Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 28.06.2013 N 2.37-2013 "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Чертовицкий детский санаторий" за 2012 год и текущий период 2013 года"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 28 июня 2013 года № 11(105)

ОТЧЕТ № 2.37-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЧЕРТОВИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ"
ЗА 2012 ГОД И ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД 2013 ГОДА

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.37 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 03.06.2013 № 37.

Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности и контроль целевого использования субсидий, полученных учреждением из областного бюджета, и правильности их расходования, эффективность и правильность расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Проверенный объект и оформленный акт: АУЗ ВО "Чертовицкий детский санаторий", акт № 2.37-2013 от 24.06.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 4 июня 2013 года по 28 июня 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Анализ деятельности объекта проверки, в том числе:
- расходов субсидий областного бюджета на выполнение государственного задания и на иные цели;
- штатной численности и заработной платы;
- договорной деятельности, состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.
4. Проверка порядка формирования и расходования средств от приносящей доход деятельности.
5. Соблюдение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6. Реализация областных и ведомственных целевых программ.
7. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
8. Анализ выполнения учреждением государственного задания.

Результаты контрольного мероприятия:

Автономное учреждение здравоохранения Воронежской области "Чертовицкий детский санаторий" (далее - учреждение, санаторий, АУЗ ВО "Чертовицкий детский санаторий") создано в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.07.2011 № 470 путем изменения типа существующего государственного учреждения здравоохранения "Чертовицкий детский санаторий".
В соответствии с уставом учреждение осуществляет свою деятельность путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения по обеспечению детей Воронежской области квалифицированной лечебно-диагностической медицинской помощью, включая гарантированный объем медицинской помощи, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
Санаторий принимает на лечение детей в возрасте от 7 до 15 лет, имеющих заболевания с различной соматической патологией.
В проверяемом периоде виды медицинской и фармацевтической деятельности, оказываемой учреждением, соответствуют действующим лицензиям.
В 2012 году коечная мощность составляла 150 коек. Согласно приказу учредителя с 1 января 2013 года санаторию сокращен коечный фонд до 120 коек.
На летние периоды 2012 и 2013 годов с разрешения Роспотребнадзора санаторием для выполнения дополнительного государственного задания по оздоровлению детей использовалось помещение школы (корпус № 1) на 35 коек.

Имущество

Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Чертовицы, пер. Спортивный д. 1, площадью 111295 кв. м (приказ ДИЗО от 24.11.2010 № 2058з), на который в установленном порядке оформлено свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования. На указанном земельном участке находится государственное недвижимое имущество Воронежской области, необходимое для выполнения услуг в сфере здравоохранения. Однако в ходе проверки установлено, что часть участка площадью 66937 кв. м не используется. Неэффективные расходы областного бюджета на уплату земельного налога за указанный участок в 2012 году составили 560,1 тыс. рублей, в 2013 году - 112,5 тыс. рублей (ст. 34 БК РФ).
В соответствии с приказом ДИЗО от 26.04.2013 № 553з из всего земельного участка санатория в результате раздела образовано три земельных участка: площадью 40694 кв. м (используемый учреждением), 66937 кв. м (не используемый учреждением) и 3664 кв. м (санитарно-защитная зона водонапорной башни санатория). Во исполнение приказа прекращено право пользования санатория двумя участками площадью 66937 кв. м и 3664 кв. м и предоставлен в бессрочное пользование земельный участок площадью 40694 кв. м.
По состоянию на 01.06.2013 на балансе санатория числятся 66 объектов недвижимости балансовой стоимостью 41348 тыс. рублей, в том числе 27 объектов по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Чертовицы, пер. Спортивный, 1, и 39 объектов по адресу: Воронежская область, Верхнехавский район, с. Углянец, санаторий "Углянец".
Износ недвижимого имущества санатория составляет 100%.
В санатории не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы содержания детей. Площадь палат из расчета на 1 койку не соответствует требованиям санитарных норм (не менее 6,0 кв. м) и составляет 4 - 5 кв. м, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев".
В соответствии с распоряжением правительства от 11.08.2011 в целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение детского отдыха в Воронежской области, санаторием по двум договорам купли-продажи от 16.12.2011 приобретен имущественный комплекс санатория "Углянец". Общая цена покупки составила 23256,0 тыс. рублей. Кроме того, от продавца получено безвозмездно 49 наименований основных средств и материальных запасов на сумму 245,1 тыс. рублей.
Покупка совершена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Нарушений не установлено.
Постановлением правительства Воронежской области от 11 марта 2013 года № 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы по объектам для государственных (областных) нужд на 2013 год" предусматривается строительство корпуса областной детской больницы № 1 на 350 коек в с. Углянец Верхнехавского района Воронежской области. На 2013 год на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий из областного бюджета предусмотрено финансирование в объеме 50 млн. рублей.
По информации санатория, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области 21 июня 2013 года передал в управление государственного заказа и организации торгов конкурсную документацию на размещение заказа по выбору подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству.
На 01.06.2013 на балансе числятся основные средства (движимое имущество) стоимостью 56745 тыс. рублей, износ которых составляет 61,4%.
В проверяемом периоде за счет средств от приносящей доход деятельности приобретено оборудования на сумму 314,5 тыс. рублей, выбытия основных средств не было.
В санатории имеется неиспользуемое имущество: ангар металлический (находится в аварийном состоянии), игровые автоматы.
Проверкой основных средств установлено, что находящийся на территории санатория металлический КУНГ на балансе учреждения не числился. Объект, оцененный в 2,8 тыс. рублей, принят к учету.

