Приказ Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской обл. от 15.02.2013 N 10 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территорий с объектами атомной энергетики, расположенными на территории городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области, в 2013 году"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 февраля 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТЕРРИТОРИЙ С ОБЪЕКТАМИ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ И КАШИРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2013 ГОДУ"

В целях реализации соглашения между ОАО "Концерн Росэнергоатом" и правительством Воронежской области от 12 декабря 2012 года № 9/2147-Д о реализации п. 2.2 соглашения от 13 ноября 2012 года № 1/3077-Д "О сотрудничестве Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и правительства Воронежской области", направленного на обеспечение эффективного социально-экономического и инфраструктурного развития городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие территорий с объектами атомной энергетики, расположенными на территории городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области, в 2013 году" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий Программы по городскому округу город Нововоронеж и Каширскому муниципальному району Воронежской области осуществлять в пределах средств, поступивших в доход областного бюджета от ОАО "Концерн Росэнергоатом" по соглашению между ОАО "Концерн Росэнергоатом" и правительством Воронежской области от 12.12.2012 № 9/2147-Д о реализации п. 2.2 соглашения от 13.11.2012 № 1/3077-Д "О сотрудничестве Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и правительства Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента - начальника отдела программного развития Никонова С.Н.

Руководитель департамента
В.М.ТАРАСЕНКО





Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 15.02.2013 № 10
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие территорий с объектами атомной
энергетики, расположенными на территории
городского округа город Нововоронеж и Каширского
муниципального района Воронежской области,
в 2013 году"

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ С ОБЪЕКТАМИ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ И КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2013 ГОДУ"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Развитие территорий с объектами атомной энергетики,
расположенными на территории городского округа
город Нововоронеж и Каширского муниципального района
Воронежской области, в 2013 году"


Наименование субъекта Департамент по развитию муниципальных образований
бюджетного планирования Воронежской области
- исполнительного органа
государственной власти
Воронежской области

Наименование Программы Ведомственная целевая программа "Развитие
территорий с объектами атомной энергетики,
расположенными на территории городского округа
город Нововоронеж и Каширского муниципального
района Воронежской области, в 2013 году"

Дата, номер приказа Приказ департамента по развитию муниципальных
субъекта бюджетного образований Воронежской области от 13.12.2012 №
планирования - 96 "О разработке ведомственной целевой программы
исполнительного органа "Развитие территорий с объектами атомной
государственной власти энергетики, расположенными на территории
Воронежской области о городского округа город Нововоронеж и Каширского
разработке Программы муниципального района Воронежской области, в 2013
году"

Дата, номер приказа Приказ департамента по развитию муниципальных
субъекта бюджетного образований Воронежской области от 15 февраля
планирования - 2013 года № 10 "Об утверждении ведомственной
исполнительного органа целевой программы "Развитие территорий с
государственной власти объектами атомной энергетики, расположенными на
Воронежской области территории городского округа город Нововоронеж и
об утверждении Программы Каширского муниципального района Воронежской
области, в 2013 году"

Цель и задачи программы Цель Программы:
- улучшение условий проживания населения на
территориях расположения атомных объектов:
городского округа город Нововоронеж и Каширского
муниципального района Воронежской области.
Задача Программы:
- повышение уровня развития социальной
инфраструктуры и инженерного обустройства
городского округа город Нововоронеж и Каширского
муниципального района Воронежской области путем
реализации перечня мероприятий в 2013 году в
соответствии с соглашением ОАО "Концерн
Росэнергоатом" и правительства Воронежской
области от 12 декабря 2012 года № 9/2147-Д

Целевые индикаторы и По городскому округу город Нововоронеж:
показатели 1. Процент технической готовности по объектам
капитального строительства.
2. Количество отремонтированных объектов.
3. Увеличение протяженности сетей уличного
освещения.
4. Увеличение зоны охвата оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях.
По Каширскому муниципальному району:
1. Количество объектов капитального
строительства, введенных в эксплуатацию.
2. Количество отремонтированных объектов.
3. Количество приобретенных новых школьных
автобусов.
4. Количество объектов, на которые изготовлено
ПСД с положительным заключением госэкспертизы.
5. Количество объектов на проведение капитального
ремонта, для которых изготовлены сметы, прошедшие
экспертизу

Наименование программных 1. Проведение комплекса работ по реализации
мероприятий перечня мероприятий, направленных на
социально-экономическое и инфраструктурное
развитие городского округа город Нововоронеж.
2. Проведение комплекса работ по реализации
перечня мероприятий, направленных на
социально-экономическое и инфраструктурное
развитие Каширского муниципального района
Воронежской области

