Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 22.03.2013 N 1257/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.11.2012 N 4218/ОД"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 марта 2013 г. № 1257/ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 14.11.2012 № 4218/ОД

В целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.11.2012 № 4218/ОД, приказываю:
1. Внести в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.11.2012 № 4218/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Отделам департамента организации социального обслуживания семьи, женщин и детей (Вечер), предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента (Ануфриева), организации комплексного социального обслуживания населения (Алексеева) обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации программы.".
1.2. Пункт 4 приказа изложить в следующей редакции:
"4. Планово-экономическому отделу департамента (Бочарова) обеспечить финансирование и доведение плановых и фактических значений бюджетных средств по реализации программы в отделы организации социального обслуживания семьи, женщин и детей, предоставления жилья отдельным категориям граждан, организации комплексного социального обслуживания населения департамента для обеспечения информационно-аналитического сопровождения и составления отчетов по реализации программы.".
1.3. Ведомственную целевую программу "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" изложить в следующей редакции:

"ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт
ведомственной целевой программы


Наименование субъекта Департамент труда и социального развития
бюджетного планирования Воронежской области
исполнительного органа
государственной власти
области

Наименование программы Ведомственная целевая программа "Социальная
поддержка многодетных семей Воронежской области
на 2013 - 2015 годы"

Дата, номер приказа
субъекта бюджетного
планирования -
исполнительного органа
государственной власти о
разработке программы

Дата, номер приказа Приказ департамента труда и социального развития
субъекта бюджетного от 14.11.2012 № 4218/ОД "Об утверждении
планирования - ведомственной целевой программы "Социальная
исполнительного органа поддержка многодетных семей Воронежской области
государственной власти об на 2013 - 2015 годы"
утверждении программы

Цели и задачи программы Основная цель программы: создание условий для
улучшения положения многодетных семей в
Воронежской области, повышения уровня и качества
жизни детей из многодетных семей, их
полноценного воспитания и развития.
Основные задачи программы:
- повышение качества жизни детей в многодетных
семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- повышение общественного статуса многодетных
семей и развитие их нравственного потенциала;
- активизация трудовых и экономических ресурсов
многодетных семей методом побуждения к занятию
семейным бизнесом, сельским хозяйством,
фермерством

Целевые индикаторы и 1. Количество семей, которым увеличена площадь
показатели жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного
члена многодетной семьи: в 2013 году - 9 семей,
в 2014 году - 9 семей, в 2015 году - 9 семей.
2. Количество многодетных семей, получивших
адресную социальную помощь на возмещение
расходов по газификации или ремонту жилья: в
2013 году - 20 семей, в 2014 году - 20 семей, в
2015 году - 20 семей.
3. Удельный вес численности многодетных семей,
улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего
числа нуждающихся многодетных семей, в том
числе: в 2013 году - 12,33%, в 2014 году -
12,33%, в 2015 году - 12,33%, за 2013 - 2015
годы реализации программы - 36,99%.
4. Удельный вес численности многодетных семей,
получивших адресную социальную помощь на
возмещение расходов по газификации или ремонту
жилья, от общего числа нуждающихся многодетных
семей: в 2013 году - 8,55%, в 2014 году - 8,55%,
в 2015 году - 8,55%, за 2013 - 2015 годы
реализации программы - 25,65%.
5. Количество многодетных семей, обеспеченных
личным автотранспортом или сельскохозяйственной
техникой: в 2013 году - 52 семьи, в 2014 году -
50 семей, в 2015 году - 50 семей.
6. Количество областных торжественных
мероприятий для многодетных семей, направленных
на повышение общественного статуса многодетных
семей и развитие их нравственного потенциала: в
2013 году - 3, в 2014 году - 3, в 2015 году - 3.

