Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13.02.2013 N 120 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 254"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. № 120

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ОТ 14.12.2009 № 254

В соответствии с решениями Воронежской городской Думы от 29.08.2012 № 879-III "О структуре администрации городского округа город Воронеж" и от 25.12.2012 № 1039-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 28.12.2011 № 682-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Внести следующие изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 254 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы":
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы" в новой редакции.
2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.".

Глава городского
округа город Воронеж
С.М.КОЛИУХ





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 13.02.2013 № 120

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"


Наименование программы "Развитие физической культуры и спорта в городском
округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"

Дата и номер Распоряжение администрации городского округа город
распоряжения Воронеж от 05.11.2009 № 99-р "О разработке
администрации долгосрочной муниципальной целевой программы
городского округа "Развитие физической культуры и спорта в городском
город Воронеж о округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
разработке программы

Заказчик программы - управление физической культуры и спорта
администрации городского округа город Воронеж;
- управление образования администрации городского
округа город Воронеж;
- управление строительной политики администрации
городского округа город Воронеж;
- управление дорожного хозяйства администрации
городского округа город Воронеж;
- управы районов городского округа город Воронеж

Заказчик - координатор Управление физической культуры и спорта
программы администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики Управление физической культуры и спорта
программы администрации городского округа город Воронеж

Цели и задачи Основная цель программы - создание условий для
программы сохранения и укрепления здоровья населения
городского округа город Воронеж путем развития
инфраструктуры спорта, популяризации
детско-юношеского спорта и массовой физической
культуры и спорта и приобщения различных слоев
населения к регулярным занятиям физической
культурой и спортом.
Задачи программы:
- создание эффективной системы организации
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы среди всех групп населения;
- создание благоприятных условий для занятий
физической культурой и спортом в
общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских
спортивных школах и по месту жительства в городском
округе;
- создание благоприятных условий, способствующих
выявлению, развитию и поддержке одаренных
спортсменов;
- создание благоприятных условий для подготовки и
участия команд в первенствах России по хоккею с
шайбой, футболу, баскетболу, волейболу;
- привлечение населения городского округа к
занятиям массовой физической культурой и спортом,
акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт
малообеспеченных категорий граждан;
- формирование у населения городского округа
внутренней потребности в занятиях физической
культурой и спортом и повышение уровня знаний в
этой сфере

Целевые индикаторы Количество лиц, систематически занимающихся
программы физической культурой и спортом (процент от общей
численности населения городского округа город
Воронеж).
Удельный вес населения, систематически
занимающегося физической культурой и спортом.
Количество лиц, занимающихся в специализированных
спортивных учреждениях.
Уровень обеспеченности жителей городского округа
город Воронеж спортивными сооружениями.

Сроки и этапы Сроки реализации программы - 2010 - 2015 годы
реализации программы

Перечень основных 1. Совершенствование организационно-методической
мероприятий программы работы.
2. Капитальное строительство и реконструкция
физкультурно-спортивных сооружений.
3. Капитальный ремонт имущества муниципальной
спортивной базы.
4. Развитие массовой физической культуры и спорта.
5. Пропаганда физической культуры и спорта

Объемы и источники Общий объем финансирования программы - 1202602 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
программы - бюджет городского округа - 628417 тыс. рублей;
- областной бюджет - 294185 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 280000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - увеличение количества лиц систематически
результаты реализации занимающихся физической культурой и спортом до
программы 279805 человек;
- увеличение удельного веса населения,
систематически занимающегося физической культурой и
спортом до 30%;
- увеличение количества лиц, обучающихся в
специализированных спортивных учреждениях до 29500
человек;
- увеличение уровня обеспеченности жителей
городского округа город Воронеж спортивными
сооружениями (плоскостными сооружениями - до 50,5%,
спортивными залами - до 60,0%, бассейнами - до
16,0%)


