Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 24.05.2013 N 2.16-2013 "По результатам проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 24 мая 2013 года № 8(102)

ОТЧЕТ № 2.16-2013
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2011 - 2012 ГОДАХ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.16 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 13.02.2013 № 14.

Цель проверки: анализ законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации ДОЦП "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы".

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области - акт № 2.16/4-2013 от 15.05.2013, администрации муниципальных районов: Новохоперского - акт № 2.16/1-2013 от 19.03.2013; Острогожского - акт № 2.16/3-2013 от 07.05.2013 и г. Борисоглебск - акт № 2.16/2-2013 от 18.03.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 13.02.2013 по 21.05.2013.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Законность и результативность использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации ДОЦП "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
2. Соблюдение участниками инвестиционной деятельности федерального и регионального законодательства при строительстве объектов.
3. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления в ходе строительства объектов.
4. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов.
5. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
6. Ведение бухгалтерского учета капитальных вложений при строительстве объектов.

Результаты контрольного мероприятия:
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее по тексту - ДОЦП, программа) утверждена постановлением правительства Воронежской области от 05.10.2010 № 825 (ред. от 25.09.2012). Одной из задач программы является повышение уровня медицинского обслуживания населения. Государственным заказчиком - координатором программы является управление здравоохранения Воронежской области. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее по тексту - Департамент) является государственным заказчиком и главным распорядителем средств областного бюджета при реализации программного мероприятия по строительству и реконструкции объектов здравоохранения.

Финансовые показатели исполнения программы

В рамках программы на 2011 - 2012 годы предусмотрены инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет областного и местных бюджетов в объеме 1772239,2 тыс. рублей. Фактически на строительство спортивных сооружений за два года выделено 1764047,8 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 630495,8 тыс. рублей, в 2012 году - 1133552,0 тыс. рублей.
Как показала проверка, бюджетные ассигнования, выделенные в 2012 году как из областного, так и из муниципальных бюджетов, не соответствуют финансовым параметрам программы. Так, фактические расходы составили 99,3% программных назначений, что на 8191,4 тыс. рублей меньше запланированных финансовых параметров. Уменьшены ассигнования по 4 объектам на сумму 40389,4 тыс. рублей, в том числе: г. Борисоглебск - 5810,4 тыс. рублей, Новохоперский район - 6152,0 тыс. рублей, Бутурлиновский район - 11530,5 тыс. рублей, Эртильский район - 16896,5 тыс. рублей. Увеличено финансирование 2 объектов на сумму 32198,0 тыс. рублей: Рамонский район - 10323,0 тыс. рублей, Лискинский район - 21875,0 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области № 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ..." программа подлежит корректировке в части сроков и объемов финансирования объектов государственным заказчиком-координатором.
Проведенный анализ показал, что в общем объеме инвестиций в объекты муниципальной собственности в 2011 году средства областного бюджета составили 319058,3 тыс. рублей, или 50,6%, средства муниципальных бюджетов - 311437,5 тыс. рублей, или 49,4%. Исполнение плановых назначений составило 100%. В 2012 году инвестиции за счет областного бюджета составили 943506,6 тыс. рублей, или 83,2%, за счет муниципальных бюджетов - 190045,4 тыс. рублей, или 16,8%. Плановые назначения исполнены на 99,9% и 100% соответственно.
В 2012 году не освоены средства в сумме 799,2 тыс. рублей, запланированные в областном бюджете на предоставление субсидий муниципальным образованиям: Новохоперскому району - 700,1 тыс. рублей, на оплату технологического присоединения объекта к электросетям, оплата произведена за счет местного бюджета; Рамонскому району - 99,1 тыс. рублей, из них: 63,0 тыс. рублей предусмотрено на корректировку ПСД, которая оплачена за счет районного бюджета, 36,1 тыс. рублей - экономия по контракту при выполнении подрядных работ. Согласно объяснению Департамента ассигнования не перераспределены на другие объекты, так как информация об указанных расходах за счет средств местных бюджетов поступила в конце 2012 года.
Муниципальными образованиями исполнены обязательства, предусмотренные соглашениями по обеспечению доли финансирования объектов за счет средств местных бюджетов, заключенными между Департаментом и администрациями муниципалитетов. В отдельных случаях объемы ассигнований в местных бюджетах планировались больше, чем по нормативу, обязательному для получения субсидий и по условиям соглашения.
Например, в 2011 году по соглашению, заключенному Департаментом с администрацией Лискинского района, субсидия из областного бюджета на софинансирование больничного комплекса предусмотрена в объеме 10000,0 тыс. рублей, инвестиции за счет средств местного бюджета - 100000,0 тыс. рублей. Фактически расходы местного бюджета составили 303947,0 тыс. рублей, или 97% общего объема инвестиций. В 2012 году в соответствии с условиями соглашения доля средств муниципального бюджета Лискинского района составила 42,7% при нормативе 32,5% (субсидия из областного бюджета - 210000,0 тыс. рублей, инвестиции за счет местного бюджета - 156611,0 тыс. рублей).

