Постановление Правительства Воронежской обл. от 06.09.2013 N 788 "О проведении открытых публичных конкурсов "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области " в 2013 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 788

О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ ПУБЛИЧНЫХ КОНКУРСОВ "САМЫЙ
БЛАГОУСТРОЕННЫЙ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
("ЧИСТЫЙ ГОРОД")" И "ЖИТЕЛИ ОБЛАСТИ - ЗА ЧИСТОТУ И
БЛАГОУСТРОЙСТВО ("УЮТНЫЙ ДОМ")" В 2013 ГОДУ

В целях повышения активности органов местного самоуправления Воронежской области в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства, вовлечения населения, общественных организаций, коллективов организаций разных форм собственности и организационно-правовых форм в работу по благоустройству территорий населенных пунктов Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Провести в 2013 году:
1.1. Открытый публичный конкурс "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")".
1.2. Открытый публичный конкурс "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")".
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Состав комиссии по проведению открытых публичных конкурсов "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" и "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")" в 2013 году.
2.2. Порядок проведения открытого публичного конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" в 2013 году.
2.3. Порядок проведения открытого публичного конкурса "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")" в 2013 году.
3. Организационно-техническое обеспечение проведения открытых публичных конкурсов "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" и "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")" в 2013 году возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (Кстенин).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области принять участие в открытых публичных конкурсах "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" и "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")" (далее - Конкурсы) в 2013 году и содействовать вовлечению населения, коллективов предприятий и организаций Воронежской области в процесс участия в Конкурсах, широко пропагандировать проведение Конкурсов в средствах массовой информации.
5. Управлению по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области (Соколова) осуществлять информирование средств массовой информации о проведении и итогах Конкурсов.
6. Постановление правительства Воронежской области от 03.10.2012 № 879 "О проведении открытых публичных конкурсов "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" и "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")" в 2012 году" признать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Куприна С.Н.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 06.09.2013 № 788

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ ПУБЛИЧНЫХ КОНКУРСОВ "САМЫЙ
БЛАГОУСТРОЕННЫЙ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
("ЧИСТЫЙ ГОРОД")" И "ЖИТЕЛИ ОБЛАСТИ - ЗА ЧИСТОТУ И
БЛАГОУСТРОЙСТВО ("УЮТНЫЙ ДОМ")" В 2013 ГОДУ

КСТЕНИН - руководитель управления жилищно-коммунального
Вадим Юрьевич хозяйства и энергетики Воронежской области -
председатель комиссии

ГОНЧАРОВА - заместитель руководителя управления
Диана Ивановна жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Воронежской области - заместитель председателя
комиссии

КАРПОВ - ведущий консультант отдела жилищной политики и
Михаил Александрович благоустройства управления жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Воронежской области -
секретарь комиссии

Члены комиссии:

КУМИЦКИЙ - заместитель руководителя департамента
Игорь Борисович экономического развития Воронежской области

ДЕМЧЕНКО - заместитель руководителя департамента
Ирина Николаевна финансово-бюджетной политики Воронежской области

РАКОВА - заместитель руководителя департамента архитектуры
Марина Владимировна и строительной политики Воронежской области

СКРЫННИКОВА - заместитель руководителя департамента природных
Мирослава Васильевна ресурсов и экологии Воронежской области

ПАНКРАТОВ - заместитель руководителя департамента по развитию
Владимир Васильевич муниципальных образований Воронежской области -
начальник отдела взаимодействия с муниципальными
образованиями

ТЕРНОВСКАЯ - начальник отдела жилищной политики и
Светлана Васильевна благоустройства управления жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Воронежской области





Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 06.09.2013 № 788

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ПУБЛИЧНОГО КОНКУРСА "САМЫЙ
БЛАГОУСТРОЕННЫЙ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
("ЧИСТЫЙ ГОРОД")" В 2013 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Открытый публичный конкурс "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" (далее - Конкурс "Чистый город") разработан в целях:
- повышения активности органов местного самоуправления Воронежской области в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства;
- выявления населенных пунктов Воронежской области, в которых достигнуты наилучшие результаты в развитии городского и поселкового хозяйства;
- обобщения и распространения положительного опыта в населенных пунктах Воронежской области.
1.2. Конкурс "Чистый город" проводится правительством Воронежской области среди городских и сельских поселений Воронежской области.

2. Участники Конкурса "Чистый город"

2.1. Конкурс "Чистый город" проводится по трем категориям городских и сельских населенных пунктов (далее - населенный пункт):
I категория - населенные пункты Воронежской области с населением от 30 тыс. человек и более;
II категория - населенные пункты Воронежской области с населением от 10 тыс. человек до 30 тыс. человек;
III категория - населенные пункты Воронежской области с населением до 10 тыс. человек.

3. Организация проведения Конкурса "Чистый город"

3.1. Организационно-техническое обеспечение Конкурса "Чистый город" осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Управление).
3.2. Информационное сообщение о проведении Конкурса "Чистый город" размещается Управлением в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", в средствах массовой информации за 30 дней до даты окончания приема заявок. Информационное сообщение должно содержать информацию о номинациях Конкурса "Чистый город", требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе "Чистый город", место, срок и порядок представления заявок, перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе "Чистый город", критерии и порядок оценки результатов, размер и форму наград, а также порядок и сроки объявления результатов Конкурса "Чистый город".
3.3. Управление:
3.3.1. Формирует персональный состав рабочей комиссии для обобщения и анализа конкурсных материалов (далее - рабочая комиссия) и утверждает приказом Управления персональный состав рабочей комиссии.
3.3.2. Составляет смету затрат, связанных с организацией и проведением Конкурса "Чистый город" (далее - Смета).
3.3.3. Организует вручение победителям Конкурса "Чистый город" денежных премий, дипломов, благодарственных писем и поощрительных призов.

4. Финансирование организации и проведения Конкурса
"Чистый город"

4.1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в рабочую комиссию, компенсируются за счет средств участника Конкурса "Чистый город".
4.2. Расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса "Чистый город", осуществляются за счет средств, предусмотренных в Законе Воронежской области об областном бюджете на 2013 год.
4.3. В Смету включаются следующие расходы:
- премирование победителей Конкурса "Чистый город";
- оплата изготовления и оформления дипломов, благодарственных писем и рамок к ним;
- организация торжественной церемонии Конкурса "Чистый город" (вручение премий, дипломов, благодарственных писем);
- размещение извещения о проведении Конкурса "Чистый город" в средствах массовой информации;
- другие расходы, необходимые для обеспечения проведения Конкурса "Чистый город".

