Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 07.06.2013 N 2.23-2013 "О результатах контроля исполнения представления Контрольно-счетной палаты от 22.11.2012 N 05-715, направленного по результатам проверки БУ ВО "Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 7 июня 2013 года № 9(103)

ОТЧЕТ № 2.23-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ОТ 22.11.2012 № 05-715,
НАПРАВЛЕННОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
БУ ВО "ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ МИЛОСЕРДИЯ
ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.23 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение от 06.05.2013 № 30.

Цель контрольного мероприятия: определение полноты и достоверности исполнения представления, оценка целевого и эффективного использования денежных средств на выплату заработной платы.

Проверенный объект и оформленный акт: БУ ВО "Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов" - акт № 2.23-2013 от 23.05.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 13.05.2013 по 31.05.2013.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Проверка начисления и выплаты заработной платы за 2011 - 2012 годы и текущий период 2013 года.
2. Проверка исполнения представления КСП от 22.11.2012 № 05-715 по следующим вопросам:
1) осуществление в полном объеме гарантированных социальных и медицинских услуг в соответствии с Постановлением Минтруда России "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" от 15.02.2002 № 12, постановлением администрации Воронежской области "О плате за стационарное и полустационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов..." от 17.12.2004 № 1114, приказом департамента труда и социального развития Воронежской области "Об утверждении стандарта качества государственной (бюджетной) услуги "Социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов" от 22.06.2010 № 1673/ОД;
2) обеспечение надлежащего качества поставляемой продукции и предъявление претензии к поставщику ООО "МЛК" за поставку некачественных продуктов питания по договору от 26.06.2012 № 2012.71124;
3) возмещение недостачи продуктов питания на сумму 0,3 тыс. рублей (инвентаризационная опись от 10.10.2012);
4) недопущение отклонений фактических и учетных данных по продуктам питания;
5) принятие исчерпывающих мер по заполнению вакансий медицинского персонала;
6) приведение правоустанавливающих документов на здание корпуса № 1 в соответствие действительной площади объекта;
7) оформление правоустанавливающих документов на помещение в виде капитальной кирпичной пристройки площадью 29 кв. м, водопровод протяженностью 1233 п. м балансовой стоимостью 8008,6 тыс. рублей (ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ);
8) своевременное отражение хозяйственных операции на счетах бухгалтерского учета в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ;
9) принятие решения (совместно с учредителем) о возможности дальнейшего использования недвижимого имущества: главного корпуса № 1, помещения бани, склада ГСМ, оборудования и земельных участков;
10) принятие мер к выполнению подрядчиком ООО "МКМ-2006" неисполненных работ согласно договору подряда от 15.12.2010 № 61 и замене некачественного выполнения работ по вводу в эксплуатацию объекта "проходная" площадью 30,9 кв. м. Переоформление технического паспорта на строение;
11) решение вопроса (совместно с ДИЗО ВО) об эффективном и целевом использовании помещений главного корпуса № 2, занятых под проживание частных лиц, либо об их изъятии из оперативного управления;
12) решение вопроса о дальнейшем использовании земельных участков, занятых трансформаторной подстанцией сторонней организации, гаражным кооперативом, частными строениями и стоянками, а также земельного участка площадью 25000 кв. м, над которым проходит высоковольтная ЛЭП, в целях оптимизации налоговых платежей по налогу на землю;
13) взыскание с арендатора задолженности по возмещению коммунальных платежей и арендной платы. Применение к нему штрафных санкций за несвоевременную уплату платежей согласно условиям договоров;
14) принятие мер по приведению в соответствие данных бухгалтерского учета с фактическим наличием автомобилей;
15) принятие мер к заключению договоров о стационарном обслуживании с гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в доме-интернате;
16) направление средств, поступающих в качестве платы за стационарное обслуживание, на цели, установленные Положением "О порядке учета и использования финансовых средств, поступающих от граждан пожилого возраста и инвалидов...", утвержденным приказом главного управления труда и социального развития Воронежской области от 16.07.2007 № 283/ОД;
17) приведение устава учреждения в соответствие осуществляемым видам деятельности;
18) выяснение обстоятельств возникновения числящегося по балансу ущерба по показателю "Расчеты по ущербу имущества" в сумме 101,4 тыс. рублей и принятие решения о дальнейшем учете или списании этой суммы.