Выполнение программных мероприятий

В рамках программы в проверяемом периоде осуществлялось финансирование 7 объектов муниципальной собственности (в 2011 году - 5, в 2012 году - 6, в т.ч. 4 переходящих объекта). Завершено строительство 4 объектов: в 2011 году - "Инфекционный корпус ЦРБ в г. Острогожске", в 2012 году - "Акушерский корпус с женской консультацией и прачечной в г. Борисоглебске", "Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске", "Здание детской консультации и детского отделения МУЗ "ЦРБ Рамонского района".
В 2011 - 2012 годах осуществлялось строительство объектов, финансирование которых будет продолжено в 2013 году: "Реконструкция здания центральной районной больницы, г. Эртиль", "Больничный комплекс в г. Лиски (1-я очередь строительства)".
Администрациями муниципальных образований заключены муниципальные контракты на строительство и реконструкцию объектов по итогам проведенных аукционов и конкурсов.
В ходе проверки проведен анализ заключенных контрактов и договоров и исполнения договорных обязательств. В результате установлено, что в 2012 году по контракту стоимостью 8999,0 тыс. рублей, заключенному администрацией Бутурлиновского района с ООО УК "Жилпроект" 28.04.2012, перечислен аванс в сумме 2805,6 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта "Поликлиника на 500 посещений в смену для МУЗ "Бутурлиновская ЦРБ". Срок окончания работ 27.06.2012, фактически работы выполнены 26.02.2013, то есть срок исполнения контракта нарушен на 8 месяцев. Заказчиком-застройщиком направлялись претензии в адрес исполнителя об уплате неустойки, которая не была оплачена. Администрацией района подано исковое заявление о взыскании неустойки с ООО УК "Жилпроект" в сумме 601,4 тыс. рублей в Арбитражный суд, которое принято к рассмотрению 04.02.2013.
Как показала проверка, в рамках реализации программных мероприятий по строительству объектов здравоохранения осуществлялась оплата контрактов на проведение авторского надзора за строительством, заключенных администрациями Новохоперского, Острогожского, Эртильского районов и Борисоглебского городского округа с организациями, осуществлявшими разработку проектно-сметной документации, на общую сумму 1440,0 тыс. рублей. Между тем действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение авторского надзора при строительстве объектов социальной сферы, и в случаях заключения таких контрактов по инициативе заказчика оплату следует производить за счет средств, предусмотренных на осуществление строительного контроля, согласно рекомендациям Минрегиона РФ (Письмо от 04.02.2011 № 2317-ИП/08). Муниципальными заказчиками по договорам о передаче функций осуществление строительного контроля, включающего проверку соответствия выполняемых работ проектной документации, возложено на заказчика-застройщика.
Таким образом, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ произведены неэффективные расходы в сумме 1440,0 тыс. рублей, направленные на проведение авторского надзора за строительством.
Стоимость работ по осуществлению авторского надзора, определенная в рамках контрактов в размере 0,2% от сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), не превышает лимит, установленный Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), однако сметы затрат по форме № 3п не составлялись (на основании фактических трудозатрат непосредственных исполнителей с учетом командировочных расходов, накладных расходов и сложившегося уровня рентабельности проектной организации), как это рекомендовано Минрегионом РФ (Письма от 27.02.2009 № 5234-СМ/08 от 07.04.2010 № 13136-ИП/08).
Кроме того, в нарушение п. 4.2 свода правил "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений" (11-110-99), утвержденного Постановлением Госстроя РФ № 44 от 10.06.1999, отсутствуют графики проведения работ с указанием периодичности и количества контрольных проверок, которые должны прилагаться к контрактам и к приказам проектных организаций.
Следует отметить, что выполнение рекомендаций Минрегиона РФ при подготовке проектно-сметной документации, а также при осуществлении расходов в части строительного контроля и авторского надзора позволит сократить бюджетные расходы, в случае если заказчик по своей инициативе будет привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации при строительстве объектов социальной сферы.
В рамках контрольного мероприятия проведены выездные проверки в Новохоперском, Острогожском районах и в Борисоглебском городском округе. Работы по строительству объектов здравоохранения в указанных районах начаты в 2004 году, в городском округе - в 1991 году. В ходе строительства в связи с выходом новых нормативных документов в области проектирования и строительства проектно-сметная документация неоднократно корректировалась. Из-за отсутствия бюджетного финансирования строительство не было завершено в установленные сроки. В 2010 году контракты с "открытой" ценой расторгнуты по соглашению сторон (в соответствии с указаниями Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Воронежской области).
