Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 08.08.2013 N 2.41-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 году и текущем периоде 2013 года ГБУ ВО "Воронежский областной шахматный клуб"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 8 августа 2013 года № 13(107)

ОТЧЕТ № 2.41-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2013 ГОДА
ГБУ ВО "ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ШАХМАТНЫЙ КЛУБ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.41 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение от 15.07.2013 № 46.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: акт № 2.41-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 году и текущем периоде 2013 года ГБУ ВО "Воронежский областной шахматный клуб" от 05.08.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 22 июля 2013 года по 05 августа 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Анализ штатной численности и заработной платы.
4. Проверка расходования средств, направленных на организацию и проведение шахматных соревнований, а также на командирование спортсменов-шахматистов и тренеров для участия в соревнованиях, проводимых в других регионах.
5. Анализ выполнения учреждением государственного задания.
6. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
7. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Воронежский областной шахматный клуб" (далее - учреждение, шахматный клуб) создано на основании постановления администрации Воронежской области от 25.07.1997 № 703 "О создании областного государственного учреждения "Воронежский областной шахматный клуб". Учреждение находится в ведомственном подчинении управления физической культуры и спорта Воронежской области, которое является его учредителем. Устав утвержден приказом учредителя от 04.10.2011 № 1481 по согласованию (приказ от 10.06.2011 № 843) с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Учреждение осуществляет развитие шахмат в Воронежской области, подготовку шахматистов высшего спортивного звена, предоставление любителям шахмат возможности участия в шахматных играх, соревнованиях, пользоваться шахматным инвентарем, получать информацию о шахматах. Также шахматный клуб осуществляет специализированную подготовку спортсменов по шахматам для участия в соревнованиях различного уровня в составе сборных команд Воронежской области.

Имущество учреждения

В соответствии с п. 4.1 устава имущество учреждения находится в государственной собственности Воронежской области.
Зданий и сооружений, переданных шахматному клубу в оперативное управление, на балансе учреждения не числится. Земельных участков, переданных на праве постоянного (бессрочного) пользования, шахматный клуб не имеет.
Для организации своей деятельности в проверяемом периоде учреждение арендовало у МБОУДОД СДЮСШОР № 13 нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 34.
По состоянию на 01.01.2012 стоимость основных средств, числящихся на балансе учреждения, составляла 146,8 тыс. рублей: компьютерная и оргтехника, офисная мебель и прочее. В 2012 году учреждением приобретены основные средства (компьютер, принтер, офисная мебель) на сумму 53,9 тыс. рублей. Стоимость основных средств на 01.01.2013 составила 200,7 тыс. рублей. В 1 - 2 квартале 2013 года основные средства учреждением не приобретались. Учет имущества в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Проверкой установлено, что приобретенные и полученные безвозмездно ОС числятся в балансовом учете, всем присвоены инвентарные номера.

Финансирование и расходы учреждения

В проверяемом периоде финансовое обеспечение расходов учреждения на его содержание и обеспечение уставной деятельности осуществлялось за счет средств областного бюджета.
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) расходы учреждения в 2012 году составили - 4435,7 тыс. рублей (98,3% плановых назначений).
Основную часть расходов учреждения составляют расходы на оплату труда с начислениями - 2043,5 тыс. рублей или 48%; на арендную плату за пользование имуществом - 511,1 тыс. рублей (12%); на оплату прочих услуг - 999,2 тыс. рублей (23%); на транспортные услуги - 318 тыс. рублей (7%).
В 1 - 2 квартале 2013 года израсходовано 1836,6 тыс. рублей (40,4% утвержденных плановых назначений на год).
Значительную долю в расходах учреждения также занимает оплата труда с начислениями - 63%. На оплату прочих услуг и на арендную плату за пользование имуществом 18% и 7% соответственно.
В 2012 году в учреждение поступили субсидии на иные цели в сумме 135,0 тыс. рублей на оплату прочих работ и услуг. Данные средства в полном объеме потрачены на оплату работы судейского персонала по проведению различных шахматных турниров, организованных клубом.
В 2013 году в качестве субсидии на иные цели предусмотрено 20,0 тыс. рублей. По состоянию на 29.07.2013 данные средства освоены учреждением в полном объеме: оплачены работы судейского персонала по проведению "Мемориала В.П. Загоровского по шахматам среди мужчин".
Проверкой порядка заключения государственных контрактов и договоров в проверяемом периоде нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.