Наименование программных 1. Оказание адресной социальной помощи
мероприятий многодетным семьям на улучшение жилищных условий
(в т.ч. оказание адресной социальной помощи
малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в
возмещении расходов по газификации или ремонту
жилья).
2. Содействие занятости и самозанятости членов
многодетных семей за счет развития личного
подсобного хозяйства, обеспечения личным
пассажирским транспортом и сельхозтехникой.
3. Проведение праздничных мероприятий для
многодетных семей, направленных на повышение
общественного статуса многодетных семей и
развитие их нравственного потенциала, с
вручением памятных подарков, мебели и бытовой
техники

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы

Объемы и источники Потребность средств областного бюджета -
финансирования программы 166099,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год -
55366,5 тыс. рублей, 2014 год - 55366,5 тыс.
рублей, 2015 год - 55366,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные 1) Улучшение жилищных условий 27 многодетным
результаты реализации семьям, воспитывающим 5 и более детей и
программы и показатели признанных нуждающимися, оказание адресной
социально-экономической социальной помощи 60 малоимущим многодетным
эффективности семьям, нуждающимся в возмещении расходов по
газификации или ремонту жилья.
2) Обеспечение личным автотранспортом или
сельскохозяйственной техникой 152 многодетных
семей, воспитывающих 5 и более детей


1. Характеристика проблемы

Программа разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
В ходе реализации ВЦП "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" в 2011 году 21 многодетная семья смогла улучшить жилищно-бытовые условия, 15 семей, имеющих личные подворья, получили мини-тракторы с навесным оборудованием для занятия фермерским хозяйством, 42 многодетных семьи получили микроавтобусы "Газель" для занятия предпринимательской деятельностью.
В 2012 году еще 15 семей улучшили жилищные условия, 15 семей получили мини-тракторы и 40 семей - автомобили "Газель".
Реализация программных мероприятий позволила обеспечить самозанятость 112 семей и улучшить жилищные условия 36 семей. Всего программными мероприятиями охвачено 148 семей, воспитывающих 5 и более детей, из 444 проживающих на территории области.
Вновь принимаемая ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" является прямым продолжением ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей на 2011 - 2012 годы", утвержденной приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 01.11.2010 № 3258/ОД. Целевой группой программы также являются многодетные малообеспеченные семьи, воспитывающие пять и более несовершеннолетних детей, постоянно проживающие на территории Воронежской области.
Необходимость подготовки (продолжения) программы и последующей реализации вызвана тем, что отрицательная ситуация с демографическими процессами в Воронежской области продолжает сохраняться, что приводит к процессу старения населения и социально-экономическим проблемам, возникающим в связи с ним. Невысокий уровень рождаемости на фоне высокого уровня смертности приводит к снижению численности постоянного населения в Воронежской области.
Отмечаемое ранее снижение количества многодетных семей и детей, воспитывающихся в них, в последние годы стабилизировалось, а с 2008 года стало расти. В 2012 году насчитывалось 9085 многодетных семей (таблица 1), воспитывающих 30447 детей, что незначительно выше, чем в 2011 году:
в 2012 году в 9085 многодетных семьях воспитывались 30447 детей;
в 2011 году в 8537 многодетных семьях воспитывался 27431 ребенок;
в 2010 году в 7999 многодетных семьях воспитывался 26881 ребенок;
в 2009 году в 7599 многодетных семьях воспитывались 25547 детей;
в 2008 году в 7469 многодетных семьях воспитывались 25132 ребенка.

Таблица 1


№ Наименование Всего Количество семей, имеющих детей Всего
п/п муниципального семей детей
образования 3 4 5 6 7 8 9 10 и
ребенка детей детей детей детей детей детей более
детей

1 Городской округ 1819 1530 185 62 22 9 7 4 0 5927
г. Воронеж,
всего, в том
числе:

