Приказ Департамента аграрной политики Воронежской обл. от 14.06.2013 N 95/1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки говядины и создание инфраструктуры для ее глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"



ДЕПАРТАМЕНТ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 июня 2013 г. № 95/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ, РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ГОВЯДИНЫ И
СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЕЕ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ,
ХРАНЕНИЯ И СБЫТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В целях создания экономических и технологических условий устойчивого развития скотоводства региона, увеличения объемов производства говядины приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки говядины и создание инфраструктуры для ее глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 18.04.2013 № 59.

Заместитель председателя
правительства Воронежской области -
руководитель департамента аграрной политики
Воронежской области
А.А.СПИВАКОВ





Утверждена
приказом
департамента аграрной
политики Воронежской области
от 14.06.2013 № 95/1

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ, РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ
ГОВЯДИНЫ И СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЕГО ГЛУБОКОЙ
ПЕРЕРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И СБЫТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки
говядины и создание инфраструктуры для его глубокой
переработки, хранения и сбыта в Воронежской области
на 2013 - 2015 годы"

Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Создание сырьевой базы, развитие первичной переработки мяса говядины и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы
Постановление правительства Воронежской области от 02.10.2012 № 84 "Об утверждении региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы"
Государственный заказчик Программы Представитель государственного заказчика (координатор) Программы
Департамент аграрной политики Воронежской области
департамент аграрной политики Воронежской области (осуществляет оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации)
Руководитель Программы
Спиваков А.А. - заместитель председателя правительства Воронежской области - руководитель департамента аграрной политики Воронежской области
Разработчик Программы
Департамент аграрной политики Воронежской области
Исполнители Программы
Органы исполнительной власти области, хозяйствующие субъекты Воронежской области независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями Воронежской области
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Основные мероприятия Программы
- строительство новых предприятий по откорму и убою и глубокой переработке говядины и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции; оборудования для строительства новых предприятий по откорму, убою и глубокой переработке говядины, складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции, приобретение специализированного автотранспорта.
- развитие инфраструктуры для предприятий откорма и первичной глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;
- развитие социальной инфраструктуры
Цели Программы
- увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по откорму и убою скота;
- развитие инфраструктуры для откормочных предприятий и предприятий по первичной и глубокой переработке, хранению и сбыту мясной продукции;
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности
Задачи Программы
- строительство новых предприятий по откорму, убою и первичной переработке мяса говядины;
- внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
- расширение ассортимента вырабатываемой продукции, увеличение сроков ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей);
- увеличение сбора и переработки побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, костей, эндокринно-ферментного и специального сырья) для выработки различных видов продукции;
- снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий мясной промышленности;
- создание новых рабочих мест
Объемы и источники финансирования Программы по годам
- общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 2158200 тыс. рублей в ценах реализации соответствующих лет, в том числе по годам:
2013 год - 1938200 тыс. рублей,
2014 год - 190000 тыс. рублей,
2015 год - 30000 тыс. рублей,
из них: на строительно-монтажные работы - 872600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 872600 тыс. рублей,
2014 год - 0 тыс. рублей,
2015 год - 0 тыс. рублей;
- на приобретение оборудования, специализированного автотранспорта - 1035000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 965000 тыс. рублей,
2014 год - 70000 тыс. рублей,
2015 год - 0 тыс. рублей;
- на развитие инфраструктуры (дороги, газ, вода и т.д.) - 100600 тыс. рублей:
2013 год - 100600 тыс. рублей,
2014 год - _____ тыс. рублей,
2015 год - _____ тыс. рублей;
- на развитие социальной инфраструктуры - 150000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0 тыс. рублей,
2014 год - 120000 тыс. рублей,
2015 год - 30000 тыс. рублей;
- источники финансирования - заемные средства (кредиты банков) - 1938200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1938200 тыс. рублей,
2014 год - 0 тыс. рублей,
2015 год - 0 тыс. рублей;
- собственные средства участников Программы - 220000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0 тыс. рублей,
2014 год - 190000 тыс. рублей,
2015 год - 30000 тыс. рублей.
Государственная поддержка мероприятий Программы осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 02.10.2012 № 84 "Об утверждении региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы";
- средства областного бюджета, предоставленные в форме субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса на проектирование, строительно-монтажные работы, приобретение высокотехнологичного оборудования для строительства крупных предприятий по первичной переработке скота и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции, специализированного автотранспорта, развитие инженерной и социальной инфраструктуры,
всего - 260000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 200000 тыс. рублей,
2014 год - 50000 тыс. рублей,
2015 год - 10000 тыс. рублей
Целевые показатели Программы
- строительство новых и увеличение мощностей действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса говядины в 2015 году на 20,0 тыс. тонн мяса к уровню 2012 года;
- создание складских мощностей на 1000 тонн единовременного хранения;
- прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке говядины не менее чем на 8% в год
Показатели социально-экономической эффективности Программы
- создание 229 дополнительных рабочих мест;
- увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды на 300 млн. рублей в год

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевым методом

Ведомственная целевая программа "Развитие первичной переработки мяса говядины, создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в Воронежской области на 2013 - 2015 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития первичной переработки скота и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России, на реализацию которых направлена деятельность департамента аграрной политики Воронежской области.

