Приказ ДПТ Воронежской обл. от 18.10.2013 N 300 "О внесении изменений в приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 1 октября 2012 года N 197"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 октября 2013 г. № 300

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И
ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 197

В соответствии с Законом Воронежской области от 17.12.2012 № 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" приказываю:
1. Внести изменения в приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 01.10.2012 № 197 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2013 - 2015 годов", изложив приложение к нему в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Белякова О.В.

Руководитель департамента
промышленности и транспорта
Воронежской области
А.Ю.БРОДЕЦКИЙ





Приложение
к приказу
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 18.10.2013 № 300

"Приложение
к приказу
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 01.10.2012 № 197

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013 - 2015 ГОДОВ"

1. Паспорт ведомственной целевой программы


Наименование субъекта Департамент промышленности и транспорта
бюджетного планирования - Воронежской области
исполнительного органа
государственной власти области

Наименование программы Ведомственная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в Воронежской
области на период 2013 - 2015 годов"

Дата, номер приказа субъекта Приказ департамента промышленности и транспорта
бюджетного планирования - Воронежской области от 18 сентября 2012 года №
исполнительного органа 184
государственной власти области о
разработке программы

Дата, номер приказа субъекта Приказ департамента промышленности и транспорта
бюджетного планирования - Воронежской области от 1 октября 2012 года №
исполнительного органа 197
государственной власти области об
утверждении программы

Цели и задачи программы Основной целью программы является сокращение
смертности от дорожно-транспортных происшествий
в Воронежской области.
Основные задачи программы:
- повышение правового сознания и предупреждение
опасного поведения участников дорожного
движения;
- предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма;
- совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов;
- повышение уровня безопасности дорожного
движения на железнодорожных переездах ЮВЖД -
филиала ОАО "РЖД" и улучшение их
эксплуатационного состояния;
- совершенствование уровня подготовки и
повышения профмастерства водителей транспортных
средств и специалистов автотранспортного
комплекса Воронежской области

Целевые индикаторы и показатели 1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных
происшествиях в Воронежской области.
2. Тяжесть последствий дорожно-транспортных
происшествий (количество лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий,
на 100 пострадавших).
3. Число детей и подростков в возрасте до 16
лет, погибших в дорожно-транспортных
происшествиях в Воронежской области.
4. Социальный риск (число лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс.
населения).
5. Транспортный риск (число лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс.
транспортных средств).
6. Количество изданных (размещенных в средствах
массовой информации) агитационных материалов по
безопасности дорожного движения.
7. Количество организационных мероприятий по
безопасности дорожного движения.
8. Количество обустроенных технических средств
организации дорожного движения.
9. Количество железнодорожных переездов ЮВЖД -
филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории
Воронежской области, приведенных в соответствие
требованиям действующих норм и правил (в
процентах от общего количества).
10. Количество обученных курсантов и
специалистов для автотранспортного комплекса
Воронежской области в автономном учреждении
Воронежской области дополнительного образования
взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат
автомобильного транспорта"

Наименование программных мероприятий 1. Повышение правового сознания и развитие
системы предупреждения опасного поведения
участников дорожного движения.
2. Развитие системы обучения детей и подростков
основам безопасности дорожного движения с
использованием детского автогородка ВГЛТА.
3. Развитие системы организации движения
транспортных средств и пешеходов и повышение
безопасности дорожных условий.
4. Совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов на
железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО
"РЖД", расположенных на территории Воронежской
области.
5. Развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и организация на базе
автономного учреждения Воронежской области
дополнительного образования взрослых "Областной
учебно-курсовой комбинат автомобильного
транспорта" базового центра по подготовке
водителей транспортных средств

Сроки реализации программы 2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Объем финансирования программы составляет
программы 282682,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 87666,0 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 36333,0 тыс. рублей,
местные бюджеты - 39166,0 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 119517,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты В результате реализации программных мероприятий
реализации программы и показатели планируется:
социально-экономической - снижение числа лиц, погибших в
эффективности дорожно-транспортных происшествиях, до 520
чел.;
- снижение тяжести последствий
дорожно-транспортных происшествий (количество
лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших) с 10,4 до
9,6;
- снижение показателя смертности от
дорожно-транспортных происшествий с 23,9 до
19,2 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных
происшествий на 10 тыс. транспортных средств с
6,31 до 5,92;
- снижение числа детей, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, с 17 чел. в
2013 году до уровня 2010 года - 11 чел.;
- издание (размещение в средствах массовой
информации) 165 ед. агитационных материалов по
безопасности дорожного движения;
- проведение 90 организационных мероприятий по
безопасности дорожного движения;
- обустройство 55 ед. технических средств
организации дорожного движения;
- приведение 10% железнодорожных переездов ЮВЖД
- филиала ОАО "РЖД", расположенных на
территории Воронежской области, в состояние,
соответствующее действующим нормам и правилам;
- обучение 15000 курсантов и 51 специалиста для
автотранспортного комплекса Воронежской области
в автономном учреждении Воронежской области
дополнительного образования взрослых "Областной
учебно-курсовой комбинат автомобильного
транспорта"