Железнодорожный 272 220 34 12 2 2 1 1 0 899

Коминтерновский 445 369 51 16 4 2 2 1 0 1454

Левобережный 360 305 31 11 8 3 1 1 0 1180

Ленинский 222 186 19 13 2 1 1 0 0 726

Советский 365 318 30 8 5 1 2 1 0 1176

Центральный 155 132 20 2 1 0 0 0 0 492

2 Аннинский 307 193 65 38 8 1 2 0 0 1100
муниципальный
район

3 Бобровский 313 240 47 17 5 3 0 1 0 1053
муниципальный
район

4 Богучарский 253 198 36 17 0 1 1 0 0 838
муниципальный
район

5 Городской округ 324 259 48 11 3 1 2 0 0 1065
г. Борисоглебск

6 Бутурлиновский 284 204 47 16 11 2 1 2 1 997
муниципальный
район

7 Верхнемамонский 161 127 23 6 3 2 0 0 0 535
муниципальный
район

8 Верхнехавский 144 113 24 6 0 0 0 0 1 476
муниципальный
район

9 Воробьевский 117 91 13 8 2 2 0 0 1 401
муниципальный
район

10 Грибановский 220 155 43 14 4 0 3 1 0 764
муниципальный
район

11 Калачеевский 247 184 39 18 3 2 1 0 0 838
муниципальный
район

12 Каменский 151 113 26 11 0 0 0 1 0 507
муниципальный
район

13 Кантемировский 225 194 18 8 3 0 1 1 0 729
муниципальный
район

14 Каширский 163 116 22 7 11 1 5 1 0 593
муниципальный
район

15 Лискинский 462 355 78 15 10 4 0 0 0 1540
муниципальный
район

16 Нижнедевицкий 86 70 8 6 1 0 1 0 0 286
муниципальный
район

17 Городской округ 93 66 12 5 4 3 1 0 2 344
г. Нововоронеж

18 Новоусманский 325 240 47 19 11 5 0 1 2 1134
муниципальный
район

19 Новохоперский 281 214 41 13 10 3 0 0 0 952
муниципальный
район

20 Ольховатский 94 72 14 5 2 1 0 0 0 316
муниципальный
район

21 Острогожский 247 203 32 9 2 1 0 0 0 801
муниципальный
район

22 Павловский 373 305 41 16 7 3 0 0 1 1233
муниципальный
район

23 Панинский 184 133 36 12 2 1 0 0 0 622
муниципальный
район

24 Петропавловский 123 100 15 5 2 1 0 0 0 404
муниципальный
район

25 Поворинский 208 150 35 14 5 3 0 1 0 720
муниципальный
район

26 Подгоренский 173 136 28 7 0 2 0 0 0 569
муниципальный
район

27 Рамонский 165 133 24 5 1 2 0 0 0 540
муниципальный
район

28 Репьевский 80 66 11 3 0 0 0 0 0 257
муниципальный
район

29 Россошанский 356 292 43 13 7 1 0 0 0 1162
муниципальный
район

30 Семилукский 210 170 23 13 3 0 1 0 0 693
муниципальный
район

31 Таловский 301 214 52 17 10 4 2 1 1 1058
муниципальный
район

32 Терновский 195 152 32 6 5 0 0 0 0 644
муниципальный
район

33 Хохольский 126 101 16 7 1 1 0 0 0 415
муниципальный
район

34 Эртильский 275 213 37 10 9 5 1 0 0 934
муниципальный
район

Итого 9085 7102 1261 439 167 64 29 14 9 30447


Распределение многодетных семей (9085) по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 78 процентов всех многодетных семей (7102). С точки зрения демографической классификации это скорее "среднедетность", чем "многодетность". Семей с 5 и более детьми оказывается меньше на 4% (722). В большинстве случаев многодетная семья - это семья с двумя родителями, неполные многодетные семьи составляют 10,8% от всех многодетных семей.
Согласно проведенному мониторингу более 90 процентов многодетных семей нашей области являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в области.
На сегодняшний день актуальность жилищной проблемы, особенно в многодетных семьях, и ее решение отнесены к приоритетным задачам социально-экономической политики государства. Многодетные семьи в основном проживают в сельской местности в условиях, не соответствующих санитарно-бытовым правилам, так как на 1 члена семьи в среднем приходится менее 7 кв. м общей площади, зачастую в домах нет централизованного водоснабжения, канализации, дома не газифицированы. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким. Если в селах они не слишком выделяются среди других типов семей, то в городах уровень благоустройства жилья многодетных семей в 2 раза ниже, чем семей с 1 ребенком.
Строительство социального жилья, особенно в сельской местности, приостановлено. Многодетным семьям также недоступны ипотечное кредитование и получение ссуд на строительство и приобретение жилья, так как большинство из них не имеют постоянной работы и достойного заработка. В связи с чем жилищная проблема в Воронежской области определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки многодетным семьям.
Частичным решением проблем для многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, является практика оказания адресной социальной помощи, в том числе оказания единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих многодетной семье на праве собственности и являющихся местом их жительства, а также ремонту данного жилого помещения.
В 2012 году государственная социальная помощь была оказана 1875 малоимущим многодетным семьям, имеющим в своем составе 3 и более несовершеннолетних детей, в т.ч. 331 семье, имеющей 5 и более несовершеннолетних детей. Из их числа - 20 семей (6,04%) нуждаются в возмещении затрат на газификацию домовладений, 214 семей (64,65%) - в ремонте и благоустройстве жилья. Мониторинг по данной проблеме показал, что назрела необходимость в оказании помощи (возмещения расходов) для таких многодетных семей.
На учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2012 в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 № 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" состоят 654 многодетные семьи, но процент получения жилья по данному Закону практически равен нулю. Поддержка многодетных семей в рамках ВЦП позволит решить проблему улучшения жилищных условий и положения многодетной семьи.