Функции заказчика-застройщика по заключенным в 2010 году контрактам исполнялись казенным предприятием Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее - Дирекция).
В ходе проверки произведен осмотр объектов и выборочно обмеры в присутствии представителей Дирекции и подрядных организаций.
Новохоперский район. На строительство объекта "Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске" общий объем бюджетных ассигнований, выделенных в 2011 - 2012 годах, составил 483459,9 тыс. рублей, в том числе: 479712,1 тыс. рублей - за счет областного бюджета; 3747,9 тыс. рублей - за счет муниципального бюджета. Бюджетные инвестиции направлены на оплату контрактов и договоров в сумме 465193,4 тыс. рублей и на содержание Дирекции - 18266,5 тыс. рублей.
Проверка показала, что в рамках контракта от 18.10.2010 с ЗАО "Воронежское монтажное управление-2" на выполнение подрядных работ предусмотрены затраты по оплате услуг коммунальных эксплуатационных служб и проведение пусконаладочных работ, стоимость которых составила 4736,6 тыс. рублей (528,6 тыс. рублей и 4208,0 тыс. рублей соответственно). Разница в стоимости затрат, включенных в цену контракта, и фактически выполненных согласно актам приемки работ, составила 879,1 тыс. рублей. На указанную сумму выполнены дополнительные работы по озеленению территории на основании сметы, утвержденной заказчиком.
В ходе осмотра объекта установлено, что в отдельных помещениях вместо покрытия пола из линолеума, предусмотренного проектно-сметной документацией, выполнены работы по устройству покрытия из ламината, стоимость которых на 2,9 тыс. рублей превышает проектную. Подрядчику оплата произведена в пределах проектной сметы.
Объект введен в эксплуатацию в июле 2012 года, общая стоимость за весь период строительства составила 698477,5 тыс. рублей.
Во исполнение распоряжения правительства Воронежской области "О приеме муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Воронежской области" и согласно приказу департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (от 26.12.2012) Новохоперская центральная районная больница передана в государственную собственность Воронежской области.
Острогожский район. На строительство объекта "Инфекционный корпус и вспомогательные здания и сооружения Острогожской ЦРБ, г. Острогожск" в 2011 году расходы составили 111652,9 тыс. рублей, в том числе: 109978 тыс. рублей - субсидии из областного бюджета, 1674,9 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
Бюджетные ассигнования направлены на оплату контрактов в сумме 107457 тыс. рублей и на содержание заказчика-застройщика - 4195,9 тыс. рублей.
Строительство осуществлялось ООО "Выбор" в рамках контракта от 09.11.2010, срок выполнения работ определен до 21.12.2012. Согласно представленным документам работы завершены раньше установленного срока - в октябре 2011 года. По соглашению сторон цена контракта уменьшена на 3177,4 тыс. рублей и составила 156304,5 тыс. рублей (не применялись индексы-дефляторы 2012 года, подрядчиком не предъявлены затраты на страхование строительных рисков).
Проверка показала, что для осуществления авторского надзора за строительством администрацией района заключен муниципальный контракт от 05.08.2011 с ООО ПСИ "Промгражданстройпроект", срок исполнения с даты заключения контракта до окончания строительства. Цена контракта - 248,4 тыс. рублей составляет 0,2% от полной стоимости строительно-монтажных работ, выполненных с 01.01.2011. Между тем согласно условиям контракта в период с января по июль 2011 года проведение авторского надзора не предусмотрено.
В ходе проверки представлен приказ проектного института о назначении лица, ответственного за ведение авторского надзора, журнал авторского надзора за строительством объекта и объяснение муниципального заказчика, согласно которым представители проектной организации осуществляли авторский надзор в течение всего периода строительства.
То есть администрацией района несвоевременно заключен муниципальный контракт на осуществление авторского надзора за строительством. Объяснение причины не представлено.
По результатам осмотра объекта установлено, что в отдельных помещениях инфекционного корпуса стоимость фактически выполненных отделочных работ на 3336,6 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено проектом и оплачено согласно актам КС-2 (не соответствуют объемы работ по устройству покрытий полов из плиток керамических и линолеума, а также по облицовке стен керамической плиткой и окраске).
