Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 25.07.2013 N 2.38-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2011 - 2012 годах и текущем периоде 2013 года департаменту аграрной политики Воронежской области на реализацию ОЦП "Развитие сельского хозяйства" в части предоставления субсидий на поддержку птицеводства"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно счетной
палаты Воронежской области
от 25 июля 2013 года № 12(106)

ОТЧЕТ № 2.38-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2011 - 2012 ГОДАХ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ
2013 ГОДА ДЕПАРТАМЕНТУ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОЦП "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ПТИЦЕВОДСТВА

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.38 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение от 14.06.2013 № 39.

Цель проверки: законность и результативность использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку птицеводства Воронежской области.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Департамент аграрной политики Воронежской области - акт № 2.38-2013 от 17.07.2013.
2. ООО "Птицепром Бобровский" - акт № 2.38/1-2013 от 10.07.2013.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 17 июня 2013 года по 19 июля 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Изучение нормативно-правовых и распорядительных актов федеральных и региональных органов власти по предоставлению субсидий на поддержку птицеводства.
2. Предоставление сельхозтоваропроизводителями необходимых документов на получение субсидий в департамент аграрной политики Воронежской области, своевременность и полнота перечисления причитающихся им субсидий.
3. Своевременность рассмотрения департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области представленных документов на получение субсидий и их выплаты.
4. Соответствие объемов выданных субсидий утвержденным лимитам.
5. Соблюдение условий и нормативов определения размеров субсидий, предоставляемых сельхозтоваропроизводителям области, осуществляющих деятельность в отрасли птицеводства.
6. Анализ мероприятий по государственной поддержке птицеводства.
7. Оценка эффективности использования средств, выделенных на государственную поддержку птицеводства.

Результаты контрольного мероприятия:
Субсидии на поддержку птицеводства области предоставлялись сельскохозяйственным предприятиям в проверяемом периоде в рамках двух программ:

- областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008 - 2012 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.11.2007 № 1107-ГУ-ОД (далее - областная целевая программа, ОЦП);
- региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 02.10.2012 № 874 (далее - региональная программа).
Ответственным исполнителем программ является департамент аграрной политики Воронежской области (далее - Департамент, ДАП).
В ходе проверки рассмотрена организация работы ДАП по предоставлению субсидий областного бюджета на поддержку птицеводства в соответствии с нормативными документами, регламентирующими предоставление данного вида государственной поддержки.
Областной целевой программой (2008 - 2012 годы) предусмотрены мероприятия, направленные на приоритетное развитие животноводства в Воронежской области, в том числе птицеводства. К мероприятиям программы относятся меры государственной поддержки мясного и яичного птицеводства, племенного дела, компенсация части затрат на приобретение новой кормозаготовительной, кормоприготовительной техники, холодильного и технологического оборудования.
Региональная программа (2013 - 2020 годы) включает подпрограмму "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", в рамках которой предусмотрены субсидии сельскохозяйственным организациям на развитие племенного животноводства, модернизацию отрасли животноводства, развитие перепеловодства. Птицеводческие хозяйства также имеют возможность получать поддержку и по подпрограмме региональной программы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" в части мероприятия "Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" для развития и улучшения кормовой базы.
Государственная поддержка отрасли птицеводства не выделена в программах в виде отдельных мероприятий, не определены плановые объемы финансирования, целевые индикаторы по этому направлению. Финансирование мероприятий осуществляется на общих основаниях по заявительному принципу.
Финансовое обеспечение мероприятий на поддержку птицеводческих хозяйств в проверяемом периоде составило 235654,5 тыс. рублей. Распределение субсидий по годам и видам государственной поддержки представлено в таблице 1.