Большинство семьей не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы места жительства и др. Семьи, имеющие земельные наделы, приусадебные участки или дачи, без средств малой механизации не в силах получить хорошие урожаи на пропитание детей и корм домашним животным. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим многочисленным детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, имеют дискомфортные жилищные условия, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее выучить своих детей и дать им достойное образование и воспитание.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить жилищно-бытовые условия многодетных семей, в т.ч. произвести ремонт имеющегося жилья, повысить уровень снабжения природным газом, приобрести автотранспортные средства для свободного передвижения всей семьей, развить подсобные хозяйства, механизировать тяжелый физический труд, заняться семейным бизнесом, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня их благосостояния, даст возможность воспитать детей всесторонне развитыми и культурными личностями, улучшит и разнообразит питание детей, разовьет у них потребности к учебно-трудовой деятельности.
Явная уязвимость членов многодетных семей на рынке труда во многом порождена их относительно низким образовательным потенциалом, и прежде всего дефицитом профессионального образования. По характеристикам профессиональной подготовки члены семей с 3 детьми заметно уступают членам малодетных семей, а домохозяйства с 5 и более детьми отличаются настолько сильно, что есть основания говорить о большинстве этих семей как об особой группе. Наиболее наглядно ее специфика проявляется в разрезе города и села, что указывает на локализацию данной группы преимущественно в сельской местности.
Основным направлением поддержки многодетных семей в рамках программы является целевая материальная помощь, предоставляемая преимущественно в натуральной форме.
В результате проведенного анализа исполнения предшествующей ВЦП возникла потребность в разработке продолжения программы, касающейся социальной поддержки многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей.
Реализация программы планируется по следующим основным направлениям:
- улучшение жилищных условий (в т.ч. оказание адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в возмещении расходов по газификации или ремонту жилья);
- содействие занятости и самозанятости многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой;
- проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники.
Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь детей или не иметь вообще, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Воронежской области.

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы:
Создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышение уровня и качества жизни детей из многодетных семей области, их полноценного воспитания и развития.
Задачи программы:
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала.

3. Ожидаемые результаты реализации программы,
индикаторы ведомственной целевой программы
и методики их расчета

В результате реализации программных мероприятий предполагается:
- улучшить жилищные условия 27 многодетным семьям, воспитывающим 5 и более детей и признанным нуждающимися, что составит 36,99% от общего количества семей указанной категории;
- оказать адресную социальную помощь 60 малоимущим многодетным семьям, воспитывающим 5 и более детей и нуждающимся в возмещении расходов по газификации или ремонту жилья, что составит 25,65% от общего количества семей указанной категории;
- обеспечить личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой (по выбору заявителя) 152 многодетные семьи, воспитывающие 5 и более несовершеннолетних детей.
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Количество семей, которым увеличена площадь жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи: в 2013 году - 9 семей, в 2014 году - 9 семей, в 2015 году - 9 семей.
2. Количество многодетных семей, нуждающихся в возмещении расходов по газификации или ремонту жилья, которым оказана адресная социальная помощь: в 2013 году - 20 семей, в 2014 году - 20 семей, в 2015 году - 20 семей.
3. Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе: в 2013 году - 12,33%, в 2014 году - 12,33%, в 2015 году - 12,33%, за 2013 - 2015 годы реализации программы - 36,99%.
Расчет удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей производился по формуле:

Ув = (Кмс / Кмс 2012) x 100,

где: Кмс - количество многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия в расчетном году на основании списка, утвержденного приказом администратора программы;
Кмс 2012 - количество нуждающихся многодетных семей по состоянию на 01.01.2012 - 73 семьи.
4. Удельный вес численности многодетных семей, получивших адресную социальную помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе: в 2013 году - 8,55%, в 2014 году - 8,55%, в 2015 году - 8,55%, за 2013 - 2015 годы реализации программы - 25,65%
Расчет удельного веса численности многодетных семей, получивших адресную социальную помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья, от общего числа нуждающихся многодетных семей производится по формуле:

Ув = (Кмс / Кмс 2013) x 100,

где: Кмс - количество многодетных семей, получивших адресную социальную помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья в расчетном году;
Кмс 2013 - количество нуждающихся многодетных семей по состоянию на 01.01.2013 - 234 семьи.
5. Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой: в 2013 году - 52 семьи, в 2014 году - 50 семей, в 2015 году - 50 семей.
Показатель определяется на основании перечня многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой, утвержденного приказами администратора программы.

4. Программные мероприятия

Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки реализации в 2013 - 2015 годах на территории Воронежской области трех мероприятий, направленных на создание условий по улучшению положения детей в многодетных семьях, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, повышение уровня и качества их жизни, полноценного воспитания и развития, побуждение многодетных семей к занятиям семейным бизнесом, сельскохозяйственным трудом, фермерством на территории области.
Критерии, определяющие предоставление государственной (областной) поддержки многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, по ведомственной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы":

Общие для всех видов оказываемой помощи:
1. Воспитание 5 и более родных детей в возрасте до 18 лет (рожденных не ранее 01.01.1995 и не позднее 01.01.2013).
2. Постоянное проживание семьи на территории Воронежской области не менее 5 лет.
3. Ответственное отношение к воспитанию детей (семья и дети не должны состоять на учете в органах правопорядка, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).
4. Семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области (в соответствии с Законом Воронежской области от 25.06.2012 № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области").

Особые условия:
В рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" многодетной семье предоставляется только один вид адресной помощи, который семья определяет самостоятельно.
Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" многодетной семье предоставляется только один раз, за исключением оказания адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья, которая носит разовый характер и предоставляется многодетной семье однократно.
В случае если многодетная семья являлась участником ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области", но по независящим от нее причинам не получила мер социальной поддержки, она включается в список участников программы на следующий год независимо от факта достижения детьми возраста 18 лет.
Сведения, представленные заявителем, могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

4.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий (в т.ч. оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья)

Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие с санитарно-бытовыми нормами и оказание социальной помощи.
4.1.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий:
Адресная социальная помощь на строительство и покупку жилья будет оказываться из средств областного бюджета.
Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" на улучшение жилищных условий многодетным семьям предоставляется при условии, если семья ранее не являлась получателем иных мер социальной помощи на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств.
Семья в установленном законодательством порядке должна состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в органах местного самоуправления или на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 № 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" в департаменте труда и социального развития Воронежской области.
Для получения данного вида помощи по программе списки составляются в хронологическом порядке, исходя из даты постановки семьи на учет в органах местного самоуправления или в департаменте труда и социального развития Воронежской области.
Преимущественным правом на улучшение жилищных условий пользуются семьи, проживающие в общежитиях.
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий осуществляется на основании учетных дел многодетных семей, представленных органами местного самоуправления, и учетных дел многодетных семей, состоящих на жилищном учете в департаменте труда и социального развития Воронежской области.
Всего по состоянию на 01.01.2012 признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 73 многодетные семьи на основании сводного реестра многодетных семей Воронежской области.
В 2013 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета в приобретении квартиры или дома для 9 многодетных семей на сумму 26625,5 тыс. рублей, в 2014 году - для 9 многодетных семей на сумму 26625,5 тыс. рублей, в 2015 году - для 9 многодетных семей на сумму 26625,5 тыс. рублей.
4.1.2. Оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья:
Адресная социальная помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья будет оказываться малоимущим многодетным семьям в порядке очередности из средств областного бюджета при условии, если семья ранее не являлась получателем адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилого помещения.
В рамках ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" материальная помощь многодетной семье оказывается в виде денежной выплаты один раз на основании личного заявления. Размер оказываемой помощи составляет не более 50 000 рублей на семью.
Планируется оказать адресную социальную помощь в виде возмещения расходов по газификации или ремонту жилого помещения: в 2013 году - 20 многодетным семьям на сумму 1000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 20 многодетным семьям на сумму 1000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 20 многодетным семьям на сумму 1000,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 82876,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 27625,5 тыс. рублей, в 2014 году - 27625,5 тыс. рублей, в 2015 году - 27625,5 тыс. рублей.

