Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 14.06.2013 N 2.71-2013 "О результатах проверки исполнения гарантийных обязательств по выполненным в 2010 - 2013 годах работам по строительству и ремонту дорог в г. Воронеже"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 14 июня 2013 года № 10(104)

ОТЧЕТ № 2.71-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ВЫПОЛНЕННЫМ В 2010 - 2013 ГОДАХ РАБОТАМ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕМОНТУ ДОРОГ В Г. ВОРОНЕЖЕ

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.71 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 23.05.2013 № 35, от 27.05.2013 № 36.

Цель контрольного мероприятия: своевременность и полнота исполнения гарантийных обязательств в случае выявления дефектов по выполненным в 2010 - 2013 годах работам по строительству и ремонту дорог в г. Воронеже.

Проверенный объект и оформленный акт: управление дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж - акт № 2.71-2013 от 07.06.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 мая 2013 года по 07 июня 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Организация и фактическое исполнение гарантийных обязательств в случае выявления дефектов по выполненным в 2010 - 2013 годах работам по строительству и ремонту дорог в г. Воронеже.
2. Формирование перечня объектов, финансируемых в 2013 году из средств дорожного фонда Воронежской области.
3. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и администрации городского округа г. Воронеж в ходе выполнения строительных и ремонтных работ.

Результаты контрольного мероприятия:
Муниципальными заказчикам и получателями бюджетных средств на реализацию мероприятий по развитию улично-дорожной сети административного центра Воронежской области в период 2010 - 2013 годов являлись: департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж (до 07.08.2011), департамент городского хозяйства администрации городского округа г. Воронеж (с 08.08.2011 до 01.11.2012).
Постановлением администрации городского округа от 02.10.2012 № 809 департамент городского хозяйства упразднен и образовано управление дорожного хозяйства администрации городского округа, на которое возложены задачи и функции, ранее реализуемые департаментом в сфере дорожного хозяйства.
Постановлениями администрации городского округа г. Воронеж от 13.03.2013 № 234 и от 01.04.2013 № 288 управление дорожного хозяйства (далее - Управление) определено главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в 2013 - 2015 годах на указанные цели, а муниципальными заказчиками и получателями бюджетных средств - муниципальные казенные учреждения: "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" и РайДЕЗы ЖКХ Железнодорожного, Коминтерновского, Левобережного, Ленинского, Советского и Центрального районов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", постановлением городской администрации от 08.12.2011 № 1058 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа с указанием идентификационных номеров, который включает 1529 дорог.
Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальное имущество, которое не закреплено за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляет казну муниципального образования. По информации, представленной управлением имущественных и земельных отношении администрации г. Воронежа, в учете данного управления в составе имущества казны числятся 390 дорог балансовой стоимостью 1881433,9 тыс. рублей.
Остальные 1139 дорог общего пользования не закреплены за муниципальными учреждениями, осуществляющими дорожную деятельность в части исполнения функций муниципального заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, и в бухгалтерском учете не числятся.
Следует отметить, что отсутствие бухгалтерского учета автомобильных дорог не позволяет сформировать полную и достоверную информацию в денежном выражении об имущественном положении городского округа, что противоречит требованиям законодательства о бухгалтерском учете.
В 2013 году между управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области и администрацией городского округа заключены соглашения, в которых определены обязательства сторон при осуществлении совместных действий по организации ремонта дорог с приложением перечней объектов и указанием объема финансирования по каждому объекту.

Законом Воронежской области от 17.12.2012 № 161 "Об областном бюджете на 2013 год..." субсидия на развитие улично-дорожной сети города Воронежа предусмотрена в объеме 600000 тыс. рублей, инвестиции за счет местного бюджета запланированы в объеме 18557 тыс. рублей.
Постановлением правительства Воронежской области от 21.02.2013 № 108 на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования г. Воронежа утверждены субсидии из областного бюджета в объеме 273937,5 тыс. рублей. Ассигнования за счет средств местного бюджета предусмотрены в объеме 8472,5 тыс. рублей.
Согласно Положению об управлении дорожного хозяйства одной из основных задач и функций является разработка текущих и перспективных планов по капитальному ремонту, текущему содержанию дорожного хозяйства, а также осуществление мониторинга состояния улично-дорожной сети, своевременного и качественного строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог местного значения. Как показала проверка, Управлением ведется реестр работ, необходимых к выполнению на улично-дорожной сети городского округа, на основании которого составляется предварительный перечень объектов, подлежащих строительству и ремонту.
Перечень объектов улично-дорожной сети городского округа, подлежащих строительству и ремонту в 2013 году на сумму 1043799,5 тыс. рублей (от 29.12.2012), утвержден губернатором области. Согласно сопроводительному письму к перечню, подписанному заместителем председателя правительства Воронежской области - руководителем департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприным С.Н., данный перечень разработан управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области совместно с управлением дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж и управами районов города, а также согласован с главой городского округа. При разработке были учтены пожелания общественных организаций.
Следует отметить, что перечень дорог, утвержденный губернатором, отличается от включенных в соглашения как по адресам улиц, так и по объемам финансирования. Например, в соглашении от 09.01.2013 на ремонт улично-дорожной сети отсутствуют ул. Верещагина (6200,0 тыс. рублей), ул. Черняховского (10000,0 тыс. рублей), но включены ул. Новоусманская (649,7 тыс. рублей), ул. Егоровская (5647,8 тыс. рублей).
Финансирование ремонта дорог по ул. Е. Зеленко в перечне предусмотрено в объеме 7000,0 тыс. рублей, в соглашении - 14028,0 тыс. рублей, по ул. Балашовская в перечне - 4156,0 тыс. рублей, в соглашении - 8528,3 тыс. рублей, по ул. Ведугская в перечне - 9720,0 тыс. рублей, в соглашении - 4968,4 тыс. рублей.
Как следует из объяснения заместителя руководителя управления дорожного хозяйства, включение в перечень иных объектов связано с исполнением предписаний ГИБДД о приведении в надлежащее нормативное состояние улично-дорожной сети, поручений по результатам приема граждан в общественных приемных губернатора и главы города.
Стоимость ремонта, указанная в соглашении, определена на основании дефектных ведомостей и смет, представленных районными управами после уточненных обмеров.
Для проверки качества выполнения дорожных работ на улично-дорожной сети города приказом первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству администрации городского округа от 17.05.2013 № 02-09-17 создана межведомственная комиссия, в которую вошли представители управления дорожного хозяйства администрации городского округа, МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства", первые заместители руководителей управ районов города, директора РайДЕЗов районов города, представители КУ ВО "Территориальное дорожное агентство", а также представитель общественной организации "Народный контроль и убитые дороги Воронежа".
Необходимо отметить, что нормативный акт, определяющий полномочия и порядок деятельности комиссии, отсутствует.
Члены указанной комиссии проверяют качество и объемы работ, оформляют и подписывают акты приемки законченных работ по ремонту объектов улично-дорожной сети. После этого муниципальными заказчиками подписываются акты приемки выполненных работ по форме № КС-2.