Финансирование учреждения

Санаторий финансируется из областного бюджета на основании соглашений с департаментом здравоохранения Воронежской области о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели.
Плановые ассигнования за счет средств областного бюджета на 2012 год доведены до учреждения в объеме 45133,9 тыс. рублей, в том числе: субсидия на выполнение государственного задания составила 42388 тыс. рублей, субсидия на иные цели - 2745,9 тыс. рублей (по программе "Модернизация здравоохранения Воронежской области..." - 1846 тыс. рублей, по целевой программе "Укрепление материально-технической базы..." - 399,9 тыс. рублей, субсидия на материально-техническое развитие учреждения - 500,0 тыс. рублей), доходы от приносящей доход деятельности составили 963,1,0 тыс. рублей.
В соответствии с соглашением на 2013 год плановые ассигнования на выполнение государственного задания составили 45503,0 тыс. рублей, план по доходам от приносящей доход деятельности составил 1400,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета

В 2012 году средства областного бюджета в сумме 43587 тыс. рублей направлены: на текущее содержание учреждения - 41043,9 тыс. рублей, на реализацию мероприятий областных целевых программ - 2238,3 тыс. рублей, материально-техническое и социальное развитие учреждения - 304,8 тыс. рублей.
По итогам 5 месяцев 2013 года кассовые расходы санатория по бюджету составили 14485,2 тыс. рублей.
Наибольшая доля средств на текущее содержание учреждения (61,5% в 2012 году и 59,8% за 5 месяцев 2013 года) приходится на оплату труда с начислениями. Остальные средства израсходованы по статьям следующим образом: 5,1% и 4,9% - услуги и содержание имущества, 7,5% и 10,5% - оплата коммунальных услуг, 23,5% и 18,1% - приобретение материальных запасов (медикаменты, ГСМ, расходные материалы), 2,4% и 6,7% - прочие услуги соответственно по годам.
В 2012 году в соответствии с соглашениями в рамках программ "Модернизация здравоохранения Воронежской области" и "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2013 годы" учреждению выделены дополнительные субсидии на иные цели в сумме 1846 тыс. рублей и 399,9 тыс. рублей соответственно. За указанные средства проведен капитальный ремонт сетей рабочего и аварийного освещения амбулаторного корпуса № 2, произведены работы по замене пластиковых панелей в лечебно-диагностическом отделении и облицовке стен фасада спального корпуса № 2.
Указанные выше работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

