рублей. На момент проверки задолженность по договорам купли-продажи, заключенным в 2012 году, составляет 605,1 тыс. рублей, в т.ч. по договору от 23.11.2012 № 47 с ОАО "Журавский охровый завод" - 462,4 тыс. рублей; договор от 15.02.2012 № 1 с ООО "Росгосстрах" - 137,4 тыс. рублей; от 14.08.2012 № 37 с ЗАО "Вотек мобайл" - 5,3 тыс. рублей.
С должником ОАО "Журавский охровый завод" подписано соглашение о рассрочке платежа. Однако на момент проверки предприятие график рассрочки платежей не соблюдает. По сроку 25.02.2013 и 23.03.2013 платежи в сумме 231,2 тыс. рублей и 23,1 тыс. рублей не перечислены. Во время проверки предприятием произведена оплата в сумме 231,2 тыс. рублей.
В 2012 году доходы районного бюджета на 74,3%, или 399296,3 тыс. рублей сформированы за счет безвозмездных поступлений. По сравнению с предыдущим годом данный вид доходов увеличился на 77768,3 тыс. рублей (24,2%).
При этом сумма дотаций снизилась на 86888,7 тыс. рублей (82,5%) и составила 18475,0 тыс. рублей, в том числе: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 14414,0 тыс. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 4061,0 тыс. рублей. Одной из причин сокращения дотаций является передача полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи с муниципального на областной уровень.
Субсидии по сравнению с предыдущим годом увеличились на 76995,9 тыс. рублей (в 2,7 раза) и составили 122399,1 тыс. рублей. Основной причиной значительного роста суммы субсидий является перечисление в 2012 году в районный бюджет средств для софинансирования реконструкции МУК "Районный дом культуры" в сумме 56500,0 тыс. рублей.
Субвенции поступили в сумме 241721,2 тыс. рублей, что на 87721,0 тыс. рублей, или 57% больше уровня 2011 года. Основная сумма средств направлена на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования - 166921,6 тыс. рублей и организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи - 53811,0 тыс. рублей.

3.3. Структура и динамика муниципального долга

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2012 составлял 20797,9 тыс. рублей, из них задолженность по централизованным кредитам, предоставленным сельхозтоваропроизводителям в 1992 - 1994 годах, - 2706,0 тыс. рублей, по бюджетным кредитам, предоставленным из средств областного бюджета, - 12091,9 тыс. рублей, кредиту, привлеченному в ОАО "СМП Банк", - 6000,0 тыс. рублей.
В 2012 году привлечено заемных средств в сумме 39270,3 тыс. рублей, погашено - 16092,0 тыс. рублей, списано - 3174,0 тыс. рублей.
Остаток задолженности на 01.01.2013 составил 40802,2 тыс. рублей, или 29,6% утвержденных доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что не превышает предельных размеров, определенных статьей 107 БК РФ.

3.4. Исполнение расходной части районного бюджета

Расходы районного бюджета в 2012 году произведены в сумме 553656,4 тыс. рублей. Средства направлены на финансирование разделов: "Образование" - 53,5% общего объема расходов (296034,0 тыс. рублей), "Культура" - 14,6% (80819,2 тыс. рублей), "Здравоохранение" - 13,7% (76091,8 тыс. рублей), "Общегосударственные вопросы" - 7,0% (38786,6 тыс. рублей), "Социальная политика" - 4,6% (25176,9 тыс. рублей), другие расходы - 6,6% (36747,9 тыс. рублей). Анализ структуры расходов показывает, что районный бюджет имеет социальную направленность.
Расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" в 2012 году составили 38786,6 тыс. рублей (99,2% бюджетных ассигнований). Значительная часть средств по разделу направлена на оплату труда муниципальных служащих и служащих, не являющихся должностями муниципальной службы.
Нормативы формирования расходов на оплату труда (с начислениями) муниципальных служащих по районному бюджету не превышены (17057 тыс. рублей, или 100% доведенного норматива), по бюджету Кантемировского городского поселения превышение составило 893,7 тыс. рублей, или 36% (при нормативе 2477,0 тыс. рублей фактические расходы составили 3370,7 тыс. рублей), что нарушает ст. 136 БК РФ и постановление администрации Воронежской области от 28.03.2008 № 235.

