Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 14.06.2013 N 2.12-2013 "О результатах проверок законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах и текущем периоде 2013 года территориальным избирательным комиссиям Левобережного и Советского районов городского округа г. Воронеж и Калачеевского района"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 14 июня 2013 года № 10 (104)

ОТЧЕТ № 2.12-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2011 - 2012 ГОДАХ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ
2013 ГОДА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ
ЛЕВОБЕРЕЖНОГО И СОВЕТСКОГО РАЙОНОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Г. ВОРОНЕЖ И КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА

Основание для проведения контрольных мероприятий: пункты 2.12, 2.13, 2.17 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжения от 08.05.2013 № 31 - 33.

Цель контрольных мероприятий: контроль за законностью и результативностью использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Территориальная избирательная комиссия Левобережного района городского округа г. Воронеж - акт № 2.17-2013 от 22.05.2013.
2. Территориальная избирательная комиссия Советского района городского округа г. Воронеж - акт № 2.12-2013 от 29.05.2013.
3. Территориальная избирательная комиссия Калачеевского района - акт № 2.13-2013 от 05.06.2013.

Вопросы контрольных мероприятий:
1. Анализ правовых документов, регламентирующих деятельность территориальных избирательных комиссий Левобережного и Советского районов городского округа г. Воронеж и Калачеевского муниципального района Воронежской области.
2. Проверка ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.
3. Анализ исполнения смет расходов на содержание территориальных избирательных комиссий за 2011 - 2013 годы.
4. Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников территориальным избирательным комиссиям.
5. Анализ годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторской и кредиторской задолженности, договорной деятельности.
6. Проверка порядка учета банковских и кассовых операций, материальных ценностей и их списания.
7. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.
8. Проверка обоснованности выплат вознаграждений членам избирательных комиссий, работникам аппаратов избирательных комиссий, выплат компенсаций членам избирательных комиссий, выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам.

Результаты контрольных мероприятий

Общие сведения

Территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК, Комиссии) осуществляют деятельность на основании положений, утвержденных решением Избирательной комиссии Воронежской области от 24.12.2010 № 538, действуют на постоянной основе, являются отдельными юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы и сметы расходов.
Право пользования нежилыми помещениями, в которых расположены Комиссии Левобережного и Калачеевского районов, оформлено договорами безвозмездного пользования нежилыми помещениями с балансодержателями. ТИК Советского района расположена в здании управы Советского района городского округа город Воронеж, однако в нарушение ст. 161 ГК РФ право пользования нежилыми помещениями не оформлено.
Комиссии осуществляют следующие функции:
- обеспечение на территории муниципального образования реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывов, развитием избирательной системы РФ;
- обеспечение информирования избирателей, участников референдума, отзыва о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, кампании отзыва и др.;
- обеспечение использования и эксплуатации комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы";
- обеспечение реализации мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов;
- распределение средств бюджета, выделенных Комиссии на финансовое обеспечение подготовки и проведение выборов, контроль за целевым их использованием;
- рассмотрение поступивших в ходе избирательной кампании обращений о нарушениях законодательства и оперативное реагирование на данные нарушения с целью их устранения и др.

Деятельность ТИК

Решениями территориальных избирательных комиссий утверждены планы работ на 2011 - 2013 годы. Информация о проведении мероприятий, утвержденных в планах, размещена на сайте Избирательной комиссии Воронежской области (www.voronezh.izbirkom.ru) и отражена в отчетах ТИК о проведении мероприятий.
Одной из функций Комиссий является рассмотрение поступивших в ходе избирательной кампании обращений о нарушениях законодательства. В 2011 году проводились выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5-го созыва, в 2012 году - выборы Президента Российской Федерации.
Согласно представленной информации председателя территориальной комиссии Левобережного района в 2011 - 2012 годах письменных обращений граждан на нарушения законодательства о выборах и референдумах не поступало.
В ТИК Советского района в 2011 году поступило две жалобы. Одна из которых - на действия сотрудника полиции - была передана в ОП № 5 по Советскому району городского округа г. Воронеж, другая жалоба рассмотрена, по итогам рассмотрения дано письменное разъяснение. В 2012 году жалоб не было.
По представленной Комиссией Калачеевского района информации за 2011 - 2012 годы в ТИК поступило 14 заявлений и жалоб при подготовке и проведении выборов, референдумов на нарушение избирательного законодательства. Все жалобы рассмотрены, по ним приняты соответствующие меры реагирования.