Срок реализации 2013 год
программы

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составляет
финансирования Программы 551,46 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 546,0 млн. рублей,
средства муниципальных бюджетов - 5,46 млн.
рублей.
На мероприятия городского округа город
Нововоронеж - всего - 454,5 млн. рублей, в том
числе: средства областного бюджета - 450,0 млн.
рублей, средства бюджета городского округа город
Нововоронеж - 4,5 млн. рублей.
На мероприятия Каширского муниципального района
Воронежской области - всего - 96,96 млн. рублей,
в том числе: средства областного бюджета - 96,0
млн. рублей, средства бюджета Каширского
муниципального района - 0,96 млн. рублей

Ожидаемые конечные По городскому округу город Нововоронеж:
результаты реализации обеспечение инженерной инфраструктурой
Программы и показатели микрорайона индивидуальной жилой застройки;
социально-экономической - повышение уровня комфортности и качества отдыха
эффективности граждан в местах массового отдыха;
- реконструкция здания МКДОУ "Детский сад № 5" с
созданием необходимых условий для пребывания
детей в детском саду и увеличением количества
мест на 20 единиц;
- увеличение зоны охвата и улучшение качества
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- улучшение архитектурного облика СОШ № 5 и
обеспечение в ней необходимых условий пребывания
учащихся;
- обеспечение освещением улиц протяженностью 9,3
км;
- благоустройство 5 улиц с укладкой 13,2 тыс. кв.
м тротуарной плитки, 6,7 тыс. кв. м
асфальтобетонного покрытия, 17,9 тыс. кв. м
газона;
- улучшение архитектурного облика и условий
проживания граждан в 12 многоквартирных домах:
- ремонт 7,5 тыс. кв. м кровли в 9
многоквартирных домах;
- ремонт 16,5 тыс. кв. м фасадов в 11
многоквартирных домах.
По Каширскому муниципальному району:
- строительство газовой котельной для обеспечения
теплоснабжения Колодезянской ООШ;
- проведение капитального ремонта 3 детских садов
с улучшением условий пребывания детей и
увеличением количества мест на 100 единиц;
- повышение уровня комфортности и качества отдыха
граждан в местах массового отдыха;
- приобретение 3 новых школьных автобусов для
обеспечения безопасности и комфортных условий
перевозки детей;
- строительство 1,2 км дороги с асфальтовым
покрытием;
- капитальный ремонт 1,2 км дорог;
- изготовление ПСД на 6 объектов капитального
строительства, в том числе на 5 объектов которые
планируются для реализации в 2014 году;
- изготовление смет и прохождение экспертизы на
проведение капитальных ремонтов 6 объектов,
реализуемых в 2013 году