Диаграмма 2. Функциональная структура расходов
районного бюджета





Диаграмма 3. Экономическая структура расходов
районного бюджета



Следует отметить, что часть расходов по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" в сумме 171,7 тыс. рублей в нарушение норм ст. 74, 217 БК РФ расходовались без утвержденных в решении о бюджете условий предоставления средств из бюджета и порядка, установленного администрацией района. Выделение средств производилось на основании распоряжений администрации района для компенсации транспортных расходов (участие сотрудников администрации и коллективов в областных мероприятиях), приобретения оборудования призывного пункта, проведения мероприятий ГОЧС.
Финансирование по разделу "Национальная экономика" составило 14013,2 тыс. рублей. В рамках раздела не освоены бюджетные ассигнования в сумме 600,0 тыс. рублей, предназначенные для перевода на газообразный вид топлива котельной здания Дома культуры с. Новомарковка (200,0 тыс. рублей) и разработки проектной документации на установку блочно-модульной котельной в с. Митрофановка (400,0 тыс. рублей). Средства не освоены в связи с несвоевременным и некачественным оформлением документов.
Значительная часть расходов консолидированного бюджета района по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" произведена администрацией Кантемировского городского поселения - 33672,2 тыс. рублей.
На капитальный ремонт многоквартирных домов направлено 4890,0 тыс. рублей. В ходе предыдущей проверки Контрольно-счетной палаты, проведенной в 2012 году, было установлено, что на 29.11.2012 не были приняты работы по ремонту шести многоквартирных домов и не освоены средства в сумме 1130,4 тыс. рублей. На 01.01.2013 все средства освоены в полном объеме.
Для выполнения работ по объекту "Ремонт памятника братская могила п. Кантемировка..." администрация городского поселения заключила муниципальный контракт от 10.09.2012 стоимостью 312,6 тыс. рублей с ООО "Кантемировское дорожное ремонтно-строительное управление". Срок исполнения работ - до 20.09.2012. Работы выполнены в полном объеме, однако сроки выполнения работ нарушены на 63 дня. Подрядчиком штрафные санкции, предусмотренные контрактом, не выплачены. В период проверки администрацией поселения к подрядчику предъявлена претензия от 29.03.2013 на сумму 5,4 тыс. рублей (312,6 тыс. рублей x 63 дн. x 8,25% x 1/300).
В соответствии с муниципальным контрактом от 04.10.2012 администрацией поселения приобретены три газовых котла с горелками общей стоимостью 1500,0 тыс. рублей у ОАО "Гомельский завод "Коммунальник". Муниципальный контракт заключен администрацией на основании решения контрольного управления правительства Воронежской области о согласовании размещения заказа у единственного поставщика. Согласно решению цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену трех котлов 1500,0 тыс. рублей; кроме общей стоимости цена включает все затраты, связанные с доставкой товара, на предпродажную подготовку, на уплату таможенных пошлин, страхование, налогов и других обязательных платежей, взимаемых на территории РФ.
Администрацией поселения произведена оплата поставщику за поставленные котлы в сумме 1500,0 рублей. Помимо того, на основании Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг в Таможенном союзе" администрацией исчислен и перечислен в налоговую инспекцию НДС в сумме 270,0 тыс. рублей. Отопительные котлы с газовыми горелками в количестве трех штук общей стоимостью 1770,0 тыс. рублей установлены в котельной городского поселения. Следовательно, при исполнении контракта цена товара увеличилась на сумму НДС, что является нарушением ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следует отметить, что в 2012 году районом не освоены бюджетные ассигнования, предназначенные для строительства спортивного оздоровительного комплекса - 10000 тыс. рублей, и проектирования объекта "Строительство водопроводных сетей в рп Кантемировка" - 5913,4 тыс. рублей.
Проектно-сметная документация на строительство спортивно-оздоровительного комплекса, имеющая положительное заключение государственной экспертизы, была разработана за счет средств бюджета городского поселения в сумме 2930,5 тыс. рублей. Муниципальный контракт на строительство комплекса заключен администрацией поселения 23.08.2012 с ООО "ТАНДЕМ 500" (г. Москва), стоимость контракта - 194887,0 тыс. рублей, сроки исполнения - до 21.12.2013. Заказчиком-застройщиком по строительству СОК предполагалось казенное предприятие Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Согласно пояснению главы Кантемировского городского поселения, губернатором Воронежской области после посещения района (07.09.2012) было поручено дирекции подготовить заключение о перспективах строительства СОК. Согласно заключению дирекции контракт на строительство необходимо расторгнуть. На основании дополнительного соглашения от 13.09.2012 № 2 по взаимному согласию сторон контракт расторгнут. Проектно-сметная документация передана в администрацию района на основании решения Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения от 15.11.2012 № 237.