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития переработки говядины

Промышленная переработка мяса в Воронежской области является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона. Она имеет большое значение для обеспечения занятости населения и снабжения его качественным отечественным мясом.
Развитие промышленной переработки мяса требует комплексного решения ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление производства, как в сфере животноводства, так и в сфере переработки мясного сырья и выпуска широкого ассортимента высококачественной мясной продукции.
В настоящее время в области интенсивными темпами развивается отрасль специализированного мясного скотоводства. В области наметился ежегодный рост поголовья КРС в сельскохозяйственных предприятиях (с 2007 по 2012 год поголовье КРС увеличилось в 1,3 раза с 193,5 тысячи до 255,6 тыс. голов), а также увеличение производства и потребления говядины.
Однако в ближайшие 3 - 4 года в связи с реализацией ряда крупных инвестиционных проектов по развитию мясного скотоводства поголовье КРС увеличится более чем в 1,5 раза по сравнению с 2012 годом.
Ускоренное развитие мясного скотоводства необходимо рассматривать как задачу государственного значения по обеспечению продовольственной безопасности страны, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на мясо отечественного производства.
Строительство комплексов по производству продукции отрасли мясного скотоводства и изучению возможностей поступления всего скота на переработку из хозяйств различных категорий показала, что в основном он поступает из крупных промышленных специализированных комплексов по скотоводству.
Существующие мясокомбинаты хотя и произвели частичную реконструкцию и модернизацию, однако не в полной мере соответствуют современным требованиям, тем более в связи с вступлением России в ВТО и планами Воронежского региона по значительному наращиванию объемов производства мяса в средней и долгосрочной перспективе.
В настоящее время в области работают 7 мясокомбинатов, которые осуществляют комплексную переработку скота, производство колбасных изделий, мясных деликатесов, консервов, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов.
Создание принципиально новых мощностей по убою и первичной переработке с высоким уровнем роботизации и глубины переработки позволит практически полностью перерабатывать мясную тушу и производить широкий ассортимент продукции.

Производство КРС на убой в живом весе, тыс. тонн

2012 год (факт)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Сельскохозяйственные предприятия
28,0
31,0
36,5
43,0
58,0
Личные подсобные хозяйства населения
46,8
46,0
43,5
41,0
39,0
Крестьянско-фермерские хозяйства
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
ИТОГО
77,0
79,2
82,2
86,2
99,2

К 2016 году производство КРС на убой в живом весе в области увеличится до 99,2 тыс. тонн, или более чем на 20,0 тыс. тонн.

1.2. Характеристика проблемы

Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития российского мясного скотоводства является недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, хранению и сбыту готовой продукции. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с оптимальными сроками хранения и создают предпосылки для ввоза больших объемов мяса импортного производства.
Импортозамещение за счет увеличения объемов производства мяса и создания современных комплексов по убою и переработке скота обеспечит условия для конкуренции на отечественном рынке мяса.
Сложившаяся ситуация в развитии животноводческого производства агропромышленного комплекса области показывает, что при росте сырьевой базы наблюдается дефицит современных убойных и разделочных производств, сильная изношенность основных фондов действующих предприятий.
Одним из основных резервов повышения эффективности переработки скота является сбор, использование и реализация побочного сырья (сопутствующей продукции).
Развитие новой высокотехнологичной базы откорма и убоя позволяет предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям на рынке мясной продукции, повышать конкурентоспособность вырабатываемой продукции для заполнения отечественного продовольственного рынка мясной продукцией собственного производства до уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность.
Решение данной проблемы как в стране, так и в области реализуется путем строительства современных и увеличения мощностей действующих заводов по первичной переработке скота всех видов, которые обеспечат условия более полного, комплексного и рационального сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на долю которых приходится до 50 процентов массы убойных животных.
Работа современных предприятий по убою и переработке скота обеспечит потребность многих отраслей народного хозяйства в полноценном отечественном сырье. В частности, сбор эндокринно-ферментного и специального сырья позволит возродить производство отечественных медицинских и косметических препаратов; кишечное сырье востребовано в медицинской, пищевой и легкой промышленности; шкуры убойных животных будут использоваться на отечественных предприятиях кожевенной, легкой и обувной промышленности.
Эффективная организация системы сбыта является одним из главных условий успешной работы предприятий мясной отрасли.
Сбыт мясной продукции обычно территориально ограничен местом производства и регионами, к нему прилегающими. Для расширения границ реализации продукции необходима развитая система транспортно-логистических комплексов (центров), предоставляющих квалифицированные услуги на рынке мяса.
Производственный процесс в мясной промышленности завершается получением как основного сырья (мясо, субпродукты первой категории и т.д.), так и побочного сырья, отходов. В настоящее время при эксплуатации традиционных линий по переработке скота полностью используется около 55 - 60 процентов от живой массы. При внедрении высокотехнологичного производства до 80 - 85 процентов всех видов сырья эффективно перерабатывается. В связи с этим в области создаются новые современные и увеличиваются мощности действующих предприятий по убою скота, объединенных единым технологическим процессом с крупными животноводческими комплексами.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по переработке продукции.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по первичной переработке мяса КРС и создания инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения Воронежской области и других регионов продукцией высокого качества.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Основные цели и задачи

