Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 07.06.2013 N 2.27-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры на территории Нижнедевицкого и Таловского районов Воронежской области"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 7 июня 2013 года № 9(103)

ОТЧЕТ № 2.27-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 - 2013 ГОДАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕДЕВИЦКОГО И ТАЛОВСКОГО РАЙОНОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.27 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 18.04.2013 № 22.

Цель проверки: анализ законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры на территории Нижнедевицкого и Таловского районов Воронежской области.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: администрация Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района - акт № 2.27/1-2013 от 15.05.2013; администрация Верхнетуровского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района - акт № 2.27/2-2013 от 24.05.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 19.04.2013 по 31.05.2013.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и регионального законодательства при осуществлении строительства и реконструкции объектов.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления в ходе строительства и реконструкции объектов.
3. Проверка соблюдения требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственных и муниципальных контрактов.
4. Проверка соответствия объемов актам выполненных работ.
5. Анализ договорной деятельности.
6. Состояние расчетов с подрядными организациями.
7. Анализ законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры на территории Нижнедевицкого и Таловского районов Воронежской области.

Результаты контрольного мероприятия:
На реконструкцию тепловой сети Каменно-Степного сельского поселения в п. 2-го участка института им. Докучаева Таловского района в 2012 году предусмотрены ассигнования областного бюджета в сумме 24540 тыс. рублей, средства муниципального бюджета в сумме 123,3 тыс. рублей.
Муниципальным заказчиком работ по реконструкции является администрация Каменно-Степного сельского поселения, функции заказчика-застройщика осуществлял ГУП ВО "Облкоммунсервис".

Реконструкция тепловой сети в п. 2-го участка института им. Докучаева

Проектно-сметная документация на реконструкцию тепловой сети была разработана ООО "Проект Оптима" в 2011 году. Сметная документация составлялась в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ (далее - МДС 81-35.2004).
Локальные сметы составлялись на основе объемов работ, определенных по чертежам, подписанных заказчиком и проектной организацией. На проект имеется положительное заключение государственной экспертизы от 04.05.2011. На выполнение строительно-монтажных работ муниципальным заказчиком по результатам аукциона был заключен контракт от 23.07.2012 с ООО "ИкодомосИнвестПроект" стоимостью 23869,5 тыс. рублей со сроком исполнения до 1 октября 2012 года.
Согласно "Порядку предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов муниципальной собственности...", утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 № 25, субсидии предоставляются при обеспечении муниципальными образованиями доли средств местных бюджетов в финансировании объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В нарушение Федерального закона № 94-ФЗ ст. 9 п. 5 были изменены виды и объемы работ. В ходе проведения работ директором подрядной организации были направлены письма муниципальному заказчику с описанием участков теплотрассы, которые не могут быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией по техническим причинам.
На совещании, проведенном 27.08.2012 с участием муниципального заказчика, заказчика-застройщика и подрядчика, было принято решение внести изменения в способ прокладки участков теплотрассы на объекте, а именно: вместо подземной прокладки теплотрассы выполнить частично прокладку по надземной схеме. В связи с этим была произведена корректировка проектно-сметной документации. Работы по реконструкции теплотрассы выполнялись и оплачивались по откорректированной документации, утвержденной муниципальным заказчиком, и в установленный контрактом срок не были завершены.
Согласно представленным документам все работы по контракту выполнены и оплачены муниципальным заказчиком в полном объеме.
Следует отметить, что согласно условиям муниципального контракта окончательный расчет за выполненные работы производится муниципальным заказчиком после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке завершенного строительством объекта, а также после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако до настоящего времени акт приемки объекта в эксплуатацию не подписан заказчиком в связи с тем, что работы не были выполнены в полном объеме: не восстановлено асфальтобетонное покрытие. Подрядной организацией были представлены гарантийные письма муниципальному заказчику о выполнении работ в полном объеме по восстановлению асфальтобетонного покрытия в срок до 15.05.2013, по реконструкции теплотрассы в срок до 31.12.2012. Заказчик не воспользовался своим правом на применение штрафных санкций (муниципальный контракт от 23.08.2012 б/н п. 11.3), пояснения по данному факту заказчик предоставил (№ 374 от 16.05.2013). Сумма штрафных санкций на момент проверки составила 2745 тыс. рублей.
При проверке сметной документации, а также актов о приемки выполненных работ было выявлено завышение стоимости работ на сумму 453,5 тыс. рублей в связи с применением расценки на демонтаж задвижек без понижающего коэффициента. В связи с этим подрядной организацией предоставлено гарантийное письмо от 03.06.2013 № 172 о выполнении дополнительных работ по реконструкции теплотрассы от УТ-45 до УТ-40, на территории п. 2-го участка института им. Докучаева в срок до 01.06.2013 на данную сумму.
В ходе контрольного осмотра объекта было установлено, что работы по окраске металлических конструкций выполнены не в полном объеме, а также не выполнены работы по укладке асфальтобетонного покрытия, которые подрядчик обязался выполнить до 15 мая 2013 года. По данному факту подрядчик направил в адрес заказчика новые гарантийные письма, согласно которым срок выполнения вышеназванных работ установлен до 10 июля 2013 года. Кроме того, на объекте произошло частичное разрушение опор (тумб) линии теплотрассы. На момент проведения проверки работы по восстановлению тумб подрядчиком производились.

