Приказ Департамента АСП Воронежской обл. от 17.01.2013 N 10 "Об утверждении устава"



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 января 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2010 № 1033 "Об утверждении Порядка создания (в том числе путем изменения типа), реорганизации и ликвидации казенных, бюджетных, автономных учреждений Воронежской области, Порядка утверждения устава казенного, бюджетного, автономного учреждения Воронежской области и внесения в него изменений, Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных, автономных учреждений Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области", уставом государственного автономного учреждения Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области" (далее - ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области"), во исполнение решения наблюдательного совета по вопросу № 2 повестки дня (протокол № 21 от 17.01.2013) приказываю:
1. Утвердить устав ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" в новой редакции.
2. ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" осуществить регистрацию новой редакции устава в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" Чернова П.В.

Руководитель департамента
архитектуры и строительной политики
Воронежской области
О.А.СУМИН





Согласован: Утвержден:
приказом департамента приказом департамента
имущественных архитектуры
и земельных отношений и строительной политики
Воронежской области Воронежской области
от 17.01.2013 № 37 от 17.01.2013 № 10

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Областное государственное учреждение "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области" создано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 16.02.2007 № 112 "О создании областного государственного учреждения "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области". В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.10.2009 № 884 изменен тип существующего учреждения на государственное автономное учреждение Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области", в дальнейшем именуемое "Учреждение".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
- полное: государственное автономное учреждение Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области";
- сокращенное: ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в соответствии с действующим законодательством в области организации и проведения государственной экспертизы.
1.4. Учредителем Учреждения является Воронежская область. От имени Воронежской области полномочия Учредителя осуществляются департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, в ведомственном подчинении которого оно находится. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который осуществляет распорядительные и контролирующие функции в отношении государственного имущества Воронежской области, закрепленного в оперативное управление Учреждения (далее - ДИЗО).
1.5. Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Учредитель) после согласования с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет печать, штампы, фирменные бланки и другие официальные реквизиты со своим наименованием.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим Уставом. Учреждение может проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивая при этом соблюдение норм действующего законодательства и нормативных актов.
1.8. Структура Учреждения согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.12. Учреждение вправе выступать благотворителем в отношении некоммерческих организаций Воронежской области. Порядок оказания Учреждением благотворительной помощи устанавливается положением, утверждаемым Учредителем.
1.13. Учреждение вправе выступать заимодателем в отношении организаций с учетом требований гражданского законодательства и законодательства об автономных учреждениях. Порядок заключения Учреждением договоров займа устанавливается положением, утверждаемым Учредителем.
1.14. Место нахождения Учреждения: 394036, Россия, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45.
Почтовый адрес: 394036, Россия, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45.
1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств в Российской Федерации. Учреждение может создавать филиалы и представительства в Российской Федерации, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных Учредителем положений.
1.16. Учреждение создается на неограниченный срок.

2. Цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Воронежской области, настоящим Уставом и государственным заданием, путем оказания услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.1.1. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются законодательством Российской Федерации и правительством Воронежской области в установленном порядке.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- проведение государственной экспертизы проектной документации и/или государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Воронежской области;
- снижение административных барьеров при прохождении государственной экспертизы, сроков ее проведения;
- обеспечение принципов единообразия, достоверности, публичности при проведении государственной экспертизы;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;
- контроль за обеспечением в проектной документации конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального природопользования и экономного использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов;
- исключение возможностей причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, а также их имуществу при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
- предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям действующего законодательства.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии с нормами действующего законодательства РФ в области организации и проведения государственной экспертизы.
2.4.2. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.4.3. Обобщение результатов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Воронежской области, анализ качественного уровня проектирования, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию проектного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы, изучение и систематизация передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектно-сметной документации, распространение этого опыта на территории Воронежской области.
2.4.4. Взаимодействие с органами архитектуры и градостроительства, проектными организациями, инспекцией государственного строительного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве, органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам проведения государственной экспертизы и повышения качества проектной документации.
2.4.5. Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы и предоставление выписок из реестра по запросам граждан и юридических лиц.
2.4.6. Организация работы с заказчиками и проектными организациями по устранению замечаний, выявленных в процессе проведения госэкспертизы.
2.4.7. Оказание консультационных услуг по вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и/или государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, а именно:
- подготовка экспертных заключений в отношении проектной документации (результатов инженерных изысканий) объектов, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ;
- проведение негосударственной экспертизы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
2.6. Кроме государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Для занятия определенной деятельностью, требующей лицензирования или аккредитации, Учреждение приобретает права только с получением лицензии или аккредитации в соответствии с действующим законодательством.