4.2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой

Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию сельским хозяйством, семейным бизнесом, фермерством, облегчение тяжелого физического труда, обеспечение полноценного воспитания детей, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.
Оказание государственной социальной помощи малообеспеченным многодетным семьям в виде предоставления автотранспорта или сельскохозяйственной техники предоставляется в порядке очередности.
Преимущественным правом на получение микроавтобуса "Газель" и мини-трактора пользуются семьи, в которых родители (один из родителей) не имеют работы по уважительной причине, т.е. признаны безработными в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", что подтверждается справкой органа государственной службы занятости населения или в случае проживания в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, справкой об отсутствии работы, заверенной в органе местного самоуправления.
Для выделения микроавтобуса "Газель" необходимо наличие водительских прав (категории B) у одного из членов семьи.
Для выделения мини-трактора с комплектом навесного оборудования необходимо наличие у семьи приусадебного хозяйства или другого земельного участка в пользовании (право собственности, аренда и т.п.).
Потребность на 01.01.2012 в автотранспорте - 116 семей, в мини-тракторах с комплектом навесного оборудования - 36 семей.
В 2013 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 52 единиц автомобильной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 27646,50 тыс. рублей.
В 2014 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 50 единиц автомобильной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 27646,50 тыс. рублей.
В 2015 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 50 единиц автомобильной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 27646,50 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 82939,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 27646,5 тыс. рублей, в 2014 году - 27646,5 тыс. рублей, в 2015 году - 27646,5 тыс. рублей.

4.3. Проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники

Цель мероприятия: повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала.
В 2013 году на проведение областных праздничных мероприятий планируется выделить 94,5 тыс. рублей, в 2014 году - 94,5 тыс. рублей, в 2015 году - 94,5 тыс. рублей (таблица 2). Средства будут распределены на приобретение подарков, билетов в театры или цирк, школьных принадлежностей, канцелярских товаров и др. детям из многодетных семей, цветов и подарков матерям, воспитавшим достойных детей.

Таблица 2


№ Наименование областного Сумма Сумма Сумма За весь
п/п мероприятия затрат в затрат в затрат в период
тыс. тыс. тыс. реализации
рублей, рублей, рублей, программы
2013 год 2014 год 2015 год

1 День семьи - 15 мая 10,0 10,0 10,0 30,0

2 День семьи, любви и верности - 20,0 20,0 20,0 60,0
8 июля

3 День матери - ноябрь 64,5 64,5 64,5 193,5

ИТОГО 94,5 94,5 94,5 283,5


5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1) увеличения удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей на 62,64%;
2) стимулирования занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет увеличения количества многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом и сельскохозяйственной техникой, с предыдущим годом на 52 семьи в 2013 году, на 50 семей в 2014 году; на 50 семей в 2015 году.

Таблица 3

Социальный эффект от реализации программы


Наименование показателя Единица 2013 2014 2015 За период
измерения год год год реализации
программы,
2013 - 2015
годы

Количество семей, которым увеличена Количество 9 9 9 27
площадь жилого помещения с 7 кв. м до семей
18 кв. м на одного члена многодетной
семьи по сравнению с предыдущим годом

Удельный вес численности многодетных Процент 12,33 12,33 12,33 36,99
семей, улучшивших жилищно-бытовые
условия, от общего числа нуждающихся
многодетных семей.
Оказание адресной социальной помощи 8,55 8,55 8,55 25,65
на возмещение расходов по газификации
или ремонту жилья

Количество многодетных семей, Количество 52 50 50 152
обеспеченных личным автотранспортом семей
или сельскохозяйственной техникой


6. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области ежегодно на основании значений целевых индикаторов и показателей программы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю программы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением и определяется по следующей форме:

Эп = Иф x 100% / Иц, где:

Эп - эффективность реализации программы по данному целевому индикатору;
Иф - фактическое значение достигнутого целевого индикатора;
Иц - нормативное значение целевого индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов целям и задачам программы и косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование 3 мероприятий возможно за счет привлечения иных источников финансирования.

