Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 08.08.2013 N 2.43-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на строительство пристройки к зданию МУЗ "Панинская ЦРБ"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 8 августа 2013 года № 13(107)

ОТЧЕТ № 2.43-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРИСТРОЙКИ К ЗДАНИЮ МУЗ "ПАНИНСКАЯ ЦРБ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.43 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение от 01.07.2013 № 43.

Цель контрольного мероприятия: анализ законности и результативности использования бюджетных средств, направленных из областного бюджета и иных источников в 2012 году и текущем периоде 2013 года на строительство пристройки к зданию МУЗ "Панинская ЦРБ".

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: БУЗ ВО "Панинская ЦРБ" - акт № 2.43-2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 июля 2013 года до 02 августа 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и регионального законодательства при осуществлении строительства.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления в ходе строительства.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при заключении муниципальных контрактов.
4. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
5. Проверка соответствия фактически выполненных объемов актам выполненных работ.
6. Состояние расчетов с подрядными организациями.

Результаты контрольного мероприятия:
Строительство пристройки к зданию МУЗ "Панинская ЦРБ" (далее - объект) осуществлялось в 2011 - 2012 годах с привлечением средств областного и муниципального бюджетов.
Ассигнования областного бюджета на строительство выделялись в соответствии с постановлениями правительства области от 05.03.2012 № 149 "О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2012 год" и от 11.03.2013 № 173 "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы по объектам для государственных (областных) нужд на 2013 год".
Общий объем бюджетных ассигнований, запланированных на строительство объекта, составил 51092,2 тыс. рублей, в том числе: 50000 тыс. рублей - субсидии из областного бюджета, 1092,2 тыс. рублей - средства муниципального бюджета.
В 2011 году строительство объекта осуществлялось за счет инвестиций из муниципального бюджета в размере 1000 тыс. рублей. Фактически расходы в 2012 году составили 21063,2 тыс. рублей или 100% от запланированных лимитов, из них 21000 тыс. рублей - из областного бюджета, 63,2 тыс. рублей - из муниципального бюджета. В 2013 году на момент проверки числится кредиторская задолженность из средств областного бюджета перед подрядчиком в размере 27694,4 тыс. рублей, перед заказчиком-застройщиком - 447,5 тыс. рублей. В IV квартале 2013 года, согласно постановлению правительства области № 173 от 11.03.2013 запланировано финансирование по объекту в размере 29000 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств областного бюджета являлся департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
В соответствии с постановлением администрации района функции заказчика переданы МУЗ "Панинская ЦРБ". Функции заказчика-застройщика осуществлял ГУП ВО "Облкоммунсервис".
Проектно-сметная документация на строительство объекта разработана ООО "Проектная фирма "Промгражданпроект" и утверждена в установленном порядке. В связи с тем, что изначально в проектно-сметной документации на строительство пристройки не были предусмотрены пассажирские лифты, ПСД получила отрицательное заключение госэкспертизы. После корректировки проекта, проведенной с учетом замечаний, получено положительное заключение ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" от 16.06.2011. Проектом предусмотрено строительство трехэтажного здания с теплым переходом, который примыкает к существующему зданию поликлиники.
На выполнение строительно-монтажных работ муниципальным заказчиком по итогам открытого аукциона был заключен муниципальный контракт от 16.06.2011 с ООО "Инвест-Групп" стоимостью 42896,2 тыс. рублей (экономия по торгам - 433,3 тыс. рублей) со сроком исполнения до 21.12.2012.
В связи с необоснованным включением в расчет начальной максимальной цены контракта затрат, не относящихся к затратам подрядчика, а также выполнением работ с использованием более дешевых материалов соглашением № 3 от 21.11.2011 муниципальный контракт на данные виды работ общей стоимостью 620,7 тыс. рублей был расторгнут.
В соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 30.10.2012 № 714-р "О приеме муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Воронежской области" заключено дополнительное соглашение № 4 от 05.07.2013 к муниципальному контракту. На основании данного соглашения "Государственным заказчиком" по "Государственному контракту № 11 от 16.06.2011" является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
На выполнение работ по строительству лифтовых шахт, поставку и установку лифтов на основании открытых аукционов муниципальным заказчиком заключены 3 гражданско-правовых договора с ООО "Инвест-Групп" общей стоимостью 7482,0 тыс. рублей. Работы по строительству пристройки к ЦРБ завершены в сроки, установленные контрактом и гражданско-правовыми договорами.
В нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ в процессе строительства объекта были изменены виды работ:
- вместо улучшенной масляной окраски дверных блоков (281 кв. м) фактически установлены готовые дверные блоки;
- предусмотренные работы по штукатурке и окраске поверхности оконных проемов (80 кв. м) заменены на облицовку панелями из ПВХ в том же объеме;
- отделка помещений обоями плотными в количестве 359 кв. м заменена на окраску поливинилацетатными водоэмульсионными составами в том же объеме;
- предусмотрены устройства плинтусов деревянных с последующей окраской (270 м) и из плиток керамических (486 м), фактически выполнены работы по устройству плинтусов ПВХ (756 м);
- вместо изоляции трубопроводов отопления цилиндрами и полуцилиндрами из минеральной ваты (2,6 куб. м) с покрытием поверхности изоляции сталью оцинкованной (100,2 кв. м) выполнены работы по устройству изоляции из трубной теплоизоляции "Термофлекс ФРЗ" с покрытием фольгированным скотчем в количестве 181 м;
- не выполнены работы по устройству бетонных плитных тротуаров в количестве 122 кв. м и по установке бортовых камней 51,6 м;
- не установлены поливочные краны в количестве 1 шт.
Переплата по указанным видам работ составила 350,5 тыс. рублей. Данный факт свидетельствует о том, что заказчик-застройщик при исполнении ему переданных функций не в полном объеме обеспечил контроль за ходом строительства: акты приемки выполненных работ принимались ГУП ВО "Облкоммунсервис" по первоначальной смете без учета фактически выполненных работ и согласования замены видов работ с проектным институтом.
В ходе проверки документы приведены в соответствие с фактически выполненными объемами работ.
Также подрядчиком представлены смета и акт (КС-2) на выполненные работы по установке забора из профлиста стоимостью 111,1 тыс. рублей и гарантийное письмо о выполнении работ по устройству бетонных плитных тротуаров в срок до 31.08.2013 стоимостью 250 тыс. рублей.

Выводы:
В пристройке к зданию МУЗ "Панинская ЦРБ" разместились детская поликлиника, женская консультация, врачи узкой специализации, что позволило улучшить условия предоставления медицинских услуг населению района.
Проверкой отмечены отдельные факты несоответствия выполненных работ сметной документации и актам КС-2. В ходе контрольного мероприятия несоответствия были устранены. Подрядчиком представлено гарантийное письмо о выполнении работ по устройству плитных тротуаров в срок до 31.08.2013.

Предложения:
Направить представления в адрес БУЗ ВО "Панинская ЦРБ", ГУП ВО "Облкоммунсервис".

Начальник инспекции по контролю
расходов на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
О.В.ФОФОНОВА


------------------------------------------------------------------