Штаты и оплата труда

Штатное расписание на 2012 и 2013 годы утверждено руководителем учреждения и согласовано с учредителем в количестве 12 штатных единиц, которые замещены 12 физическими лицами. На момент проверки вакансии в учреждении отсутствуют.
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждения осуществлялась на основании Положения об оплате труда работников бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский областной шахматный клуб", составленного в соответствии с примерным положением, утвержденным приказом управления физической культуры и спорта Воронежской области.
Выборочной проверкой порядка начисления оплаты труда работникам учреждения нарушений не установлено.
Следует отметить, что не выполнено распоряжение правительства Воронежской области от 25.09.2012 № 624-р "О повышении оплаты труда", с 01.10.2012 директору и главному бухгалтеру повышение оплаты труда на 6% не произведено.
Среднемесячная заработная плата работников учреждения в 2012 году составила 14092 рубля, за 1 полугодие 2013 года - 12113,6 рубля, в том числе:
административно-управленческого персонала - 29113 рублей, основного персонала - 9486 рублей, вспомогательного персонала - 5195 рублей.
Проверкой установлено, что согласно штатному расписанию в учреждении имеется одна ставка библиотекаря. В соответствии с должностной инструкцией основной задачей библиотекаря является организация обеспечения членов шахматного клуба литературой из фонда библиотеки. Однако проверкой установлено, что литература на дом членам клуба не выдавалась, а формуляры по выдаче книг в читальный зал не заполнялись.
В должностные обязанности библиотекаря также входит проведение проверок (инвентаризации) и регистрация вновь поступившей литературы. Однако, последняя переоценка и инвентаризация книжного фонда проводилась в учреждении 22.12.2000. Последние поступления, отраженные в книге учета библиотечного фонда, датированы 09.09.2009.
Время работы библиотеки установлено с 17:00 до 21:00, то есть 4 часа в день, при этом в табелях учета рабочего времени отмечено, что библиотекарь работает по 8 часов в день.
Таким образом, 50% заработной платы библиотекаря за проверяемый период в общей сумме 85,65 тыс. рублей, является неэффективным использованием средств областного бюджета, так как свои непосредственные служебные обязанности библиотекарь исполнял только 4 часа в день, получая при этом заработную плату за полный 8-часовой рабочий день.
Данные обстоятельства ставят под сомнение необходимость наличия в штате учреждения полной ставки библиотекаря.

Расчеты с подотчетными лицами

В 2012 - 2013 годах за счет областного бюджета члены шахматного клуба приняли участие в 80 соревнованиях, в том числе в 45 выездных шахматных турнирах.
Проверкой установлено, что в ряде случаев в нарушение ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" к учету принимались оправдательные документы за проживание, оформленные без приложения кассового чека либо бланка строгой отчетности на общую сумму 259,4 тыс. рублей.
Так, в качестве оправдательных документов приняты квитанции к приходным кассовым ордерам с отметкой об отсутствии в учреждении кассового аппарата и акты оказания услуг, заверенные печатью общероссийской общественной организации "Российская шахматная федерация" по организации проживания в ООО "КСКК "АКВАЛОО" г. Сочи пос. Лоо Краснодарского края во время детского первенства России 2012 года на общую сумму 244,9 тыс. рублей.
Также в качестве оправдательного документа за проживание по авансовому отчету от 05.09.2012 № 32 принят акт об оказании услуг по организации турнира от 30.08.2012 № 6 на сумму 14,5 тыс. рублей. Исполнителем по акту является ООО "Интеллект".
Приказом управления физической культуры и спорта Воронежской области от 05.07.2010 № 701 "Об утверждении порядка финансирования за счет средств областного бюджета проведения физкультурных и спортивных мероприятий..." утверждены нормы расходов на проведение указанных мероприятий, в том числе обеспечение питанием. В указанном нормативном документе не регламентирован порядок выдачи денежных средств на питание. Следует отметить, что в соответствии с новым порядком, утвержденным приказом управления физической культуры и спорта Воронежской области от 05.07.2013 № 1598, выдача наличных денежных средств на питание участникам физкультурных и спортивных мероприятий в возрасте до 14 лет запрещается, сопровождающие лица обязаны организовать питание в специализированных организациях или подтвердить приобретение продуктов.
В 2012 - 2013 годах полученные тренерами под отчет денежные средства по статье расходов 290 КОСГУ на питание использовались ими не для организации питания, а для выдачи денежных средств на питание спортсменам.
Стоит отметить, что до шахматного клуба доведен приказ учредителя от 19.04.2013 № 953 "Об устранении выявленных нарушений и недостатков в ходе проверок, проведенных в 2012 году Контрольно-счетной палатой Воронежской области, учреждений, подведомственных управлению физической культуры и спорта Воронежской области", отдельным пунктом которого установлено требование об организации питания спортсменов в местах проведения соревнований и учебно-тренировочных сборов в соответствии с требованиями п. 7 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Проверкой установлено, что после издания данного приказа организация питания учреждением не осуществлялась.
В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в оправдание произведенных расходов на питание к авансовым отчетам сопровождающие прилагали раздаточные ведомости на выдачу денежных средств на питание. В ходе проверки тренеры и сопровождающие не смогли документально подтвердить расходы на организацию питания спортсменов, сумма которых составила за проверяемый период 209,1 тыс. рублей (2012 год - 117,4 тыс. рублей; 2013 год - 91,7 тыс. рублей).
Аналогично, в 2012 и 2013 годах без оправдательных документов оплачены расходы на питание в командировках тренеров и сопровождающих лиц по статье 290 КОСГУ на сумму 35,5 тыс. рублей (2012 год - 26,2 тыс. рублей; 2013 год - 9,3 тыс. рублей).
Таким образом, на данные цели в 2012 году и первом полугодии 2013 года без документального подтверждения использовано 244,6 тыс. рублей (2012 год - 143,6 тыс. рублей; 2013 год - 101,0 тыс. рублей).
В нарушение ст. 168 Трудового кодекса РФ в проверяемом периоде допускались случаи неправомерного возмещения расходов по найму жилого помещения, питанию и проезду к месту командировки и обратно лицам, сопровождающим участников соревнований, не состоящим в трудовых отношениях с учреждением на общую сумму 707,3 тыс. рублей.
Кроме того, проверкой установлен факт оплаты командировочных расходов в сумме 2726,5 рублей за счет сметы шахматного клуба работнику сторонней организации, что является нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 38 БК РФ) Так, согласно приказа директора шахматного клуба от 17.05.2012 № П-28 на очередной съезд Российской шахматной федерации в г. Москву командирован президент Воронежской областной шахматной федерации. На основании авансового отчета от 21.05.2012 № 20 и расходного кассового ордера от 29.05.2012 № 36 ему возмещены затраты на проезд в г. Москву и питание в общей сумме 2726,5 рубля (проезд (ст. 222) - 2526,5 рублей; питание (ст. 290) - 200 рублей).
Также проверкой установлен случай необоснованной выдачи денежных средств в подотчет сотруднику в общей сумме 19,7 тыс. рублей. Так, в декабре 2012 года К.М.А. выдан аванс в сумме 109,0 тыс. рублей для организации командировки:
- в Российскую шахматную федерацию с 17.12.2012 по 19.12.2012 для решения производственных вопросов (приказ от 06.12.2012 № П-91);
- в г. Пятигорск на Второй открытый турнир по шахматам "Пятигорск Опен 2013" с 03.01.2013 по 15.01.2013 (приказ от 07.12.2012 № П-93).
В соответствии с сметой расходов на данные цели подотчетному лицу требовалось 89,3 тыс. рублей (2,5 тыс. рублей + 86,8 тыс. рублей), то есть на 19,7 тыс. рублей (109,0 тыс. рублей - 89,3 тыс. рублей) меньше, чем ему выдано на эти цели. Причину выдачи в подотчет сотруднику необоснованно большей суммы главный бухгалтер пояснить не может.
Справочно: сумма за пользование денежными средствами, рассчитанная по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ (установленной Указанием Центрального Банка РФ от 13 сентября 2012 года № 2873-У "О размере ставки рефинансирования банка России"), составила 0,15 тыс. рублей, что является упущенным доходом областного бюджета.
Также проверкой установлены случаи возврата в кассу учреждения неизрасходованных подотчетных средств прошлых лет в текущем финансовом году в общей сумме 46,0 тыс. рублей.
Данные средства, в нарушение п. 2.5.6 Приказа Казначейства РФ от 10.10.2008 № 8н, главным бухгалтером в доход областного бюджета как суммы прошлых лет не перечислены.

Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в учреждении велся в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказами от 06.12.2010 № 162н <1> и от 21.01.2013 № П-01К/ОД "Об учетной политике".
--------------------------------
<1> Приказ Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

Выполнение государственного задания

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учредителем ежегодно доводится государственное задание на проведение государственной работы по "осуществлению специализированной подготовки спортсменов по шахматам для участия в соревнованиях различного уровня в составе сборных команд Воронежской области, организации и проведения региональных, областных, межмуниципальных официальных спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий в соответствии с единым календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий". Потребителями государственной услуги являются спортсмены Воронежской области в возрасте от 10 до 50 лет, принимающие участие в официальных международных, всероссийских и областных соревнованиях по шахматам.
Субсидия из областного бюджета на выполнение государственного задания в 2012 году утверждена в сумме 4373,0 тыс. рублей, исполнение составило 4270,6 тыс. рублей или 97,7%. В 2013 году утверждено 4548,3 тыс. рублей (исполнение в 1 полугодии 2013 года 1836,6 тыс. рублей 40,4%).
Проверкой установлено, что из доведенных количественных показателей государственного задания в 2012 году учреждением перевыполнены показатели по количеству: присвоенных спортивных разрядов, призеров официальных соревнований и проведенных спортивных мероприятий. Из доведенных количественных показателей не выполнен только один "Количество присвоенных спортивных званий".

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия можно отметить, что деятельность учреждения соответствует основным целям и задачам его создания. Специалистами шахматного клуба осуществляется подготовка шахматистов высшего спортивного мастерства. В 2012 - 2013 годы спортсмены шахматного клуба 14 раз становились победителями и 16 раз - призерами международных и российских турниров. Любителям шахмат предоставляется возможность участия в шахматных играх, соревнованиях, проводимых клубом, пользоваться шахматным инвентарем, получать информацию о шахматах.
В то же время, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждением допущены нарушения отдельных законодательных актов, отмеченные в акте проверки.

Предложения:
1. В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление ГБУ ВО "Воронежский областной шахматный клуб".
2. Направить информационное письмо управлению физической культуры и спорта Воронежской области.

Начальник инспекции по контролю
расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФ ОМС
В.В.РОДЮКОВА

Руководитель проверки
М.К.ДОБРОСОЦКИЙ


------------------------------------------------------------------