Мероприятие 1. "Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий":
Объем финансирования мероприятия рассчитан исходя из минимальной потребности целевой группы программы в улучшении жилищных условий из расчета 18 кв. м на 1 члена семьи и средней стоимости квадратного метра жилья (23 тыс. рублей). Средства перечисляются на лицевой счет получателя. Сумма перечисляемых средств определяется по формуле:

Собщ. = Нпл. x Кчл. x Ст. кв. м, где:

Собщ. - размер суммы перечисляемых средств;
Нпл. - количество квадратных метров, необходимых для доведения размера жилой площади на 1 члена семьи до 18 кв. метров. Рассчитывается по формуле:

Нпл. = 18 - Пфакт., где:

Пфакт. - фактическое количество квадратных метров жилой площади на 1 члена семьи;
Кчл. - количество совместно проживающих членов многодетной семьи;
Ст. кв. м - стоимость квадратного метра жилья (от 17,0 тыс. рублей в сельских районах области до 29,0 тыс. рублей в г. Воронеже).
Объем средств на реализацию мероприятия рассчитан исходя из минимальной стоимости 1 кв. м жилья из расчета 18 кв. м на 1 члена семьи и для 9 семей составит 26625,5 тыс. рублей в год.
Объем средств на реализацию адресной социальной помощи в виде возмещения расходов по газификации или ремонту жилья рассчитан исходя из размера не более 50,0 тыс. рублей на одну семью, для 20 многодетных семей составит 1000, тыс. рублей в год.

Мероприятие 2. "Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой":
Предусматривает закупку и передачу получателям 31 мини-трактора и 121 а/м "Газель".
Объем средств на реализацию мероприятия рассчитан исходя из среднерыночной стоимости мини-трактора - 276,95 тыс. рублей (276,95 тыс. рублей x 11 ед. = 3046,45 тыс. рублей) и автомобиля - 600,0 тыс. рублей (600,0 тыс. рублей x 41 ед. = 24600,0 тыс. рублей), итого - 27646,5 тыс. рублей в год.

Мероприятие 3. "Проведение праздничных мероприятий с вручением памятных подарков, мебели, бытовой техники":
Предусматривает закупку подарков, билетов в театры или цирк, школьных принадлежностей, канцелярских товаров и др. детям из многодетных семей, цветов и подарков матерям, воспитавшим достойных детей в связи с проведением праздничных мероприятий.
Объем средств на реализацию мероприятия рассчитан исходя из минимальной потребности на приобретение памятных подарков, мебели, бытовой техники и составит 94,5 тыс. рублей в год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2013 - 2015 годы составит 166099,5 тыс. рублей (таблица 4).

Таблица 4

Объемы финансирования по программным мероприятиям

(тыс. рублей)


№ Наименование мероприятий Код Всего, тыс. В т.ч. В т.ч. В т.ч.
п/п статьи рублей 2013 год 2014 год 2015 год

1. Оказание адресной социальной 262 82876,5 27625,5 27625,5 27625,5
помощи многодетным семьям на
улучшение жилищных условий (в
т.ч. оказание адресной
социальной помощи на возмещение
расходов по газификации или
ремонту жилья)
КБК 1003 851 5140100 323 262

2. Содействие занятости и 310 82939,5 27646,5 27646,5 27646,5
самозанятости членов многодетных
семей за счет развития личного
подсобного хозяйства,
обеспечения личным пассажирским
транспортом и сельхозтехникой
КБК 1003 851 5140100 323 310

3. Проведение праздничных 290 283,5 94,5 94,5 94,5
мероприятий с вручением памятных
подарков, мебели, бытовой
техники

ВСЕГО 166099,5 55366,5 55366,5 55366,5


Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для департамента труда и социального развития Воронежской области, по строке "Оказание социальной помощи". Средства будут направлены по статьям расходов "Увеличение основных средств" и "Прочие текущие расходы".

8. Система управления реализацией программы

Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения качества жизни многодетных семей.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной и ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделами организации социального обслуживания семьи, женщин и детей, предоставления жилья отдельным категориям граждан, организации комплексного социального обслуживания населения департамента труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется департаментом труда и социального развития Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляются департаментом труда и социального развития Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 № 581 "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Гладышеву Г.Ф.

Руководитель департамента
Н.И.САМОЙЛЮК


------------------------------------------------------------------