Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.01.2013 по делу N А14-19473/2012 <В удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности , отказано, так как правонарушение совершено без прямого умысла и является малозначительным>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2013 г. по делу № А14-19473/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена "21" января 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено "24" января 2013 г.
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области, г. Воронеж (далее - Управление Росреестра, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего З. (далее - З., арбитражный управляющий), проживающего по адресу: <...> по основаниям части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель Управления Росреестра поддержал требование о привлечении управляющего к административной ответственности по изложенным в заявлении основаниям.
Арбитражный управляющий требования не признал. Считает возможным при рассмотрении заявленных требований применение положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2012 по делу № А14-9246/2011 ООО "Д" (ОГРН <...>, ИНН <...>, <...>) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен З.
Как указывает заявитель, из отчета конкурсного управляющего ООО "Д" З. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства по состоянию на 26.01.2012 следует, что 19.05.2012 организатор торгов - конкурсный управляющие ООО "Д" З. опубликовал в газете "КоммерсантЪ" объявление о проведении 02.07.2012 торгов в форме конкурса по реализации имущества должника.
28.07.2012 организатор торгов - конкурсный управляющий ООО "Д" З. опубликовал в газете "КоммерсантЪ" объявление о признании несостоявшимися торгов, назначенных на 02.07.2012, и проведения 05.09.2012 повторных торгов по продаже имущества ООО "Д".
Согласно протоколу № 3230-ОКЗФ/2 от 26.089.2012 о результатах открытых торгов в форме конкурса по продаже имущества ООО "Д", назначенные на 05.09.2012, признаны несостоявшимися.
Сообщение о результатах проведения торгов 05.09.2012 по продаже имущества ООО "Д" в официальном печатном издании конкурсным управляющим З. было опубликовано в газете "КоммерсантЪ" <...> объявление № <...> по истечении пятнадцать рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов, а именно - 03.11.2012. Кроме того, в объявлениях о проведении торгов, опубликованных в газете "КоммерсантЪ" <...> объявление № <...>, № <...>, не содержатся сведения о дате, времени и месте проведения результатов торгов, сведения об организаторе торгов (адрес электронной почты, номер контактного телефона).
Согласно протоколу № 2656-ОКЗФ/2 о результатах открытых торгов в форме конкурса по продаже имущества ООО "Д" дата проведения итогов торгов 02.07.2012, однако дата подписания протокола 11.07.2012.
Согласно протоколу № 3230-ОКЗФ/2 о результатах открытых торгов в форме конкурса по продаже имущества ООО "Д" дата подведения итогов торгов 05.09.2012.
Выявленные в ходе проверки факты нарушения арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), послужили основанием для возбуждения Управлением Росреестра 07.11.2012 дела об административном правонарушении по основаниям части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и составления 10 декабря 2012 года в отношении арбитражного управляющего З. протокола об административном правонарушении № 00433612.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление Росреестра обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечения арбитражного управляющего З. к административной ответственности по основаниям части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В силу Приказа Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 г. № 178 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", должностные лица территориальных органов, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ (в редакции, действующей на дату введения конкурсного производства), при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее - Закон № 127-ФЗ), сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом № 127-ФЗ, определена газета "КоммерсантЪ".
Согласно п. 6 ст. 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника о результатах проведения торгов.
В силу п. 15 ст. 110 Закон № 127-ФЗ установлена обязанность организатора торгов в течение пятнадцать рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.
Поскольку, сообщение о результатах проведения торгов 05.09.2012 по продаже имущества ООО "Д" в официальном печатном издании арбитражным управляющим З. было опубликовано в газете "КоммерсантЪ", по истечении пятнадцать рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов, а именно - 03.11.2012, Управление Росреестра считает, что З., нарушены указанные положения Закона № 127-ФЗ.
В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона № 127-ФЗ в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Как указывает Управление Росреестра, в нарушение указанной нормы арбитражным управляющим в объявлениях о проведении торгов в форме конкурса по реализации имущества должника "Д", опубликованных в газете "КоммерсантЪ" <...> не содержатся сведения о дате, времени и месте подведения результатов которого, сведения об организаторе торгов (адрес электронной почты, номер контактного телефона).
В силу п. 15 ст. 110 Закона № 127-ФЗ, решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.
Однако, в нарушение п. 15 ст. 110 рассматриваемого Закона, конкурсный управляющий ООО "Д" З. протоколы о результатах открытых торгов в форме конкурса по продаже имущества ООО "Д" № 2656-ОКЗФ от 11.07.2012, № 3230-ОКЗФ/2 от 26.09.2012 оформлены не в день подведения результатов торгов.
Указанные факты правонарушений подтверждены материалами проверки и не опровергнуты арбитражным управляющим в ходе рассмотрения настоящего дела.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 АПК РФ). Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании изложенного, суд считает доводы заявителя о нарушении З. положений Закона № 127-ФЗ обоснованными и документально подтвержденными. ООО "Д", совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам, предусмотренным КоАП РФ.
При этом суд отмечает, что законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях").
Исходя из обстоятельств дела, учитывая пояснения арбитражного управляющего и представленные документы, позицию административного органа, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, суд считает, что правонарушение, совершенное арбитражным управляющим, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для общества или государства, совершено без прямого умысла и является малозначительным.
Как указано в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", арбитражный суд, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
На основании изложенного в удовлетворении заявленных требований следует отказать, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.13, статьями 2.9, 23.1, 28.2, 28.3, 29.1 - 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о привлечении арбитражного управляющего З., проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 10.12.2012 № 00433612 отказать в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, принявший решение.


------------------------------------------------------------------