Приносящая доход деятельность

Оказание платных медицинских услуг в проверяемом периоде осуществлялось в соответствии с положением об оказании платных медицинских услуг населению Воронежской области, утвержденным главным врачом (последняя редакция утверждена 02.03.2010).
Следует отметить, что положение по оказанию платных медицинских услуг требует приведения его отдельных пунктов в соответствие действующему законодательству. Это обусловлено прежде всего изменением типа учреждения: на основании постановления от 08.07.2011 № 470 создано автономное учреждение.
В 2012 году от приносящей доход деятельности учреждением получено 963,1 тыс. рублей, за I квартал 2013 года - 215,4 тыс. рублей.
В 2012 году большую часть (450,5 тыс. рублей) составили доходы от платных путевок. Доходы от услуг по обеспечению функционирования и технического обслуживания оборудования станций сотовой связи составили в 2012 году - 297 тыс. рублей, в 2013 году - 108 тыс. рублей, от оказания услуг по водоснабжению частных домовладений получено в 2012 году 132,5 тыс. рублей, в 2013 году - 107,4 тыс. рублей.
Полученные доходы использовались на текущее содержание учреждения. Расходы на содержание имущества составили 45,5%, приобретение нефинансовых активов - 54,5%.
Проверкой расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, установлено, что в 2012 году в результате уплаты штрафа за административное правонарушение Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области произведены неэффективные расходы в сумме 10 тыс. рублей (ст. 34 БК РФ).

Питание

Норматив стоимости 1 к/дня по питанию детей, рассчитанный исходя из утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 (в ред. 2006 года, таблица № 4) норм питания, и средних рыночных цен на продукты питания (182,53 рубля) выполнен в 2012 году на 100%, за 5 месяцев 2013 года - также на 100% (норматив - 194 рубля). Нормы питания выдержаны по всем продуктам.
Однако в ходе проверки установлено, что хранение и расходование продуктов питания со склада санатория в проверяемом периоде производили с нарушениями требований действующих нормативных документов. В ходе инвентаризации продуктов питания на продовольственном складе выявлены излишки продовольствия на сумму 149,73 рубля, а его недостача составила 1166,1 рубля.

Штатное расписание и оплата труда

Штатная численность учреждения на 2012 год утверждена в количестве 205 штатных единиц.
По состоянию на 31.12.2012 укомплектованность физическими лицами составила 135 человек, или 65,9%, занято штатных должностей 155 (75,6%).
На 2013 год штатное расписание утверждено в количестве 192 шт. ед. (оптимизация в связи с уменьшением коечного фонда). Укомплектованность физическими лицами по состоянию на 01.06.2013 составляла 73,9%, в том числе: врачами - 89,2%, средним медперсоналом - 65,9%, младшим медперсоналом - 66,9%, прочим персоналом - 84,8%.
Расходы на оплату труда и начисления за счет областного бюджета в 2012 году составили 25360,0 тыс. рублей, или 61,5% всех расходов, за 5 месяцев 2013 года - 8662,83 тыс. рублей (59,8%).
Проверкой отмечен рост средней заработной платы персонала учреждения. Так, в 2013 году в целом по учреждению среднемесячная заработная плата увеличилась по сравнению с 2012 годом на 6%. Среднемесячный доход работников учреждения в проверяемом периоде составил в 2012 году 12258,9 рубля, в I квартале 2013 года - 13100 рублей.
В ходе выборочной проверки начисления заработной платы нарушений не установлено.

Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в санатории осуществлялся согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.
Однако в нарушение ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" убытки от недостачи имущества в сумме 103,5 тыс. рублей, которая образовалась в результате хищения бытовой техники санатория в 2003, 2006 годах, на финансовые результаты организации своевременно не были списаны. Устранено в ходе проверки.

Выполнение государственного задания

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учредителем ежегодно доводится государственное задание на оказание государственных услуг.
Объемные и качественные показатели государственного задания в 2012 году и за I квартал 2013 года выполнены.

Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на социальную
сферу, доходов и расходов бюджета ТФОМС
Е.М.ТАРАКАНОВА

Руководитель проверки
В.И.ШЕВЧЕНКО


------------------------------------------------------------------