Согласно представленной информации изменения по отделке внутренних помещений внесены по просьбе муниципального заказчика. Вместе с тем акты приемки выполненных работ подписаны Дирекцией и ООО "Выбор" по проектной смете без учета фактических объемов по видам отделки.
В то же время подрядной организацией выполнены работы на указанную сумму, не включенные в акты КС-2 для оплаты, которые не были учтены в ПСД (отделка лестниц и прилегающих стен, устройство армированной стяжки технического этажа, заделка технических проемов). Смета на дополнительные работы составлена проектным институтом на основании акта обследования и утверждена заказчиком в установленном порядке.
Как следует из объяснения заказчика-застройщика, акты приемки выполненных работ КС-2 составлены в соответствии с проектной сметой без учета фактических объемов и видов работ, поскольку стоимость работ не превысила цену контракта.
В ходе осмотра также установлено, что подрядчиком не в полном объеме выполнены работы по благоустройству территории: не установлены 2 деревянных теневых зонта и 18 урн, которые оплачены по акту приемки выполненных работ (от 29.07.2011). Общая сумма необоснованно перечисленных средств подрядной организации составила 156,1 тыс. рублей. По результатам проверки Дирекцией представлено гарантийное письмо ООО "Выбор" (от 20.05.2013), согласно которому работы будут выполнены до 25.05.2013.
Кроме того, из 640 кустарников и 124 деревьев, высаженных на территории согласно акту приемки работ (от 29.07.2011), в наличии имелись 400 кустарников и 30 деревьев, стоимость которых на 323,9 тыс. рублей меньше произведенной оплаты. В период проверки ООО "Выбор" выполнены работы по озеленению территории в полном объеме.
Следует также отметить, что отдельные работы выполнены некачественно, имеются дефекты в наружной отделке, которые подлежат устранению за счет подрядной организации.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что администрация Острогожского района являясь муниципальным заказчиком и передав часть функций КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" не обеспечила надлежащий контроль за ходом строительства.
Общая стоимость объекта за весь период строительства составила 237628,6 тыс. рублей.
На объект оформлено право собственности муниципального района. Во исполнение распоряжения правительства Воронежской области "О приеме муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Воронежской области" и согласно приказу департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (от 24.12.2012) Острогожская центральная районная больница передана в государственную собственность Воронежской области.
Борисоглебский городской округ. На строительство объекта "Акушерский корпус с женской консультацией и прачечной в г. Борисоглебске" в 2011 - 2012 годах бюджетные ассигнования выделены в объеме 239075,8 тыс. рублей, в том числе: 231860,6 тыс. рублей - субсидии из областного бюджета, 7215,2 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
Средства в сумме 230192,9 тыс. рублей направлены на оплату контрактов и договоров, 8882,9 тыс. рублей - на содержание Дирекции.
Строительство осуществлялось ООО "Воронежстройреконструкция" в рамках контракта от 05.07.2010 стоимостью 167371,1 тыс. рублей, срок окончания работ - 21.12.2012.
В ходе строительства образовалась экономия средств по контракту в сумме 7653,7 тыс. рублей: при определении остаточной стоимости строительства проектной организацией в смету ошибочно включены работы по монтажу лифтового оборудования, которое было установлено на объекте в рамках расторгнутого контракта; оборудование было поставлено в 2010 - 2011 годах по фактической стоимости на момент приемки без учета индексов-дефляторов 2012 года, примененных в смете.
Указанные средства в рамках контракта были направлены на оплату строительно-монтажных работ, не учтенных ПСД, потребность в которых возникла в процессе строительства, на основании смет на дополнительные работы, составленных проектной организацией и утвержденных заказчиком.
Проверка показала, что в стоимость контракта включены затраты по оплате услуг коммунально-эксплуатационных служб и получения технических условий в сумме 105,8 тыс. рублей. Указанные расходы не производились, за счет сложившейся экономии проведены работы по монтажу системы видеонаблюдения.
В соответствии с замечаниями Ростехнадзора Воронежской области в 2012 году была проведена корректировка ПСД - внесены дополнительные объемы работ в части строительства резервного источника теплоснабжения, резервной теплотрассы, технологического подключения котельной. По договору от 01.10.2012 с ООО "Промгражданстройпроект" срок выполнения работ определен до 10.10.2012.