Основными целями Программы на 2013 - 2015 годы являются:
- увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою скота;
- развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясоперерабатывающей промышленности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- осуществить строительство новых и увеличить мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке скота на крупных предприятиях;
- внедрить новые технологические процессы по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
- расширить ассортимент вырабатываемой продукции, увеличить сроки ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей);
- увеличить сбор и переработку побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, костей, эндокринно-ферментного и специального сырья и пр.) для выработки различных видов продукции;
- снизить экологическую нагрузку на окружающую среду в зоне работы предприятий мясной промышленности;
- создать новые рабочие места.
Внедрение безотходных технологий даст возможность максимально извлечь все ценные компоненты сырья, превратить их в полезные продукты и повысит тем самым доходность производства, а также обеспечит условия охраны окружающей среды.

2.2. Сроки и этапы реализации

Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
I этап реализации Программы - 2013 год.
Объем инвестиций - 1938200 тыс. рублей - на строительство основного и вспомогательного производства предприятий по первичной переработке мяса КРС, оборудование, выполнение строительно-монтажных работ, в том числе по созданию объектов первичной переработки мяса говядины и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции.
II этап реализации Программы - 2014 год.
Объем инвестиций - 190000 тыс. рублей - на строительство основного и вспомогательного производства предприятий по первичной переработке мяса КРС, оплату приобретения оборудования и выполнение строительно-монтажных работ, в том числе по созданию объектов первичной переработки мяса говядины и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции, приобретение специализированного автотранспорта.
III этап реализации Программы - 2015 год.
Объем инвестиций - 30000 тыс. рублей - на завершение строительства, ввод мощностей по убою скота и первичной переработке на 30000 тыс. тонн мяса и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Система программных мероприятий

В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) выполнение строительно-монтажных работ по созданию мощностей по первичной переработке мяса КРС и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции;
2) приобретение оборудования для комплектации новых мощностей по первичной переработке мяса говядины, специализированного автотранспорта и инфраструктуры по хранению и сбыту мяса и мясопродукции;
3) развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Планируемые мероприятия
Источники финансирования
Всего финансирования
В том числе
2013
2014
2015
Строительно-монтажные работы
всего
962 640
962 640
0
0
областной бюджет
90 040
90 040
0
0
внебюджетные источники
872 600
872 600
0
0
Приобретение оборудования, специализированного транспорта
всего
1 153 080
1 074 960
78 120
0
областной бюджет
118 080
109 960
8 120
0
внебюджетные источники
1 035 000
965 000
70 000
0
Развитие инфраструктуры (дороги, газ, вода и т.д.)
всего
110 980
100 600
10 380
0
областной бюджет
10 380
0
10 380
0
внебюджетные источники
100 600
100 600
0
0
Развитие социальной инфраструктуры
всего
191 500
0
151 500
40 000
областной бюджет
41 500
0
31 500
10 000
внебюджетные источники
150 000
0
120 000
30 000
ВСЕГО
всего
2 418 200
2 138 200
240 000
40 000
областной бюджет
260 000
200 000
50 000
10 000
внебюджетные источники
2 158 200
1 938 200
190 000
30 000

Программа разработана в соответствии со схемой территориального планирования Воронежской области, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 05.03.2009 № 158 "Об утверждении схемы территориального планирования Воронежской области" (приложение 1).