Муниципальный контракт на выполнение работ по проектированию объекта "Строительство водопроводных сетей в рп Кантемировка..." заключен 12.12.2011 с ООО "Стройпроект (г. Воронеж) на сумму 11677,9 тыс. рублей со сроком выполнения работ - 18.06.2012. Однако на момент проверки работы выполнены и оплачены только на сумму 5883,5 тыс. рублей. Администрация поселения обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением от 18.01.2013 о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ в сумме 284,0 тыс. рублей. Подрядчик ООО "Стройпроект" направил встречное исковое заявление от 05.03.2013 о продлении срока действия контракта до 31.12.2013 для завершения работ по проектированию объекта. Определением Арбитражного суда Воронежской области от 21.03.2013 очередное судебное разбирательство по вышеназванному делу назначено на 20.05.2013.
Из районного бюджета основная часть расходов по разделу "ЖКХ" направлена на строительство сборного щитового дома в рп Кантемировка для работника образования. Муниципальный контракт на строительство стоимостью 1348,0 тыс. рублей заключен администрацией района 10.01.2012 с подрядчиком ООО "Кантемировское дорожное ремонтно-строительное управление". Сборно-щитовые конструкции для дома стоимостью 944,0 тыс. рублей переданы району безвозмездно из собственности Воронежской области. Работы по строительству дома в соответствии с контрактом необходимо было выполнить до 01.03.2012, фактически работы выполнены 29.03.2012. Согласно п. 5.2 контракта неустойка за просрочку исполнения обязательств составляет 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки, или 37,7 тыс. рублей. Администрацией района неустойка к подрядчику не предъявлена.
На финансирование раздела "Образование" направлено 296034,0 тыс. рублей. Управление системой образования на территории Кантемировского муниципального района осуществляет отдел по образованию администрации района. Сеть образовательных организаций района включает отдел по образованию и 27 подведомственных учреждений: 8 основных общеобразовательных школ, 17 средних общеобразовательных школ, 1 лицей, 1 учреждение дополнительного образования.
С 1 января 2012 года все муниципальные общеобразовательные учреждения переведены в муниципальные казенные образовательные учреждения. Дошкольные образовательные учреждения (17 детских садов) входят в состав вышеперечисленных муниципальных казенных образовательных учреждений.
Расходы на дошкольное образование профинансированы в сумме 41501,1 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в расходах дошкольных учреждений составили расходы на заработную плату с начислениями - 69,9%.
Фактическая наполняемость детских садов района составляет 860 чел., что на 24,1% меньше вместимости учреждений по проекту (1133 места). Вместе с тем в МКОУ Митрофановская СОШ (структурное подразделение - детский сад) в связи с недостаточной проектной мощностью учреждения существует очередь - 52 ребенка. С октября 2011 года ведется строительство пристройки детского сада, которое планируется завершить в 2015 году. Следует отметить, что фактическая численность детей в данном учреждении превышает проектную на 28 человек (по проекту - 135 мест, фактическая численность - 163 ребенка). Указанный факт является нарушением требований лицензий в части предельной численности контингента воспитанников.
На содержание общеобразовательных учреждений направлено 234996,4 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями и компенсацию за методическую литературу - 152868,1 тыс. рублей (65,1% расходов на общее образование).
Средняя заработная плата работников образования в 2012 году составила 12743 рублей, учителей - 16072 рублей. В 2012 году по сравнению с 2011 годом среднемесячная заработная плата учителей увеличилась на 39,3%.
В ходе проверки расходования средств субвенции из областного бюджета на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования нарушений не установлено.
В 2012 году администрацией района не освоены субсидии из областного бюджета на софинансирование изготовления проектно-сметной документации для строительства дошкольного образовательного учреждения в с. Бугаевка в сумме 700,0 тыс. рублей. Муниципальный контракт от 24.10.2011 заключен МОУ Бугаевская СОШ с ООО "Рязаньпроект" на сумму 703,0 тыс. рублей, срок исполнения контракта - 90 календарных дней. Работы в срок не выполнены. МКОУ Бугаевская СОШ подрядчику направлены письма: 19.06.2012 № 12 - с просьбой ускорить выполнение проектных работ, 07.09.2012 - о предоставлении результатов заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, 19.09.2012 - уведомление о нарушении условий муниципального контракта по срокам и претензия об уплате неустойки, 05.03.2013 - дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта.