5. Комиссия

5.1. Для проведения Конкурса "Чистый город" создается комиссия по проведению открытых публичных конкурсов "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" и "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")" в 2013 году (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается постановлением правительства Воронежской области.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии - представителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
Работа Комиссии проводится в форме заседания. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляется протоколом. Председатель Комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, определяет дату проведения заседания и утверждает его повестку дня, председательствует на заседаниях Комиссии и подписывает соответствующие документы.
В отсутствие председателя Комиссии его права и обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5.2. Комиссия рассматривает заявки и другие документы, представленные участниками Конкурса "Чистый город", производит их оценку и определяет на основе этого победителей Конкурса "Чистый город".
Комиссия осуществляет:
- принятие решений по вопросам допуска или отказа в допуске к участию в Конкурсе "Чистый город" конкурсантов, материалы которых не соответствуют установленным требованиям;
- подведение итогов Конкурса "Чистый город";
- контроль перечисления премиальных средств на счета органов местного самоуправления - победителей и призеров Конкурса "Чистый город";
- совершение иных действий, необходимых для организации и проведения Конкурса "Чистый город".
5.3. Комиссия имеет право:
- проводить проверки, в том числе с выездом на место, результатов развития населенных пунктов, их благоустроенности, достоверности сведений в представленных на Конкурс "Чистый город" материалах;
- запрашивать необходимую информацию о благоустроенности населенного пункта и реформировании жилищно-коммунального хозяйства от органов местного самоуправления, соответствующих органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций.
5.4. Члены Комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых на Конкурс "Чистый город" материалов.

6. Рабочая комиссия

6.1. Персональный состав рабочей комиссии утверждается приказом Управления.
6.2. Рабочая комиссия формируется из сотрудников Управления, представителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
6.3. На рабочую комиссию возлагается:
- осуществление приемки конкурсных материалов, проверки их комплектности и соответствия установленному порядку оформления;
- обобщение и анализ материалов, представленных на Конкурс "Чистый город", подготовка предложений к заседанию Комиссии;
- организация заседания Комиссии;
- подготовка на основании решения Комиссии проекта распоряжения правительства Воронежской области по итогам Конкурса "Чистый город";
- организация изготовления дипломов, благодарственных писем;
- подготовка необходимых материалов и организация вручения победителям Конкурса "Чистый город" денежных премий, дипломов, благодарственных писем.
6.4. Рабочая комиссия вправе получать дополнительную информацию и разъяснения по представленным материалам от соответствующих органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти.
6.5. Члены рабочей комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых на Конкурс "Чистый город" материалов.

7. Порядок оформления и состав конкурсных материалов

7.1. Конкурсные материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
- заглавный лист конкурсных материалов;
- сопроводительное письмо;
- полный перечень конкурсных материалов;
- почтовые реквизиты, сайт или адрес электронной почты органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя, номера рабочих телефонов и факсов;
- заполненная таблица (подлинник) перечня показателей благоустроенности населенного пункта согласно приложению к Порядку проведения открытого публичного конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" в 2013 году (далее - Порядок);
- пояснительная записка, подписанная руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем.
7.2. Пояснительная записка должна содержать конкретные сведения по следующим пунктам:
1. Особенности инфраструктуры.
2. Успехи, достигнутые в сфере жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами), в том числе:
а) привлечение инвестиций в развитие жилищно-коммунальной сферы (с примерами);
б) привлечение населения к управлению жилищным фондом населенного пункта; участие в мероприятиях по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
в) озеленение, декоративное цветоводство, ландшафтный дизайн;
г) участие населения в благоустройстве населенного пункта;
д) водоснабжение и водоотведение;
е) теплоснабжение;
ж) электроснабжение;
з) организация дорожного движения;
и) санитарная очистка и механизированная уборка;
к) энергоресурсосбережение; экономический эффект, полученный за текущий год (млн. рублей).
3. Внедрение в жилищно-коммунальное хозяйство в текущем году новых, прогрессивных, оригинальных (в т.ч. собственных) технологий и решений.
4. Другая информация по благоустроенности населенного пункта.
В сведениях отражается в указанном порядке с выделением разделов:
- информация о санитарно-эпидемиологическом состоянии населенного пункта в текущем году;
- информация об экологическом состоянии населенного пункта в текущем году;
- информация о состоянии улично-дорожной сети, сооружений (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов и тоннелей, переездов через железнодорожные пути) и технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений, дорожных и направляющих устройств):
а) обеспеченность улично-дорожной сети асфальтобетонным покрытием (в процентах).
Рассчитывается по формуле:



где:
А - протяженность (км) улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием в населенном пункте по состоянию на текущий период;
В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети в населенном пункте по состоянию на текущий период;
б) обеспеченность улично-дорожной сети дождевой канализацией (в процентах).
Рассчитывается по формуле:



где:
А - протяженность (км) дождевой канализации улично-дорожной сети в населенном пункте по состоянию на текущий период;
В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети в населенном пункте по состоянию на текущий период;
в) доля отремонтированной улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен:
- капитальный ремонт (в процентах);
- текущий ремонт (в процентах).
Рассчитывается по формуле:



где:
А - площадь (тыс. кв. м) отремонтированной улично-дорожной сети с твердым покрытием в населенном пункте за текущий год;
В - общая площадь (тыс. кв. м) улично-дорожной сети с твердым покрытием в населенном пункте по состоянию на текущий период;
- информация главного архитектора населенного пункта в указанном порядке с выделением разделов:
а) совершенствование архитектурного облика населенного пункта (с примерами);
б) сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве (с примерами);
в) применение оригинальных решений в области благоустройства (при озеленении придомовых территорий, строительстве и обустройстве детских и спортивных площадок и др.);
г) фактическая обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками с исправным оборудованием на текущий период по отношению к потребности (в процентах);
д) фактическая обеспеченность придомовых территорий спортивными площадками с исправным оборудованием на текущий период по отношению к потребности (в процентах);
е) уменьшение ("-") или увеличение ("+") в текущем году площади зеленых насаждений (в процентах) в населенном пункте по сравнению с предыдущим годом;
- информация об уровне благоустройства многоквартирных жилых домов, оборудованных:


водопроводом %

канализацией %

центральным отоплением %

горячим водоснабжением %

газом %


а) наличие ветхого и аварийного жилищного фонда (кв. м) по состоянию на текущий период;
б) доля многоквартирных домов (в процентах), расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общем количестве многоквартирных домов в населенном пункте;
в) доля организаций (в процентах), осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие муниципального образования в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории населенного пункта, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов;
г) доля управляющих организаций (в процентах), осуществляющих раскрытие информации о финансово-хозяйственной деятельности на сайте www.reformagkh.ru;
д) доля многоквартирных домов (в процентах), в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем количестве многоквартирных домов в населенном пункте на текущий период, в том числе:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (в процентах);
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в процентах);
- управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием (в процентах);
- управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы (в процентах);
е) доля объема отпуска коммунальных ресурсов (в процентах), счета за которые выставлены по показаниям приборов учета в квартирах, в общем количестве жилищного фонда в населенном пункте:


холодной воды %

горячей воды %

тепла %

газа %


ж) количество жилых домов, оборудованных (установленными и действующими) приборами учета потребления:


холодной воды % _____

горячей воды % _____

тепла % _____

газа % _____


В числителе указывается отношение количества (единиц) жилых домов, оборудованных приборами учета (где они могли быть установлены), к общему количеству (единиц) жилых домов в населенном пункте по состоянию на текущий период.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) на текущий период жилых домов, обеспеченных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа (где они могли быть установлены), к предыдущему году.
В случае отсутствия централизованного водоснабжения, теплоснабжения или газоснабжения указать "отсутствует";
з) информация об объеме выделенных средств за счет всех источников финансирования на подготовку населенного пункта к зимнему периоду в расчете на одного жителя (рублей);
и) задолженность на текущий период предприятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы (рублей);
к) собираемость платежей населения в населенном пункте от оплаты за содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг на текущий период (в процентах);
л) открытие (да/нет) персонифицированных социальных счетов граждан по состоянию на текущий период.
7.3. На заглавном листе конкурсных материалов указывается наименование Конкурса "Чистый город", населенного пункта, его категория (пункт 2.1 настоящего Порядка).
7.4. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем местной администрации или его заместителем.
7.5. Заполненная таблица перечня показателей благоустроенности населенного пункта должна быть подписана руководителем органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Воронежской области или его первым заместителем (с указанием должности).
В таблице должны быть проставлены все данные. Заполненная таблица должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена с обратной стороны печатью администрации муниципального образования с подписью начальника (или заместителя начальника) управления делами (канцелярии).
7.6. К указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка конкурсным материалам должны прилагаться фотоматериалы (в альбоме), отражающие благоустройство населенного пункта в текущем году. Фотоальбом должен быть заверен руководителем местной администрации или его заместителем.

8. Критерии оценки состояния населенного пункта

8.1. По сведениям пояснительной записки, указанным в пункте 7.2 настоящего Порядка (пункты 1 и 3, подпункты пункта 2, разделы, указанные в пункте 4), и заполненной таблице перечня показателей благоустроенности населенного пункта Комиссией проставляется оценка по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние территории или проводимая работа, тем выше балл (1 балл - очень плохо, 2 балла - плохо, 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов - отлично).
8.2. При определении оценки санитарно-эпидемиологического состояния населенного пункта за текущий год необходимо учитывать: качество питьевого водоснабжения (соответствие качества воды в текущем году, подаваемой населению, СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"), непрерывность предоставления услуги водоснабжения; качество очистки сточных вод; санитарную очистку; загрязнение атмосферного воздуха; негативное воздействие на окружающую среду субъектов хозяйственной или иной деятельности; наличие организованных или отсутствие санитарно-защитных зон промышленных предприятий; неблагополучное состояние объектов водоснабжения, кладбищ; количество жалоб населения в текущем году на санитарно-эпидемиологические проблемы в населенном пункте по сравнению с предыдущими годами.
8.3. При определении экологического состоянии населенного пункта в текущем году необходимо учитывать: наличие и количество утвержденных в установленном порядке на местном уровне нормативных правовых документов, регулирующих вопросы по решению экологических проблем; участие в выполнении мероприятий региональных экологических программ; наличие профинансированных из средств местного бюджета и выполненных природоохранных мероприятий по решению экологических проблем; снижение объема затрат из средств местного бюджета на решение экологических проблем по отношению к общему объему местного бюджета; качество окружающей природной среды исходя из степени чистоты водных объектов, наличия зеленых насаждений, парков и скверов, состояния объектов санитарной очистки (полигонов для захоронения твердых бытовых отходов) и их соответствия требованиям в области охраны окружающей среды и обращения с отходами; наличие стихийных, а также несанкционированных свалок отходов, санитарно-защитных зон промышленных предприятий; количество жалоб населения за отчетный период на экологические проблемы в населенном пункте по сравнению с предыдущими годами.
8.4. При определении состояния улично-дорожной сети, сооружений (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов и тоннелей, переездов через железнодорожные пути) и технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений, дорожных и направляющих устройств) населенного пункта в текущем году необходимо учитывать их соответствие требованиям нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.

9. Сроки представления конкурсных материалов

9.1. Конкурс "Чистый город" проводится в ноябре текущего года, и его итоги утверждаются правительством Воронежской области (по представлению Комиссии).
9.2. Конкурсные материалы представляются с 16 сентября текущего года в рабочую комиссию по проведению Конкурса "Чистый город" по адресу: 394000, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 18, каб. N№ 401, 414 (4-й этаж), тел.: 8(473) 213-77-77, 213-77-62, факс - 255-53-50, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
После 18 октября текущего года конкурсные материалы не принимаются и не рассматриваются.
9.3. В случае если по истечении срока приема заявок по отдельной категории (либо к дате проведения заседания Комиссии по определению победителей Конкурса "Чистый город") заявок не имеется или имеется только одна заявка, рабочая комиссия признает Конкурс "Чистый город" по такой категории несостоявшимся. Уведомление о признании Конкурса по категории несостоявшимся размещается Управлением в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в 5-дневный срок с даты принятия этого решения Комиссией.

10. Снятие конкурсных материалов с Конкурса "Чистый город"

10.1. Отказ в допуске на участие в Конкурсе "Чистый город" производится в случаях:
а) оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком (в том числе отсутствие требуемых сопроводительных писем органа местного самоуправления и соответствующих подписей, некомплектность материалов, не полностью заполненные формы);
б) установления несоответствия представленных в конкурсных материалах данных фактическому состоянию благоустройства населенного пункта.
10.2. Предложение об отказе в допуске к участию в Конкурсе "Чистый город" подготавливает рабочая комиссия.
Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе "Чистый город" принимает Комиссия с оформлением соответствующего протокола.

11. Подведение итогов Конкурса "Чистый город"

11.1. Члены Комиссии начиная с 01 ноября текущего года знакомятся с конкурсными материалами и с предложениями рабочей комиссии по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов.
11.2. Итоги Конкурса "Чистый город" подводятся Комиссией до 01 декабря текущего года и оформляются протоколом, который в 5-дневный срок с даты его подписания направляется в правительство Воронежской области с проектом распоряжения о награждении победителей Конкурса "Чистый город".
11.3. По итогам Конкурса "Чистый город" присуждаются денежные премии и дипломы.
11.4. Победившими признаются участники, представившие конкурсные материалы, которые набрали наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов у участников члены Комиссии определяют победителя путем голосования.