Таблица 1

(тыс. рублей)

N
Виды государственной поддержки (субсидии)
2011 год
2012 год
I полугодие 2013 года
За проверяемый период
ОБ
ОБ
ОБ
ФБ
ОБ
ФБ
1.
Мясное птицеводство
100548,9
-
-
-
100548,9
-
2.
Яичное птицеводство
25702,9
-
-
-
25702,9
-
3.
Компенсация затрат на оплату потребленной электроэнергии
1629,7



1629,7

4.
Приобретение племенного молодняка птиц
5149,6
7049,5
7779,7

19978,8

5.
Приобретение племенного яйца
1927,6
1574,2
288,0
-
3789,8
-
6.
Содержание племенного маточного поголовья
235,8
331,8
102,1
510,5
669,7
510,5
7.
Компенсация затрат на приобретение техники
6800,7
12441,3
21280,7

40522,7

8.
Компенсация затрат на приобретение техники зарубежного производства

45,8
119,9

165,7

9.
Поддержка перепеловодства
-
-
5300,0
-
5300,0
-
10.
Несвязанная поддержка в области растениеводства


645,8
2937,7
645,8
2937,7
11.
Компенсация затрат на приобретение кормов
-
-
28067,3
-
28067,3
-
12.
Возмещение затрат, связанных с удорожанием кормов


260,4
4924,6
260,4
4924,6

ВСЕГО
141995,2
21442,6
63843,9
8372,8
227281,7
8372,8

ИТОГО
235654,5

По каждому виду государственной поддержки ежегодно принимается порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, утверждаемый отдельным постановлением правительства Воронежской области. Данные порядки устанавливают категории лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия предоставления субсидий, а также предусматривают возврат субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В порядках определены документы, которые предоставляют получатели субсидий в Департамент. Согласно порядкам ДАП должен регистрировать представляемые документы в специальных журналах, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Департамента.
В представленных для проверки журналах регистрации документов на получение субсидий сотрудники Департамента регистрируют только наименование получателя субсидии, район и сумму выплачиваемой субсидии. Документы, представляемые организациями, не зарегистрированы в соответствии с государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 6.30-2003), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст (п. 3.29). Это не позволяет осуществить контроль за полнотой и своевременностью предоставления полного пакета документов. В журнале не отражается перечень представленных документов, количество приложений, количество листов представленных документов. На документах сельхозтоваропроизводителей не делается отметка о поступлении их в Департамент, содержащая очередной порядковый номер и дату поступления документа.
Департамент должен рассмотреть представленные документы и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления принять решение о предоставлении субсидии либо отказе в их предоставлении. Фактически данный порядок соблюдается.


II. Законность предоставления субсидий на поддержку птицеводства

1. Субсидии на поддержку мясного и яичного птицеводства предоставлены пяти хозяйствам мясного птицеводства на общую сумму 100548,9 тыс. рублей и десяти предприятиям яичного птицеводства на сумму 25703,0 тыс. рублей. Основная часть субсидий по мясному направлению в сумме 99727,7 тыс. рублей, или 99,2% предоставлена ООО "ЛИСКо Бройлер".
Выплата субсидий по мясному птицеводству завершена в августе 2011 года. По выплате данного вида субсидий в настоящее время ведется судебное производство по исковым требованиям ОАО "Куриное Царство" (зарегистрировано в Липецкой области и имеет обособленное подразделение на территории Рамонского района Воронежской области) о взыскании за счет казны Воронежской области 15164,5 тыс. рублей убытков, причиненных неправомерным отказом в предоставлении субсидий на поддержку мясного птицеводства. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.04.2013 частично удовлетворены исковые требования ОАО "Куриное Царство" к Воронежской области в лице Департамента на сумму 13148,3 тыс. рублей. Департаментом подана апелляционная жалоба от 24.04.2013 в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд о несогласии с решением суда, рассмотрение дела назначено на 29.07.2013.
Причиной данной ситуации являются недостатки, допущенные Департаментом в организации приема документов. Нет полной ясности с временем представления документов ОАО "Куриное Царство" в Департамент. Так, предприятие утверждает о первоначальном обращении в департамент для предоставления субсидий 25.08.2011 (при отсутствии регистрационного штампа входящей корреспонденции). Департамент поясняет данное обращение как консультирование по вопросам предоставления мер государственной поддержки на развитие отрасли животноводства. В журнале регистрации документов на предоставление субсидий внесена запись по ОАО "Куриное Царство" 20.12.2011 № 126. Письмо Департамента от 30.12.2012 № 03-12-07/4986 "О предоставлении информации", которое по сути является отказом в предоставлении субсидий на поддержку мясного птицеводства, оформлено не отказом, а информационным письмом со ссылкой на нормативно-правовой документ, не относящийся к данному вопросу <1>.
--------------------------------
<1> Постановление правительства Воронежской области от 18.01.2011 № 18.