Выборочной проверкой ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях установлен ряд недостатков. На стадии формирования муниципального заказа при составлении дефектных ведомостей и локальных смет планировались работы, в выполнении которых при проведении ремонта не было необходимости, также планировались виды работы без указания их стоимости.
Расходы по разделу "Культура" произведены в сумме 80819,2 тыс. рублей. Сеть муниципальных учреждений культуры включает 21 учреждение.
Имущество закреплено за учреждениями на праве оперативного управления. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право оперативного управления на объекты недвижимости муниципальными учреждениями культуры не зарегистрировано.
Основная часть расходов по разделу (63910,4 тыс. рублей) направлена на реконструкцию МУК "Районный дом культуры" (далее - МУК "РДК").
На выполнение работ по реконструкции администрацией района заключен муниципальный контракт от 30.12.2011 с подрядчиком ООО "Ремонтно-Строительная Компания "Арсенал" общей стоимостью 149024,5 тыс. рублей. Следует отметить, что в документации об открытом аукционе в проекте муниципального контракта поэтапный график производства работ по объекту не предусмотрен, а определен только срок окончания работ - 30.06.2013.
В ходе проведения реконструкции была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ. Это усиление несущих конструкций и перекрытий, возведение кровли над спортивным залом и музыкальной школой, устройство фундамента под ДЭС, устройство подпольных вентиляционных каналов и пр.; кроме того, благоустройство территории РДК вообще первоначально не предусматривалось.
По итогам проведения открытых аукционов в электронной форме администрацией района заключено 4 муниципальных контракта на выполнение дополнительных работ на общую сумму 53052,8 тыс. рублей со сроками выполнения до 30.06.2013.
Таким образом, общая сумма по основному и четырем дополнительным контрактам составляет 202077,3 тыс. рублей. По состоянию на 01.04.2013 финансирование объекта составило 63910,4 тыс. рублей, или 31,6% общей суммы контрактов. Согласно информации, предоставленной отделом архитектуры и градостроительства муниципального района, и актам КС-2 работы выполнены на сумму 88533,6 тыс. рублей, что составляет 43,8% общей суммы работ.
Вышеизложенные факты и фактический осмотр реконструируемого объекта свидетельствуют о неритмичном выполнении работ и возможности неисполнения подрядчиками в полном объеме в срок своих договорных обязательств. Кроме того, отсутствие поэтапного графика выполнения работ не позволяет заказчику в должной мере контролировать своевременность выполнения работ и стимулировать подрядчика к завершению работ в установленные контрактом сроки.
На финансирование раздела "Здравоохранение" из районного бюджета направлено 76091,8 тыс. рублей. В структуру БУЗ "Кантемировская ЦРБ" входят: центральная районная больница, 2 участковые больницы, 6 врачебных амбулаторий, 30 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП).
В проверяемом периоде за учреждением на праве оперативного управления постановлениями администрации района было закреплено 60 объектов недвижимости. Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления получены лишь на 7 в период с 2007 по 2012 год. В нарушение требований ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на остальные 53 объекта право оперативного управления не зарегистрировано.
Кроме того, здание Андрюшевского ФАПа используется в нарушение требований ст. 161 ГК РФ без оформления прав пользования.
Объекты здравоохранения расположены на 29 земельных участках общей площадью по состоянию на 01.01.2012 88821 кв. м. Данные участки переданы учреждению на основании постановлений администрации района на праве постоянного (бессрочного) пользования. Свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования получены лишь на 3 участка. На остальные участки право пользования в 2012 году зарегистрировано не было.
По состоянию на 01.01.2012 11 помещений общей площадью 640 кв. м находились в аренде у 9 юридических и 2 индивидуальных предпринимателей. С 04.09.2012 договор аренды с аптекой "Райпо" расторгнут. На 31.12.2012 в аренду сдано 10 объектов площадью 595,7 кв. м. Договоры аренды заключались отделом по имуществу администрации Кантемировского муниципального района.
В проверяемом периоде расходы БУЗ ВО "Кантемировская ЦРБ" за счет всех источников (бюджетные средства, средства ОМС, прочие поступления) произведены в объеме 164309,9 тыс. рублей (96% плана) с ростом к уровню 2011 года на 15,1%.