I. Характеристика проблемы

В 1957 году в связи со строительством одной из первых промышленно-экспериментальных атомных электростанций был основан рабочий поселок Ново-Грэсовский, в том же году переименованный в Нововоронежский. 30 сентября 1964 года первый энергоблок станции мощностью 210 МВт дал ток в энергосистему страны.
Город Нововоронеж исторически развивался как моноориентированная территория, созданная для развития атомной энергетики, ее практического и научного обеспечения.
Ведущей и градообразующей отраслью является атомная энергетика, представленная филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция", на которой занято около 19% экономически активного населения. С 2007 года на территории города ведется строительство 2 новых энергоблоков с серийными реакторами водо-водяного типа с улучшенными технико-экономическими показателями и повышенным уровнем безопасности и надежности. Первый блок должен быть введен в эксплуатацию в 2013-м, второй - в 2015 году.
Городской округ город Нововоронеж - типичная территория объектов атомной энергетики, ощущающая на себе как позитивные, так и негативные последствия расположения высокотехнологичных предприятий. Последние обусловлены корпоративным подходом к развитию объектов атомного сектора и неблагоприятным для городской территории формированием местного бюджета.
Ключевой проблемой городского округа город Нововоронеж является большая степень изношенности жилищного фонда, обостряющаяся с изменением демографической ситуации. Проблема жилищного фонда усугубляется критической изношенностью сетей и оборудования жилищно-коммунального хозяйства, 70 - 80% которого было создано и эксплуатируется более 50 лет назад.
В социальной сфере имеются следующие проблемы:
- недостаточная обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями;
- высокая степень изношенности зданий общеобразовательных школ: из 5 действующих общеобразовательных школ 1 построена в 1962 году, последняя - в 1977 году. За время эксплуатации ни одна из них капитально не ремонтировалась;
- устаревшая материально-техническая база учреждений культуры. В состав МАУК "Культурно-досуговый центр" входят: Дворец культуры на 669 посадочных мест, библиотека с книжным фондом 130,5 тыс. экземпляров. В течение последних 10 лет финансирование Дворца культуры и библиотек осуществлялось в основном на текущую деятельность. Здание Дворца культуры построено в 1963 году, реконструировано в 1987 году и нуждается в ремонте. Развитие качества услуг тормозится низким уровнем обеспеченности Дома культуры специальным оборудованием. Кинотеатр "Уран" введен в эксплуатацию в 1960 году. В последние 30 лет капитальный ремонт здания не проводился, кинооборудование не обновлялось. Кинотеатр потерял популярность как место отдыха населения города;
- спортивные сооружения города составляют: плоскостные - 25, плавательный бассейн, спортивные залы. В городе имеются возможности для занятий различными видами спорта. МАУ "Спортцентр" совместно с МОУ ДОД "ДЮСШ" осуществляют подготовку и организуют участие команд города в спартакиадах городов и районов области, городские соревнования. Вместе с тем спортивная база городского округа не отвечает современным требованиям. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт не проводился, дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна. Технические возможности спортивного комплекса не удовлетворяют современным потребностям.
Таким образом, необходима реконструкция и модернизация всех учреждений социальной сферы.
Важной задачей является ликвидация неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Не имеют асфальтобетонного покрытия 23,5 км улиц и автодорог городского округа.
Кроме того, необходимо модернизировать существующую систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, которая не отвечает современным требованиям. Также требует реконструкции городской парк.
Развитие городского округа город Нововоронеж должно обеспечивать повышение уровня жизнеобеспечения и удовлетворения социальных потребностей жителей. Возможности бюджета городского округа не позволяют полностью покрыть финансовые потребности в решении имеющихся проблем, необходима дополнительная финансовая поддержка.
Каширский район образован в 1977 году, его территория составляет 1,1 тыс. кв. км, или 2% территории области. В состав муниципального района входят 14 сельских поселений, на территории которых расположено 30 населенных пунктов с численностью постоянного населения 26,1 тыс. человек.
Средняя плотность населения - 22,8 человека на кв. км. На территории Каширского муниципального района расположено 30 населенных пунктов, из них крупные и средние с численностью свыше 500 человек - 14 (46,7%), малые до 100 человек - 8 (26,7%). На территории Каширского муниципального района в 2008 году введено в действие крупное промышленное предприятие, производящее растительное масло, - филиал ООО "Бунге СНГ" в с. Колодезном.
На территории Каширского муниципального района имеются 2 предприятия ЖКХ, производящих тепловую энергию, добывающих и распределяющих воду, имеются мелкие перерабатывающие предприятия, организованные индивидуальными предпринимателями, крупорушки, маслобойни, пекарни.
Сельское хозяйство в экономике Каширского муниципального района является базовой отраслью.
Уровень развития промышленного сектора экономики низкий, недостаточное количество предприятий перерабатывающей промышленности.
Финансовая обеспеченность не позволяет на должном уровне решать вопросы социально-экономического и инфраструктурного развития Каширского муниципального района.
Требуют срочного решения задачи строительства газовой котельной МКОУ "Колодезянская ООШ", строительства и ремонта внутрипоселковых дорог, проведения капитальных ремонтов детских садов, районного Дома культуры, благоустройства территорий, замены 3 старых автобусов, выработавших свой ресурс, для перевозки детей.
Использование программно-целевого метода будет способствовать комплексному решению проблем и достижению стратегических целей развития городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района.
В соответствии с достигнутыми договоренностями на учредительном собрании Фонда содействия развитию муниципальных образований "Ассоциация территорий расположения атомных электростанций" заключено соглашение между ОАО "Концерн Росэнергоатом" и правительством Воронежской области от 12 декабря 2012 года № 9/2147-Д о реализации п. 2.2 соглашения от 13 ноября 2012 года № 1/3077-Д "О сотрудничестве Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и правительства Воронежской области", направленного на обеспечение эффективного социально-экономического и инфраструктурного развития городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в рамках реализации этого соглашения разработана ведомственная целевая программа "Развитие территорий с объектами атомной энергетики, расположенными на территории городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области, в 2013 году".

