Решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.01.2013 по делу N А14-17821/2012 <В удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением , отказано, поскольку истек срок давности привлечения общества к административной ответственности>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. по делу № А14-17821/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена "28" января 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме "31" января 2013 года.
Главное управление МЧС России по Воронежской области (далее - административный орган, ГУ МЧС России по Воронежской области) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Р", г. Воронеж (далее - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ответчик, ООО ЧОР "Р", Общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП на основании протокола об административном правонарушении № 96 от 17.08.2012.
Административный орган требования поддержал.
Ответчик пояснил, что нарушения выявленные в ходе проверки в настоящий момент устранены.
Из материалов дела следует:
С 23.07.2012 по 17.08.2012 в соответствии с планом плановых проверок на 2012 год, согласованным с Генеральным прокурором РФ, на основании распоряжении начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Воронежской области К. № 109 от 02.07.2012 проводилась проверка ООО ЧОП "Р" сотрудниками ГУ МЧС России по Воронежской области.
В ходе выездной проверки Общества проведенной по адресу: г. Воронеж, <...>, были выявлены нарушения требований пп. "г" п. 4 "Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г., а именно:
- работники, состоящие в штате лицензиата, не прошли курсы повышения квалификации в области, лицензируемой деятельности.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 96 от 17.08.2012 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении в отношении Общества направлены в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, суд не находит оснований для привлечения Общества к административной ответственности исходя из следующего.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу п. 7 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5, ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление) устанавливает обязательные для исполнения лицензионные требования с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности, для достижения целей лицензирования, в том числе и контроля, осуществляемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011), с учетом особенностей организации проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В подпункте "г" п. 4 указанного Постановления предусмотрено, что лицензиат, имеющий профессиональное образование (подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, должен повышать квалификацию в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет.
Как следует из материалов проверки, ООО ЧОП "Р" имеет лицензию № 1-2/00138 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную МЧС России 17.08.2009. Однако, как следует из материалов административной проверки, у работников, состоящих в штате лицензиата, отсутствует повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг. Данные нарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает такие виды административного наказания как предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Истечение указанного срока является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ).
Согласно материалам дела день обнаружения административного правонарушения 17.08.2012, следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности за правонарушение истек.
Таким образом, на дату рассмотрения дела Общество не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
На основании изложенного, в удовлетворении требований Главного управления МЧС России по Воронежской области о привлечении ООО ЧОП "Р" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 17.08.2012 № 96 следует отказать.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.5, частью 3 статьи 14.1, 23.1, 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 29, 65, 71, 167 - 170, 176, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, принявший решение.


------------------------------------------------------------------