Денежные премии распределяются по категориям в следующих размерах:

I категория: Сумма
1-е место - 590 тыс. рублей
2-е место - 380 тыс. рублей
3-е место - 250 тыс. рублей

II категория:
1-е место - 430 тыс. рублей
2-е место - 310 тыс. рублей
3-е место - 190 тыс. рублей

III категория:
1-е место - 340 тыс. рублей
2-е место - 230 тыс. рублей
3-е место - 140 тыс. рублей

Денежные средства перечисляются на расчетные счета органов местного самоуправления.
Денежные средства расходуются на развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение благоустроенности населенного пункта.
11.5. Органы местного самоуправления Воронежской области могут учреждать дипломы, свидетельства, специальные призы и денежные премии (из муниципального бюджета) для награждения работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству населенного пункта.
11.6. Проведение Конкурса "Чистый город" и его итоги освещаются в средствах массовой информации.





Приложение
к Порядку
проведения открытого публичного конкурса
"Самый благоустроенный населенный пункт
Воронежской области ("Чистый город")"
в 2013 году

УТВЕРЖДАЮ:
___________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления Воронежской области)
__________________________________ _______________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"____" _____________________ г.

М.П.

Перечень
показателей благоустроенности населенного пункта

__________________________________________________________________________,
участник открытого публичного конкурса "Самый благоустроенный
населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" в 2013 году
(указывается полное наименование населенного пункта
согласно учредительным документам)

(___ категория)

Дата образования населенного пункта "___" _______ года

Общая площадь земель в пределах черты населенного пункта на текущий период __________ тыс. кв. м

Площадь застроенных земель на текущий период __________ тыс. кв. м

Общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады, скверы,
бульвары, лесопарки, газоны, озеленение улично-дорожной сети) в пределах
черты населенного пункта, за исключением неблагоустроенных лесов, на
текущий период _________ тыс. кв. м

Численность населения населенного пункта на текущий период _________ тыс. человек

Утвержденный бюджет муниципального образования на текущий период _________ млн. рублей

Общая протяженность улично-дорожной сети на текущий период, _________ км
в том числе с асфальтобетонным покрытием _________ км
Общая протяженность ливневой канализации на текущий период, _________ км
в том числе подземной _________ км
Общая площадь жилищного фонда на текущий период, _________ тыс. кв. м
в том числе:
- государственного _________ тыс. кв. м
- муниципального _________ тыс. кв. м
- частного _________ тыс. кв. м
Общая площадь аварийного и ветхого жилищного фонда:
на предыдущий год _________ тыс. кв. м
на текущий период _________ тыс. кв. м
Общая протяженность сетей на текущий период:
- тепловых _________ км
- электрических _________ км
- водопроводных _________ км
- канализационных _________ км
- газовых _________ км
Протяженность ветхих сетей на текущий период (% от общей протяженности):
- тепловых _______ км (______%)
- электрических _______ км (______%)
- водопроводных _______ км (______%)
- канализационных _______ км (______%)
Утвержденный уровень платежей граждан за предоставленные
жилищно-коммунальные услуги населенному пункту на текущий год _______ %

Таблица
перечня показателей благоустроенности населенного пункта


№ Единица Сведения Примечание
п/п Показатели благоустроенности измерения за
отчетный
период

1 2 3 4 5

1. Соотношение средств, выделенных из муниципального бюджета на %
благоустройство населенного пункта, к утвержденному бюджету
муниципального образования на текущий год.
Рассчитывается по формуле:
А
-- x 100%, где:
В
А - объем средств, выделенных из муниципального бюджета на
благоустройство населенного пункта в текущем году (млн.
рублей);
В - утвержденный бюджет муниципального образования на текущий
год (млн. рублей)

2. Объем вложенных средств частных инвесторов в развитие рублей
жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта в текущем
году

3. Соотношение внебюджетных средств, привлеченных в развитие %
жилищно-коммунального хозяйства в текущем году, к утвержденному
бюджету муниципального образования на текущий год.
Рассчитывается по формуле:
А
-- x 100%, где:
В
А - объем внебюджетных средств, привлеченных на благоустройство
населенного пункта в текущем году (млн. рублей);
В - утвержденный бюджет муниципального образования на текущий
год (млн. рублей).
При определении объемов средств, выделенных на благоустройство,
учитываются все направления деятельности

4. Число жилых квартир в населенном пункте на текущий период единиц

5. Удельный вес капитально отремонтированного и %
реконструированного жилищного фонда (в процентах) в населенном
пункте.
Рассчитывается по формуле:
А
-- x 100%, где:
В
А - площадь капитально отремонтированного и реконструированного
в текущем году жилищного фонда (кв. м);
В - площадь жилищного фонда, требующего капитального ремонта,
по состоянию на текущий период (кв. м)

6. Год утверждения или внесения последних изменений:
- в генеральный план населенного пункта год

- в правила землепользования и застройки населенного пункта год

- в генеральную схему санитарной очистки территории населенного год
пункта
- в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры год
населенного пункта

7. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих
производство товаров, оказание услуг и использующих объекты
коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по
договору аренды или концессии, участие Воронежской области и
(или) муниципального образования в уставном капитале которых
составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций
коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на
территории населенного пункта:
- по водоснабжению %

- по водоотведению %

- по теплоснабжению %

- по электроснабжению %

- по газоснабжению %

- по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов %

8. Уровень запаса угля на текущий период в населенном пункте от %
задания по подготовке к началу отопительного периода (на 45
суток или в соответствии с утвержденными региональными
нормативами).
Указывается уровень запаса угля (в процентах) на текущий год от
задания по подготовке к началу отопительного периода (на 45
суток или в соответствии с утвержденными региональными
нормативами)

9. Уровень запаса жидкого топлива на текущий год в населенном %
пункте от задания по подготовке к началу отопительного периода
(на 30 суток или в соответствии с утвержденными региональными
нормативами).
Указывается уровень запаса жидкого топлива (в процентах) на
текущий год от задания по подготовке к началу отопительного
периода (на 30 суток или в соответствии с утвержденными
региональными нормативами)

10. Создание в населенном пункте системы оценки соответствия да/нет
качества услуг хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальном
хозяйстве установленным требованиям в рамках реализации
Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом
регулировании" и Указа Президента Российской Федерации от
04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической
и экологической эффективности российской экономики"


________________________ _______________ ___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

"____" _______________________ г.
М.П.





Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 06.09.2013 № 788

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ПУБЛИЧНОГО КОНКУРСА "ЖИТЕЛИ ОБЛАСТИ -
ЗА ЧИСТОТУ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ("УЮТНЫЙ ДОМ")" В 2013 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Открытый публичный конкурс "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")" (далее - Конкурс "Уютный дом") проводится для развития инициатив жителей в вопросах благоустройства, создания и поддержания их быта и отдыха. Конкурс "Уютный дом" направлен на широкое вовлечение населения, органов территориального общественного самоуправления, коллективов организаций разных форм собственности и организационно-правовых форм в работы по благоустройству территорий населенных пунктов, также нацелен на активизацию деятельности служб по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, а также на привлечение внебюджетных ресурсов на благоустройство территорий.
1.2. Целью Конкурса "Уютный дом" является комплексное благоустройство дворовых территорий, микрорайонов и районов города и создание соответствующего общественного мнения вокруг проблемы улучшения внешнего благоустройства, стимулов для ее разрешения и условий для расширения самостоятельности жителей населенных пунктов в этой сфере.
1.3. Задачами Конкурса "Уютный дом" являются:
- совершенствование работы органов местного самоуправления с населением по месту жительства в части благоустройства территории;
- комплексное благоустройство районов, микрорайонов, кварталов, дворов и других территорий;
- формирование позитивного общественного мнения о благоустройстве;
- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения самостоятельности жителей в сфере благоустройства.
1.4. Для целей данного порядка используются следующие понятия:
- район - часть территории населенных пунктов со сложившейся развитой инфраструктурой;
- двор - территория, занимаемая одним или несколькими жилыми домами с прилегающим земельным участком и малыми архитектурными формами;
- двор детского дошкольного учреждения - территория, прилегающая к зданиям и сооружениям, используемым дошкольным учреждением;
- двор общеобразовательного учреждения - территория, прилегающая к учебным и иным зданиям и сооружениям, используемым общеобразовательным учреждением;
- территория образовательного учреждения - территория, прилегающая к учебным и иным зданиям и сооружениям, используемым образовательным учреждением;
- территория учреждения здравоохранения - территория, прилегающая к зданиям и сооружениям, используемым учреждением здравоохранения;
- территория учреждения предприятия - территория, прилегающая к зданиям и сооружениям, используемым предприятием;
- территория офиса - территория, прилегающая к зданиям и сооружениям организации.
1.5. Конкурс "Уютный дом" проводится по следующим номинациям:
- "Лучший двор многоквартирного дома, благоустроенный с активным участием жителей";
- "Лучший двор детского дошкольного учреждения";
- "Лучший двор общеобразовательного учреждения";
- "Лучшая дворовая детская площадка";
- "Лучшая улица в частном секторе";
- "Лучшая частная усадьба";
- "Лучший(ая) цветник/клумба на придомовой территории многоквартирного дома";
- "Подъезд образцового содержания";
- "Самая благоустроенная территория учреждения здравоохранения";
- "Самая благоустроенная территория учреждения культуры";
- "Самая благоустроенная территория предприятия";
- "Самая благоустроенная территория образовательного учреждения";
- "Самая благоустроенная территория офиса";
- "Самая благоустроенная территория вокруг памятников";
- "Самый благоустроенный и озелененный парк/сквер";
- "Самый зеленый двор многоквартирного дома".
1.6. Конкурс "Уютный дом" проводится в рамках установленных номинаций.
1.7. В Конкурсе "Уютный дом" могут принять участие: органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, жители населенных пунктов, а также организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, эксплуатирующие (использующие) объекты (территории), образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения культуры, подавшие заявку на участие в Конкурсе "Уютный дом", в установленных номинациях (далее - участники).
1.8. Не допускаются к участию в Конкурсе "Уютный дом" дворовые территории:
- домов-новостроек, с момента ввода в эксплуатацию (получения разрешения на ввод в эксплуатацию) которых прошло менее трех лет (на момент начала Конкурса "Уютный дом");
- включенные в программу комплексного благоустройства на текущий год с бюджетным финансированием;
- победители конкурсов по благоустройству территорий в прошедшем году.
1.9. Для проведения Конкурса "Уютный дом" создается комиссия по проведению открытых публичных конкурсов "Самый благоустроенный населенный пункт Воронежской области ("Чистый город")" и "Жители области - за чистоту и благоустройство ("Уютный дом")" в 2013 году (далее - Комиссия).
1.10. Конкурс "Уютный дом" проводится в ноябре текущего года и его итоги утверждаются правительством Воронежской области (по представлению Комиссии).
1.11. Состав Комиссии утверждается постановлением правительства Воронежской области.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии - представителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

2. Организация и порядок проведения Конкурса "Уютный дом"

2.1. Организационная подготовка предложений к заседанию Комиссии осуществляется рабочей комиссией (далее - рабочая комиссия).
2.2. Персональный состав рабочей комиссии утверждается приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
2.3. Рабочая комиссия формируется из сотрудников управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, представителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
2.4. На рабочую комиссию возлагается:
- осуществление приемки конкурсных материалов, проверки их комплектности и соответствия установленному порядку оформления;
- обобщение и анализ материалов, представленных на Конкурс "Уютный дом", подготовка предложений к заседанию Комиссии;
- организация заседания Комиссии;
- подготовка на основании решения Комиссии проекта распоряжения правительства Воронежской области по итогам Конкурса "Уютный дом";
- организация изготовления дипломов, благодарственных писем;
- подготовка необходимых материалов и организация вручения победителям Конкурса "Уютный дом" денежных премий, дипломов, благодарственных писем.
2.5. Заявки на участие в Конкурсе "Уютный дом" подаются в рабочую комиссию по адресу: 394000, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 18, каб. N№ 401, 414 (4-й этаж), управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, тел.: 8(473) 213-77-77, 213-77-62, факс - 255-53-50.
2.6. Заявка на участие в Конкурсе "Уютный дом" должна содержать в себе полную информацию об участнике Конкурса "Уютный дом" (почтовые реквизиты, сайт или адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (полностью), номера контактных телефонов), сопроводительное письмо и пояснительную записку с описанием проведенных работ.
Заявка направляется в сброшюрованном виде в отдельной папке по каждой номинации.
На заглавном листе конкурсных материалов указывается полное наименование номинации, в которой будет принимать участие номинант.
2.7. Заявки на участие в Конкурсе "Уютный дом" представляются участниками с 16 сентября по 18 октября текущего года.
Заявка и прилагаемые к ней материалы представляются в формате А4.
Заявки, поступившие по истечении срока приема заявок, возвращаются претенденту.
2.8. К указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка конкурсным материалам могут прилагаться фотоматериалы (в альбоме), отражающие благоустройство объекта в текущем году.
Фото-, видео- и иллюстрационные материалы представляются только за текущий год. На каждом фотоснимке в нижнем правом углу должен быть проставлен год съемки. Фотоснимки предыдущих годов не учитываются.
Для наглядности могут прилагаться: макеты, лазерные диски, книги, проспекты, буклеты, аудиокассеты, значки, памятные медали, вымпелы и другие материалы, отражающие благоустроенность территорий, парков, скверов.
Графические материалы и планшеты могут представляться в виде фотокопий (компьютерного набора) в пояснительной записке.
Каждый вид представляемого на Конкурс иллюстративного материала должен быть заверен участником Конкурса.
2.9. Информационное сообщение о проведении Конкурса "Уютный дом" подлежит официальному размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", в средствах массовой информации за 30 дней до даты окончания приема заявок. Информационное сообщение должно содержать информацию о номинациях Конкурса "Уютный дом", требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе "Уютный дом", место, срок и порядок представления заявок, перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе "Уютный дом", критерии и порядок оценки результатов, размер и форму наград, а также порядок и сроки объявления результатов Конкурса "Уютный дом".
2.10. Непосредственное проведение Конкурса "Уютный дом" осуществляет Комиссия, которая рассматривает заявки и другие материалы, представленные участниками Конкурса "Уютный дом", производит оценку состояния конкурсных объектов и определяет на основе этого победителей Конкурса "Уютный дом".
2.11. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, определяет дату проведения заседания и утверждает его повестку дня, председательствует на заседаниях Комиссии и подписывает соответствующие документы.
В отсутствие председателя Комиссии его права и обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляется протоколом. Председатель Комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
Комиссия:
а) принимает решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе "Уютный дом";
б) рассматривает результаты оценки состояния конкурсных объектов;
в) определяет победителей Конкурса "Уютный дом".
Отказ в допуске на участие в Конкурсе "Уютный дом" производится в случаях:
а) оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком (в том числе отсутствие требуемых сопроводительных писем и соответствующих подписей, некомплектность материалов);
б) установления несоответствия представленных в конкурсных материалах данных фактическому состоянию благоустройства.
Предложение об отказе в допуске к участию в Конкурсе "Уютный дом" подготавливает рабочая комиссия.
Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе "Уютный дом" принимает Комиссия с оформлением соответствующего протокола.
В случае если по истечении срока приема заявок по отдельной номинации (либо к дате проведения заседания Комиссии по определению победителей Конкурса "Уютный дом") заявок не имеется или имеется только одна заявка, рабочая комиссия признает Конкурс "Уютный дом" по такой номинации несостоявшимся. Уведомление о признании Конкурса по номинации несостоявшимся размещается управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в 5-дневный срок с даты принятия этого решения Комиссией.
2.12. Рабочая комиссия принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты их приема. На экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается пометка о приеме заявки с указанием даты.
2.13. Рабочая комиссия по проведению Конкурса "Уютный дом" осуществляет проверку представленных документов и текущего состояния конкурсных объектов. По результатам проверок рабочая комиссия оценивает состояние конкурсных объектов в соответствии с критериями оценки состояния конкурсных объектов согласно приложению к настоящему Порядку.
По окончании проверки рабочая комиссия представляет в Комиссию реестр поступивших заявок и сведения о результатах оценки состояния конкурсных объектов.
На основании представленных рабочей комиссией материалов Комиссия в течение 10 дней с даты их поступления рассматривает сведения о результатах проверки и определяет победителей Конкурса "Уютный дом".