Наряду с этим Департамент рассчитал ставку субсидии в размере 5,34 рубля за 1 кг реализованного в I квартале 2011 года мяса птицы без учета объемов произведенного мяса Рамонским филиалом ОАО "Куриное Царство".
Указанные факторы привели не только к длительному судебному производству (очередное рассмотрение дела назначено на 29.07.2013), но и могут привести к дополнительной нагрузке на областной бюджет в сумме 15164,5 тыс. рублей.
2. Компенсация части затрат на оплату потребленной электроэнергии осуществлялась на основании постановления правительства Воронежской области от 19.07.2011 № 616. Учитывая дату подписания постановления, расчетный период на оплату потребленной электроэнергии должен быть начат с июля 2011 года. Вместе с тем Департаментом выплачены субсидии в нарушение данного требования постановления на оплату потребленной энергии за май и июнь 2011 года на общую сумму 1148,6 тыс. рублей.
В 2011 году на данные цели 7 птицеводческим хозяйствам направлено 1629,7 тыс. рублей, из них: ООО "ЛИСКо Бройлер" - 1380,6 тыс. рублей (84,7%).
Проверкой документов установлено, что в нарушение п. 5 порядка в представленных заявлениях и справках-расчетах отсутствует дата составления, что создает возможность регистрировать документы в специальном журнале любой датой. В отдельных справках-расчетах (например: ООО "Вторая пятилетка" за сентябрь и октябрь 2011 года; ООО "Птицефабрика Икорецкая" за сентябрь и октябрь 2011 года) отсутствуют расшифровки подписи руководителя уполномоченного органа Воронежской области в сфере аграрной политики.
3. Субсидии на поддержку племенного дела в птицеводстве в 2011 году - I полугодие 2013 года выделены на компенсацию затрат по приобретению племенного поголовья птицы и содержанию племптицы в размере 24948,8 тыс. рублей.
Выборочной проверкой полноты представленных документов для получения субсидий установлено нарушение п. 7 порядка, заключающееся в том, что в заявлениях и справках-расчетах ООО "ЛИСКо Бройлер" и ООО "Ряба" отсутствовали даты составления и (или) подачи документов, что не позволяет подтвердить своевременность регистрации документов в специальном журнале.
В нарушение п. 9 порядка специальный журнал, в котором зарегистрированы сельхозтоваропроизводители, не был прошнурован и не скреплен печатью ДАП. К тому же в журнале не отражен перечень представленных документов и количество приложений.
Кроме того, п. 14 порядка предусмотрено, что количество субсидируемого племенного молодняка не должно превышать поголовье, отраженное в форме № СП-51 ("Отчет о движении скота и птицы на ферме") по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидий. Однако названная форма отчета отсутствует в пакетах представленных документов ООО "Ряба" (сумма субсидии 478,1 тыс. рублей) и ООО СХП "ППХ "Заброденское" (722,0 тыс. рублей). Согласно объяснению руководства ДАП эта отчетность не является обязательным условием для отказа в принятии пакета документов, изложенном в п. 5.8 порядка. Тем не менее предоставление этой отчетности является одним из условий представления субсидий. Следовательно, средства в сумме 1200,1 тыс. рублей предоставлены в нарушение порядка. В период проверки названные предприятия представили недостающую отчетность - данные отчетности подтвердили правильность расчетов сумм субсидий.