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является улучшение условий проживания населения на территориях расположения атомных объектов - городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Задачами Программы являются: повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области путем реализации перечня мероприятий (далее - Перечень) в 2013 году в соответствии с соглашением ОАО "Концерн Росэнергоатом" и правительства Воронежской области от 12 декабря 2012 года № 9/2147-Д.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы,
целевые индикаторы

Программа имеет социальный характер.
В результате реализации программных мероприятий предполагается получить социальный эффект, который будет выражен:
- в повышении степени удовлетворенности населения уровнем социально-экономического и инфраструктурного развития городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области;
- в улучшении внешнего облика территорий городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области;
- в улучшении условий проживания населения на территориях расположения атомных объектов - городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий Программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Основные индикаторы реализации ведомственной целевой программы представлены в таблице 1.

Таблица 1


Наименование индикаторов Ед. 2013 год
измерения
План Факт

По городскому округу город Нововоронеж:

Процент технической готовности строительства % 19,3 19,3
инженерной инфраструктуры в микрорайоне
индивидуальной жилой застройки

Процент технической готовности реконструкции % 35,1 35,1
Центрального стадиона

Процент технической готовности реконструкции % 36 36
городского парка

Увеличение протяженности сетей уличного км 9,3 9,3
освещения

Количество отремонтированных объектов, ед. 14 14
включенных в Перечень по Нововоронежу

Увеличение зоны охвата с улучшением качества % 70 80
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
(от уровня 2012 года)

По Каширскому муниципальному району:

Строительство газовой котельной МКОУ ед. 1 1
"Колодезянская ООШ"

Количество благоустроенных парковых зон ед. 2 2

Строительство дороги с асфальтовым покрытием, км 1,2 1,2
п. Колодезный, ул. Молодежная

Количество отремонтированных объектов, ед. 6 6
включенных в Перечень по Каширскому району

Количество приобретенных новых школьных ед. 3 3
автобусов

Количество объектов капитального строительства, ед. 6 6
включенных в Перечень, на которые изготовлена
ПСД

Количество объектов, на которые изготовлены ед. 6 6
сметы и пройдены экспертизы на проведение
капитального ремонта


Значение индикатора "Увеличение зоны охвата с улучшением качества оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (от уровня 2012 года)" представляет орган местного самоуправления.
Процент технической готовности рассчитывается по объектам незавершенного капитального строительства, которые будут являться переходящими объектами на 2014 год.
Показатель рассчитывается по формуле:

Т = (V1 + V2) / С x 100%,

где:
Т - процент технической готовности;
V1 - объем выполненных работ на объекте капитального строительства за предыдущие годы;
V2 - объем выполненных работ на объекте капитального строительства за 2013 год;
С - сметная стоимость строительства объекта.
Абсолютные показатели, такие, как количество введенных, отремонтированных объектов, приобретение основных средств, выражающиеся в единицах, километрах, подтверждаются актами приемки выполненных работ, подписанными сторонами заказчика и подрядчика, документом, подтверждающим постановку основного средства на баланс учреждения.
Значения индикаторов определяются по информации, представляемой органами местного самоуправления.
Значения плановых индикаторов результативности реализации Программы подлежат корректировке в случае возникновения следующих рисков:
- дефицита средств областного и местного бюджетов для финансирования Программы;
- иных непреодолимых обстоятельств, влияющих на выполнение Программы.

IV. Система программных мероприятий

Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий, направленных на социально-экономическое и инфраструктурное развитие городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района в 2013 году, с обеспечением необходимых объемов финансирования.

Таблица 2


№ Наименование мероприятий тыс. рублей
п/п

1 2 3

I. Городской округ город Нововоронеж

1 Строительство водопроводных и канализационных сетей 23500,00
микрорайона индивидуальной жилой застройки, восстановление
автодорог и проездов после выполнения работ по
инженерно-коммуникационному обеспечению

2 Реконструкция Центрального стадиона 245036,84

3 Реконструкция городского парка 45000,0

4 Реконструкция здания МКДОУ "Детский сад № 5" 11917,07

5 Ремонт городского Дворца культуры 20000,00

6 Программа "Безопасный город" (система оповещения) 1000,00

7 Ремонт фасада и благоустройство территории СОШ № 5 14886,42

8 Устройство уличного освещения 11870,89

9 Благоустройство улиц (ул. Космонавтов, Парковый проезд, 52788,78
Духовская, Строителей, Первомайская)