1. Обоснование необходимости разработки программы

Основная стратегическая цель социально-экономического развития городского округа город Воронеж - достижение высокого уровня и качества жизни населения городского округа. Одна из стратегических подцелей - формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж и требующими неотложного решения, являются:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
- нехватка профессиональных молодых тренерских кадров;
- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями (федерациями) и органами местного самоуправления;
- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;
- недостаточной пропагандой ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
Имущественный комплекс сферы физической культуры и спорта, имеющийся в городском округе город Воронеж, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются не приспособленными к занятиям физкультурой и спортом. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для занимающихся. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям по своей мощности.
В период с 2004 по 2010 годы уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий (бассейн "Буран", спорткомплекс с бассейном завода ТМП и т.д.). Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.
Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения городского округа город Воронеж плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 28,21%, спортивными залами - 48,57%, бассейнами - всего 13,01% от существующих нормативов (расчет произведен за 2010 год в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р).
Современное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- имеющейся широко разветвленной сетью муниципальных учреждений сферы с устаревшим оборудованием;
- сокращением финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- снижением объемов капитальных вложений в развитие физической культуры и спорта, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию;
- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума).
С 2006 года обозначилась одна из проблем в отрасли - проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров. Несмотря на то, что в городском округе город Воронеж каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.
Более 53% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:


Возраст тренеров и преподавателей

до 30 лет 31 - 60 лет старше 60 лет женщины мужчины

118 336 43 277 220


Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.
Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадио программах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.
В предыдущие годы администрацией городского округа город Воронеж предпринимались меры по устранению выявленных проблем.
С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом:
- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан;
- проводились чемпионаты, первенства и турниры по 38 видам спорта;
- проводились соревнования по боксу, бадминтону, борьбе самбо и вольной борьбе под девизом "Спорт вместо наркотиков", по футболу "Двор без наркотиков";
- проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут").
Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров городского округа город Воронеж:
- организовывались семинары и семинары-совещания с руководителями отраслевых структурных подразделений управ районов, а также специалистов, судей по футболу, баскетболу и волейболу;
- тренеры-преподаватели привлекались для судейства городских и районных соревнований.
С целью пропаганды физической культуры и спорта:
- регулярно проводятся встречи участников финальных соревнований спартакиад с ведущими спортсменами городского округа город Воронеж;
- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации города;
- проводились прямые эфиры руководителя управления физической культуры и спорта на телевизионных каналах и радиостанциях;
- организовывались пресс-конференции с журналистами.
Для развития спортивной инфраструктуры в городском округе город Воронеж начата реконструкция стадиона "Чайка". В 2008 - 2009 годах оборудована система обогрева футбольного поля, уложен искусственный газон на футбольном поле.
Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов.
Без комплексного программно-целевого метода решения указанных проблем путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:
- невозможность реализации большей частью населения городского округа город Воронеж права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;
- экономические потери в связи с заболеваемостью населения городского округа город Воронеж.
Основное преимущество решения поставленных проблем программно-целевым методом - комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в существующих условиях.
Реализация программы позволит за шесть лет при достаточном финансировании решить указанные проблемы, поскольку:
- на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;
- финансовые ресурсы будут направлены на модернизацию спортивной инфраструктуры.
Основной риск при реализации программы - это уменьшение объемов финансирования (софинансирования) предусмотренных мероприятий по сравнению с заявленными. В этом случае предусматривается корректировка программных мероприятий с определением приоритетов их финансирования в целях минимизации возникающих при этом рисков снижения эффективности мероприятий программы в целом.
Принятие программы необходимо для выработки единого подхода администрации городского округа город Воронеж, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы:
- создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе;
- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов;
- создание благоприятных условий для подготовки и участия команд в первенствах России по хоккею с шайбой, футболу, баскетболу, волейболу;
- привлечение населения городского округа к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан;
- формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Программа рассчитана на 6 лет (2010 - 2015 годы).
При достаточном финансировании станет возможной реализация программных мероприятий, решающих вопросы развития физической культуры и спорта в комплексе. При финансировании программы в планируемом объеме указанные цели будут достигнуты к 2015 году.

Целевые индикаторы программы


№ Наименование Единица Базовое Целевое значение индикатора по годам реализации
п/п целевого индикатора измерения значение программы
индикатора
(2009 год) 2010 2011 2012 2013 2014 2015

1 Количество лиц, чел. 154 078 184 554 196 770 224 420 236 960 258 904 279 805
систематически
занимающихся
физической
культурой и спортом

2 Удельный вес % 16,67 19,88 21 23 25 27 30
населения,
систематически
занимающегося
физической
культурой и спортом

3 Количество лиц, чел. 24 800 26 000 26 500 27 000 28 000 29 000 29 500
занимающихся в
специализированных
спортивных
учреждениях

4 Уровень
обеспеченности
спортивными
сооружениями

в том числе:

4.1 плоскостными % 16,92 28,21 32,56 44,9 48,1 50,0 50,5
спортивными
сооружениями

4.2 спортивными залами % 48,57 48,57 54,3 55,0 55,5 58,0 60,0

4.3 плавательными % 13,07 13,01 14,1 14,4 15,0 15,5 16,0
бассейнами


3. Система программных мероприятий

Для достижения поставленных целей и задач разработана система программных мероприятий. В рамках программы реализуется 5 направлений.