В нарушение п. 3.3 порядка предоставления субсидий в 2011 году, п. 5.1 порядка предоставления субсидий в 2012 году и п. 5.8.4. Порядка предоставления субсидий в 2013 году в проверяемом периоде предоставлена государственная поддержка ООО "ЛИСКо Бройлер", в пакетах документов которой отсутствует обязательный документ - копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре предприятия-продавца (ООО "Авиаген", Тульская область). В 2011 и 2012 годах вместо свидетельств прилагались письма, завизированные департаментом растениеводства, химизации и защиты растений Минсельхоза РФ, содержащие информацию о выписке из государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию по племенному материалу пород животных (от 20.12.2010 № 24-24/1204), что также не соответствует условиям предоставления государственной поддержки. В ходе проверки установлено, что в государственный племенной регистр указанный продавец не вносился.
В результате государственная поддержка ООО "ЛИСКо Бройлер" на общую сумму 8279,1 тыс. рублей в проверяемом периоде предоставлена с нарушением порядков, утвержденных постановлениями правительства Воронежской области.
4. Компенсация части затрат на приобретение новой техники, холодильного и технологического оборудования для животноводства (2011 - 2012 годы) и модернизацию отрасли животноводства (2013 год), а также на приобретение новой сельскохозяйственной техники зарубежного производства (2012 - 2013 годы).
В ходе проверки установлен случай, когда Департаментом в нарушение п. 3.8 порядка не проверено соответствие субсидируемой техники кодам общероссийского классификатора продукции, что является необходимым условием для предоставления субсидий. Так, сельхозпроизводителю ООО "Вторая пятилетка" предоставлена субсидия в сумме 771,2 тыс. рублей на компенсацию части затрат по приобретению технологического оборудования без подтверждения соответствия оборудования кодам классификатора. Данные документы представлены только в период проверки.
Департаментом в нарушение ст. 15 Закона Воронежской области от 17.12.2012 № 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год...", п. 6 р. III подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" региональной программы, а также утвержденного Порядка выплачена субсидия ООО "ЛИСКо Бройлер" в сумме 414,0 тыс. рублей для компенсации затрат по приобретению котлов. Согласно заключению ООО Инженерный центр технической экспертизы и диагностики "Эксперт" установлено, что котлы изготовлены в 1987 - 1988 годах, по результатам экспертизы приобретенные котлы пригодны к эксплуатации, однако не являются новыми. В ходе проверки выявленное нарушение устранено, субсидия в сумме 414,0 тыс. рублей возвращена предприятием в областной бюджет.
Кроме того, п. 5 порядка предусмотрено, что для получения субсидий необходимо представлять в Департамент копии паспортов самоходных машин, инструкций по эксплуатации оборудования. В пакетах документов (заявление от 20.03.2013), представленных ООО "Птицепром Бобровский" на получение субсидии в сумме 115,0 тыс. рублей, инструкция по эксплуатации системы яйцесбора отсутствовала. Аналогичная ситуация у этого предприятия и по компенсации части затрат в сумме 743,8 тыс. рублей по приобретению комбикормового завода (заявление от 20.03.2013). Данное нарушение является основанием для отказа в предоставлении субсидий в соответствии с п. 11 положения. Таким образом, субсидии на общую сумму 858,8 тыс. рублей выплачены с нарушением установленного порядка. Необходимые документы для предоставления субсидии представлены в период проверки, нарушение устранено.
