Постановление Правительства Воронежской обл. от 09.08.2013 N 699 "Об утверждении Положения о территориальной комиссии правительства Воронежской области N 204 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2013 г. № 699

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 204 ПО АТТЕСТАЦИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СТАТУС
СПАСАТЕЛЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" и Приказом МЧС России от 20.02.2013 № 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной комиссии правительства Воронежской области № 204 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
2. Признать утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 25.03.2013 № 236 "Об утверждении временного положения о территориальной комиссии правительства Воронежской области № 204 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.

Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
Ю.В.АГИБАЛОВ





Утверждено
постановлением
правительства Воронежской области
от 09.08.2013 № 699

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 204 ПО АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ,
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН,
ПРИОБРЕТАЮЩИХ СТАТУС СПАСАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальной комиссии правительства Воронежской области № 204 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - Положение), определяет организацию работы, полномочия, права и обязанности территориальной комиссии правительства Воронежской области № 204 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - комиссия), устанавливает требования к порядку ее формирования и составу, а также порядку принятия ею решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя.
1.2. Комиссия образуется и функционирует в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", Приказом МЧС России от 20.02.2013 № 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя".
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральным и областным законодательством, протоколами Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей (далее - Межведомственная аттестационная комиссия), а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия является коллегиальным рабочим органом при правительстве Воронежской области, имеет печать.
На печать комиссии нанесены:
- полное название комиссии: территориальная комиссия правительства Воронежской области № 204 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
- регистрационный номер № 204 согласно Перечню регионов и субъектов Российской Федерации, в которых создаются аттестационные комиссии, и их порядковые номера.

2. Организация работы комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который составляется на очередной календарный год и утверждается председателем комиссии.
2.2. С целью определения соответствия АСФ и спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и готовности к выполнению возложенных на них задач комиссия проводит первичную, периодическую и внеочередную аттестацию.
2.2.1. Первичная аттестация проводится в отношении:
- вновь созданных АСФ - после их укомплектования личным составом и оснащения аварийно-спасательными средствами;
- граждан, впервые приобретающих статус спасателя, - не позднее чем через 6 месяцев после прохождения ими медицинского осмотра (обследования), психиатрического освидетельствования и обучения по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.
2.2.2. Периодическая аттестация проводится в отношении действующих аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей с периодичностью 1 раз в 3 года.
2.2.3. Внеочередная аттестация проводится:
а) в отношении АСФ:
- по инициативе учредителя или руководителя АСФ - в случае реорганизации юридического лица - учредителя аварийно-спасательной службы (формирования), а также при изменении вида (видов) аварийно-спасательных работ, проводимых АСФ;
- по инициативе органов контроля (надзора), осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку АСФ, - при выявлении в ходе проверки нарушения обязательных требований, предъявляемых при их аттестации;
б) в отношении спасателей:
- по инициативе руководителя АСФ или спасателя - в случае изменения вида (видов) выполняемых спасателем аварийно-спасательных работ, а также при присвоении спасателю более высокого класса квалификации до проведения периодической аттестации;
- по инициативе органов контроля (надзора), осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку АСФ, - при выявлении в ходе проверки нарушения обязательных требований, предъявляемых к спасателям при их аттестации.

3. Полномочия, права и обязанности комиссии

3.1. К полномочиям комиссии относится проведение аттестации:
- АСФ, созданных органами исполнительной власти Воронежской области, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты), и органами местного самоуправления;
- подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территории Воронежской области;
- АСФ, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории Воронежской области работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- спасателей, входящих в состав АСФ, а также спасателей, не входящих в состав АСФ, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.
3.2. Комиссия имеет право:
- создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности комиссии, и определять порядок их работы;
- запрашивать и получать от организаций и граждан на основании письменных запросов необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.
3.3. Комиссия обязана:
- в сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации, осуществлять рассмотрение документов, представленных для проведения их аттестации;
- проводить проверки соответствия аттестуемых АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на АСФ и спасателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать решения об аттестации АСФ, спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя;
- присваивать аттестованным АСФ и спасателям регистрационные номера и вести регистрационные реестры АСФ и регистрационные реестры спасателей;
- выдавать аттестованным АСФ свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а также дубликаты таких свидетельств;
- выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также их дубликаты, информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах для последующего нанесения их на жетоны спасателя установленного образца, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей производить в книжках спасателя записи об аттестации.

4. Порядок формирования и состав комиссии

4.1. Комиссия создается распоряжением правительства Воронежской области.
В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти, профильные специалисты территориальных органов МЧС России, специалисты органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, представители комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководители (специалисты) АСФ, высококвалифицированные спасатели и представители профессиональных союзов спасателей, специалисты научно-исследовательских и экспертных организаций в сфере прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и специалисты образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации АСФ, спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, обеспечивалось всестороннее, объективное и полное рассмотрение вопроса о соответствии аттестуемых обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, а также исключалась возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
4.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, секретарь и члены комиссии.
4.3. Председателем комиссии является заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области.
4.4. Председатель комиссии:
- осуществляет свои функции в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляет общее руководство работой комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- организует работу комиссии и утверждает планы ее работы;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняются одним из заместителей председателя комиссии.
4.5. Члены комиссии:
- осуществляют рассмотрение документов, представленных в комиссию АСФ, спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения их аттестации;
- проводят проверки соответствия аттестуемых АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации;
- участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии;
- участвуют в работе экспертных и рабочих групп комиссии.
4.6. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний комиссии и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания, оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания и вопросах, выносимых на рассмотрение комиссии;
- ведет протоколы заседаний комиссии, в которых фиксирует результаты голосования и принятые комиссией решения;
- готовит выписки из протоколов заседаний комиссии и в течение 15 рабочих дней после проведения заседания доводит принятые по результатам аттестации решения:
в отношении аттестуемых АСФ - до организации, создавшей АСФ, или учредителя (учредителей) АСФ, если оно является юридическим лицом, а также до руководства соответствующих служб (формирований);
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, входящих в состав АСФ, - до руководства соответствующей службы (формирования);
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, не входящих в состав АСФ, - непосредственно до спасателя или гражданина;
- обеспечивает решение текущих вопросов деятельности комиссии и ведет делопроизводство комиссии.