На реализацию задания по ПГГ в 2012 году направлено 124310 тыс. рублей, что составляет 94,6% плана, в том числе:
- за счет средств ОМС на территориальную программу ОМС - 66910,8 тыс. рублей (91,1% задания);
- за счет средств бюджетов всех уровней - 57399,3 тыс. рублей (100% плана).
Низкое значение исполнения финансового плана за счет средств ОМС обусловлено прежде всего тем, что средняя стоимость койко-дня терапевтического и хирургического профиля, не выполнивших план койко-дней по ОМС, выше средней стоимости койко-дня педиатрического, гинекологического, инфекционного и неврологического профилей, перевыполнивших в проверяемом периоде объемные показатели.
Укомплектованность физическими лицами учреждения составила 92%; при этом укомплектованность врачебными кадрами - 53,3%, средним медперсоналом - 99,8%, младшим медперсоналом - 100%. Низкая укомплектованность врачебными кадрами негативно сказалась на выполнении отдельных объемных показателей ПГГ в 2012 году.
Проверка показала, что в учреждении недостаточно эффективно ведется работа со страховыми компаниями. Так, в 2012 году страховыми компаниями в адрес ЦРБ предъявлены штрафные санкции на общую сумму 1716,6 тыс. рублей (2,3% от суммы выставленных счетов). Кроме того, возврат счетов за пролеченных больных без оплаты в связи с недействительностью страхового медицинского полиса пролеченного больного, в связи с наличием дубликатов предъявленных счетов, пропуском сроков представления документов и т.д. повлек за собой потери средств в сумме 5806,7 тыс. рублей.
Таким образом, упущенная выгода учреждения составила около 7523,3 тыс. рублей.
Подушевое финансирование на одного жителя района в рамках ПГГ составило в 2012 году 3362,99 рубля в год (95,0% утвержденного норматива - 3540,77 рубля). С учетом финансирования за счет средств нацпроекта, платных услуг, целевых программ подушевое финансирование составило 4440,81 рубля в год (125,5% норматива).
Фактические расходы на медикаменты на 1 жителя района составили в 2012 году 340,16 рубля или 118,8% плана.
Норматив стоимости 1 к/дня по питанию, рассчитанный исходя из утвержденных Приказом МЗ РФ от 05.08.2003 № 330 норм питания и средних рыночных цен на продукты (78,58 рубля), выполнен в 2012 году на 83,8%, стоимость к/дня по питанию сложилась в сумме 65,82 рубля.
В рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2012 годы" расходы по БУЗ "Кантемировская ЦРБ" составили 23663,7 тыс. рублей. Средства направляются на повышение доступности амбулаторной помощи, внедрение стандартов медицинской помощи, проведение диспансеризации 14-летних подростков, капитальный ремонт, оснащение оборудованием, внедрение современных информационных систем.
В ходе проверки использования средств, направленных на проведение капитального ремонта центрального стерилизационного отделения в главном корпусе и кабинетов врачей общей практики установлено несоответствие работ, отраженных в актах приемки выполненных работ (форма КС-2) фактически выполненным. Согласно представленным в ходе проверки уточненным локальным сметным расчетам сметная стоимость ремонтных работ, выполненных по кабинету № 5, с учетом коэффициента электронных торгов составила 405,3 тыс. рублей, а по кабинету № 1 - 452,4 тыс. рублей при фактической оплате соответственно 402,9 тыс. рублей и 411,7 тыс. рублей.
Несмотря на то, что изменение видов и объемов работ не привело к увеличению расходов учреждения, можно сделать вывод, что специалисты БУЗ формально подходят к составлению дефектных ведомостей помещений, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, а в отдельных случаях и к нанесению ущерба бюджету.
В соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Воронежской области" объем ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятия "Оснащение оборудованием" в 2012 году, составлял 10211,6 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 9171,1 тыс. рублей, средства консолидированного (муниципального) бюджета - 1040,5 тыс. рублей.
В 2012 году в лечебное учреждение поставлено оборудование на общую сумму 5686,7 тыс. рублей (55,7% средств, предусмотренных программой). Закупка произведена за счет средств ФФОМС.
Проверка показала, что оборудование по договорам поставки получено учреждением в полном объеме. Однако в ходе проверки было установлено нарушение сроков поставки. С просрочкой в 7 дней были поставлены автомобиль скорой медицинской помощи и два санитарных автомобиля УАЗ общей стоимостью 2409,9 тыс. рублей. Однако учреждением в целях применения санкций к поставщику письменное уведомление в адрес департамента здравоохранения не направлялось.