3.1. Совершенствование организационно-методической работы

Основная цель направления - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения.
Задачами направления являются:
- обеспечение гарантированных муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- упорядочение деятельности организаций, курирующих развитие видов спорта в городском округе город Воронеж, концентрация финансирования на приоритетных видах спорта;
- дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, выявление лучших организаций и специалистов физической культуры и спорта, обобщение и передача передового опыта, развитие творческой инициативы работников физической культуры и спорта;
- сохранение численности тренеров-преподавателей в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- развитие платных услуг.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- разработку и проведение смотров-конкурсов;
- создание общественного Совета по физической культуре и спорту при главе городского округа город Воронеж;
- создание коллегии при департаменте спорта и организации работы с молодежью;
- создание Совета директоров муниципальных детско-юношеских спортивных школ при департаменте спорта и организации работы с молодежью.

3.2. Капитальное строительство и реконструкция
физкультурно-спортивных сооружений

Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, в общеобразовательных учреждениях, муниципальных детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе город Воронеж.
Задачами направления являются:
- развитие спортивной инфраструктуры и решение задач, связанных с укреплением здоровья населения;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж, муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- предоставление различных видов услуг, рассчитанных на семейный отдых, всем категориям населения с учетом разных возрастных групп и различного уровня достатка;
- обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей на вновь строящихся спортивных объектах.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя строительство и реконструкцию 33 объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе:
- восемь школьных стадионов на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ № 56, МБОУ лицей № 4, МБОУ СОШ № 74, МБОУ СОШ № 55, МБОУ СОШ № 95, МБОУ СОШ № 10, МБОУ СОШ № 73 им. А.Ф. Чернонога, МБОУ СОШ № 97);
- шестнадцать спортивных площадок на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ с УИОП № 78, МБОУ гимназия № 9, МБОУ СОШ № 22, МБОУ СОШ № 69, МБОУ гимназия им. А. Платонова, МБОУ СОШ № 14, МБОУ СОШ с УИОП № 38 им. Е.А. Болховитинова, МБОУ СОШ № 84, МБОУ лицей "МОК № 2", МБОУ СОШ № 57, МБОУ гимназия им. И.С. Никитина, МБОУ лицей № 8, МБОУ СОШ № 88 с УИОП, МБОУ гимназия "УВК № 1", МБОУ ООШ № 42, МБОУ СООШ № 16);
- спортивная площадка для МБОУДОД СДЮСШОР № 14;
- три спортивных комплекса с универсальными спортивными залами (МБОУ СОШ № 55, МБОУ СОШ № 30, МБОУ СОШ № 47);
- строительство ледового дворца спорта в Северном жилом микрорайоне на 1300 мест;
- завершение строительства физкультурно-спортивного комплекса для МБОУДОД СДЮСШОР № 14;
- реконструкция футбольного поля (укладка системы подогрева и искусственного покрытия), легкоатлетических дорожек и секторов на стадионе "Чайка";
- строительство (реконструкция) стадиона "Чайка", включающее строительство универсального спортивного комплекса, плавательного бассейна, игровых площадок;
- стадион в с. Масловка.

3.3. Капитальный ремонт имущества муниципальной
спортивной базы

Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, обучающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах.
Задачами направления являются:
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- капитальный ремонт имущества МБУ городского округа город Воронеж "Городской физкультурно-спортивный центр";
- освещение ЛДС "Юбилейный".

3.4. Развитие массовой физической культуры и спорта

Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий массовой физической культурой и спортом населения городского округа город Воронеж.
С учетом сложившихся на сегодняшний день условий программа предусматривает решение целого ряда комплексных задач:
- привлечение населения городского округа город Воронеж к регулярным занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления его здоровья;
- совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех групп населения, в том числе инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличение количества проводимых спортивных и физкультурных мероприятий для всех категорий населения;
- повышение спортивного мастерства членов сборных команд городского округа город Воронеж по видам спорта;
- поддержка спортивных клубов по игровым видам спорта, принимающих участие в первенствах России.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- организацию работы в общеобразовательных учреждениях по отбору учащихся, обладающих природными задатками для обучения в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ;
- организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом городского округа город Воронеж на соответствующий год;
- оказание финансовой помощи сборным командам городского округа город Воронеж для участия в иногородних соревнованиях;
- поддержка спортивных клубов в виде предоставления субсидий из бюджета городского округа город Воронеж для подготовки к участию и участия спортивных клубов в соревнованиях по игровым видам спорта - НП "МВК "Воронеж", НП "Волейбольный клуб "Губернский", НП "ХК "Буран", НП ФК "ФАКЕЛ", АНО Баскетбольный клуб "Воронеж-Скиф".