Для получения субсидии в сумме 282,2 тыс. рублей по приобретению упаковочной линии для сортировки и упаковки яйца (производство - Австрия) ООО "Птицепром Бобровский" 13.05.2013 представило в Департамент пакет документов, содержащий инструкцию на иностранном языке, что является нарушением п. 1 ст. 16 Закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации". Официальное делопроизводство ведется на русском языке как государственном языке РФ. Согласно п. 11 порядка ненадлежащее оформление документов также является основанием для отказа в предоставлении субсидий. Тем не менее, субсидия выплачена с нарушением установленного порядка. В период проверки предприятием предоставлен документ с переводом на русский язык, таким образом, нарушение устранено.
Субсидия на компенсацию части затрат на приобретение новой сельскохозяйственной техники зарубежного производства за 6 месяцев 2013 года предоставлена только одному предприятию ООО "Птицепром Бобровский" в сумме 119,9 тыс. рублей. Основанием для выплаты субсидии является постановление правительства Воронежской области от 03.04.2013 № 267, в пункте 5 которого предусмотрен перечень сельскохозяйственной техники, подлежащей субсидированию в соответствии с Общероссийским классификатором продукции - ОК 005-93. В ходе проверки установлено, что субсидия предоставлена на компенсацию части затрат по приобретению автопогрузчика, который согласно классификатору относится к строительной технике (код 48 3570), и затраты на его приобретение не подлежат субсидированию. Следовательно, субсидия в сумме 119,9 тыс. рублей предоставлена ООО "Птицепром Бобровский" в нарушение установленного порядка. В ходе проверки выявленное нарушение устранено, субсидия в сумме 119,9 тыс. рублей возвращена хозяйством в областной бюджет.
5. На поддержку перепеловодства за 6 месяцев 2013 года из областного выделено 5300 тыс. рублей, которые в полном объеме направлены ОАО "Воронежское перепелиное хозяйство" за реализацию 86040,9 тыс. шт. яиц и 256660 кг мяса. В ходе проверки нарушений не установлено.
6. На оказание несвязанной поддержки в отрасли растениеводства птицеводческим хозяйствам в I полугодии 2013 года направлено 3583,5 тыс. рублей. Проверкой правильности расчетов субсидий нарушений не установлено.
7. Субсидии на компенсацию части затрат по приобретению кормов для содержания сельскохозяйственных животных направлены 8 хозяйствам в сумме 28067,3 тыс. рублей.
Законом Воронежской области от 17.12.2012 № 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год..." государственная поддержка в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат по приобретению кормов для содержания сельскохозяйственных животных стала предусматриваться с 18.04.2013. Согласно п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ ДАП необходимо было скорректировать региональную программу "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы" по истечении двух месяцев после внесения изменений в закон, то есть 18.06.2013. Однако соответствующие изменения до сих пор не внесены.
Проект постановления правительства Воронежской области "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.10.2012 № 874..." Департаментом направлен в ДФБП ВО, ДЭР ВО только в период проведения проверки - 02.07.2013.
8. Возмещение части затрат по производству яиц, мяса птицы, связанных с удорожанием кормов, предоставлено только птицеводческому хозяйству ООО "Ряба" в сумме 4700,0 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 13 Порядка специальный журнал для регистрации представленных документов не скреплен печатью ДАП. В журнале не отражен перечень представленных документов, количество приложений. В нарушение п. 8 порядка в представленных справках-расчетах отсутствует дата составления.