Оборудование введено в эксплуатацию и используется, за исключением киоска информационного Kraftwau Info Masner VV15 (стоимость - 112,9 тыс. рублей), который не эксплуатируется в связи со сбоем в работе канала связи.
Проверкой установлено, что затраты на формирование фонда оплаты труда не превысили установленного приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 11.03.2011 № 299 норматива (не более 60%) и составили в 2012 году 27,8% доходов (1008,0 тыс. рублей).
С 1 января 2013 года муниципальными целевыми программами, утвержденными постановлениями администрации района, - "Онкология", "Вакцинопрофилактика", "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" предусматривается финансирование полномочий по оказанию медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, не относящихся к предмету ведения органов местного самоуправления. Исполнение данных муниципальных программ противоречит ст. 136 Бюджетного кодекса РФ и ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На финансирование раздела "Социальная политика" направлено 25176,9 тыс. рублей (85,6% бюджетных ассигнований).
В рамках раздела производились выплаты муниципальных пенсий и выплаты лицам, имеющим звание "Почетный гражданин района".
В нарушение п. 3 ст. 3 Положения об условиях назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Кантемировского муниципального района, утвержденного решением Совета народных депутатов района от 16.06.2006 № 238, выплата пенсий за выслугу лет в 2012 году производилась не ежемесячно, а, как правило, раз в квартал. Задолженность по состоянию на 01.01.2012 составила 721,0 тыс. рублей при ежемесячных начислениях 116,4 тыс. рублей.
В нарушение норм ст. 136 Бюджетного кодекса РФ и ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (администрация Кантемировского муниципального района не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления) лицам, имеющим звание почетного гражданина района, выплачивались ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ в размере 50% и ежегодная единовременная материальная помощь на оздоровление. Решением Совета народных депутатов от 12.03.2013 № 81 данные льготы заменены на ежемесячную денежную компенсацию в размере 2,0 тыс. рублей. В 2012 - 2013 годах звание "Почетный гражданин Кантемировского муниципального района" имеют 10 человек. Из районного бюджета на эти цели в 2012 году выделено 168,0 тыс. рублей, за январь - март 2013 года - 12,0 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение жильем граждан составили 12015,8 тыс. рублей, в том числе: на обеспечение жильем молодых семей 4183,2 тыс. рублей (средства федерального, областного и местного бюджетов), на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе 7832,6 тыс. рублей (средства федерального, областного и местного бюджетов). В ходе проверки использования данных средств нарушений не выявлено. В связи с поздним поступлением части средств из вышестоящих бюджетов (октябрь - декабрь) и длительностью процедуры приобретения жилья часть субсидий в сумме 3153,3 тыс. рублей в 2012 году не использована и возвращена в областной бюджет. В 2013 году в исполнительные органы власти области направлены уведомления, подтверждающие потребность в неиспользованном остатке.
Кроме того, в рамках раздела "Социальная политика" производилось финансирование Кантемировской районной организации воронежского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в сумме 993,7 тыс. рублей. При этом данная организация включена в состав главных распорядителей средств районного бюджета, что противоречит ст. 6 и ст. 158 БК РФ.
Следует отметить, что часть бюджетных ассигнований для организации в сумме 189,1 тыс. рублей предусмотрена не в виде предоставления субсидий (КОСГУ 240), а на оплату прочих работ и услуг (КОСГУ 226), что нарушает ст. 69 и 69.1 БК РФ.
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" составили 4911,0 тыс. рублей. Основная сумма средств направлена на строительство спортивной площадки МКОУ Таловская СОШ в рамках ОЦП "Развитие физической культуры и спорта" - 3598,5 тыс. рублей. Фактический осмотр показал, что работы выполнены в полном объеме.
Политика в сфере физической культуры и спорта в районе реализуется отделом по физической культуре, спорту и туризму администрации Кантемировского муниципального района. К подведомственным учреждениям отдела относятся: МКОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа", МКУ "Центр физической и спортивной подготовки".
В ходе проверки выявлены нарушения при начислении заработной платы сотрудникам отдела и подведомственных учреждений на общую сумму 6,1 тыс. рублей, отпускных сотрудникам подведомственных учреждений - 3,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера" составили 14335,0 тыс. рублей.