3. Финансирование организации и проведения Конкурса
"Уютный дом"

3.1. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в Комиссию, компенсируются за счет средств участника Конкурса "Уютный дом".
3.2. Расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса "Уютный дом", осуществляются за счет средств, предусмотренных в Законе Воронежской области об областном бюджете на 2013 год.
3.3. В смету затрат включаются следующие расходы:
- премирование победителей Конкурса "Уютный дом";
- оплата изготовления и оформления дипломов, благодарственных писем и рамок к ним;
- организация торжественной церемонии Конкурса "Уютный дом" (вручение премий, дипломов, благодарственных писем и поощрительных призов);
- размещение извещения о проведении Конкурса "Уютный дом" в средствах массовой информации;
- другие расходы, необходимые для обеспечения проведения Конкурса "Уютный дом".

4. Подведение итогов Конкурса "Уютный дом"

4.1. Итоги Конкурса "Уютный дом" подводятся Комиссией до 01 декабря и оформляются протоколом, который в 5-дневный срок с даты его подписания направляется в правительство Воронежской области с проектом распоряжения о награждении номинантов Конкурса "Уютный дом".
4.2. Победившими признаются участники, представившие конкурсные материалы, которые набрали наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов у двух участников члены Комиссии определяют победителя путем голосования.
4.3. Участники, победившие в Конкурсе "Уютный дом", награждаются денежными премиями, дипломами или благодарственными письмами.

Денежные премии распределяются по номинациям следующим образом:


№ Номинация Сумма,
п/п тыс. рублей

1. "Лучший двор многоквартирного
дома, благоустроенный с активным
участием жителей":
I место - 110
II место - 80
III место - 60
Поощрительный приз - 35

2. "Лучший двор детского дошкольного учреждения":
I место - 160
II место - 135
III место - 100
Поощрительный приз - 65

3. "Лучший двор общеобразовательного учреждения":
I место - 145
II место - 115
III место - 90
Поощрительный приз - 65

4. "Лучшая дворовая детская площадка":
I место - 75
II место - 60
III место - 40
Поощрительный приз - 30

5. "Лучшая улица в частном секторе":
I место - 70
II место - 55
III место - 40

6. "Лучшая частная усадьба":
I место - 75
II место - 60
III место - 45
Поощрительный приз - 30

7. "Лучший(ая) цветник/клумба на придомовой
территории многоквартирного дома":
I место - 65
II место - 50
III место - 35

8. "Самая благоустроенная территория учреждения
здравоохранения":
I место - 130
II место - 110
III место - 90

9. "Самая благоустроенная территория учреждения
культуры":
I место - 130
II место - 110
III место - 90

10. "Самая благоустроенная территория предприятия":
I место - 70
II место - 55
III место - 40

11. "Самая благоустроенная территория
образовательного учреждения":
I место - 120
II место - 100
III место - 80

12. "Самая благоустроенная территория офиса":
I место - 70
II место - 55
III место - 40

13. "Подъезд образцового содержания":
I место - 65
II место - 50
III место - 35

14. "Самый благоустроенный и озелененный
парк/сквер":
I место - 75
II место - 60
III место - 45

15. "Самая благоустроенная территория вокруг
памятников":
I место - 65
II место - 55
III место - 40

16. "Самый зеленый двор многоквартирного дома":
I место - 65
II место - 45
III место - 30