Ожидаемая эффективность от реализации Программы

Планируемые изменения ключевых параметров

2012
2013
2014
2015
Мощности по производству мяса говядины, тыс. тонн
1,0
2,0
5
13
Создание новых рабочих мест
25
75
57
72
Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в год, млрд. рублей
0,1
0,4
0,8
1,0

Исполнители мероприятий:
Хозяйствующие субъекты Воронежской области независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями Воронежской области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Финансирование Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Воронежской области.
Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 2158200 тыс. рублей в действующих ценах: в том числе:
2013 год - 1938200 тыс. рублей,
2014 год - 190000 тыс. рублей,
2015 год - 30000 тыс. рублей.
Заемные средства (кредиты банков) - 1938200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1938200 тыс. рублей,
2014 год - 0 тыс. рублей,
2015 год - 0 тыс. рублей.
Собственные средства участников Программы - 220000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0 тыс. рублей,
2014 год - 190000 тыс. рублей,
2015 год - 30000 тыс. рублей.

4.2. Государственная поддержка:
- средства областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительно-монтажные работы, приобретение высокотехнологичного оборудования для строительства крупных предприятий по первичной переработке скота и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции, развитие инфраструктуры, выделяемые в форме субсидий в рамках реализации областной программы "Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 02.10.2012 № 84 "Об утверждении региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы":
всего - 260000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 200000 тыс. рублей,
2014 год - 50000 тыс. рублей,
2015 год - 10000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.

5. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее реализации

5.1. Механизм реализации.
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Воронежской области независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями Воронежской области, с поголовьем крупного рогатого скота специализированных пород не менее 1000 голов.

Сельскохозяйственные предприятия,
планируемые для участия в Программе

№ п/п
Наименование хозяйства
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. рублей. На 01.01.2013
1
ООО "Заречное" (Каменский, Подгоренский, Рамонский, Ольховатский районы)
9 139
2
ОАО "Маяк", Лискинский район
724 579
3
СПК "Лискинский", Лискинский район
283 347
4
ООО "ЭКОпродукт", Хохольский район
24 038
5
ОАО "Юбилейное", Хохольский район
91 216
6
ООО "Зеленый луг", Петропавловский район
1 366
7
ООО "Стивенсон-Спутник", Бобровский район
40 853
8
ООО "Таурус", Аннинский район
57
9
ООО "К/З Чесменский", Бобровский район
136 592
10
ПЗ "Ангус-Шестаково", Бобровский район
4 192
11
ООО "Логус-Агро", Новоусманский район (фидлот)
202 951
12
ООО "Бурляевка", Новохоперский район
179 177
13
ООО "Хозяйский двор" Панинский район
5 382
14
ООО "Племпродажа", Бобровского района
589
15
ООО "ЭкоНиваАгро", Лискинский район
1 817 579
16
ООО "СЭЗ", Панинский район
469 162
17
ООО "Колбино", Репьевский район
47 833
18
КХ "Новая жизнь", Аннинский район
94 306

5.2. Контроль за ходом реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - департамент аграрной политики Воронежской области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент аграрной политики Воронежской области.
Участники Программы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент аграрной политики области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.

6. Оценка рисков реализации Программы

Реализация программных показателей Программы сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице:

Целевой показатель
Единица измерения
2012 (факт)
Плановый период
Конечные результаты Программы
2013
2014
2015
Уровень готовности мощностей, создаваемых на новых и действующих предприятиях по убою и переработке мяса КРС
%
20%
50%
70%
100%
Строительство новых и увеличение мощности действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса КРС
Уровень готовности складских помещений
%
18%
50%
100%
100%
Создание складских мощностей не менее чем на 1000 тонн единовременного хранения
Выручка от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в год
млрд. рублей
2,2
2,6
3,4
4,4
Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота к уровню 2012
года за 2013 - 2015 годы на 2,2 млрд. рублей
Прирост выручки за данный период от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в год
млрд. рублей
0,1
0,4
0,8
1,0
Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота к уровню 2012 года за 2013 - 2015 годы на 2,2 млрд. рублей, или в 2 раза
%
8
18
30
29
Создание новых рабочих мест
ед.
25
75
57
72
Создание 229 новых рабочих мест
Среднемесячная заработная плата одного работника
рублей
19 400
23 000
25 000
27 000
Рост заработной платы к 2012 году в 1,3 раза

7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- создание 229 новых рабочих мест;
- увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды в 2015 году на 300 млн. рублей (к уровню 2012 года).
В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития первичной переработки мяса КРС и инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, повышена эффективность работы предприятий мясной отрасли, будет сокращен импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и предприятий Воронежской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией, достигнуто сглаживание ценовой динамики на рынке мяса за счет создания новых мощностей по его хранению.


------------------------------------------------------------------