Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 18.04.2013 N 2.7-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах районным центрам занятости населения Воронежской области"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 18 апреля 2013 года № 6(100)

ОТЧЕТ № 2.7-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2011 - 2012 ГОДАХ РАЙОННЫМ ЦЕНТРАМ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение от 15.01.2013 № 5.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств, выделенных центрам занятости населения Воронежской области на осуществление уставной деятельности.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов приведен в приложении № 1.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 17 января 2013 года по 22 марта 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение объектами проверки в процессе деятельности Бюджетного кодекса РФ, федерального и областного законодательства.
2. Проверка соответствия деятельности центров занятости населения Воронежской области целям и задачам их создания, определенным в учредительных документах.
3. Проверка порядка оказания учреждениями государственных услуг, доведенных учредителем - управлением занятости населения Воронежской области государственным заданием.
4. Проверка выполнения показателей оценки качества и объемов оказываемых государственных услуг, определенных государственным заданием.
5. Оценка эффективности использования средств, полученных учреждениями в проверяемом периоде на реализацию РП "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области" на 2011 год и на 2012 год и ОЦП "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010 - 2014 годы".
6. Целевое и эффективное использование имущества учреждений, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Проверка наличия в учреждениях правоустанавливающих документов на это имущество.
7. Проверка организации ведения бухгалтерского учета в соответствии с инструкциями, утвержденными Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.
8. Анализ договорной деятельности.
9. Проверка порядка начисления оплаты труда и формирования штатной численности центров занятости населения.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственные казенные учреждения Воронежской области Центры занятости населения (далее - учреждение, центр занятости) созданы в результате реорганизации областных государственных учреждений службы занятости населения Воронежской области на основании постановления правительства Воронежской области <1> от 31.05.2011 № 453. Учреждения находятся в ведомственном подчинении управления занятости населения Воронежской области, которое является их учредителем, выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, организует работу по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения. Центры занятости осуществляют непосредственную работу по реализации полномочий в области занятости населения путем оказания 12 видов (приложение № 2) государственных услуг.
--------------------------------
<1> Постановление правительства Воронежской области от 31.05.2011 № 453 "О реорганизации областных государственных учреждений службы занятости населения Воронежской области и создании государственных казенных учреждений Воронежской области путем изменения типа областных государственных учреждений службы занятости населения Воронежской области".

Имущество учреждений

В соответствии с п. 4.1 устава имущество учреждений находится в государственной собственности Воронежской области и закреплено за ними приказами департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (ДИЗО ВО) на праве оперативного управления.
Однако в нарушение п. 4.1 устава во всех учреждениях движимое имущество не оформлено в оперативное управление.
Проверкой установлено, что в нарушение ст. 131 ГК РФ, а также ст. 4 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не оформлены правоустанавливающие документы на гараж (площадь 26 кв. м) и земельный участок (35 кв. м) центром занятости Репьевского района.
В нарушение названных выше законодательных актов не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (1668 кв. м) центром занятости г. Борисоглебска.
Кроме этого, установлены и другие нарушения использования областного имущества. Так, проверкой выявлено не используемое учреждениями и подлежащее списанию компьютерное оборудование, оргтехника, телевизоры, холодильники и другое имущество на общую сумму 1865,0 тыс. рублей, в том числе в центрах занятости: Аннинского района - на 135,9 тыс. рублей, г. Борисоглебска - на 461,5 тыс. рублей, Коминтерновского района - на 699,7 тыс. рублей, Ленинского района - на 7,7 тыс. рублей, Репьевского района - на 224,7 тыс. рублей, Семилукского района - на 223,9 тыс. рублей, Советского района - на 111,6 тыс. рублей.
Кроме этого, в центрах занятости Коминтерновского и Советского районов числятся автомобили, имеющие 100-процентный износ, ГАЗ-3102 и ВАЗ-21310 балансовой стоимостью 256,3 тыс. рублей и 220,9 тыс. рублей соответственно, которые не используются с 2011 года в связи с неисправностью. В центре занятости Ленинского района числится автомобиль ГАЗ-22171 "Соболь" балансовой стоимостью 273,9 тыс. рублей, имеющий 100-процентный износ, который исправен, но согласно путевым листам не эксплуатируется с 30 мая 2012 года по причине отсутствия в этом необходимости. Изложенные факты свидетельствуют о неэффективном использовании областного имущества.

Финансирование и расходы учреждений

Финансовое обеспечение расходов учреждений на их содержание в 2011 году осуществлялось за счет средств федерального бюджета, в 2012 году - за счет средств областного бюджета. Финансирование на реализацию программных мероприятий в проверяемом периоде осуществлялось из средств федерального и областного бюджетов.
Фактическое финансирование 7 учреждений из областного бюджета на 2012 год составило 77554,5 тыс. рублей, из них: 49576,5 тыс. рублей направлено на содержание учреждения (в том числе на оплату труда с начислениями - 39662,8 тыс. рублей, или 80,0% всех расходов на содержание) и 27978,0 тыс. рублей - на реализацию программных мероприятий.

Источники финансирования программ

В проверяемом периоде учреждениями осуществлялась реализация программных мероприятий 3 программ, государственным заказчиком-координатором которых являлось управление труда и занятости населения Воронежской области. Объемы финансирования программ представлены следующими данными:
1. Региональная программа "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области" на 2011 год и на 2012 год (далее по тексту - Программа № 1).

Таблица 1

Годы
Средства федерального бюджета (тыс. рублей)
Средства областного бюджета (тыс. рублей)
2011
38 493,9
11 377,8
2012
-
-
Всего
38 493,9
11 377,8

2. Областная целевая программа "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа № 2).