Результаты контрольного мероприятия:
Контрольно-счетной палатой Воронежской области проведена проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных в 2011 году и текущем периоде 2012 года БУ ВО "Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов" (акт проверки от 25.10.2012 № 76-2012). Для устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, учреждению направлено представление от 22.11.2012 № 05-715, состоящее из 18 пунктов. Ответ учреждения на представление получен 14.12.2012 № 386 и 18.01.2013 № 10.
Проверкой исполнения пунктов представления установлено:
П. 1 представления исполнен не полностью. Из полученного ответа на представление следует, что учреждение осуществляет гарантированные социальные и медицинские услуги в полном объеме в пределах выделенных средств. Однако нормы СанПиН по площади на 1 проживающего в 3 спальных комнатах (из 5 указанных в предыдущей проверке) по-прежнему не соблюдаются.
Не функционирует кабинет ЛФК из-за отсутствия инструктора по ЛФК (вакансия).
П. 2 представления исполнен не полностью. Учреждением предъявлена претензия к ООО "МЛК", в которой указано на недопустимость поставок некачественного молочного продукта питания, но штрафные санкции в сумме 35,9 тыс. руб. к поставщику не применялись.
В 2013 году поставка молочных продуктов питания осуществляется другим поставщиком - ООО "Агропромэкспорт".
П. 3 представления исполнен, недостача на сумму 0,3 тыс. рублей погашена 10.10.2012.
П. 4 представления исполнен, инвентаризацией продуктов питания отклонений фактических и учетных данных не выявлено.
П. 5 представления исполнен, для привлечения на работу медицинского персонала учреждением постоянно подавалась информация о наличии вакансий в центр занятости г. Воронежа. В 2013 году учреждением принято на работу 2 медицинских работника, что позволило возобновить работу кабинета физиотерапии.
П. 6 представления не исполнен, правоустанавливающие документы на здание корпуса № 1 в соответствие действительной площади объекта не приведены. Учреждением 14 мая 2013 года заключен договор с ГУП ВО "Воронежоблтехинвентаризация" на проведение технической инвентаризации объекта.
П. 7 представления не исполнен, правоустанавливающие документы на помещение в виде капитальной кирпичной пристройки площадью 29 кв. м и водопровод не оформлены. Учреждением 14 мая 2013 года направлен запрос в БТИ Центрального района г. Воронежа на изготовление инвентарного дела объектов, но договор не заключен.
П. 8 представления исполнен, неучтенное имущество (газовые котлы и бетонные кольца) оприходовано 10.10.2012.
П. 9 представления не исполнен. Из ответа учреждения на представление следует, что вопрос о дальнейшем использовании имущества: главного корпуса № 1, помещения бани, склада ГСМ, оборудования и земельных участков - рассмотрен совместно с департаментом труда и социального развития Воронежской области (далее - департамент). Однако письменного подтверждения данного решения не представлено.
Кроме того, неиспользуемое оборудование на общую сумму 1152,0 тыс. по-прежнему числится на балансе учреждения, меры по передаче его в другие учреждения не приняты.
П. 10 представления исполнен не полностью. Проверка показала, что здание проходной эксплуатируется, недостатки устранены, но технический паспорт на строение не переоформлен. Учреждением 14 мая 2013 года направлен запрос в БТИ Центрального района г. Воронежа об изготовлении инвентарного дела на объект.
П. 11 представления не исполнен, на момент проверки помещения находятся в оперативном управлении дома-интерната.
Из ответа учреждения следовало, что рассмотрение вопроса о выводе из оперативного управления дома-интерната помещений главного корпуса № 2, занятых частными лицами под проживание, департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) оставляет за собой. При этом письменное обращение в ДИЗО о необходимости рассмотрения данного вопроса не направлялось.
П. 12 представления не исполнен.
Согласно ответу на представление, вопрос о дальнейшем использовании земельных участков, занятых сторонними организациями и частными лицами, решен учредителем в пользу их изъятия.
На момент проверки земельные участки из постоянного (бессрочного) пользования учреждения не изъяты.
Справочно (для п. 11 и п. 12 представления): в соответствии с информацией ДИЗО от 24.12.2012 № 6-3617, направленной в адрес КСП, распорядительные документы об изъятии из оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования учреждения помещений, строений, а также земельных участков, используемых частными лицами, сторонними организациями или неиспользуемых учреждением, будут подготовлены после соответствующего обращения учреждения, согласованного с его учредителем.
П. 13 представления не исполнен, с ИП Ибрагимова взыскана пеня в размере 4,9 тыс. рублей, что составляет только 43% от общей суммы пени (11,3 тыс. рублей).
Проверка также показала, что платежи по аренде и коммунальным услугам арендатором осуществляются несвоевременно и не в полном объеме, задолженность составляет 104 тыс. рублей (за несколько месяцев). При этом штрафные санкции не применялись.
В нарушение Приказа Минфина РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета..." от 01.12.2010 № 157н задолженность арендатора по бухгалтерскому учету не отражена.
П. 14 представления не исполнен, документы на списание автомобилей, о формировании которых сообщено в ответе на представление, к проверке не представлены. Меры по приведению в соответствие данных бухгалтерского учета с фактическим наличием автомобилей учреждением не приняты.
П. 15 представления исполнен, со всеми поступающими в дом-интернат гражданами заключен договор стационарного обслуживания. Граждане Б.Д.И., Н.В.М., поступившие в дом-интернат до перехода на договорную систему стационарного обслуживания, отказываются подписывать данный договор даже в судебном порядке, о чем сообщено департаменту.
П. 16 представления не исполнен. В своем ответе на представление учреждение проинформировало, что средства, поступающие в качестве платы за стационарное обслуживание, расходуются согласно смете, утвержденной департаментом.
Проверка показала, что учреждением в I квартале 2013 года произведены расходы, не связанные с бесперебойным функционированием систем жизнеобеспечения дома-интерната, в нарушение требований п. 2.24 приказа департамента "О предоставлении гарантированных и дополнительных социальных услуг на территории области" от 31.05.2010 № 1314/ОД, а именно: заправка картриджей (2,4 тыс. рублей), использование систем "КонсультантПлюс" и сопровождение бухгалтерских программ (14,7 тыс. рублей), налог на землю (1,2 тыс. рублей), плата за вредные выбросы (39,6 тыс. рублей), приобретение бланков строгой отчетности (0,3 тыс. рублей). Всего не по назначению израсходовано 58,6 тыс. рублей.
П. 17 представления не исполнен, устав учреждения в соответствии осуществляемым видам деятельности (прием платежей за оказание коммунальных услуг) не приведен.
Справочно: в соответствии с ответом департамента на представление КСП, внесение в устав учреждения в качестве основного вида деятельности пункта по взиманию платы за оказание коммунальных услуг с проживающих на территории учреждения граждан не представляется возможным, так как это будет противоречить основным целям создания учреждения.
П. 18 представления исполнен, сумма ущерба в сумме 101,4 тыс., числившаяся более 13 лет на балансе учреждения, списана и отнесена на забалансовый счет.