10 Ремонт фасадов и кровель жилых многоквартирных домов (ул. 24000,00
Строителей, 9, 11, 13, 15, ул. Космонавтов, 5, 7, 12, 16,
Ленина, 1б, 5а, 5в, ул. Мира, 20)

Итого: средства областного бюджета 450000,0

средства бюджета муниципального образования 4500,0

Всего по мероприятиям города Нововоронежа 454500,0

II. Каширский муниципальный район Воронежской области

1 Строительство, капитальный ремонт зданий, помещений и приобретение
оборудования для объектов социальной сферы

1.1 Строительство газовой котельной МКОУ "Колодезянская ООШ", 8000,0
п. Колодезный, ул. Центральная, 21а

1.2 Капитальный ремонт детского сада МКДОУ "Каширский детский 3000,0
сад № 2", с. Каширское, ул. Олимпийская, 1д, приобретение
оборудования

1.3 Капитальный ремонт детского сада МКДОУ "Колодезянский 4000,0
детский сад", п. Колодезный, ул. 40 лет Октября, 10а,
приобретение оборудования

1.4 Капитальный ремонт детского сада МКДОУ "Левороссошанский 23500,0
детский сад", с. Левая Россошь, ул. Пролетарская, 9,
приобретение оборудования

1.5 Капитальный ремонт здания РДК, с. Каширское, ул. 19000,0
Олимпийская, 1, приобретение оборудования

Итого по разделу 1 57500,0

2 Приобретение школьных автобусов

2.1 Приобретение трех новых школьных автобусов 4600,0

Итого по разделу 2 4600,0

3 Проведение работ по благоустройству парков и скверов

3.1 Проведение работ по благоустройству парковой 9500,0
зоны, с. Каширское, ул. Олимпийская

3.2 Проведение работ по благоустройству парковой зоны п. 4100,0
Колодезный, ул. Центральная, 19

Итого по разделу 3 13600,0

4 Строительство и ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием

4.1 Строительство автомобильной дороги с асфальтовым 8924,0
покрытием, п. Колодезный, ул. Молодежная

4.2 Капитальный ремонт автомобильной дороги в поселке 600,0
Колодезный, ул. Березовая Роща и ул. 40 лет Октября

4.3 Капитальный ремонт автомобильной дороги в селе 3000,0
Олень-Колодезь, ул. Весенняя

Итого по разделу 4 12524,0

5 Изготовление ПСД и прохождение государственной экспертизы

5.1 Изготовление ПСД на реконструкцию спортивных залов школ: 2900,0
МКОУ "Боевская СОШ", с. Боево, ул. Школьная, 9; МКОУ
"Кондрашкинская ООШ", с. Кондрашкино, ул. Молодежная, 2;
МКОУ "Можайская СОШ", с. Можайское, ул. Ленина, 17

5.2 Изготовление ПСД на строительство 700,0
физкультурно-оздоровительного комплекса, с. Каширское, ул.
Олимпийская, 4г

5.3 Изготовление ПСД на реконструкцию МКОУ "Левороссошанская 2800,0
СОШ", с. Левая Россошь, ул. Пролетарская, 34

5.4 Изготовление ПСД для строительства газовой котельной МКОУ 500,0
"Колодезянская СОШ", п. Колодезный, ул. Центральная, 21а

5.5 Изготовление смет и прохождение экспертизы на проведение 876,0
капитального ремонта объектов