3.5. Пропаганда физической культуры и спорта

Основная цель направления - формирование у населения городского округа город Воронеж внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Направление предусматривает решение задачи создания постоянно действующего информационно-пропагандистского поля и просветительско-образовательной системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни, особенно подрастающего поколения.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- пропаганду детско-юношеского спорта;
- пропаганду массовой физической культуры и спорта.
Для реализации направления намечено осуществить:
- освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов (членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта), а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;
- организацию пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом (проведение пропагандистских акций "Спорт вместо наркотиков", "Двор без наркотиков" и другие).

4. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составит 1202602 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- бюджет городского округа - 628417 тыс. рублей;
- областной бюджет - 294185 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 280000 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования программы по источникам и годам реализации приведены в таблице.

Таблица


№ Источники Единица 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Итого
п/п финансирования измерения год год год год год год

1. Объем тыс. - 243864 159357 151686 48220 599475 1202602
финансирования, рублей
всего

в том числе:

1.1 федеральный тыс. - - - - - 280000 280000
бюджет рублей

1.2 областной тыс. - 23591 - - - 270594 294185
бюджет рублей

1.3 бюджет тыс. - 220273 159357 151686 48220 48881 628417
городского рублей
округа


В качестве источников финансирования программы предусмотрены средства бюджета городского округа город Воронеж, областного бюджета и федерального бюджета:
1. Средства бюджета городского округа город Воронеж в сумме 628417 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы на 2010 - 2015 годы за счет бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части бюджета города.
2. Средства областного бюджета в сумме 294185 тыс. рублей будут направлены на реализацию программного мероприятия "Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений" в рамках реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы". Средства выделяются в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов. Ассигнования предоставляются при условии включения финансирования мероприятий программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий программы, окончательно устанавливается исходя из возможностей областного бюджета.
3. Средства федерального бюджета в сумме 280000 тыс. рублей будут направлены на реализацию программного мероприятия "Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений" в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Финансирование программных мероприятий по капитальному строительству и реконструкции физкультурно-спортивных сооружений будет осуществляться при условии софинансирования из областного бюджета.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.
Заказчиками программы являются управление физической культуры и спорта, управление образования, управление строительной политики, управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, управы районов городского округа город Воронеж.
Заказчиком - координатором программы является управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж.
Заказчик - координатор программы осуществляет:
- общее руководство, координацию и контроль над ходом реализации долгосрочной муниципальной целевой программы;
- представление в управление финансово-бюджетной политики обоснованных расчетов к прогнозу бюджета на очередной финансовый год;
- совместно с управлением строительной политики определяет объекты физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения для включения в перечень объектов капитального строительства на очередной год;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- уточнение целевых показателей и затрат по программным направлениям с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, механизм реализации программы, состав исполнителей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования, выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги будет определяться муниципальным контрактом, заключенным в установленном действующим законодательством порядке.
Для реализации программы в полном объеме предусматриваются:
- проведение паспортизации спортивных сооружений, расположенных на территории городского округа город Воронеж;
- разработка и заключение договоров о сотрудничестве с организациями и ведомствами по реализации программы;
- проведение мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи.
Управление физической культуры и спорта ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление стратегического планирования и проектов развития отчеты о реализации программы. Форма отчета определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
Заказчик - координатор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной муниципальной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее исполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Заказчик - координатор программы при необходимости готовит и вносит в установленном порядке предложения и проекты нормативно-правовых актов администрации городского округа город Воронеж о продлении срока реализации программы, внесении изменений в мероприятия программы, прекращении реализации программы.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только целевые количественные показатели, но и качественные характеристики.
Система индикаторов обеспечивает мониторинг динамики изменений в сфере физической культуры и спорта за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Успешная реализация программы позволить достигнуть:
- увеличение количества лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 279805 человек;
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 30%;
- увеличение количества лиц, обучающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 29500 человек;
- увеличение уровня обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями - до 50,5%, спортивными залами - до 60,0%, бассейнами - до 16,0%).

