Приказ ДКАД Воронежской обл. от 09.01.2013 N 02-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента культуры и архивного дела Воронежской области"



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 января 2013 г. № 02-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 № 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 № 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента культуры и архивного дела Воронежской области.
2. Признать утратившим силу приказ управления культуры Воронежской области от 25.03.2010 № 101-ОД "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента культуры и архивного дела Воронежской области" (в редакции приказов от 10.03.2011 № 143-ОД, от 12.10.2012 № 697-ОД).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель департамента
И.Д.ОБРАЗЦОВ





Утвержден
приказом
департамента культуры
и архивного дела
Воронежской области
от 09.01.2013 № 02-ОД

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента культуры и архивного дела Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - методика), в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов и проектов приказов департамента, имеющих нормативный характер и затрагивающих права и свободы человека и гражданина, населения Воронежской области; устанавливающих или изменяющих правовой статус организаций на территории Воронежской области; имеющих межведомственный характер, то есть распространяющих свое действие на структурные подразделения правительства Воронежской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными сотрудниками департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента) в отношении нормативных правовых актов департамента (далее - приказы) при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится экспертами департамента при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента (далее - проекты приказов).
Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется в течение трех рабочих дней.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом ими по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
2.4.1. Дата подготовки заключения.
2.4.2. Наименование приказа или проекта приказа департамента, прошедшего антикоррупционную экспертизу.
2.4.3. Положения приказа или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
2.4.4. Предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа департамента коррупциогенных факторов заключение не оформляется. Факт проведения антикоррупционной экспертизы отражается в журнале регистрации приказов (проектов приказов) департамента, представленных на экспертизу.
2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказов (проектов приказов) департамента носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями (сотрудниками) департамента - разработчиками проектов приказов департамента.
2.7. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение двух рабочих дней.
2.8. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта приказа представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя департамента, курирующему соответствующее структурное подразделение департамента (далее - заместитель руководителя департамента), с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами лица, проводившего экспертизу.
2.9. Заместитель руководителя департамента проводит совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта документа и экспертом департамента.
2.10. В случае невозможности урегулировать разногласия заместитель руководителя департамента докладывает о возникших неурегулированных разногласиях руководителю департамента для принятия последним окончательного решения.

3. Порядок размещения проектов приказов департамента
в сети Интернет для проведения независимой экспертизы
на коррупциогенность

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу и одобренный руководителем департамента проект приказа размещается на информационном портале Воронежской области на тематической странице департамента в сети Интернет (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за размещение проекта приказа на Портале для проведения независимой экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа (далее - ответственный исполнитель).
3.3. Размещение документов на Портале осуществляется в соответствии с регламентом работы Портала.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа на Портале.
3.5. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа на Портале ответственный исполнитель знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.6. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются ответственным исполнителем в течение одного рабочего дня.
3.7. В случае несогласия ответственного исполнителя проекта документа с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту приказа, представляемому на рассмотрение заместителю руководителя департамента разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.8. Заместитель руководителя департамента рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа либо об отклонении предложений.
3.9. В случае принятия заместителем руководителя департамента решения об изменении проекта приказа ответственный исполнитель данного проекта в течение одного рабочего дня устраняет замечания.
3.10. Окончательное решение по проекту приказа на стадии доработки принимает руководитель департамента.
3.11. Ответственный исполнитель департамента направляет утвержденный приказ департамента для опубликования и направления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.

4. Порядок направления принятых приказов департамента
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области

4.1. Принятые приказы департамента направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области.
4.2. Ответственность за направление приказов департамента в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области возлагается на ответственного исполнителя - разработчика соответствующего проекта приказа.
4.3. Ответственный исполнитель обеспечивает отправку приказов департамента в прокуратуру Воронежской области и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области в течение 7 дней со дня их принятия.
В сопроводительном письме за подписью руководителя департамента сообщается название документа, его реквизиты, в случае опубликования в периодическом печатном издании - название газеты и дата публикации с приложением копии публикации.
Отправка приказов департамента в указанные государственные органы осуществляется по почте или нарочным.
4.4. После опубликования в периодическом печатном издании приказа ответственный исполнитель направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области в течение трех рабочих дней информацию о названии газеты и дате публикации с приложением копии публикации.
4.5. В случае получения в результате экспертизы заключения руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования прокурора об изменении приказа оно подлежит обязательному рассмотрению руководителем департамента не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления и учитывается либо обжалуется в установленном порядке.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, прокуратура Воронежской области информируются о результатах рассмотрения заключения (требования) в установленном порядке.

5. Заключительные положения

5.1. Приказы департамента в течение 2 рабочих дней со дня принятия подлежат направлению для опубликования в периодическое печатное издание, а также обязательному размещению на Портале.
5.2. Ответственность за направление для опубликования в периодическое печатное издание и за размещение на Портале принятых приказов департамента возлагается на ответственного исполнителя.


------------------------------------------------------------------