III. Влияние мер господдержки на состояние и развитие птицеводства Воронежской области

Меры государственной поддержки, направленные на развитие птицеводства области, способствовали техническому перевооружению птицеводческих предприятий, обеспечению прироста производства, повышению экономической эффективности, улучшению финансовых показателей птицеводческих предприятий.
ООО "ЛИСКо Бройлер" обеспечивает стабильный рост объема производства мяса птицы, а также увеличение рентабельности производства. В яичном производстве ООО "Птицепром Бобровский", ООО "Ряба" и ООО СПХ "ППХ "Заброденское" в последние годы демонстрируют поступательное развитие и модернизацию, увеличивают поголовье и объемы производства. ОАО "Воронежское перепелиное хозяйство" занимает около 50% рынка продукции перепеловодства России (мясо и яйца перепелов). ООО "Вторая пятилетка" - единственное племенное сельхозпредприятие в области, занимающееся разведением индейки, за два года увеличило реализацию племенного яйца на 0,3% (от 146,1 тыс. шт. до 146,5 тыс. шт.), а реализацию индюшат - почти на 81% (с 23,1 тыс. голов до 41,7 тыс. голов). ООО "Ингук" - единственное племенное предприятие по разведению утки увеличило реализацию яйца в 2012 году, в сравнении с предыдущим годом на 18% (с 886 до 1042 тыс. шт.), реализацию утят - на 6% (с 52 до 55 тыс. голов).
Темп роста объема производимой продукции птицеводства области в 2011 году составил 125%, в 2012 году - 121%. У пяти хозяйств из десяти, получивших государственную поддержку, из года в год отмечается рост объемов производства. К таким предприятиям относятся: ООО "ЛИСКо Бройлер" (среднегодовой темп роста объемов производимой продукции в 2011 году - 129%, в 2012 году - 121%); ООО "Птицепром Бобровский" (138% и 178% соответственно); ОАО "Воронежское перепелиное хозяйство" (156% и 195%); ООО СПХ "ППХ "Заброденское" (120% и 108%), ООО "Ряба" (137% и 101%).
За последние три года в Воронежской области увеличилось производство мяса птицы на 23,6 тыс. тонн, или на 28,2%, яиц - на 77,7 млн. шт., или на 21,8%. При этом объемы государственной поддержки птицеводческих хозяйств за последние годы снизились с 712,1 млн. рублей (2010 год) до 296,5 млн. рублей (2012 год), или в 2,4 раза. Кроме того, ежегодно возрастает сумма уплаченных этими предприятиями налогов с 644,3 млн. рублей до 750,7 млн. рублей.
Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей на приобретение племенного яйца и племмолодняка птицы наряду с другими факторами оказала положительное влияние на формирование качественного племенного материала, способствовала своевременной замене маточного поголовья, повышению генетического потенциала, а также повышению продуктивности птицеводства. Так, за период с 2009 по 2012 год средняя яйценоскость одной курицы-несушки в сельхозорганизациях области увеличилась на 7% (от 272 до 291 штуки).
Таким образом, государственная поддержка птицеводства способствовала не только стабилизации и обеспечению прироста птицеводческой продукции, но и повышению экономической эффективности производства в данной отрасли. Исключением являются два птицеводческих предприятия: ООО "Птицефабрика Икорецкая" и ООО "Интерптица", признанные банкротами и в отношение которых открыто конкурсное производство. Если процедура банкротства не будет прекращена, то расходы областного бюджета в проверяемом периоде на поддержку данных хозяйств в общей сумме 2341,2 тыс. рублей можно будет признать неэффективными.

Выводы:
Предоставление мер государственной поддержки способствовало увеличению объемов производства яйца и мяса птицы, повышению яйценоскости, а также повышению экономической эффективности производства в птицеводстве.
В то же время проверкой установлены отдельные нарушения и недостатки, приведшие к выплате субсидий в нарушение действующего законодательства в сумме 13,1 млн. рублей. Требуется повышение ответственности должностных лиц департамента аграрной политики за надлежащую организацию приема документов на получение субсидий от сельхозтоваропроизводителей, а также за организацию ведомственного контроля по данному направлению.
Необходимо своевременное внесение изменений по выплате нового вида субсидий в региональную программу "Развитие сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы".

Предложения:
В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление департаменту аграрной политики Воронежской области.

Начальник инспекции по контролю
расходов на общегосударственные вопросы,
сельское и лесное хозяйство
И.Н.ДАНИЛОВ

Руководитель проверки
И.И.МИНИНА


------------------------------------------------------------------