Руководитель управления
физической культуры и спорта
Е.В.ГОТОВЦЕВ





Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта в городском
округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Совершенствование организационно-методической работы


№ Наименование мероприятия Срок Источники Объемы финансирования по годам, Ожидаемые результаты
п/п реализации финансирования тыс. рублей

Всего 2010 2011 2012 2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Создание общественного 2010 год Обеспечение гарантированных
Совета по физической муниципальных услуг
культуре и спорту при главе в области физической культуры
городского округа и спорта

2 Создание коллегии при 2011 год Решение вопросов:
департаменте спорта и - по улучшению состояния
организации работы с спортивной инфраструктуры в
молодежью городском округе;
- по привлечению детей,
подростков и молодежи к
занятиям физической культурой
и спортом;
- по организации
физкультурно-массовой работы в
трудовых коллективах

3 Создание Совета директоров 2011 год Решение вопросов по
муниципальных дальнейшему совершенствованию
детско-юношеских спортивных учебно-тренировочного процесса
школ при департаменте спорта в детско-юношеских спортивных
и организации работы с школах.
молодежью Воспитание высоких моральных
качеств у спортсменов

4 Проведение смотра-конкурса 2010 - 2015 Бюджет 1200 400 400 400 Поощрение лучших спортсменов,
"Лучшие в городском спорте" годы городского тренеров и специалистов в
округа сфере физической культуры и
спорта.
Обобщение и распространение
опыта работы тренеров и других
специалистов в области
физической культуры и спорта

5 Проведение смотра-конкурса 2010 - 2015 Бюджет 150 50 50 50 Поощрение управ районов,
на лучшую организацию годы городского показавших лучшие результаты
физкультурно-массовой и округа по организации
спортивной работы среди физкультурно-массовой и
управ районов городского спортивной работы среди
округа населения района

Итого по разделу 1 1350 450 450 450


2. Капитальное строительство и реконструкция
физкультурно-спортивных сооружений


№ Наименование мероприятия Срок Источники Объемы финансирования по годам, Ожидаемые результаты
п/п реализации финансирования тыс. рублей

Всего 2010 2011 2012 2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Спортивный комплекс на 2011 год Бюджет 72795 71560 1235 Создание благоприятных условий
территории СОШ № 55, городского для занятий физической
расположенный по адресу: округа культурой и спортом учащихся
Советский район, рп общеобразовательных учреждений
Придонской, ул. Киселева, 2 Областной 14526 14526 и обучающихся в МБОУДОД,
(проектирование и бюджет СДЮСШОР и ДЮСШ.
строительство) Обеспечение трудовой
занятостью учителей
2 Школьный стадион на 2011 год Бюджет 25757 25757 физкультуры, врачей, тренеров,
территории МОУ лицей № 4 в городского инженеров и работников других
городском округе город округа специальностей.
Воронеж, расположенный по Привлечение детей и подростков
адресу: ул. Генерала Областной 5582 5582 к регулярным занятиям
Лизюкова, 87 (проектирование бюджет физкультурой и спортом по
и строительство) месту жительства

3 Школьный стадион на 2011 год Бюджет 17653 17653
территории МОУ СОШ № 56 в городского
городском округе город округа
Воронеж, расположенный по
адресу: ул. Липецкая, 2 Областной 3483 3483
(проектирование и бюджет
строительство)

4 Школьный стадион на 2015 год Бюджет Создание благоприятных условий
территории МБОУ СОШ № 55, городского для занятий физической
расположенный по адресу: ул. округа культурой и спортом учащихся
Киселева, 2 (проектирование общеобразовательных учреждений
и строительство) Областной 7410 7410 и обучающихся в МБОУДОД,
бюджет СДЮСШОР и ДЮСШ.
Обеспечение трудовой
5 Школьный стадион на 2015 год Бюджет занятостью учителей
территории МБОУ СОШ № 74, городского физкультуры, врачей, тренеров,
расположенный по адресу: ул. округа инженеров и работников других
Переверткина, 34 специальностей.
(проектирование и Областной 18848 18848 Привлечение детей и подростков
строительство) бюджет к регулярным занятиям
физкультурой и спортом по
6 Школьный стадион на 2015 год Бюджет месту жительства
территории МБОУ СОШ № 10, городского
расположенный по адресу: ул. округа
Глинки, 10 (проектирование и
строительство) Областной 18848 18848
бюджет