Расчеты по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств областного бюджета в сумме 5041,0 тыс. рублей произведены в соответствии с действующим законодательством.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета в сумме 9055,5 тыс. рублей распределены в нарушение п. 2 ст. 142.1 БК РФ и п. 5 ст. 19 Закона Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" (без применения утвержденной законом Воронежской области "О межбюджетных отношениях..." методики).
В общей сумме доходов бюджетов поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составили 12,3% (14096,5 тыс. рублей), налоговые и неналоговые доходы - 67,6% (75858,5 тыс. рублей), другие безвозмездные перечисления 20,1% (22182,8 тыс. рублей). При этом в разрезе поселений доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме поступлений составляет от 20,5% (Титаревское поселение) до 91,9% (Зайцевское поселение).
В 2012 году бюджетам по селений также предоставлялись бюджетные кредиты на общую сумму 12330,2 тыс. рублей. В нарушение п. 2 ст. 93.2 БК РФ в решении о бюджете района не утверждены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов поселений. Кроме того, в решении о бюджете не было предусмотрено выделение кредитов без предоставления заемщиком обеспечения исполнения своих обязательств, однако кредиты предоставлялись без обеспечения, что является нарушением п. 3 ст. 93.2 БК РФ.
Остаток задолженности поселений на 01.01.2013 составил 10510,2 тыс. рублей (13,9% налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в 2012 году). В разрезе муниципалитетов объем долга составил от 0% (Писаревское поселение) до 31,1% (Журавское поселение) налоговых и неналоговых доходов.
В нарушение ст. 32 БК РФ (принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов) и ст. 37 БК РФ (принципа достоверности бюджета) в решениях Совета народных депутатов Кантемировского муниципального района от 23.12.2011 № 324 "О районном бюджете на 2012 год..." и от 25.12.2011 № 64 "О районном бюджете на 2013 год..." в составе источников финансирования дефицита бюджета предоставление и возврат кредитов администрациями поселений предусмотрен не был.
Кредиторская задолженность по районному бюджету на 01.01.2013 составила 29445,7 тыс. рублей (21,4% налоговых и неналоговых доходов районного бюджета 2012 года). Основная сумма задолженности носила текущий характер. К просроченной задолженности отнесены выплаты на возмещение расходов по коммунальным услугам медицинским работникам за 2010 год и I полугодие 2011 года в сумме 3129,6 тыс. рублей. Данная задолженность погашена в марте 2013 года.
Следует отметить, что в 2012 году в районе существовала проблема по выплате начислений на оплату труда во внебюджетные фонды. На 1 июня 2012 года данная задолженность достигла 7333,0 тыс. рублей (в том числе по районному бюджету - 5021,0 тыс. рублей, по бюджетам поселений - 2312,0 тыс. рублей). С июня администрацией района предпринимались действия по ее снижению. В результате на 12 марта 2013 года задолженность перед внебюджетными фондами снизилась до 332,3 тыс. рублей (районный бюджет - 115,0 тыс. рублей, бюджеты поселений - 217,0 тыс. рублей). На 28.03.2013 задолженность по районному бюджету погашена в полном объеме.

Выводы:
По результатам проверки можно сделать вывод, что бюджетный процесс и управление муниципальной собственностью в районе осуществляются в рамках действующего законодательства. Из незначительных выявленных нарушений и недостатков большая часть устранена в ходе проверки.
Отмечено качественное исполнение органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, культуры и спорта.
Вместе с тем актуальной остается проблема социально-экономического развития района, для решения которой необходимо продолжить активную работу по привлечению инвестиций на территорию Кантемировского муниципального района. Также органам местного самоуправления стоит обратить внимание на качество работы в сфере организации и контроля строительства, ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности, в том числе оперативного и качественного освоения средств.

Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представления главе администрации Кантемировского муниципального района, главе Кантемировского городского поселения, руководителю БУЗ ВО "Кантемировская ЦРБ", руководителям отделов администрации Кантемировского муниципального района: финансов, по экономике и управлению имуществом, по образованию.
Кроме того, главе администрации муниципального района направить письмо с приложением копий представлений, направленных в структурные подразделения администрации района, с целью контроля за устранением выявленных нарушений и соблюдением сроков направления в Контрольно-счетную палату информации об их устранении.

Начальник инспекции
по контролю доходов
областного бюджета и расходов
на межбюджетные трансферты
С.И.МАКУШИН


------------------------------------------------------------------