Таблица 2

Годы
Средства федерального бюджета (тыс. рублей)
Средства областного бюджета (тыс. рублей)
2011
126 117,4
935,5
2012
175 401,1
26 260,6
Всего
301 518,5
27 196,1

3. Долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа № 3).

Таблица 3

Годы
Средства областного бюджета (тыс. рублей)
2011
1 476,4
2012
1 794,4
Всего
3 270,8

Проверка порядка расходования средств, выделенных из всех источников на реализацию программных мероприятий

Мероприятие "Содействие самозанятости безработных граждан"

Одним из программных мероприятий по содействию занятости населения является предоставление государственных услуг по организации самозанятости безработных граждан.
В 2011 году в рамках программного мероприятия осуществлялось содействие развитию малого предпринимательства. Безработным гражданам после их регистрации в качестве юридического лица (далее - ЮЛ) или индивидуального предпринимателя (ИП) предоставлялись субсидии из федерального бюджета на часть указанных в бизнес-плане затрат. Кроме того, гражданам, организовавшим собственное дело, субсидии предоставлялись за каждого безработного, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место. Размер субсидии составлял 58,8 тыс. рублей (12-кратную максимальную величину пособия по безработице).
В 2012 году в рамках мероприятия за счет субвенции из федерального бюджета оказывалась единовременная финансовая помощь безработным гражданам в размере 850 рублей при открытии собственного дела, финансовая помощь в размере 800 рублей либо в сумме фактических затрат на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации ЮЛ или ИП, оплату государственной пошлины, услуг правового характера, приобретение бланочной продукции и изготовление печатей и штампов. Из областного бюджета средства выделялись на оказание консультационных услуг безработным гражданам и на их тестирование по самозанятости.
В проверяемом периоде финансирование мероприятия осуществлялось из федерального и областного бюджетов по программам N№ 1 и 2.
Информация о реализации в 2011 - 2012 годах мероприятия по содействию самозанятости приведена в таблице 4:

Таблица 4

N
Наименование учреждения
Год
РП "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области"
ОЦП "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010 - 2014 годы"
Кол-во выданных субсидий
В т.ч. на создание раб. мест
Кол-во участников, чел.
федер. бюджет
обл. бюджет
федер. бюджет
обл. бюджет
1
ГКУ ВО ЦЗН Коминтерновского района
2011
4 116,0
3 704,4
270,2
-
133
46
87
2012
-
-
-
77,7
-
-
93
2
ГКУ ВО ЦЗН Ленинского района
2011
3 234,0
-
126,6
-
55
11
44
2012
-
-
-
63,8
-
-
36
3
ГКУ ВО ЦЗН Советского района
2011
4 116,0
-
-
-
70
21
49
2012
-
-
-
92,4
-
-
63
4
ГКУ ВО ЦЗН Семилукского района
2011
2 940,0
-
-

50
12
38
2012
-
-
-
21,6
-
-
18
5
ГКУ ВО ЦЗН Репьевского района
2011
588,0
-
27,7

10
-
10
2012
-
-

15,3
-
-
6
6
ГКУ ВО ЦЗН Аннинского района
2011
1 764,0
-
-

30
6
24
2012
-
-
-
18,9
-
-
13
7
ГКУ ВО ЦЗН города Борисоглебска
2011
3 292,8
-
-

56
14
42
2012
-
-
-
43,3
-
-
30
ИТОГО

20 050,8
3 704,4
424,5
333,0
404
110
553

Как видно из таблицы, в 2012 году в рамках региональной программы субсидия на часть затрат (58,8 тыс. рублей) при организации безработными гражданами собственного дела не выделялась.
В 2011 году выдача субсидий осуществлялась на основании заключенных договоров в соответствии с административным регламентом <2> и утвержденным порядком <3>.
--------------------------------
<2> Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.06.2008 № 281н).
<3> Порядок предоставления и расходования финансовых средств на реализацию мероприятий региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области" на 2011 год (утвержден постановлением правительства Воронежской области от 21.02.2011 № 127).