7 Школьный стадион на 2015 год Бюджет Создание благоприятных условий
территории МБОУ СОШ № 95, городского для занятий физической
расположенный по адресу: ул. округа культурой и спортом учащихся
Владимира Невского, 42 общеобразовательных учреждений
(проектирование и Областной 18848 18848 и обучающихся в МБОУДОД,
строительство) бюджет СДЮСШОР и ДЮСШ.
Обеспечение трудовой
8 Спортивный комплекс на 2015 год Бюджет занятостью учителей
территории МБОУ СОШ № 47, городского физкультуры, врачей, тренеров,
расположенный по адресу: ул. округа инженеров и работников других
Беговая, 2 (проектирование и специальностей.
начало строительства) Областной 22320 22320 Привлечение детей и подростков
бюджет к регулярным занятиям
физкультурой и спортом по
9 Спортивный комплекс на 2015 Бюджет месту жительства
территории МБОУ СОШ № 30, год городского
расположенный по адресу: ул. округа
Туполева, 30 (проектирование
и начало строительства) Областной 22320 22320
бюджет

10 Физкультурно-оздоровительный 2011 - Бюджет 300 300 Создание благоприятных условий
комплекс СДЮСШОР № 14 в г. 2015 годы городского для занятий физической
Воронеже, расположенный по округа культурой и спортом учащихся
адресу: Ленинский проспект, общеобразовательных учреждений
201 (проектирование и Областной 22000 22000 и обучающихся в МБОУДОД,
строительство) бюджет СДЮСШОР и ДЮСШ.
Обеспечение трудовой
11 Проектирование и 2012 - Бюджет 104435 2400 102035 занятостью учителей
строительство школьных 2013 годы городского физкультуры, врачей, тренеров,
стадионов (спортивных округа инженеров и работников других
площадок), расположенных на специальностей.
территориях МБОУ СОШ с УИОП Привлечение детей и подростков
№ 78, МБОУ гимназия № 9, к регулярным занятиям
МБОУДОД СДЮСШОР № 14, МБОУ физкультурой и спортом по
СОШ № 22, МБОУ СОШ № 69, месту жительства
МБОУ гимназия имени А.
Платонова, МБОУ СОШ № 97,
МБОУ СОШ № 14, МБОУ СОШ с
УИОП № 38 им. Е.А.
Болховитинова, МБОУ СОШ № 73
им. А.Ф. Чернонога, МБОУ СОШ
№ 84, МБОУ лицей "МОК № 2",
МБОУ СОШ № 57, МБОУ гимназия
им. И.С. Никитина, МБОУ
лицей № 8, МБОУ СОШ № 88 с
УИОП, МБОУ гимназия "УВК
№ 1", МБОУ ООШ № 42, МБОУ
СОШ № 16

12 Строительство стадиона в с. 2011 Бюджет 8487 8487
Масловка год городского
округа

13 Строительство 2011 - Бюджет 14034 12534 1500 Создание благоприятных условий
(реконструкция) стадиона 2015 годы городского для занятий физической
"Чайка" в г. Воронеже, округа культурой и спортом учащихся
расположенного по адресу: общеобразовательных учреждений
ул. Краснознаменная, 101 Областной 100000 100000 и обучающихся в МБОУДОД,
(проектирование и бюджет СДЮСШОР и ДЮСШ.
строительство) Обеспечение трудовой
Федеральный 200000 200000 занятостью учителей
бюджет физкультуры, врачей, тренеров,
инженеров и работников других
14 Спортивный комплекс в районе 2011 - Бюджет специальностей
парка Победы в Северном 2015 годы городского
жилом районе г. Воронежа округа
(проектирование и начало
строительства) Областной 40000 40000
бюджет

Федеральный 80000 80000
бюджет

Итого по разделу 2 817646 159582 5435 102035 550594
в том числе:

бюджет городского округа 243461 135991 5435 102035

областной бюджет 294185 23591 270594

федеральный бюджет 280000 280000


3. Капитальный ремонт имущества муниципальной
спортивной базы


№ Наименование мероприятия Срок Источники Объемы финансирования по годам, Ожидаемые результаты
п/п реализации финансирования тыс. рублей