5. Порядок принятия комиссией решений по вопросам аттестации
аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей
и граждан, приобретающих статус спасателя

5.1. Очередные заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы. Внеочередные заседания комиссии проводятся по решению председателя комиссии при поступлении в комиссию заявлений о проведении внеочередной аттестации АСФ или спасателей.
5.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава.
На период аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав аттестационной комиссии, его членство в аттестационной комиссии приостанавливается.
5.3. Для проведения аттестации АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, в комиссию представляются заявления об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в произвольной форме с указанием вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная):
- для АСФ - полное и сокращенное (при наличии) наименования АСФ, организационно-правовая форма, место нахождения, место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется АСФ;
- для спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, - имя, фамилия, отчество, место работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется спасатель или гражданин, приобретающий статус спасателя.
5.4. Заявление об аттестации АСФ подписывается руководителем организации, создавшей АСФ, или руководителем АСФ, если она (оно) является юридическим лицом.
5.5. Заявление об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, подписывается лично спасателем или гражданином. Заявление спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав АСФ, также подписывается руководителем организации, создавшей АСФ, или руководителем АСФ, если она (оно) является юридическим лицом.
5.6. К заявлению об аттестации АСФ прилагаются следующие документы:
5.6.1. Для проведения первичной аттестации:
- перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется АСФ, исходя из возложенных на него задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- копии учредительных документов (устава (положения) АСФ, приказа или иного документа о создании нештатного или общественного АСФ и положения о нем);
- карта (карты) зоны ответственности АСФ;
- копия документа, устанавливающего численность АСФ;
- справка об укомплектованности личным составом;
- копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников АСФ с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ;
- справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий;
- копия табеля оснащения и документов, свидетельствующих о наличии у аттестуемого АСФ оперативного автотранспорта и аварийно-спасательных средств, принадлежащих этой службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании, а также копии документов по учету их технического состояния;
- справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется АСФ, наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных АСФ в предаттестационный период (начиная со дня создания АСФ).
5.6.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:
- документы, указанные в подпункте 5.6.1, в случае внесения в них за межаттестационный период изменений;
- справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период аварийно-спасательных работах, а также о проведенных АСФ учениях и тренировках;
- копии документов о полученных за межаттестационный период образовании, профессиональной подготовке и (или) квалификации спасателей и других работников АСФ с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ.
5.7. Критериями принятия аттестационными комиссиями решения об аттестации АСФ являются:
- комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичной, периодической или внеочередной), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;
- соответствие АСФ обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, предусматривающим:
наличие учредительных документов АСФ (устава, положения, приказа или иного документа о создании АСФ);
соответствие организационно-штатной структуре, утвержденной учредителями АСФ или организацией, создавшей АСФ;
укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется АСФ;
оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями АСФ, аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок действия аттестации;
наличие условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной АСФ, кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования);
постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
5.8. По результатам аттестации АСФ комиссия принимает одно из следующих решений:
- аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ;
- аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ;
- отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.
5.9. Основаниями для отказа комиссией в аттестации АСФ являются:
- наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
- непредставление какого-либо из документов, предусмотренных подпунктами 5.6.1 и 5.6.2 настоящего Положения;
- несоответствие АСФ обязательным требованиям.
5.10. К заявлению об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, прилагаются следующие документы:
5.10.1. Для проведения первичной аттестации:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии документов о среднем (полном) общем или профессиональном образовании (при его наличии);
- две цветные фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
- справка медицинской организации по результатам медицинского осмотра;
- заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;
- копии документов об обучении по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях АСФ или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ;
- копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);
- копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).
5.10.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:
- документы, указанные в подпункте 5.10.1 настоящего Положения, в случае их изменения за межаттестационный период;
- удостоверение личности спасателя;
- книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период;
- копии документов об образовании, профессиональной подготовке и (или) квалификации, полученных за межаттестационный период (при наличии);
- служебная характеристика, подписанная руководителем АСФ или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав АСФ).
5.11. Критериями принятия комиссией решения об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
- комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;
- соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации предусматривающим:
наличие документов, подтверждающих пригодность к выполнению аварийно-спасательных работ (с учетом технологии их ведения) по результатам медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования;
выполнение соответствующих нормативов по физической подготовке;
наличие документов, подтверждающих обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях АСФ или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.
5.12. По результатам аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, комиссия принимает одно из следующих решений:
- аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;
- аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;
- отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.
5.13. Основаниями для отказа комиссией в аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
- наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
- непредставление какого-либо из документов, предусмотренных подпунктами 5.10.1 и 5.10.2 настоящего Положения;
- несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, указанным в пункте 5.11 настоящего Положения.
5.14. По результатам рассмотрения представленных документов и определения соответствия аттестуемых АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, итоги аттестации определяются открытым голосованием.
Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Секретарь комиссии принимает участие в голосовании на общих основаниях. При равенстве голосов принятым решением считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым председательствующим на заседании, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.


------------------------------------------------------------------