Критериями целесообразности предоставления субсидий на организацию предпринимательской деятельности являлись: соответствие вида предпринимательской деятельности приоритетным направлениям и рентабельность организуемой предпринимательской деятельности. Проверкой 7 центров занятости населения установлено, что виды предпринимательской деятельности в основном соответствовали приоритетным направлениям социально-экономического развития конкретного района. Так, в центрах занятости Аннинского, Репьевского, Семилукского районов и г. Борисоглебска большая часть субсидий предоставлялась на разведение крупного рогатого скота (КРС), свиней, на кролиководство, пчеловодство, овцеводство и птицеводство. В центрах занятости г. Воронежа основная доля приходится на оптовую и розничную торговлю и оказание социально-бытовых услуг. Выборочной проверкой бизнес-планов установлено, что предпринимателями осуществлялся расчет рентабельности организуемого вида деятельности.
Выборочной проверкой (в 7 центрах занятости проверено 185 карточек персонального учета безработного) порядка выдачи субсидий установлено, что гражданами представлены все установленные законодательством документы, необходимые для получения субсидии.
Проверкой финансово-отчетных документов о расходовании субсидий, предоставленных ИП и ЮЛ, а также проверкой осуществления контроля центрами занятости за выполнением ими договорных обязательств установлен ряд нарушений и недостатков.
Так, согласно условиям договора (п. 2.2.4) о предоставлении субсидии на содействие самозанятости гражданин обязан заниматься предпринимательской деятельностью не менее 12 месяцев со дня его государственной регистрации в качестве ЮЛ или ИП. А по истечении данного периода в течение 5 календарных дней должен представить в центр занятости документы, подтверждающие факт ее ведения на соответствующую дату. А гражданин, получивший субсидию на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, также в течение 5 календарных дней должен представить документы, подтверждающие факт выплаты им заработной платы в течение 12 месяцев. На основании этих документов, составляется акт выполнения договорных обязательств.
Проверкой установлено, что в нарушение условий договора 63 гражданами, получившими субсидию в центре занятости населения Коминтерновского района, 34 гражданами, получившими субсидию в центре занятости Советского района, информация (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)) о ведении предпринимательства на "контрольную дату" не представлялась.
Сведения о продолжительности ведения дела предпринимателями центры занятости получали от учредителя, в адрес которого в соответствии с приказом <4> Федеральной налоговой службы России направлялись открытые общедоступные сведения, внесенные в ЕГРИП (ЮЛ) за определенный промежуток времени, указанный в заявке. На основании этой информации, учреждением составлялся акт выполнения договорных обязательств и в нарушение условий договора подписывался в одностороннем порядке только работниками центра занятости (директором и специалистами).
--------------------------------
<4> Приказ Федеральной налоговой службы России от 31 марта 2009 года № ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Кроме этого, в нарушение условий договора установлены случаи несвоевременного (от 2 до 6 месяцев) представления документов, подтверждающих ведение предпринимательства либо выплату заработной платы работникам в течение 12 месяцев: 9 случаев - в центре занятости Советского района, 12 случаев - в центре занятости Коминтерновского района, 10 случаев - в центре занятости Репьевского района. Однако центрами занятости требования к возврату субсидий в течение 2 - 6 месяцев в соответствии с п. 4.2 договора к ним не предъявлялись.
Кроме этого, выборочной проверкой установлено, что 3 гражданина, получивших субсидии в центре занятости Коминтерновского района на создание 5 дополнительных рабочих мест на общую сумму 294,0 тыс. рублей, в нарушение условий договора (п. 2.2.4) не представили в установленные договорами сроки документы (платежные ведомости), подтверждающие трудовую деятельность работников в течение 12 месяцев. Нарушение сроков представления документов на момент проверки составляло от 1 до 10 месяцев.
Однако, несмотря на то что перечисленными выше гражданами подтверждающие документы о выплате работникам заработной платы в течение 12 месяцев не представлены, центром занятости требования к возврату субсидий в соответствии с п. 4.2 договора к ним не предъявлялись.
Проверкой установлен 1 случай возврата субсидии в центре занятости Коминтерновского района в сумме 58,8 тыс. рублей без процентов за пользование денежными средствами, что является нарушением ст. 395 ГК РФ и условий договора.
Проверкой установлен случай представления недостоверных финансово-отчетных документов. Так, ООО "СпецСтройЧерноземье" представило центру занятости Советского района платежные ведомости, подтверждающие работу гражданина (карточка персонального учета № В754292) в названной организации с 09.11.2011 по 28.01.2013. Однако указанный гражданин 23.01.2012 уволился и с 25.01.2012 по 26.08.2012 состоял на учете в качестве безработного в ГКУ ВО ЦЗН Железнодорожного района и получал пособие по безработице.
Проверкой установлен факт несвоевременного (позже на 2,5 месяца) предъявления претензии центром занятости Семилукского района к гражданину (карточка персонального учета № J13595), не представившему отчетные документы (копии платежных ведомостей за 12 месяцев), подтверждающие выполнение договорных обязательств при создании рабочего места.
Перечисленные выше факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны центров занятости населения за соблюдением порядка расходования субсидий и условий договора участниками мероприятия.
Вместе с тем действующий Порядок выдачи субсидий имел ряд существенных недостатков, которые могли негативно повлиять на эффективность использования субсидии из федерального бюджета.
Проверкой установлено, что ИП и ЮЛ, получившие субсидии, приобретали товары (в том числе и бывшие в употреблении) у физических лиц на основе договоров купли-продажи по договорной стоимости всего на общую сумму 618,4 тыс. рублей (в том числе в центрах занятости г. Борисоглебска - на 324,4 тыс. рублей, Репьевского района - на 58,8 тыс. рублей, Семилукского района - на 235,2 тыс. рублей). Гражданами приобретались транспортные средства, деревообрабатывающие станки, холодильники, морозильные лари, витрины, швейные машинки, плуги, бороны, влагомеры и др. оборудование, заявленное в бизнес-плане. В качестве финансово-отчетных документов (оправдательных) о расходовании субсидий центру занятости представлялись акты приема-передачи товара, а также договоры купли-продажи, заверенные нотариусом, подтверждающие факт купли товара, передачи денежных средств покупателем продавцу и отсутствие претензий сторон при выполнении условий договора.
Однако документы, подтверждающие фактическую стоимость (например, акты оценки) приобретенных товаров по договорам купли-продажи, получателями субсидий не представлялись.
Следует отметить, что существующим Порядком на 2011 год (постановление № 127) либо другим нормативным актом перечень финансово-отчетных документов, представляемых в случае приобретения товаров у физических лиц по договорной цене, не был предусмотрен.
Помимо этого, предпринимателям выделялись субсидии на разведение КРС, свиней, на пчеловодство, овцеводство и птицеводство всего на сумму 886,5 тыс. рублей (в том числе в центрах занятости г. Борисоглебска - на 791,6 тыс. рублей, Репьевского района - на 51,1 тыс. рублей, Семилукского района - на 43,8 тыс. рублей). При этом предпринимателями в качестве финансово-отчетных документов также представлялись договоры купли-продажи животных у физических лиц, заверенные нотариусом и подтверждающие количество приобретенных животных и факт передачи денег.
Однако определить фактическую стоимость приобретаемых животных на основании представленных документов, также не представляется возможным, т.к. финансово-отчетные документы, подтверждающие вес приобретенного животного и цену 1 кг живой массы (КРС, овец и свиней), а также фактическую стоимость одной пчелосемьи, индивидуальными предпринимателями центру занятости не представлялись.
Таким образом, действующий в 2011 году Порядок не предусматривал должного контроля за расходованием субсидий ЮЛ и ИП, в результате чего имелись предпосылки неэффективного использования государственных средств.
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что такой слабый контроль за выданными субсидиями связан со стремлением управления занятости населения освоить выделенные денежные средства и выполнить плановые показатели по количеству выданных субсидий, установленные в государственном задании подведомственным учреждениям.

