Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.04.2013 по делу N А14-1931/2013 <Требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за нарушение требований к установке рекламной конструкции удовлетворены, так как установка рекламной конструкции осуществлена без предусмотренного законодательством соответствующего разрешения>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. по делу № А14-1931/2013

(извлечение)

Прокурор Петропавловского района Воронежской области (далее - Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Воронежской области о привлечении индивидуального предпринимателя Т. (далее - ИП Т., предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Определением суда от 28.02.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Заявление Прокурора с приложением соответствующих документов, определение суда от 08.02.2013 о принятии заявления к производству размещены на официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены согласно ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (л.д. 75 - 77).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, возражения относительно заявленных требований не представило.
Дело рассмотрено по имеющимся доказательствам.
Как усматривается из материалов дела, Т. 03.06.2005 зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <...>.
Согласно представленным в материалы дела разрешениям департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области (№ 005771 сроком действия до 01.02.2018, № 04107 сроком действия до 05.05.2017, № 03089 сроком действия до 27.01.2017, № 03088 сроком действия до 27.01.2017, № 005772 сроком действия до 01.02.2018) ИП Т. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок.
Прокуратурой Петропавловского района с 18.02.2013 по 21.02.2013 в соответствии со ст. ст. 21, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", планом работы прокуратуры района на первое полугодие 2013 года в отношении ИП Т. проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе.
В порядке, предусмотренном ст. 27.8 КоАП РФ, прокуратурой Петропавловского района с привлечением оперуполномоченного ЭБ и ПК отдела МВД России по Петропавловскому району в присутствии проверяемого лица, а также двух понятых 18.02.2013 произведен осмотр здания кассового пункта, расположенного по адресу: <...>.
В результате осмотра установлено, что на внешней стороне здания кассового пункта размещен рекламный щит (размер 100 x 110; прикреплен к стене 4 шурупами; выполнен из плотной ткани, натянутой на деревянную раму; в левом верхнем углу на синем фоне изображен автомобиль желтого цвета с обозначением "такси" на крыше автомобиля; в правом углу под изображением автомобиля содержится следующая рекламная информация: "Т" круглосуточно по <...>, тел. <...>).
Согласно выписке из реестра муниципального имущества, выданной отделом по управлению муниципальным имуществом Петропавловского муниципального района, здание кассового пункта, расположенное по адресу: <...>, находится в муниципальной собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области (л.д. 53).
По сообщению Администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области от 15.02.2013 № 381 (л.д. 52) согласно протоколу № 1 заседания комиссии по организации и проведению аукциона открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества от 06.02.2013 решено заключить с ООО "Т" договор аренды здания кассового пункта сроком на 5 лет.
Согласно сообщению Администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области от 20.02.2013 № 410 ООО "Т" и ИП Т. с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламного щита на здании кассового пункта, расположенного по адресу: <...>, в администрацию не обращались; разрешение на установку рекламной конструкции не выдавалось; договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании кассового пункта не заключался; торги на право заключения договора не проводились (л.д. 57).
Телефонный номер <...> принадлежит ИП Т.
Телефонный номер <...> зарегистрирован за ООО "Т" (справка ОАО "Р" от 18.02.2013 № 16-30/18-1 (л.д. 58)), в котором ИП Т. является директором.
Согласно объяснениям проверяемого лица (л.д. 31), предприниматель является владельцем рекламной конструкции, установленной на здании кассового пункта, расположенного по адресу: <...>. Данный рекламный щит установлен в июне 2012 года с целью рекламы предпринимательской деятельности такси "Ш", собственником которой он является. Телефонный номер <...> принадлежит предпринимателю; телефонный номер <...> зарегистрирован за ООО "Т", в котором ИП Т. является директором. Разрешение на установку рекламной конструкции отсутствует. О необходимости получения разрешения на рекламный щит, а также заключения договора на его установку предприниматель не знал, вследствие чего были допущены выявленные в ходе проверки нарушения. ИП Т. вину в совершенном правонарушении признает.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 21.02.2013 (л.д. 14 - 17); протоколе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.02.2013 (л.д. 32 - 36).
Копии перечисленных материалов проверки вручены ИП Т., о чем свидетельствует его расписка, а также печать предпринимателя на соответствующих документах.
Согласно статье 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 25.11 КоАП РФ).
Полагая, что в действиях ИП Т. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, 21.02.2013 прокурор Петропавловского района в присутствии надлежаще извещенного предпринимателя вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
При этом предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
Копия постановления вручена ИП Т., о чем свидетельствует его расписка, а также печать предпринимателя.
Материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Т. направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Рассмотрев представленные доказательства, суд находит требования о привлечении ИП Т. к административной ответственности обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
В силу статьи 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
Частью 9 статьи 19 данного Закона установлено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за выдачу указанного разрешения должна уплачиваться государственная пошлина в размере 3000,00 рублей, зачисляемая в доход бюджета городского округа (ч. 2 ст. 61.2 БК РФ). При этом государственная пошлина выплачивается рекламораспространителем за выдачу разрешения на установку каждой рекламной конструкции (ч. 17 ст. 19 Закона).
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, в нарушение требований частей 5, 9 статьи 19 Закона о рекламе ИП Т. осуществлена установка и эксплуатация спорной рекламной конструкции без предусмотренных законодательством правоустанавливающих документов, в том числе без разрешения на установку рекламной конструкции.
Факт данных нарушений подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.02.2013, актом проверки от 21.02.2013, протоколом осмотра от 18.02.2013, фототаблицами, сообщением Администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области от 20.02.2013 № 410, а также объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем считается судом установленным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта осуществления предпринимателем деятельности с нарушений законодательства о рекламе, и считает, что прокурором Петропавловского района Воронежской области правомерно вынесено в отношении ИП Т. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются материалами административного дела и ИП Т. признаются.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
С учетом изложенного суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление прокурора Петропавловского района Воронежской области о привлечении индивидуального предпринимателя Т. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая в порядке статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание своей вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, а также то, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), суд находит возможным назначить ИП Т. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующих размерах: в федеральный бюджет - по нормативу 40 процентов; в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - по нормативу 60 процентов.
Предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения предпринимателя от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, судом не установлены.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать индивидуального предпринимателя Т., (<...>; зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей МИ ФНС РФ № 9 по Воронежской области 03.06.2005; ОГРНИП <...>, ИНН <...>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Воронежской области (прокуратура Воронежской области, л/с 04311291700); банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж; расчетный счет 40101810500000010004, БИК - 042007001, КПП 366401001, ИНН 3664012520, ОКАТО - 20401000000; КБК 41511690010010000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет субъекта РФ - по нормативу 40%; КБК 41511690020020000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет субъекта РФ - по нормативу 60%.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------