2. Характеристика проблемы

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики России в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности сегодня имеет огромное социальное, политическое и экономическое значение.
Задача сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
Основные нормативные акты, регулирующие ведомственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2013 - 2015 годов":
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (п. 1);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 594 "О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы".
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области, обостряется. Аварийность, в свою очередь, обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.
Социально-экономический ущерб от гибели граждан в ДТП на территории Воронежской области с 2004 по 2012 год составил 11825,0 млн. рублей, в том числе по годам, представлен в таблице 1.

Таблица 1


Год Количество погибших в ДТП Социально-экономический
(чел.) ущерб (млн. рублей)

2004 639 1405,8

2005 607 1335,4

2006 576 1267,2

2007 687 1511,4

2008 588 1293,6

2009 558 1227,6

2010 535 1177,0

2011 570 1254,0

2012 615 1353,0

ИТОГО 4760 11825,0


При анализе состояния аварийности на территории Воронежской области за период 2004 - 2012 годов наблюдается рост основных показателей аварийности вплоть до 2007 года. При реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Воронежской области на период 2007 - 2012 годов" после 2007 года происходит постепенное снижение показателей аварийности в результате последовательного и постоянного внедрения мероприятий программы. Но контрольные цифры 2012 года не снижены до уровня 2004 года. По-прежнему определяющее воздействие на уровень аварийности в области продолжают оказывать водители транспортных средств.
Обстановка на дорогах России представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности страны. За последние 10 лет в Российской Федерации в ДТП погибли 315 тысяч человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны. На дорогах России ежегодно гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики России в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности сегодня имеет огромное социальное, политическое и экономическое значение.
Анализ опыта развитых стран (США, Англия, Канада, Франция, Финляндия и др.) доказывает, что снизить уровень аварийности и избежать колоссальных социальных и экономических потерь можно, последовательно и постоянно предпринимая ряд комплексных мероприятий.
Таким образом, задача сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
За 2012 год на территории Воронежской области зарегистрировано 3920 (+1,5% к уровню 2011 года) ДТП, в которых погибло 615 (+7,9% к уровню 2011 года) и получило ранения 4716 (-1,7% к уровню 2011 года) человек.

Сведения о ДТП, погибших и раненых
(12 мес. 2004 - 2012 годы)



Сведения о ДТП, погибших и раненых (2004 - 2012 годы)


Год Количество Динамика показателей Количество По отношению Количество По
ДПТ, ед. аварийности по погибших, к предыдущему раненых, чел. отношению к
Воронежской области чел. году, % предыдущему
(2004 - 2011 годы) по году, %
отношению к
предыдущему году, %

2004 3604 +21,35 639 -2,89 4244 +24,46

2005 4006 +11,15 607 -5,0 4966 +17,0

2006 4116 +2,75 576 -5,1 5177 +4,2

2007 4631 +12,51 687 +19,3 5887 +13,7

2008 4173 -9,89 588 -14,4 5167 -12,2

2009 3921 -6,04 558 -5,1 4952 -4,2

2010 3913 -0,2 535 -4,1 4806 -2,9

2011 3861 -1,3 570 +6,5 4796 -0,2

2012 3920 +1,5 615 +7,9 4716 -1,7


Сведения о ДТП по видам (12 месяцев 2012 года)





Сведения о ДТП по видам нарушений 12 мес. 2012 года



Приведенный анализ показывает, что дальнейшее решение проблемы обеспечения и повышения безопасности движения на автомобильных дорогах требует реализации очень широкого комплекса мер по развитию дорожной сети, повышению ее технического уровня и эксплуатационного состояния, инженерному оборудованию и обустройству дорожной инфраструктуры, организации и регулированию дорожного движения.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Снижение аварийности с участием детей и подростков является одним из приоритетных направлений деятельности департамента промышленности и транспорта Воронежской области.
Согласно информации ГИБДД МВД России, только за период января - декабря 2012 года на территории Воронежской области зарегистрировано 387 ДТП с участием детей (+6,0%), в которых погибло 17 детей (+21,4%) и ранено 411 детей в возрасте до 16 лет (+4,6%).
За период с 2008 года с участием подростков и детей пострадал 81 подросток.


Год ДТП с Рост или Из них со Рост или
участием снижение, % смертельным снижение, в %
детей (ед.) исходом (ед.)