Мероприятие "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан"

В соответствии с Положением об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденным Постановлением Минтруда РФ № 3, Минобразования РФ № 1 от 13.01.2000, профессиональное обучение безработных граждан проводилось по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда.
Источниками финансирования мероприятия являлись средства федерального бюджета - 17986,9 тыс. рублей (2011 год) и средства областного бюджета - 17051,7 тыс. рублей (2012 год) в рамках реализации Программы № 2. Незначительные средства из федерального бюджета - 665,4 тыс. рублей - выделялись по Программе № 1.

Оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в проверяемом периоде осуществлялось по договорам и государственным контрактам. Размещение заказов на право заключения государственных контрактов проводилось путем открытого конкурса, запроса котировок и у единственного поставщика. Порядок размещения заказов на оказание образовательных услуг для нужд учреждений проверен выборочно. Нарушений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Численность безработных, направленных центрами занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, составила 1158 человек.
Как показала проверка, в городских центрах занятости (Коминтерновского, Ленинского, Советского районов) безработные в основном направлялись на обучение парикмахерскому искусству, на косметологов, маникюрш, операторов ЭВМ, менеджеров и водителей категории С, Е. В центрах занятости, расположенных в области, при направлении на обучение учитывалось наличие учебных заведений в их местности. Так, центром занятости г. Борисоглебска основная часть безработных (98,8%) направлялась на обучение на менеджеров со знанием 1С "Бухгалтерия" и кадрового делопроизводства, на электрогазосварщиков и трактористов - в Борисоглебский сельскохозяйственный техникум; на операторов ЭВМ со знанием программы 1С "Бухгалтерия" и портных - в профессиональное училище № 34 г. Борисоглебска. И только 2 человека обучались за пределами района. Это объясняется нежеланием граждан проходить обучение вдали от места жительства. Аналогичная ситуация в центрах занятости Аннинского, Репьевского и Семилукского районов.
Стоимость обучения одного безработного в проверяемом периоде составляла от 5,0 тыс. рублей (стропальщик) до 30,0 тыс. рублей и более (парикмахер, бухгалтер, оценщик бизнеса).
В ходе проверки проведены встречные проверки образовательных учреждений: АОУ ДПО ВО "Центр профориентации психологической поддержки и трудовой мобильности", НОУ "ЛИК", ООО "Кузнецкий мост", ООО "МАКС 2000", предоставивших в 2012 году образовательные услуги безработным гражданам. Нарушений не установлено.
Следует отметить, что в рамках реализации данного мероприятия безработным гражданам в соответствии с Порядком <5> предусмотрена компенсация расходов по найму жилого помещения на время профессионального обучения в другой местности в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки, а при отсутствии подтверждающих документов - 12 рублей в сутки.
--------------------------------
<5> Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в другую местность, и установления размеров финансовой поддержки (утвержден приказом управления занятости населения Воронежской области от 29.12.2011 № 145).

Однако названным выше Порядком не предусмотрен предельный размер компенсации расходов (исходя из сложившейся стоимости найма жилья в данном населенном пункте) в случае найма жилого помещения у физического лица по договорной стоимости.
Проверкой установлено, что при найме жилья (частного жилого дома или квартиры) у физического лица, обучающимися гражданами предоставлялись договоры найма жилого помещения со стоимостью жилья 550 рублей за сутки или 16500 рублей за месяц. Так, например, безработный гражданин (К471550), направленный центром занятости г. Борисоглебска на обучение на парикмахера 3-го разряда в образовательное учреждение ООО "Кузнецкий мост" (г. Воронеж) с 06.02.2012 по 03.08.2012, предоставил центру занятости 2 договора найма жилого дома по адресу: г. Воронеж, ул. Крылова, д. 79, площадью 63,2 кв. м, заверенных нотариусом, на общую сумму 97,9 тыс. рублей (178 суток x 550 рублей) или 16316 рублей за месяц. Тогда как по данным, опубликованным в сети Интернет на официальном сайте газеты бесплатных объявлений "AVITO", стоимость найма однокомнатной квартиры в разных районах г. Воронежа на дату 07.03.2013 составляла в основном от 7,0 тыс. рублей (без оплаты коммунальных услуг) до 10 тыс. рублей (с оплатой услуг).
Следовательно, имело место неэффективное расходование средств областного бюджета (ст. 34 БК РФ) порядка 37,9 тыс. рублей при компенсации затрат по найму жилья.
Следует отметить, что Положением, утвержденным Постановлением Минтруда РФ № 3, Минобразования РФ № 1 от 13.01.2000, об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения не предусмотрено осуществление центром занятости последующего контроля за трудоустройством граждан, прошедших обучение. Стоит отметить, что центрами занятости Аннинского, Ленинского, Репьевского, Семилукского районов и г. Борисоглебска осуществлялся учет трудоустройства безработных граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центра занятости. Так, в центре занятости Семилукского района 98% обученных сообщили о своем трудоустройстве. В то же время центрами занятости Коминтерновского и Советского районов такой учет не велся.
Отсутствие в нормативных документах последующего контроля за трудоустройством граждан свидетельствует о стремлении органов службы занятости освоить выделенные средства и выполнить план по количеству обученных, а не трудоустроить безработного.