Штатное расписание и оплата труда:
Штатная численность учреждения на 2013 год утверждена директором и согласована с департаментом в количестве 249 шт. ед. На 01.05.2013 18 шт. ед. являются вакантными (врачи, медсестры, прочие работники).
В 2011 - 2012 годах и I квартале 2013 года оплата труда осуществлялась на основании Положения об оплате труда работников областного государственного учреждения "Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов, утвержденного директором и согласованного с департаментом. Следует отметить, что после переименования областного государственного учреждения в бюджетное учреждение соответствующие изменения в положение об оплате труда не внесены.
Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы работникам учреждения установлено, что в нарушение распоряжения правительства Воронежской области "О повышении оплаты труда" от 25.09.2012 № 624 повышение оплаты труда директора учреждения, заместителей директора и главного бухгалтера на 6% с 1 октября 2012 года не производилось.

Выводы:
В ходе проверки установлено, что из 18 пунктов представления учреждением исполнено полностью 6 пунктов, исполнено частично - 3 пункта, не исполнено - 9 пунктов.

Предложения:
По результатам контрольного мероприятия в БУ ВО "Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов" и департамент труда и социального развития Воронежской области направить представления.

Начальник инспекции
по контролю расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
В.В.РОДЮКОВА

Руководитель проверки
А.П.ИВАНОВ


------------------------------------------------------------------