Денежные премии перечисляются на расчетные счета победителей и призеров Конкурса "Уютный дом" и расходуются на благоустройство территорий.
4.4. Участники Конкурса "Уютный дом", занявшие первые места в номинациях: "Лучший двор многоквартирного дома, благоустроенный с активным участием жителей", "Лучший двор детского дошкольного учреждения", "Лучший двор общеобразовательного учреждения", "Лучшая дворовая детская площадка", "Подъезд образцового содержания", "Самая благоустроенная территория учреждения здравоохранения", "Самая благоустроенная территория учреждения культуры", "Самая благоустроенная территория предприятия", "Самая благоустроенная территория образовательного учреждения", "Самая благоустроенная территория офиса", "Самая благоустроенная территория вокруг памятников", "Самый благоустроенный и озелененный парк/сквер", награждаются дипломами и денежными премиями, участники, занявшие вторые или третьи места в указанных номинациях, - благодарственными письмами и денежными премиями.
В номинации "Лучший двор многоквартирного дома, благоустроенный с активным участием жителей" премиальные денежные средства расходуются победителем Конкурса "Уютный дом" по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на благоустройство дворовой территории.
4.5. Участники Конкурса "Уютный дом", занявшие первые, вторые или третьи места в номинациях: "Лучшая улица в частном секторе", "Лучшая частная усадьба", "Лучший(ая) цветник/клумба на придомовой территории многоквартирного дома", "Самый зеленый двор многоквартирного дома", - награждаются благодарственными письмами и денежными премиями.
4.6. Участники Конкурса "Уютный дом" в номинациях: "Лучший двор детского дошкольного учреждения", "Лучший двор общеобразовательного учреждения", "Лучшая дворовая детская площадка", "Лучший двор многоквартирного дома, благоустроенный с активным участием жителей", "Лучшая частная усадьба", набравшие по итогам оценки состояния конкурсных объектов сумму баллов, следующую за третьим результатом, награждаются поощрительными призами.
4.7. Проведение Конкурса "Уютный дом" и его итоги освещаются в средствах массовой информации.





Приложение
к Порядку
проведения открытого публичного конкурса
"Жители области - за чистоту и благоустройство
("Уютный дом")" в 2013 году

Критерии оценки состояния конкурсных объектов

I. Номинация "Лучший двор многоквартирного дома, благоустроенный с активным участием жителей" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 175 баллов):

1. Уборка территории от мусора и листвы - максимум 10 баллов

2. Уборка контейнерных площадок, урн и их внешний - максимум 10 баллов
вид, состояние контейнеров (за отсутствие или
неудовлетворительный внешний вид оборудованной
контейнерной площадки, контейнеров (поломка
ограждения, разрушение кирпичной кладки или
штукатурки, следы обгорания и пр.) оценка
снижается до 5 баллов)

3. Соблюдение графиков вывоза твердых бытовых - максимум 10 баллов
отходов

4. Содержание малых архитектурных форм, в том - максимум 15 баллов
числе скамеек, обустройство детских, спортивных
площадок и их состояние (за отсутствие скамеек
оценка снижается на 5 баллов)

5. Создание объектов ландшафтного дизайна, - максимум 45 баллов
элементов благоустройства при непосредственном
участии жителей (при отсутствии на дворовой
территории объектов ландшафтного дизайна,
элементов благоустройства, созданных при
непосредственном участии жителей, по данному
критерию баллы не начисляются)

6. Состояние устройств освещения дворовой - максимум 10 баллов
территории

7. Состояние дорожного покрытия дворовых проездов, - максимум 15 баллов
тротуаров

8. Содержание зеленых насаждений, цветочное - максимум 15 баллов
оформление, наличие клумб и цветников (за
парковку автотранспорта на газонах оценка
снижается на 1 балл)

9. Состояние фасадов домов, наличие доски (досок) - максимум 15 баллов
объявлений, уличных указателей и номеров домов (за
отсутствие уличных указателей и номеров
домов оценка снижается на 2 балла)

10. Состояние подъездов, входов - максимум 10 баллов

11. Состояние ограждения территории - максимум 10 баллов

12. Состояние гаражно-стояночного хозяйства, мест - максимум 10 баллов
для парковки автомобилей

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.
Примечание:
Оценка конкурсному объекту может быть повышена (до 10 баллов по данной номинации) за оригинальный градостроительный подход к обустройству объекта, комплексность и технологичность решений, а также высокий художественный и технический уровень выполненных работ, создание объемно-пространственного разнообразия ландшафта, многофункциональность спортивных и детских площадок.

II. Номинации "Лучший двор детского дошкольного учреждения", "Лучший двор общеобразовательного учреждения" оцениваются по следующим критериям (максимальная оценка - 100 баллов):

1. Проявление творческой инициативы учителей, - максимум 10 баллов
воспитателей, родителей и детей в эстетическом
оформлении и благоустройстве двора

2. Содержание территории в чистоте и порядке - максимум 10 баллов

3. Активное участие детей в работах по уборке, - максимум 10 баллов
благоустройству и озеленению территории

4. Наличие освещения на территории учреждения - максимум 10 баллов

5. Опрятный внешний вид всех элементов фасадов - максимум 10 баллов
зданий

6. Наличие мест отдыха (беседок, скамеек), урн на - максимум 10 баллов
территории учреждения и их эстетическое
оформление

7. Наличие клумб, газонов и иных насаждений и их - максимум 10 баллов
содержание

8. Архитектурные формы и поделки, выполненные - максимум 10 баллов
работниками и детьми и установленные на
территории

9. Комплексный подход к планированию двора - максимум 10 баллов

10. Оригинальность, художественная образность - максимум 10 баллов
оформления детских площадок, входа на
территорию, игровых построек, малых
архитектурных форм

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

III. Номинация "Лучшая дворовая детская площадка" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 100 баллов):

1. Наличие ограждения дворовой детской площадки - максимум 10 баллов

2. Участие жителей в деятельности по созданию и - максимум 10 баллов
содержанию сооружений на детской площадке

3. Наличие и состояние детских, спортивных - максимум 20 баллов
сооружений и их безопасность для детей

4. Проявление творческой инициативы жителей в - максимум 10 баллов
эстетическом оформлении дворовой детской
площадки

5. Наличие зеленых насаждений, газонов и цветников - максимум 15 баллов
на территории площадки

6. Наличие мест отдыха (беседок, скамеек), урн на - максимум 15 баллов
территории площадки

7. Оригинальность конструкций и сооружений, - максимум 10 баллов
образующих дворовую детскую площадку

8. Активное участие детей в благоустройстве и - максимум 10 баллов
бережном содержании детской площадки

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

IV. Номинация "Лучшая улица в частном секторе" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 80 баллов):

1. Наличие органа территориального общественного - максимум 10 баллов
самоуправления, активное участие населения в
благоустройстве территории

2. Опрятный вид фасадов домов - максимум 10 баллов

3. Наличие номерных знаков и табличек с названием - максимум 10 баллов
улицы на домах

4. Содержание в исправном состоянии ограждений и - максимум 10 баллов
опрятном виде дворов

5. Наличие и исправное состояние осветительных - максимум 10 баллов
приборов

6. Содержание прилегающих к домам территорий в - максимум 10 баллов
чистоте и порядке

7. Проявление творческой инициативы жителей в - максимум 10 баллов
эстетическом оформлении домов, дворов и
прилегающих территорий

8. Наличие и состояние инженерных коммуникаций - максимум 10 баллов
(водоразборных колонок и колодцев, газопроводных
сетей, опор электрических сетей и т.д.)