Мероприятие "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей"

Финансирование мероприятия осуществлялось из федерального бюджета в рамках Программы № 1 в объеме 1337,4 тыс. рублей в 2011 году и из средств областного бюджета по Программе № 3 в сумме 1476,5 тыс. рублей в 2011 году и 1794,4 тыс. рублей в 2012 году.
В рамках Программы № 1 данное мероприятие предусматривало возмещение затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей. Программа № 3 предусматривала возмещение затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере до 90%, но не более 30 тыс. рублей.
Помимо этого, в 2012 году центры занятости осуществляли работу по отбору работодателей для трудоустройства безработных инвалидов и многодетных родителей, заключали с ними договоры на организацию рабочих мест, осуществляли сбор документов, подтверждающих трудоустройство названных категорий лиц в рамках реализации данного мероприятия. А компенсацию затрат работодателям в сумме 4609,2 тыс. рублей (субсидия федерального бюджета) на создание рабочих мест, производило управление занятости населения Воронежской области.
Таким образом, в рамках реализации 2 программ центрами занятости, охваченными проверкой, создано 152 специальных рабочих места.
В ходе встречных проверок порядка организации специальных рабочих мест и использования оборудования, приобретенного для их организации, установлены отдельные нарушения и недостатки.
Центр занятости населения Коминтерновского района:
- МОУ ДОД "Детская школа искусств № 7" для организации рабочего места вахтера согласно индивидуальной программе реабилитации (ИПР) приобрело кондиционер Kentatsu KSGC 21HFDNI и ортопедическое кресло. Однако кондиционер установлен не по месту нахождения рабочего места инвалида, а на 2-м этаже в актовом зале, что является нарушением ИПР инвалида и классифицируется как нецелевое использование имущества;
- ООО "Арт Дизайн" для организации 2 рабочих мест - для бухгалтера и диспетчера - приобрело мобильный кондиционер, кресло "Престиж", ноутбук HP, сплит-систему на общую сумму 60,0 тыс. рублей. Данная организация прекратила свое существование с 03.05.2012. Работающий диспетчером инвалид после увольнения состоит с 06.06.2012 на учете как безработный. В результате средства областного бюджета на компенсацию затрат работодателю за организацию рабочих мест для инвалидов в сумме 60,0 тыс. рублей израсходованы неэффективно (ст. 34 БК РФ);
- ООО "Белый Лотос" для трудоустройства инвалида и матери ребенка-инвалида приобрело оборудование на сумму 100,0 тыс. рублей. Однако рабочее место, созданное для инвалида, не занято с февраля 2012 года, рабочее место, созданное для матери ребенка-инвалида, не занято с октября 2011 года. Данный факт классифицируется как неэффективное использование оборудования, приобретенного за счет средств федерального бюджета.
Центр занятости населения Аннинского района:
Проверкой использования оборудования, приобретенного ЗАО Агрокомбинат "Николаевский" для создания в 2012 году рабочих мест для инвалида и многодетного родителя, установлено, что оборудование (2 аппарата высокого давления KARHER К5.520 и KARHER HD 5/15С) общей стоимостью 38,0 тыс. рублей находится в заводской упаковке и не эксплуатируется, что является неэффективным использованием оборудования.
Однако согласно актам, подписанным центром занятости и ЗАО Агрокомбинат "Николаевский", о создании и вводе в эксплуатацию дополнительных рабочих мест, данное оборудование введено в эксплуатацию 22 декабря 2012 года.
Центр занятости населения Семилукского района:
В ходе проверки установлено, что 3 специальных рабочих места, организованных в 2011 году, не заняты работниками с ноября - декабря 2012 года. На данный момент сотрудники центра занятости осуществляют подбор подходящей кандидатуры на эти места.
Центр занятости населения г. Борисоглебска:
- Борисоглебским городским потребительским обществом для организации рабочего места посудомойщицы для многодетной матери приобретено оборудование - посудомоечная машина "Hansa ZWM 627 IH" стоимостью 30,0 тыс. рублей. Однако на момент проверки рабочее место было оборудовано посудомоечной машиной другой марки ("Индезит"). Работодатель представил документы, свидетельствующие о поломке оборудования и сдаче его на гарантийное обслуживание.
Следует отметить, что порядком по созданию специальных мест в целях исключения использования оборудования не по назначению не предусмотрено информирование работодателем центра занятости о замене оборудования, его поломке и др.;
- проверкой установлено, что в ООО "Нефтегазхимоборудование" с февраля 2012 года не занято 1 специальное рабочее место экономиста. Центром занятости для трудоустройства на данное рабочее место было направлено 4 неработающих инвалида, для которых эта работа являлась подходящей. Однако работодателем все кандидатуры были отклонены по причине несоответствия квалификации. Самим работодателем с момента образования вакансии меры по ее заполнению не принимались. Центром занятости направлено письмо в адрес межрайонной прокуратуры с просьбой оказать содействие по заполнению вакансии. В результате работодателю вынесено представление об устранении нарушения законодательства о занятости населения и заполнению специального рабочего места для трудоустройства инвалида. Центром занятости вновь была направлена еще одна кандидатура неработающего инвалида, однако и она была отклонена работодателем по причине несоответствия квалификации. В настоящее время вакансия не заполнена.
Выборочной проверкой расходов, произведенных в 2012 году в сумме 1028,3 тыс. рублей в рамках Программы № 3 на компенсацию затрат работодателей на оплату труда инвалидов, трудоустроенных на рабочие места по договорам с центрами занятости населения, и на оказание услуг по трудовой реабилитации 118 инвалидов на сумму 766,0 тыс. рублей, нарушений не установлено.