3. Имущество Учреждения

3.1. Имущество, находящееся в государственной собственности Воронежской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании приказа ДИЗО и отражается на балансе.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Собственником имущества и земельного участка является Воронежская область.
3.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и приказом ДИЗО о закреплении имущества.
3.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя по согласованию с ДИЗО распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления или приобретенным за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
3.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
3.7.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
3.7.2. Бюджетные поступления в виде субсидий.
3.7.3. Средства от оказания платных услуг.
3.7.4. Средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан.
3.7.5. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, находящееся у Учреждения на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учредитель и собственник имущества Учреждения не имеют права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.10. Учреждение вправе с согласия собственника имущества (ДИЗО) вносить недвижимое имущество, находящееся у Учреждения на праве оперативного управления, а также с согласия Учредителя имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением имущества, установленного федеральным законом).
3.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.12. В случае финансового обеспечения расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, за счет средств областного бюджета, а также на финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке, Учреждение ежегодно представляет Учредителю и ДИЗО предполагаемый расчет таких расходов.
3.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя по согласованию с ДИЗО недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества собственником не осуществляется.
3.14. ДИЗО вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.15. Учреждение имеет право образовывать специальные фонды за счет доходов от разрешенной настоящим Уставом деятельности, оставшихся в распоряжении Учреждения после уплаты обязательных платежей.
3.16. Доходы, полученные от предусмотренной настоящим Уставом деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются на уставные цели.
3.17. Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу и приказу ДИЗО о закреплении имущества.
4.2. Права и обязанности Учредителя в сфере управления Учреждением:
4.2.1. Утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений (по согласованию с ДИЗО).
4.2.2. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.
4.2.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также внесение в установленном порядке предложений об изменении его типа.
4.2.4. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
4.2.5. Назначение ликвидационной комиссии и учреждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
4.2.6. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение, прекращение и внесение изменений в трудовой договор с ним (по согласованию с ДИЗО).
4.2.7. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения.
4.2.8. Заключение соглашения об открытии Учреждением лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.
4.2.9. Утверждение государственного задания в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности Учреждения.
4.2.10. Решение иных предусмотренных действующим законодательством вопросов.
4.3. Полномочия ДИЗО в сфере распоряжения и контроля за имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления:
4.3.1. Принимает решение о закреплении имущества и иных объектов гражданских прав за Учреждением на праве оперативного управления, о прекращении права оперативного управления посредством изъятия имущества у Учреждения.
4.3.2. В порядке, установленном правительством Воронежской области, согласовывает отнесение имущества, закрепленного за Учреждением, к категории особо ценного движимого имущества, дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением.
4.3.3. Рассматривает и согласовывает совершение сделок с имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, в случаях, если в соответствии с действующим законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.
4.3.4. Согласовывает участие Учреждения в иных организациях в случае внесения имущества в уставные (складочные) капиталы и иную передачу имущества этим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
4.3.5. Согласовывает иные вопросы по распоряжению находящимся у Учреждения на праве оперативного управления имуществом, предусмотренные действующим законодательством, входящие в установленную сферу деятельности ДИЗО.
4.4. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
4.4.1. Планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей.
4.4.2. В установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие уставу и не запрещенные действующим законодательством.
4.4.3. Приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств.
4.4.4. Получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности.
4.4.5. Развивать производственные фонды Учреждения, в том числе на:
- строительство, реконструкцию, обновление, приобретение основных фондов;
- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятий по охране труда и окружающей среды;
- формирование собственных оборотных средств;
- иные цели.
4.4.6. Материально поощрять работников Учреждения, укреплять их здоровье, а также устанавливать для своих работников иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
4.4.7. Создавать жилищный фонд, средства которого используются для приобретения и строительства (на основе долевого участия) жилья для работников Учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.4.8. Проводить обучение, аттестацию и переаттестацию государственных экспертов.
4.4.9. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы для разрешения разногласий, возникающих при проведении экспертизы.
4.4.10. Получать от органов государственного управления и органов местного самоуправления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.4.11. Привлекать к экспертизе проектные, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, создавать временные экспертные коллективы.
4.4.12. Проводить работу с представителями заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций по устранению замечаний в проектах, выявленных государственной экспертизой.
4.4.13. Страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, если вред причинен выдачей положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в случае несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов, материалам инженерных изысканий, а также недостоверных результатах инженерных изысканий.
4.5. Учреждение обязано:
4.5.1. Нести ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Нести ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате получения ошибочных или недостоверных результатов инженерных изысканий, несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов, материалам инженерных изысканий, несоответствия построенных и реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
4.5.3. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности.
4.5.4. Использовать по назначению переданное Учреждению имущество и обеспечивать его сохранность.
4.5.5. Обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.
4.5.6. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством.
4.5.7. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.5.8. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.5.9. Представлять отчетность об осуществлении деятельности по проведению государственной экспертизы в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
4.5.10. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.
4.6. Учреждение и все его должностные лица несут ответственность за:
- проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий в установленные сроки;
- правильность и эффективность рекомендаций по доработке проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов и действующего законодательства Российской Федерации.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет и руководитель Учреждения.
5.2. Учреждение возглавляет руководитель. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем по согласованию с ДИЗО. Учредитель заключает с руководителем трудовой договор и согласовывает его с ДИЗО.
5.3. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Воронежской области, настоящего Устава, приказов ДИЗО о закреплении имущества и заключенного с ним трудового договора.
Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю, а по вопросам владения, пользования и распоряжения закрепленным за Учреждением имуществом - ДИЗО.
Руководитель Учреждения решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию наблюдательного совета.
5.4. Руководитель:
5.4.1. Действует без доверенности от имени Учреждения.
5.4.2. Представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях.
5.4.3. Представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения.
5.4.4. Распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной законодательством, трудовым договором и правовым актом ДИЗО о закреплении имущества.
5.4.5. Совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения.
5.4.6. Заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.4.7. Открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях.
5.4.8. Утверждает штатное расписание Учреждения.
5.4.9. Утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения и его штатный квалификационный состав, заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет меры поощрения и взыскания, руководит финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.4.10. Утверждает внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения.
5.4.11. Утверждает заключения государственной экспертизы, подготовленные и оформленные в установленном порядке.
5.4.12. Планирует деятельность Учреждения по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.4.13. Осуществляет координационную деятельность по вопросам взаимодействия с Учредителем.
5.4.14. Назначает заместителей руководителя Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители руководителя действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей.
5.4.15. Вправе вносить предложения в наблюдательный совет о внесении изменений в устав Учреждения; о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; о совершении крупных сделок; о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и локальными нормативными актами Учреждения, не противоречащими действующему законодательству.
5.7. Руководитель осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Наблюдательный Совет