Итого по разделу 5 7776,0

Итого: средства областного бюджета 96000

средства бюджета муниципального образования 960,0

Всего по мероприятиям Каширского района 96960,0

Всего по программе 551460,0

В том числе: средства областного бюджета 546000,0

средства бюджетов муниципальных образований 5460,0


В целях реализации Программы предполагается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района, связанных с реализацией мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется, исходя из фактического поступления дополнительных платежей по налогу на прибыль от ОАО "Концерн Росэнергоатом".
Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области представляет в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области сведения о ежемесячном перечислении дополнительных платежей по налогу на прибыль организаций от ОАО "Концерн Росэнергоатом".
Распределение субсидий между бюджетами городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района выполнено в соответствии с соглашением между ОАО "Концерн Росэнергоатом" и правительством Воронежской области от 12 декабря 2012 года № 9/2147-Д о реализации п. 2.2 соглашения от 13 ноября 2012 года № 1/3077-Д "О сотрудничестве Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и правительства Воронежской области", направленного на обеспечение эффективного социально-экономического и инфраструктурного развития городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
При изменении перечня и объемов финансирования мероприятий Программы департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области готовится соответствующее дополнительное соглашение для подписания ОАО "Концерн Росэнергоатом" и правительством Воронежской области.
В рамках реализации указанного соглашения ОАО "Концерн Росэнергоатом" обеспечивает в 2013 году перечисление дополнительных платежей по налогу на прибыль в бюджет Воронежской области в размере не менее 546 млн. рублей.
Обязательным условием предоставления субсидий из областного бюджета участникам Программы является выполнение следующих критериев:
- реализация планируемых мероприятий в рамках муниципальных программ;
- наличие проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы на объекты капитального строительства;
- наличие утвержденной сметной документации на мероприятия по проведению ремонтных работ;
- обеспечение софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в объеме не менее 1% от объема денежных средств, выделяемых на выполнение работ, из областного бюджета;
- наличие в соглашении о предоставлении субсидии между муниципальным образованием и департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области нормы, предусматривающей поэтапное предоставление субсидий, исходя из фактического поступления дополнительных платежей по налогу на прибыль от ОАО "Концерн Росэнергоатом".

V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Проведение комплекса работ по реализации перечня мероприятий, направленных на социально-экономическое и инфраструктурное развитие городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области, создаст условия, способствующие:
- улучшению качества жизни населения;
- повышению уровня условий для проживания населения городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области;
- повышению степени удовлетворенности населения муниципальных образований уровнем социально-экономического и инфраструктурного развития городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период.

VI. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию Программы, динамики плановых и фактически достигнутых показателей с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Иф
Эп = -- x 100%,
Иц

где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - целевое значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется, исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в городском округе город Нововоронеж и Каширском муниципальном районе Воронежской области.

VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

В рамках Программы планируется обеспечить реализацию плана программных мероприятий, направленных на социально-экономическое и инфраструктурное развитие городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области в 2013 году. Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета, бюджетов городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования планируются в объеме 551,46 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 546,0 млн. рублей, средства муниципальных бюджетов - 5,46 млн. рублей.
На мероприятия городского округа город Нововоронеж - всего - 454,5 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 450,0 млн. рублей, средства бюджета городского округа город Нововоронеж - 4,5 млн. рублей.
На мероприятия Каширского муниципального района Воронежской области - всего - 96,96 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 96,0 млн. рублей, средства бюджета Каширского муниципального района Воронежской области - 0,96 млн. рублей.
Прогноз потребности в финансовых средствах на реализацию Программы выполнен в рамках реализации соглашения от 12 декабря 2012 года № 9/2147-Д ОАО "Концерн Росэнергоатом" и правительства Воронежской области "О сотрудничестве Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и правительства Воронежской области", направленного на обеспечение эффективного социально-экономического и инфраструктурного развития городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Финансирование мероприятий Программы по городскому округу город Нововоронеж и Каширскому муниципальному району Воронежской области за счет средств областного бюджета планируется осуществлять в пределах средств, поступивших в доход областного бюджета от ОАО "Концерн Росэнергоатом" по соглашению между ОАО "Концерн Росэнергоатом" и правительством Воронежской области от 12.12.2012 № 9/2147-Д о реализации п. 2.2 соглашения от 13.11.2012 № 1/3077-Д "О сотрудничестве государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и правительства Воронежской области", с обеспечением софинансирования мероприятий Программы из бюджетов городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области не менее 1% от объема финансирования из областного бюджета.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год в пределах фактического поступления дополнительных платежей по налогу на прибыль от ОАО "Концерн Росэнергоатом".

VIII. Система управления реализацией Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие территорий с объектами атомной энергетики, расположенными на территории городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области, в 2013 году" осуществляет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области является субъектом бюджетного планирования и главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Программа реализуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Воронежской области.
Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Воронежской области и администрациями городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Руководитель департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Программой.
Подготовка и представление годового и ежеквартальных отчетов о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в порядке, установленном постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 295).
В рамках Программы департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области осуществляется мониторинг достижения значений целевых индикаторов, фактических результатов реализации Программы.
Корректировка мероприятий Программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области по согласованию с департаментами экономического развития Воронежской области и финансово-бюджетной политики Воронежской области, контрольным управлением правительства Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 295).
Ответственность за достоверность представляемых в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области отчетов о реализации Программы и целевое использование субсидий возлагается на администрации городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 03.11.2010 № 290-ФЗ) осуществляется администрациями городского округа город Нововоронеж и Каширского муниципального района Воронежской области.


------------------------------------------------------------------