Мероприятие "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"

Финансирование данного мероприятия осуществлялось в рамках Программы № 2 в 2011 году из средств федерального бюджета в объеме 293,6 тыс. рублей, в 2012 году из средств областного бюджета в объеме 409,0 тыс. рублей.
Центрами занятости на основании приказов директора учреждения проведено 74 ярмарки вакансий. По результатам проведения ярмарок трудоустроено 1794 безработных гражданина.
Выборочной проверкой порядка расходования средств центрами занятости на проведение ярмарок вакансий в 2011 - 2012 годах нарушений не установлено. К каждому мероприятию приложены сметы расходов с подтверждающими документами.

Мероприятие "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы"

Финансирование мероприятия осуществлялось только в 2011 году из федерального бюджета в сумме 1980,1 тыс. рублей по Программе № 1.
Целью стажировки является приобретение опыта работы выпускниками на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности). Средняя продолжительность стажировки составляла 3,5 месяца. В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 21.02.2011 № 127 утвержден Порядок предоставления и расходования финансовых средств на реализацию данного мероприятия.
Стажировка выпускников в количестве 89 чел. осуществлялась центрах занятости Ленинского, Советского районов и г. Борисоглебска.
Выпускники стажировались по следующим специальностям - экономист, бухгалтер, инженер, менеджер, техник, архитектор-дизайнер, электрогазосварщик, парикмахер и др.
По вопросу фактической выплаты заработной платы работодателями участникам мероприятия проведены встречные проверки ОАО "ВЕРОФАРМ" (г. Воронеж) - стажировалось 4 чел., НОУ "Школа парикмахерского мастерства" (г. Воронеж) - стажировалось 13 чел., Борисоглебского райпо - стажировалось 4 чел., ЗАО "Теплохим" (г. Борисоглебск) - стажировалось 3 чел. Проверкой порядка организации и проведения стажировки нарушений не установлено. Согласно представленным платежным ведомостям выпускникам производилась выплата заработной платы в размерах, установленных договорами. Все стажирующиеся являлись выпускниками 2010 или 2011 года средних специальных или высших учебных заведений.
Стоит отметить, что 3 человека, проходивших стажировку в ЗАО "Теплохим", остались работать на предприятии и работают до настоящего времени.

Мероприятие "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан"

Финансирование мероприятия осуществлялось по Программе № 2 из федерального бюджета в сумме 685,1 тыс. рублей в 2011 году; в 2012 году из федерального бюджета - 844,6 тыс. рублей, из областного бюджета - 805,2 тыс. рублей.
Государственная услуга предоставлялась несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. В соответствии с Административным регламентом <6> в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет им может оказываться материальная поддержка. В соответствии с Порядком <7> финансирования сумма материальной поддержки составляла от 850 рублей до 1275 рублей в месяц. Перечисление материальной поддержки осуществлялось на лицевые счета граждан.
--------------------------------
<6> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.06.2007 № 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
<7> Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения (утвержден приказом управления занятости населения Воронежской области от 29.12.2011 № 142).

В проверяемом периоде количество участников мероприятия в центрах занятости Аннинского, Репьевского, Семилукского районов и г. Борисоглебска составило 1100 чел. в 2011 году и 936 чел. в 2012 году.
Несовершеннолетние граждане выполняли работы по благоустройству территорий, обеспечивали уход за комнатными растениями и аквариумными рыбками, проводили вспомогательные работы в архиве. Стоит отметить, что в Борисоглебском городском округе организацию временных работ несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Борисоглебского городского округа Центр "Социальная адаптация молодежи" (далее - "САМ"), одной из целей которого является трудоустройство несовершеннолетней молодежи. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из семей безработных граждан, неполных, многодетных, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
В соответствии с п. 66 Административного регламента <8> работник центра занятости уведомляет несовершеннолетнего о необходимости предоставления в центр занятости срочного трудового договора помимо других документов. Особенности заключения трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 16 лет, в Административном регламенте не указаны.
--------------------------------
<8> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.06.2007 № 449 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".

Проверкой установлено, что центром занятости Аннинского района в нарушение ст. 63 Трудового кодекса РФ неоднократно допускались случаи (152 случая) заключения срочных трудовых договоров с гражданами 14 и 15 лет без предоставления согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.
По вопросу фактической выплаты материальной поддержки и заработной платы за счет средств областного бюджета проведены встречные проверки КСУВУ ВО для детей и подростков с девиантным поведением "Аннинская специальная общеобразовательная школа", МБОУ ДОД Борисоглебского городского округа Центр "Социальная адаптация молодежи", МКОУ Семилукская СОШ № 1 с УИОП и МКОУ Семилукская СОШ № 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева. Нарушений не установлено. Заработная плата выплачивалась гражданам в соответствии с условиями заключенных договоров и табелями учета рабочего времени. Всем участникам мероприятия оказывалась материальная поддержка в соответствии с законодательством.