Муниципальный контракт от 10.10.2012 на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ заключен администрацией с тем же подрядчиком - ООО "Воронежстройреконструкция" (цена контракта - 28772,1 тыс. рублей, срок окончания работ - 21.12.2012). То есть дата заключения контракта на выполнение СМР соответствует дате завершения проектных работ по указанному договору.
Как показала проверка, объемы работ и начальная максимальная цена контракта на дополнительные работы определены на основании ПСД, разработанной до заключения договора с проектной организацией, который был заключен спустя месяц после публикации извещения о проведении открытого аукциона (05.09.2012).
Кроме того, в проверяемом периоде муниципальным заказчиком заключены два контракта с ООО "Промгражданстройпроект" на осуществление авторского надзора за строительством объекта на общую сумму 301,9 тыс. рублей, сроки исполнения с момента подписания до окончания строительства - 21.12.2012:
- муниципальный контракт от 29.08.2011, цена контракта - 244,4 тыс. рублей составляет 0,2% от полной стоимости строительно-монтажных работ, выполненных с 01.01.2011. Между тем согласно условиям контракта в период с января по август 2011 года проведение авторского надзора не предусмотрено;
- муниципальный контракт от 10.12.2012 (на дополнительные работы), цена которого 57,5 тыс. рублей также рассчитана в размере 0,2% от общей стоимости строительно-монтажных работ. Согласно актам приемки выполненных работ (КС-2) строительно-монтажные работы на объекте завершены 10.12.2012, и тогда же заключен контракт на осуществление авторского надзора, который предполагает его проведение в течение всего периода строительства.
В ходе проверки представлены приказы проектного института о назначении лиц, ответственных за ведение авторского надзора, журналы авторского надзора за строительством объекта и объяснения муниципального заказчика, согласно которым представители проектной организации осуществляли авторский надзор в течение всего периода строительства.
Таким образом, администрацией городского округа несвоевременно заключены договор на выполнение проектных работ и контракты на проведение авторского надзора за строительством. Объяснение причины подобной практики не представлено.
На поставку медицинского оборудования в проверяемом периоде заключены 17 муниципальных контрактов с 10 поставщиками на общую сумму 124110,4 тыс. рублей. Как показала проверка, поставщиками ЗАО "Диамед", ООО "Стройсервис" и ООО "Инмедтрейд" нарушены сроки поставки и монтажа оборудования от 14 дней до 2 месяцев.
Заказчиком-застройщиком направлены претензии в адрес поставщиков оборудования на сумму 2310,5 тыс. рублей, на момент проверки оплачена неустойка в сумме 81,4 тыс. рублей. В связи с невыполнением поставщиками обязательств по контрактам в части оплаты неустоек Дирекцией подготовлены проекты исковых заявлений для направления в Арбитражный суд заказчиком.
В ходе осмотра объекта выявлено несоответствие фактически выполненных работ оплаченным работам согласно актам КС-2. В акты в соответствии со сметой включены работы по шпатлевке и высококачественной окраске по дереву дверных наличников, стоимость которых составляет 421,5 тыс. рублей. Фактически установлены готовые пластиковые наличники стоимостью 511,3 тыс. рублей, оплата произведена по проектной смете.
Общая стоимость объекта за весь период строительства составила 526467,1 тыс. рублей.

Выводы:
В ходе реализации программы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" введены в эксплуатацию социально значимые объекты, что обеспечивает повышение уровня медицинского обслуживания населения области.
Вместе с тем государственным заказчиком - департаментом архитектуры и строительной политики, а также муниципальными заказчиками не приняты надлежащие меры по оптимизации бюджетных расходов при выполнении программных мероприятий по строительству объектов здравоохранения, в результате неэффективные расходы составили 1440,0 тыс. рублей. Кроме того, КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" при исполнении функций заказчика-застройщика не в полной мере обеспечен контроль за ходом строительства, о чем свидетельствуют выявленные нарушения и недостатки, отраженные в актах проверок.

Предложения:
Направить письма в адрес департамента здравоохранения, департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации", администраций Новохоперского, Острогожского муниципальных районов и Борисоглебского городского округа.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
Н.Я.ЧЕРНЫШЕВА


------------------------------------------------------------------