Контроль за исполнением гарантийных обязательств:
Администрация городского округа в лице Управления осуществляет контроль за соблюдением гарантийных обязательств по контрактам на реконструкцию и ремонт дорог, заключенным и исполненным департаментом городского хозяйства до принятия решения об упразднении. По 24 незавершенным контрактам заключены дополнительные соглашения между департаментом, МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" и подрядными организациями в части замены муниципального заказчика.
Согласно условиям муниципальных контрактов наличие дефектов, выявленных в течение гарантийного срока (от 2 до 5 лет), устанавливается двухсторонним актом, который подписывается заказчиком и подрядчиком. Как показала проверка, после устранения дефектов оформляется акт, в котором отражается состояние отремонтированных участков дороги. В случае неустранения подрядчиком недостатков в установленные сроки в его адрес направляется претензия о необходимости выполнения работ с указанием суммы неустойки, которая в случае неисполнения гарантийных обязательств будет взыскана в судебном порядке. В проверяемом периоде вопросы устранения дефектов решались в досудебном порядке.
В ходе проверки Управлением представлен перечень объектов, по которым не закончен срок гарантийных обязательств; по контрактам, заключенным в период 2009 - 2012 годов. Выборочной проверкой установлено, что в представленный перечень включены не все объекты.
Например, дороги, отремонтированные в рамках контракта от 06.05.2011 № 1Р-ДТСЗ (подрядчик ООО "Дорожник"), в представленном перечне отсутствуют. Срок гарантии по данному контракту заканчивается в 2015 году. В период проверки перечень дополнен объектами по указанному контракту.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования..." вид и состав дорожных работ по каждому участку автомобильной дороги устанавливают на основании ведомостей дефектов и других документов. В нарушение данного требования ведомость дефектов и намечаемых видов работ, являющаяся приложением № 1 к муниципальному контракту от 06.05.2011 № 1Р-ДТСЗ стоимостью 49749,9 тыс. рублей, содержит общий объем работ по ремонту дорожного покрытия и тротуаров без указания адресов. Согласно представленным актам выполненных работ (КС-2) фактически выполнен ремонт 86 объектов. Сметы на каждый объект, которые составляются на основании дефектных ведомостей, отсутствуют.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проведен осмотр дорог, находящихся на гарантии, по следующим адресам: ул. Брусилова, ул. Чебышева, ул. Просторная, ул. Саврасова, ул. Таранченко, ул. Дзержинского, ул. Софьи Перовской, ул. Володарского, ул. Краснознаменная, ул. Челюскинцев, ул. Красноармейская, пер. Красноармейский, ул. Куколкина, ул. 121-й Стрелковой Дивизии, ул. В. Невского, ул. Карпинского.
В результате установлено, что участки дорог, на которых в 2011 - 2012 годах выполнен аварийно-восстановительный ремонт (ямочный), в основном находятся в удовлетворительном состоянии. Имеются незначительные разрушения в местах ремонта по адресам: ул. Чебышева, ул. Просторная, ул. Софьи Перовской, которые должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств.
Проверкой также отмечены факты, когда при выполнении работ по установке бортового камня в рамках контрактов, заказчиками которых являлись РайДЕЗы ЖКХ Левобережного и Ленинского районов, произведено разрушение прилегающего дорожного полотна на участках дорог по ул. Брусилова (от Ленинского проспекта до ул. Ленинградской) и ул. Красноармейской (от ул. Кольцовской до ул. Кирова). Согласно пояснениям директора РайДЕЗа ЖКХ Левобережного района работы по укладке асфальтового покрытия вдоль бордюрного камня в местах.

Выводы:
Управление дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж в целом осуществляет функции в части разработки текущих и перспективных планов по ремонту и текущему содержанию объектов дорожного хозяйства, а также по контролю исполнения гарантийных обязательств. Вместе с тем для обеспечения эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств администрации городского округа и управлению дорожного хозяйства необходимо принять меры, направленные на устранение нарушений и недостатков, отмеченных в ходе проверки.

Предложения:
В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представления в адрес временно исполняющего полномочия главы администрации городского округа г. Воронеж и руководителя управления дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж.

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА


------------------------------------------------------------------