Мероприятие "Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ"

Адресная поддержка оказывалась российским гражданам, обратившимся в центр занятости в целях поиска работы, после подтверждения факта их трудоустройства в другой местности, расходов по переезду в другую местность и расходов по найму жилого помещения.
Финансирование мероприятия в 2011 году осуществлялось в рамках Программы № 1 из федерального бюджета - 3985,6 тыс. рублей и из областного бюджета - 636,1 тыс. рублей. В 2012 году финансирование осуществлялось из областного бюджета в объеме 3247,2 тыс. рублей в рамках Программы № 2 и мероприятие называлось "Содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органами службы занятости". Необходимо отметить, что в 2011 году правом направления для трудоустройства в другую местность пользовались безработные граждане, граждане, ищущие работу, выпускники образовательных учреждений, работники организаций, находящиеся под риском увольнения, в 2012 году - только безработные граждане.
В проверяемом периоде количество граждан, получивших данную услугу, в 7 проверенных центрах занятости составило 124 чел. и 71 чел. соответственно по годам.
Управлением занятости на 2011 год и на 2012 год разработаны порядки оказания услуги, в которых обозначены особенности организации работы по данному мероприятию и условия возмещения гражданам расходов.
Проверкой порядка расходования государственных средств при реализации данного мероприятия установлены следующие нарушения.
Центр занятости населения Коминтерновского района:
- проверкой карточек персонального учета безработных граждан установлено, что в 2011 году 10 гражданами копии трудовых договоров для возмещения затрат предоставлялись в центр занятости по истечении 10-дневного срока с момента подписания работодателем, что является нарушением п. 2.1.2 договора об оказании адресной поддержки гражданам и п. 2.6 Порядка оказания адресной поддержки гражданам, утвержденного приказом управления занятости населения Воронежской области от 08.02.2010 № 8.
Центр занятости населения Советского района:
- в 3 карточках персонального учета безработных граждан допущены исправления, не позволяющие получить сведения о фактической дате предложения гражданину работы;
- в 6 карточках персонального учета отсутствует отметка инспектора о направлении граждан на работу;
- в карточке персонального учета (№ F872187) извещение о трудоустройстве получено раньше (на 29 дней) выдачи учреждением направления на работу, что не дает возможности проверить обоснованность адресной поддержки данному гражданину в сумме 33,7 тыс. рублей;
- гражданин (№ F849816), получивший услугу по адресной поддержке, поставлен на учет в качестве безработного датой позже снятия его с учета (поставлен 15.03.2011 снят 14.03.2011). Извещение о трудоустройстве данного гражданина датировано 14.03.2011. В результате отсутствия должного контроля со стороны руководства центра занятости, произведены необоснованные выплаты не зарегистрированному в данном центре занятости гражданину в сумме 49,5 тыс. рублей.
Следует отметить, что в соответствии с Порядком безработным гражданам осуществляется компенсация расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).
Проверкой установлено, что центром занятости населения г. Борисоглебска направлены на работу в г. Воронеж 2 гражданина, которые (с марта по ноябрь 2011 года) проживали вместе по одному и тому же адресу (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 51, кв. 11). По каждому договору найма жилого помещения сумма оплаты составляет 9,0 тыс. рублей, общая стоимость расходов по найму данного жилого помещения составила 18,0 тыс. рублей за месяц.
Центром занятости расчет выплаты компенсации за наем жилых помещений данным гражданам производился в соответствии с Порядком и составил 300 рублей за сутки. Нарушений при расчете и выплате компенсаций не установлено.
Однако следует отметить, что действующими нормативными документами порядок компенсации затрат на проживание в случае одновременного проживания граждан в одной квартире не предусмотрен.

Мероприятие "Организация временного трудоустройства безработных граждан"

Финансирование расходов на реализацию одного из направлений данного мероприятия "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" осуществлялось в рамках Программы № 2 в 2011 году из федерального бюджета - 3052,4 тыс. рублей, в 2012 году из областного бюджета - 2605,5 тыс. рублей.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, а также безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В соответствии с Административным регламентом <9> в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице и может оказываться материальная поддержка.
--------------------------------
<9> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.06.2007 № 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".

В 2011 году в общественных работах участвовало 2157 чел., зарегистрированных в качестве безработных в 7 проверенных центрах занятости, в 2012 году - 1829 чел.
Проверкой установлено, что виды общественных работ, указанные в договорах, соответствовали перечню видов общественных работ, ежегодно утверждаемому приказами <10> учредителя.
--------------------------------
<10> Приказы управления занятости населения Воронежской области: от 15.02.2011 № 8 "Об утверждении перечня видов общественных работ на 2011 год", от 31.01.2012 № 13 "Об утверждении перечня видов общественных работ на 2012 год".

Стоит отметить, что на территории Борисоглебского городского округа создано казенное учреждение Борисоглебского городского округа "Борисоглебский Центр временных работ и ритуальных услуг", одной из уставных целей которого является обеспечение временного трудоустройства безработных граждан путем привлечения к общественным и временным работам. В остальных проверенных центрах занятости организация общественных работ в проверяемом периоде проводилась в основном без организационного участия органов местного самоуправления, руководствуясь лишь перечнем видов общественных работ.
По вопросу фактической выплаты заработной платы работодателями участникам общественных работ во всех центрах занятости выборочно проведены встречные проверки организаций, участвующих в этом мероприятии. Нарушений по данному вопросу не выявлено, заработная плата работодателями выплачивалась гражданам в соответствии с условиями заключенных договоров.

Мероприятие "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников особо значимых для экономики области предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, рабочих мест"

Реализация данного мероприятия осуществлялась в одном из семи проверенных учреждений - центре занятости населения Семилукского района в 2011 году. Финансирование данного мероприятия осуществлялось из областного бюджета в рамках Программы № 1 и составило 1396,2 тыс. рублей.
Задачами данного мероприятия являлись: расширение возможности занятости работников особо значимых для экономики области предприятий в случае угрозы увольнения, сдерживание темпов роста численности незанятого населения при недостатке вакансий для постоянного трудоустройства, предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, возможности получения временного заработка.
В связи со снижением заказов на производство огнеупорной продукции и в целях предотвращения массового увольнения работников, на ОАО "Семилукский огнеупорный завод" в период с 04.03 по 03.05.2011 была введена сокращенная рабочая неделя. С центром занятости был заключен договор на создание 120 временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, на сумму 1467,1 тыс. рублей, в том числе субсидия из областного бюджета - 1396,2 тыс. рублей. С сотрудниками завода заключены срочные трудовые договоры на условиях совместительства. Встречной проверкой порядка выплаты заработной платы и правильности возмещения затрат работодателю ОАО "Семилукский огнеупорный завод" нарушений не выявлено.