Строительство артезианской скважины и водопровода в селе Верхнее Турово

Муниципальным заказчиком строительства артезианской скважины и водопровода по улицам Солнечной, Мира, Атапина, Антипова в с. Верхнее Турово Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области является администрация Верхнетуровского сельского поселения.
Ассигнования областного бюджета на строительство объекта в 2012 году предусмотрены в размере 6921,4 тыс. рублей, в 2013 году - 21262,4 тыс. рублей.
Средства муниципального бюджета в 2012 - 2013 годах составили 84,7 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 20,8 тыс. рублей; в 2013 году - 63,9 тыс. рублей.
Функции заказчика-застройщика переданы муниципальным заказчиком ГУП ВО "Облкоммунсервис".

Строительство объекта

Проектно-сметная документация разработана ООО "Проектный институт "Воронежагропромпроект". На проект имеется положительное заключение государственной экспертизы от 26.10.2011. Выбор подрядной организации на выполнение работ осуществлялся путем проведения открытого аукциона в электронной форме, по результатам которого муниципальным заказчиком был заключен контракт от 25.05.2012 с ООО "Водпромкомплект" на сумму 27365,5 тыс. рублей со сроком исполнения работ до 31 декабря 2013 года. Фактически на момент проверки муниципальным заказчиком оплачены, а подрядчиком выполнены работы на сумму 6877,7 тыс. рублей, согласно справкам о стоимости выполненных работ и актам приемки выполненных работ.
В ходе контрольного осмотра артезианских скважин и водопровода было установлено, что часть трассы водопровода находится на огороженной территории (частное владение), при том что в соответствии со СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение и наружные сети и сооружения" п. 10.20, а также проектно-сметной документацией ширина санитарно-защитной полосы водовода должна составлять не менее 10 м. Расстояние может быть уменьшено по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы. В ходе проверки документы права собственности на земельный участок не представлены.

Выводы:
В ходе проверки были установлены отдельные нарушения и недостатки, отраженные в актах, что говорит о ненадлежащем осуществлении своих функций заказчиком - застройщиком ГУП ВО "Облкоммунсервис" (нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, принятие фактически невыполненных работ, допущение некачественно выполненных работ, завышение стоимости работ).

Предложения:
Направить письмо в адрес ГУП ВО "Облкоммунсервис", а также представления в администрации Каменно-Степного и Верхнетуровского сельских поселений.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
А.В.ШИШИКИНА


------------------------------------------------------------------