Всего 2010 2011 2012 2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Капитальный ремонт 2012 - 2015 Бюджет 4319 1005 1055 1102 1157 Создание благоприятных условий
имущества, мероприятия по годы городского для организации активного
пожарной безопасности и округа отдыха населения городского
энергосбережению в округа, в том числе физической
муниципальном бюджетном культурой и спортом
учреждении городского округа
город Воронеж "Городской
физкультурно-спортивный
центр"

2 Освещение ЛДС "Юбилейный" 2012 год Бюджет 4043 4043 Создание благоприятных условий
городского для проведения календарных игр
округа ХК "Буран" и организации
активного отдыха населения
городского округа, в том числе
физической культурой и спортом

Итого по разделу 3 8362 5048 1055 1102 1157


4. Развитие массовой физической культуры и спорта


№ Наименование мероприятия Срок Источники Объемы финансирования по годам, Ожидаемые результаты
п/п реализации финансирования тыс. рублей

Всего 2010 2011 2012 2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Проведение открытых 2012 - 2015 Бюджет 31262 6174 8146 8168 8774 Ежегодное увеличение
чемпионатов, первенств, годы городского количества проводимых
кубков, турниров городского округа спортивных мероприятий и
округа по видам спорта в соревнований, увеличение
соответствии с календарным количества спортсменов,
планом на год принявших участие в спортивных
соревнованиях, выполнение
нормативных разрядов.
Пропаганда физической культуры
и спорта, формирование
здорового образа жизни среди
населения городского округа

2. Организация участия сборных 2012 - 2015 Бюджет 13450 3450 3000 3500 3500 Повышение спортивного
команд городского округа по годы городского мастерства членов сборных
видам спорта в иногородних округа команд городского округа по
соревнованиях (областных, видам спорта.
всероссийских, Поддержание спортивного имиджа
международных) в на международном и
соответствии с поданными всероссийском уровне
заявками воронежских спортсменов

3. Поддержка спортивных клубов: Оказание финансовой помощи
спортивным клубам по видам
3.1. НП "Мужской волейбольный 2011 год Бюджет 7068 7068 спорта позволит успешно
1. клуб "Воронеж" городского выступать в первенствах России
округа и переходу клубов в более
высокий ранг Российских
3.1. НП "Волейбольный клуб 2012 - 2015 Бюджет 19500 9000 3500 3500 3500 Первенств по видам спорта
2. "Губернский" годы городского
округа

3.2. НП "Хоккейный клуб "Буран" 2011 - 2015 Бюджет 176464 41214 90250 15000 15000 15000
годы городского
округа

3.3. НП Футбольный клуб "ФАКЕЛ" 2011 - 2015 Бюджет 105000 30000 30000 15000 15000 15000
годы городского
округа

3.4. АНО Баскетбольный клуб 2011 - 2015 Бюджет 22500 6000 10000 3500 1500 1500
"Воронеж-Скиф" годы городского
округа

Итого по разделу 4 375244 84282 148874 48146 46668 47274


5. Пропаганда физической культуры и спорта


№ Наименование мероприятия Срок Источники Объемы финансирования по годам, Ожидаемые результаты
п/п реализации финансирования тыс. рублей

Всего 2010 2011 2012 2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Освещение в средствах 2010 - 2015 Проведение
массовой информации годы информационно-пропагандистской
достижений воронежских кампании, использующей широкий
спортсменов - членов спектр разнообразных средств и
основного и резервного проводящейся с целью
составов сборных команд формирования у населения
России по видам спорта, а городского округа идеала
также вопросов спорта, собственного физического
физической культуры и здоровья, а также престижного
здорового образа жизни. имиджа спортивного стиля жизни
Проведение "круглых столов"
по вопросам формирования
здорового образа жизни

2 Организация пропаганды и 2010 - 2015 Формирование у населения
продвижение ценностей годы городского округа внутренней
здорового образа жизни потребности в занятиях
(проведение пропагандистских физической культурой и спортом
акций "Скажи наркотикам - и повышение уровня знаний в
нет", "Двор без наркотиков" этой сфере
и других)

Итого по разделу 5 0 0 0 0 0 0 0

Всего по программе, 1202602 243864 159357 151686 48220 599475
в том числе

бюджет городского округа 628417 220273 159357 151686 48220 48881

областной бюджет 294185 23591 270594

федеральный бюджет 280000 280000


Руководитель управления
физической культуры и спорта
Е.В.ГОТОВЦЕВ


------------------------------------------------------------------