6.1. Высшим руководящим органом Учреждения является наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать человек.
В состав наблюдательного совета входят: представители Учредителя, ДИЗО, иных органов государственной власти, местного самоуправления, а также представители общественности и работников Учреждения.
Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
Положение о наблюдательном совете утверждается Учредителем.
Срок полномочий наблюдательного совета составляет не более пяти лет.
Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается руководителем Учреждения с согласия самого работника.
Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение 4 месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с ним в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
6.2. Исключительная компетенция наблюдательного совета: наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в пунктах 1 - 4 и 8, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в пункте 6, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 8, 11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в пункте 10, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном разделом 7 настоящего Устава.
Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции наблюдательного совета Учреждения в соответствии с настоящим Уставом не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
6.3. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание созывается председателем наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
Председатель обязан не позднее чем за десять календарных дней до проведения заседания уведомить каждого члена наблюдательного совета вручением соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня.
Любой член наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов, за исключением вопросов, не относящихся к компетенции наблюдательного совета.
К информации и материалам, подлежащим представлению членам наблюдательного совета при подготовке заседания, относятся годовой бухгалтерский отчет, аудиторское заключение, проект изменений и дополнений в устав Учреждения, проект устава в новой редакции, а также иная информация, предусмотренная уставом. Информация и материалы вручаются каждому члену наблюдательного совета одновременно с уведомлением.
Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета.
Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
В заседании наблюдательного совета вправе принимать участие руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
Протоколы всех заседаний наблюдательного совета подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время представляться любому члену наблюдательного совета для ознакомления. По требованию членов наблюдательного совета им выдаются выписки из книги протоколов, заверенные руководителем Учреждения.
6.4. Члены наблюдательного совета за выполнение возложенных на них функций не получают денежного вознаграждения, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

7. Порядок совершения крупных сделок

7.1. Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом.
7.3. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8. Ликвидация и реорганизация Учреждения

8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
8.3 Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством РФ может быть обращено взыскание. Имущество и денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
8.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.
8.7. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
8.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в областной архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.9. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности, защиты информации, противодействия технической разведке, охраны и пожарной безопасности.


------------------------------------------------------------------