Финансово-хозяйственная деятельность ТИК

Финансовое обеспечение деятельности Комиссий осуществляется централизовано Избирательной комиссией Воронежской области за счет средств областного бюджета.
Согласно отчетам об исполнении бюджета Комиссиям в 2011 - 2013 годах выделялись средства на оплату труда и начисления (около 1200,0 тыс. рублей на каждую комиссию в год). Фактическое исполнение составило 100%. Обеспечение ГСМ территориальных избирательных комиссий осуществлялось в соответствии с заключенными государственными контрактами Избирательной комиссией Воронежской области с ООО "РН-Карт-Воронеж", ООО "АвтоКарт-Воронеж". До ТИК лимит ГСМ доводится письмами Избирательной комиссии Воронежской области.
Кроме того, согласно решению Избирательной комиссии Воронежской области от 06.03.2007 № 597 на территориальную избирательную комиссию Калачеевского района возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования Калачеевского муниципального района. В связи с этим ТИК Калачеевского района на 2011 год предусмотрено финансирование в сумме 180,4 тыс. рублей в соответствии с решением Совета народных депутатов Калачеевского муниципального района от 17.12.2010 № 182 "О муниципальном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов". Фактические расходы составили 162,3 тыс. рублей, в том числе: заработная плата с начислениями - 74,6 тыс. рублей (водителю по договору оказания услуг), прочие расходы - 72,1 тыс. рублей, ГСМ - 15,6 тыс. рублей.

Учет основных средств

На балансе каждой избирательной комиссии числится автомобиль: в Левобережном и Советском районах - ВАЗ-21074, в Калачеевском районе - ГАЗ-31105. Все автомобили со 100-процентной амортизацией.
В Левобережном районе города Воронежа и Калачеевском районе на предоставление стоянки и гаража соответственно заключены договоры безвозмездного пользования. В Советском районе право пользования стоянкой для автомобиля не оформлено, что является нарушением ст. 161 ГК РФ. Таким образом, сохранность областного имущества не обеспечена в полном объеме.
Вождение и обслуживание автомобилей в Советском районе города Воронежа и в Калачеевском районе осуществляется председателями ТИК. За председателями ТИК автомобили закреплены в соответствии с распоряжениями, с полной материальной ответственностью. В Левобережном районе вождение и обслуживание автомобиля осуществляется по договору безвозмездного оказания услуг.
Проверкой оформления путевых листов в территориальных комиссиях установлено, что в нарушение п. 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 года № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в них отсутствуют сведения медработника о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Договоры на проведение медосмотров с медицинскими учреждениями не заключались. Таким образом, не обеспечивалась медицинская безопасность дорожного движения, предусмотренная ст. 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Кроме того, в ТИК Советского района в путевых листах маршрут следования служебных автомобилей указан как служебные поездки "По городу", т.е. без указания конкретных пунктов, что является нарушением Федеральных законов "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ (действовал до 31.12.2012) и от 06.12.2011 № 402 (действует с 01.01.2013), Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 и Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 "О порядке применения путевых листов...". Таким образом, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях и не подтверждает осуществленные расходы на списание ГСМ в полном объеме.
Кроме автомобилей территориальным избирательным комиссиям передавалось имущество по договорам в безвозмездное временное пользование (компьютерная и оргтехника, мебель, СВЧ-печь, сейфы, кабины и ящики для голосования и др.). Часть имущества (кабины и ящики для голосования, информационные стенды и др.) передана по договорам о передаче имущества в безвозмездное временное пользование по месту расположения участковых избирательных комиссий. Инвентаризация имущества проводилась на основании распоряжений территориальных комиссий. Выборочной проверкой переданного Комиссиям имущества излишков и недостач не установлено.

Проведение выборов в 2011 и 2012 годах

В соответствии с Положениями о территориальных избирательных комиссиях расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Сметы расходов Комиссий и распределение средств для нижестоящих избирательных комиссий утверждаются решениями ТИК.
В марте 2011 года в Калачеевском муниципальном районе проводились дополнительные выборы депутатов Совета народных депутатов второго созыва в городском одномандатном округе № 8 и Заброденском одномандатном округе № 18 Калачеевского муниципального района. Выборы проводились на основании решения территориальной избирательной комиссии Калачеевского района от 22.12.2010 № 05 "О назначении дополнительных выборов депутатов Калачеевского муниципального района". На проведение выборов из муниципального бюджета выделено 62,8 тыс. рублей. Все расходы осуществлены в соответствии с утвержденной сметой.
В декабре 2011 года проводились выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5-го созыва.
На подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5-го созыва из федерального бюджета в соответствии с решением Избирательной комиссии Воронежской области от 03.11.2011 № 15/81-5 территориальным избирательным комиссиям выделялись средства из федерального бюджета.
Структура расходов представлена в таблице:

№ п/п
Наименование показателя
ТИК Левобережного района
ТИК Советского района
ТИК Калачеевского района
Сумма расходов, тыс. рублей
Уд. вес, %
Сумма расходов, тыс. рублей
Уд. вес, %
Сумма расходов, тыс. рублей
Уд. вес, %
1
Компенсация, дополнительная оплата труда, вознаграждение, начисления на оплату труда
4144,6
80,0
3912,9
78,3
1578,4
76,3
2
Оплата питания в день голосования на выборах (референдуме)
146,6
2,8
147,2
2,9
58,2
2,8
3
Расходы на изготовление печатной продукции
-
-
97,5
2,0
65,0
3,1
4
Канцелярские расходы
84,5
1,6
5,8
0,1
2,8
0,1
5
Расходы на оборудование и содержание помещений избирательных участков
371,4
7,2
419,8
8,4
109,8
5,3
6
Выплаты гражданам, привлекавшимся к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам
393,7
7,6
366,4
7,3
224,3
10,9
7
Расходы, связанные с информированием избирателей
-
-
10,2
0,2
30,7
1,5
8
Другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов
42,1
0,8
42,1
0,8
-
-

ИТОГО
5182,9
100
5001,9
100
2069,2
100

В марте 2012 года проводились выборы Президента Российской Федерации. В соответствии с решениями Избирательной комиссии Воронежской области на подготовку проведение выборов выделялись средства из федерального бюджета.
Структура расходов представлена в таблице:

№ п/п
Наименование показателя
ТИК Левобережного района
ТИК Советского района
ТИК Калачеевского района
Сумма расходов, тыс. рублей
Уд. вес, %
Сумма расходов, тыс. рублей
Уд. вес, %
Сумма расходов, тыс. рублей
Уд. вес, %
1
Компенсация, дополнительная оплата труда, вознаграждение, начисления на оплату труда
6871,6
87,8
6520,6
88,1
2513,8
80,8
2
Оплата питания в день голосования на выборах (референдуме)
147,6
1,9
153,4
2,1
55,8
1,8
3
Транспортные расходы
55,4
0,7
-
-
-
-
4
Расходы на изготовление печатной продукции
-
-
-
-
14,0
0,4
5
Канцелярские расходы
4,5
0,1
11,9
0,2
2,6
0,1
6
Расходы на оборудование и содержание помещений избирательных участков
273,5
3,5
186,5
2,5
191,0
6,1
7
Выплаты гражданам, привлекавшимся к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам
470,8
6,0
403,2
5,4
241,0
7,7
8
Расходы, связанные с информированием избирателей
-
-
128,5
1,7
95,7
3,1

ИТОГО
7823,4
100
7404,1
100
3113,9
100

В структуре расходов и в 2011, и в 2012 году наибольший удельный вес составляют расходы на оплату труда и начисления членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Нарушений порядка выплаты денежного вознаграждения не установлено. Выплаты председателям участковых избирательных комиссий за время проведения выборов в зависимости от численности избирателей на участке в 2011 году составили от 6,3 тыс. рублей до 11,3 тыс. рублей, в 2012 году - от 6,2 тыс. рублей до 17,4 тыс. рублей.
Расходы на питание членов ТИК и УИК с правом решающего голоса в день голосования произведены в соответствии с утвержденными нормативами.
Расходы на приобретение оборудования по трем комиссиям составили: в 2011 году - 901,0 тыс. рублей (приобретены ноутбуки, кабины и ящики для голосования, флаги, стенды информационные), в 2012 году - 651,0 тыс. рублей (копировальные аппараты, ящики для голосования, шторы кабин для голосования, сейфы стальные). Все оборудование передано Избирательной комиссии Воронежской области по актам о передаче материальных ценностей.
Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в проверяемом периоде нарушений не установлено.
Кроме того, на период подготовки и проведения выборов на выполнение работ и оказание услуг (погрузочно-разгрузочные работы, транспортные услуги, копировальные работы, брошюровка и т.п.) заключались договоры гражданско-правового характера. В договорах указаны: виды работ (услуг), сроки исполнения, общая сумма договора. При этом в договорах отсутствуют объемы работ, услуг и расчеты их стоимости, а в актах приемки-сдачи - объемы выполненных работ и услуг, что не позволяет дать полную оценку эффективности использования средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).
Проверкой порядка ведения кассовых операций в Комиссиях нарушений не установлено.

Выводы и предложения:
Проверка территориальных избирательных комиссий Левобережного и Советского районов городского округа город Воронеж и Калачеевского муниципального района показала, что функции ими исполняются в полном объеме.
Вместе с тем в ходе проверки выявлены некоторые недостатки в работе Комиссий. Не обеспечивалась медицинская безопасность дорожного движения, предусмотренная ст. 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". При заключении договоров гражданско-правового характера в договорах отсутствуют объемы работ, услуг и расчеты их стоимости, а в актах приемки-сдачи - объемы выполненных работ и услуг, что не позволяет дать полную оценку эффективности использования средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ). Кроме того, в ТИК Советского района право пользования нежилыми помещениями и стоянкой для автомобиля не оформлено в нарушение ст. 161 ГК РФ.
Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков предлагается направить информацию председателям территориальных избирательных комиссий.

Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на общегосударственные
вопросы, сельское и лесное хозяйство
И.И.МИНИНА

Старший инспектор
Т.И.ПОДВИГИНА


------------------------------------------------------------------