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

V. Номинация "Лучшая частная усадьба" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 80 баллов):

1. Оригинальность оформления усадьбы - максимум 10 баллов

2. Наличие номерного знака и таблички с названием - максимум 10 баллов
улицы на доме

3. Опрятный вид фасада дома и двора усадьбы - максимум 10 баллов

4. Наличие зеленых насаждений, цветников, клумб - максимум 10 баллов

5. Содержание в исправном состоянии ограждений - максимум 10 баллов

6. Содержание территории, прилегающей ко двору, в - максимум 10 баллов
чистоте и порядке

7. Проявление творческой инициативы при оформлении - максимум 10 баллов
двора усадьбы

8. Санитарное содержание дворовой территории - максимум 10 баллов
усадьбы

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

VI. Номинация "Лучший(ая) цветник/клумба на придомовой территории многоквартирного дома" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 60 баллов):

1. Проявление творческой инициативы жителей(я) в - максимум 10 баллов
эстетическом оформлении цветника/клумбы

2. Наличие оригинальных конструкций и форм в - максимум 15 баллов
оформлении цветника/клумбы

3. Наличие оригинальных зеленых насаждений (цветы, - максимум 15 баллов
кустарники, деревья)

4. Активное участие жителей, в том числе и детей, в - максимум 10 баллов
создании и оформлении цветника/клумбы

5. Санитарное состояние прилегающих к цветнику - максимум 10 баллов
тротуаров, дорожек

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

VII. Номинация "Подъезд образцового содержания" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 115 баллов):

1. Активное участие жителей в благоустройстве - максимум 10 баллов
подъезда

2. Наличие наружного освещения у входа в подъезд и - максимум 10 баллов
на лестничных площадках

3. Наличие табличек с указанием номера подъезда и - максимум 10 баллов
номеров квартир на дверях, телефонов
эксплуатационных и аварийных служб

4. Проявление творческой инициативы жителей в - максимум 15 баллов
эстетическом оформлении подъезда, наличие цветов
в подъезде и иных элементов интерьера

5. Содержание подвала, полуподвала и чердака в - максимум 10 баллов
надлежащем противопожарном состоянии, чистоте и
порядке

6. Техническое состояние мест общего пользования - максимум 10 баллов
подъезда, бережное отношение к инженерным
коммуникациям в местах общего пользования
(лифтам, мусоропроводам и пр.)

7. Исправность оконных и дверных блоков в подъезде - максимум 10 баллов

8. Сохранность лестничных перил и почтовых ящиков - максимум 10 баллов

9. Наличие доски объявлений в подъезде - максимум 10 баллов

10. Наличие скамеек и урн возле подъезда - максимум 10 баллов

11. Санитарное состояние мест общего пользования в - максимум 10 баллов
подъезде, эстетический вид внутри и снаружи
подъезда

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

VIII. Номинации "Самая благоустроенная территория учреждения здравоохранения", "Самая благоустроенная территория учреждения культуры", "Самая благоустроенная территория предприятия", "Самая благоустроенная территория образовательного учреждения" оцениваются по следующим критериям (максимальная оценка - 100 баллов):

1. Проявление творческой инициативы в оформлении - максимум 15 баллов
территории

2. Содержание территории в чистоте и порядке - максимум 10 баллов

3. Опрятный вид всех элементов фасадов зданий - максимум 10 баллов

4. Наличие газонов, клумб, цветников и других - максимум 20 баллов
насаждений и их содержание

5. Наличие и содержание подъездных автодорог в - максимум 10 баллов
соответствии с нормами и правилами

6. Наличие вывески, ее внешний вид - максимум 10 баллов

7. Наличие мест отдыха, освещения и урн на - максимум 15 баллов
территории

8. Наличие и состояние малых архитектурных форм, - максимум 10 баллов
ограждений, информационных стендов

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

IX. Номинация "Самая благоустроенная территория офиса" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 80 баллов):

1. Проявление творческой инициативы в оформлении - максимум 10 баллов
территории офиса

2. Опрятный вид фасадов строений, сооружений - максимум 20 баллов
(внешний вид главного входа, внешний вид
вывески и рекламы, оформление витрины)

3. Наличие газонов, клумб и других насаждений и их - максимум 15 баллов
содержание

4. Оригинальность архитектурного облика здания - максимум 10 баллов

5. Наличие мест отдыха, освещения и урн на - максимум 15 баллов
территории

6. Наличие и содержание подъездных автодорог и - максимум 10 баллов
территории в чистоте и порядке

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

X. Номинация "Самая благоустроенная территория вокруг памятников" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 70 баллов):

1. Дизайнерский подход к благоустройству территории - максимум 15 баллов

2. Качество выполненной работы - максимум 10 баллов

3. Санитарное содержание, гармоничность и эстетика - максимум 10 баллов
общего облика территории

4. Содержание газонов, клумб, зеленых насаждений и - максимум 15 баллов
цветочное оформление

5. Отзывы жителей (за отрицательные отзывы оценка - максимум 10 баллов
снижается на 5 баллов)

6. Наличие освещения, техническое и эстетическое - максимум 10 баллов
оформление иллюминации

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

XI. Номинация "Самый благоустроенный и озелененный парк/сквер" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 120 баллов):

1. Состояние зеленых насаждений - максимум 20 баллов

2. Наличие и состояние урн - максимум 5 баллов

3. Содержание территории в чистоте и порядке - максимум 10 баллов

4. Наличие освещения, техническое и эстетическое - максимум 10 баллов
оформление иллюминации

5. Наличие газонов, клумб, цветочных насаждений и - максимум 15 баллов
их содержание

6. Уборка (покос) - максимум 10 баллов

7. Наличие и состояние скамеек - максимум 5 баллов

8. Наличие и состояние малых архитектурных форм, - максимум 15 баллов
ландшафтных композиций, декоративных конструкций

9. Состояние асфальтового покрытия пешеходных - максимум 10 баллов
дорожек, подъездных путей

10. Состояние ограждения парка, оформление и - максимум 10 баллов
техническое состояние входов в парк

11. Наличие и состояние скульптурных групп, - максимум 10 баллов
памятников

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.

XII. Номинация "Самый зеленый двор многоквартирного дома" оценивается по следующим критериям (максимальная оценка - 95 баллов):

1. Состояние зеленых насаждений - максимум 20 баллов

2. Содержание территории в чистоте и порядке, - максимум 10 баллов
гармоничность и эстетика общего облика
придомовой территории

3. Наличие газонов, клумб, цветочных насаждений и - максимум 15 баллов
их содержание

4. Оригинальность решения в организации зеленой - максимум 10 баллов
зоны, палисада, клумбы, цветника

5. Разнообразие видов деревьев и кустарников, - максимум 10 баллов
растений в цветниках, их декоративность,
отсутствие сорняков на газонах и в цветниках

6. Разнообразие видов деревьев и кустарников на - максимум 10 баллов
территории, их состояние

7. Наличие детских игровых комплексов, площадок, - максимум 10 баллов
малых архитектурных форм

8. Творческий подход к оформлению придомовой - максимум 10 баллов
территории

За каждый выявленный объект с нарушением оценка снижается на 1 балл.


------------------------------------------------------------------