Штаты и оплата труда

Штатные расписания 6 проверенных центров занятости на 2012 год утверждались директорами учреждений и в соответствии с уставом согласовывались с учредителем.
В нарушение п. 5.3 устава центром занятости населения Коминтерновского района структура и штаты учреждения с учредителем не согласовывались.
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждений осуществлялась на основании Положений об оплате труда, разработанных в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений".
Следует отметить, что на основании распоряжения правительства Воронежской области от 25.09.2012 № 624-р "О повышении оплаты труда" в учреждениях с 01 октября 2012 года произведено повышение оплаты труда работникам центров занятости населения в 1,06 раза.
В нарушение названного распоряжения директорам, их заместителям и главным бухгалтерам увеличение оплаты труда с 01 октября 2012 года не производилось. В данном случае учреждения руководствовались письмом управления занятости Воронежской области от 05.10.2012 № 01/5814, согласно которому изменения в штатном расписании в части размера окладов вносились для всех работникам центра занятости, за исключением директора, его заместителя и главного бухгалтера.
Однако следует отметить, что названное выше письмо в соответствии со ст. 4 Закона Воронежской области от 01.02.1995 № 11-з "О нормативных правовых актах Воронежской области" не является нормативно-правовым актом и издано за пределами полномочий учредителя.
Проверкой установлено, что в нарушение Положения об оплате труда и ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах работников центров занятости Аннинского, Коминтерновского и Репьевского районов не содержатся сведения о выплатах компенсационного характера.
В центре занятости населения Аннинского района записи в табеле учета рабочего времени работников, работающих по совместительству, осуществлялись с нарушением ст. 284 Трудового кодекса РФ.
Выборочной проверкой правильности исчисления оплаты труда основному персоналу центров занятости нарушений не установлено.

Выполнение государственного задания

В 2012 году учреждениям в соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учредителем доведено государственное задание на оказание 11 наименований государственных услуг.
Потребителями государственных услуг являются безработные граждане, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и др. категории потребителей государственных услуг.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществлялось за счет средств областного бюджета.
До центров занятости доведены объемы предоставляемых государственных услуг в натуральных показателях и 11 показателей, характеризующих качество предоставляемых государственных услуг.
Проверкой установлено, что имеет место факт невыполнения государственного задания центром занятости Коминтерновского района. Так, услуга по тестированию по самозанятости безработных граждан должна быть оказана 94 гражданам, фактически в рамках выделенных средств услуга оказана 93 чел., исполнение составляет 98,9%.
Отсутствие во всех проверенных центрах занятости жалоб в журналах регистрации обращений граждан свидетельствует о том, что государственные услуги предоставлялись в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству услуг. Следовательно, показатели, характеризующие качество предоставляемых государственных услуг, выполнены.

Выводы:
Проверкой установлено, что деятельность учреждений соответствует целям и задачам их создания. Центры занятости путем предоставления бесплатных государственных услуг занимаются реализацией программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, информируют население, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, оказывают содействие безработным гражданам в поиске подходящей работы и др. Помимо этого, осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В ходе проверки выявлены нарушения и недостатки при реализации программных мероприятий по самозанятости населения и профессиональной подготовке граждан, установлено неэффективное использование оборудования при создании специальных рабочих мест, имеются нарушения в использовании областного имущества.

Предложения:
1. В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представления центрам занятости населения Воронежской области.
2. Направить письмо управлению занятости населения Воронежской области.

Руководитель проверки, старший инспектор
инспекции контроля расходов на социальную сферу
доходов и расходов бюджета ТФОМС
И.Н.ШЛЫКОВА





Приложение 1

Перечень объектов проверки

1. ГКУ ВО Центр занятости населения Коминтерновского района.
2. ГКУ ВО Центр занятости населения Ленинского района.
3. ГКУ ВО Центр занятости населения Советского района.
4. ГКУ ВО Центр занятости населения Семилукского района.
5. ГКУ ВО Центр занятости населения Репьевского района.
6. ГКУ ВО Центр занятости населения Аннинского района.
7. ГКУ ВО Центр занятости населения города Борисоглебска.

Перечень актов проверки

1. Акт № 7/1-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах государственному казенному учреждению Воронежской области Центру занятости населения Коминтерновского района.
2. Акт № 7/2-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах государственному казенному учреждению Воронежской области Центру занятости населения Ленинского района.
3. Акт № 7/3-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах государственному казенному учреждению Воронежской области Центру занятости населения Советского района.
4. Акт № 7/4-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах государственному казенному учреждению Воронежской области Центру занятости населения Семилукского района.
5. Акт № 7/5-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах государственному казенному учреждению Воронежской области Центру занятости населения Репьевского района.
6. Акт № 7/6-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах государственному казенному учреждению Воронежской области Центру занятости населения Аннинского района.
7. Акт № 7/7-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах государственному казенному учреждению Воронежской области Центру занятости населения города Борисоглебска.





Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РАЙОННЫМИ ЦЕНТРАМИ
ЗАНЯТОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2. Информирование о положении на рынке труда.
3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
5. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
6. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
10. Содействие самозанятости безработных граждан.
11. Выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников.
12. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.


------------------------------------------------------------------