Решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.05.2013 по делу N А14-1549/2013 <Исковые требования о привлечении общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением сетей связи других операторов>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. по делу № А14-1549/2013

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена "6" мая 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме "7" мая 2013 года
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Закрытому акционерному обществу "И" (далее - лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ЗАО "И", Общество) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении № 7 от 13.02.2013.
Определением суда от 20.02.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
На основании определения от 09.04.2013 суд перешел к рассмотрению дела в порядке административного производства, назначено предварительное судебное заседание.
Административный орган требование поддержал.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, пояснило, что с фактом правонарушения согласно. Однако в настоящее время, все нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены.
Предварительное судебное заседание окончено 06.05.2013, в порядке ст. 137 АПК РФ суд перешел к судебному разбирательству в данном судебном заседании.
Из материалов дела следует, что ЗАО "И" имеет лицензию <...> сроком до 17.11.2016 на осуществление услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
В период с 12.02.2013 по 13.02.2013 на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Управления от 18.01.2013 № 016 была проведена плановая выездная проверка в отношении Общества, результаты которой отражены в акте от 13.02.2013.
13.02.2013 административным органом составлен протокол об административном правонарушении в сфере связи № 7 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которым при проведении проверки обнаружено нарушение (нарушения), выявлено неисполнение ЗАО "И", при осуществлении предпринимательской деятельности, п. 6 условий, предусмотренных лицензией Роскомнадзора <...> на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выразившееся в несоблюдении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего учета и пропуска трафика в сети передачи данных лицензиата, учета и пропуска трафика от (на) сетей связи других операторов. В договорах на присоединение (с ЗАО "К" Договор от 22.10.2010 № 28-П4732/10, с ООО "А" Договор от 30.06.2011 № 3634), представленных ЗАО "И", местонахождение точек присоединения, являющееся существенным условием присоединения сетей электросвязи, не соответствует действительности, чем нарушены требования п. 8 и п. 17 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 № 161 и п. 6 лицензионных условий лицензии <...>.
Материалы об административном правонарушении ЗАО "И" в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).
В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закона № 126-ФЗ) оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Пунктом 5 условий осуществления деятельности в соответствии в лицензией <...> установлено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В пункте 6 лицензии <...> установлено, что лицензиат обязан при оказании услуг связи соблюдать правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденные Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении учета и пропуска трафика в сети передачи данных лицензиата, учета и пропуска трафика от (на) сетей связи других операторов.
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 № 161 утверждены Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 Правил, присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключенных операторами сетей связи договоров о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении) и с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.
В силу пункта 17 Правил, в договоре о присоединении должно быть достигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетей электросвязи, предусмотренных в разделе IV. Как следует из раздела IV Правил, существенные условия присоединения сетей электросвязи включают в себя технические, экономические и информационные условия.
Технические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:
1) уровни присоединения;
2) местонахождение точек присоединения каждого уровня присоединения сетей электросвязи;
3) технические параметры точек присоединения сетей электросвязи;
4) объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетей связи;
5) порядок пропуска трафика по сетям электросвязи;
6) порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи;
7) порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи;
8) порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
Экономические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:
1) перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, а также цены на них;
2) порядок расчетов за услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
Информационные условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:
1) состав информации об абонентах (база данных об абонентах, вносимые в нее изменения и номер абонента, инициирующего вызов), необходимой оператору связи для осуществления расчетов за услуги связи и рассмотрения претензий, а также порядок передачи указанной информации;
2) требование о необходимости соблюдения конфиденциальности передаваемой информации.
Наличие выявленных на момент проверки нарушений действующих положений Правил, пунктов 8 и 17 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией <...>, Обществом по существу не оспорено, как при рассмотрении настоящего дела, так и при предоставлении 13.02.2013 объяснений генеральным директором ЗАО "И".
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ЗАО "И" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает такие виды административного наказания как предупреждение, наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд, с учетом применения указанных норм права, а также фактических обстоятельств, дела приходит к выводу о наличии в данном случае оснований для применения к Обществу административного наказания в виде предупреждения.
Кроме того, применение судом административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах суд считает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде меры административного воздействия в виде предупреждения.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 2.1, частью 3 статьи 14.1, статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 29, 65, 66, 156, 167 - 170, 176, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Привлечь Закрытое акционерное общество "И", <...>, зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области 27.10.2005, ОГРН <...>, ИНН <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Закрытому акционерному обществу "И" административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, принявший решение.


------------------------------------------------------------------