2012 387 +6,0 17 +21,4

2011 365 +2,2 14 +27,3

2010 357 -0,6 11 -21,4

2009 359 -18,0 14 -44,0

2008 438 -0,9 25 +38,9


Для сравнения: данные показатели по соседним регионам за 2012 год составляют:
Липецкая область - зарегистрировано 234 ДТП с участием детей, в которых погибло 10 и ранено 245 подростков в возрасте до 16 лет;
Курская область - зарегистрировано 202 ДТП с участием детей, в которых погибло 6 и ранено 213 подростков в возрасте до 16 лет;
Тамбовская область - зарегистрировано 225 ДТП с участием детей, в которых погибло 8 и ранено 257 подростков в возрасте до 16 лет;
Ростовская область - зарегистрировано 507 ДТП с участием детей, в которых погибло 17 и ранено 563 подростка в возрасте до 16 лет;
Волгоградская область - зарегистрировано 336 ДТП с участием детей, в которых погибло 23 и ранено 352 подростка в возрасте до 16 лет.
Актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения и пропускной способности в центрах муниципальных образований, в том числе и в г. Воронеже.
Значительная часть автоаварий регистрируется в г. Воронеже: по итогам 2012 года из 3920 автоаварий, совершенных на территории Воронежской области, 1452 совершены в г. Воронеже (37,0%). Транспортная сеть областного центра формировалась в 70-е годы прошлого столетия и в настоящее время не справляется с растущим потоком автотранспортных средств.
Снижение пропускной способности улично-дорожной сети и условий движения пешеходов через проезжую часть остается актуальным для населения г. Воронежа. Средняя скорость движения по основным магистралям г. Воронежа снизилась с 27 км/час в 1980 году до 17 км/час в 2011 году.
Более 60% автоаварий по вине пешеходов происходит в г. Воронеже: по итогам 2012 года из 429 совершенных на территории Воронежской области автоаварий по вине пешеходов 276 ДТП совершено в областном центре (64,3%).
Актуальной проблемой является аварийность с участием железнодорожного транспорта. Более 40% железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" не соответствуют нормам и правилам их содержания.
Необходимо приведение железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее положениям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утв. МПС РФ 29.06.1998, ЦП-566).
Более 90% дорожно-транспортных происшествий совершается по вине водителей автотранспортных средств. По итогам 2012 года из 3920 ДТП по вине водителей автотранспорта совершено 3536 автоаварий (90,2%). Уровень аварийности по вине водителей автотранспорта в значительной мере зависит от состояния подготовки курсантов автошкол. АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" является одним из старейших образовательных заведений Воронежской области, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств всех категорий, а также специалистов автотранспортного комплекса. Процент сдачи экзаменов выпускниками учебно-курсового комбината с первого раза составляет более 90%, так как в автошколах других форм собственности он колеблется от 50 до 70%.

3. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Воронежской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач.
Основные задачи программы:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" и улучшение их эксплуатационного состояния;
- совершенствование уровня подготовки и повышения профмастерства водителей транспортных средств и специалистов автотранспортного комплекса Воронежской области.

4. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые
индикаторы, методики их расчета

4.1. Перечень основных результатов программы

Основными ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 520 чел.;
- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) с 10,4 до 9,6;
- снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий с 23,9 до 19,2 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств с 6,31 до 5,92;
- снижение числа детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с 17 чел. до 11 чел.
- издание (размещение в средствах массовой информации) 165 ед. агитационных материалов по безопасности дорожного движения;
- проведение 90 организационных мероприятий по безопасности дорожного движения;
- обустройство 55 ед. технических средств организации дорожного движения;
увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов Воронежской области в местах установки интеллектуальных светофорных объектов на 1,5% по сравнению с 2011 годом;
- приведение 10% железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам;
- обучение 15000 курсантов и 51 специалиста для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".

4.2. Целевые индикаторы и методика их расчета

Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период программы.
Основные индикаторы программы представлены в таблице 2.

Таблица 2


№ Наименование целевых индикаторов Единица Значение индикатора по годам Методика расчета
п/п измерения реализации программы

2013 год 2014 год 2015 год

1. Число лиц, погибших в Человек в год 565 535 520 Показатель рассчитывается
дорожно-транспортных происшествиях на основании представленных
в Воронежской области УГИБДД данных

2. Тяжесть последствий Кол-во 10,4 10,0 9,6 Показатель рассчитывается
дорожно-транспортных происшествий погибших /100 на основании представленных
(количество лиц, погибших в пострадавших УГИБДД данных
результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших)

3. Число детей и подростков, погибших Человек в год 17 14 11 Показатель рассчитывается
в результате дорожно-транспортных на основании представленных
происшествий, с 17 чел. до 11 чел. УГИБДД данных

4. Социальный риск (число лиц, Кол-во 23,9 22,4 18,2 Показатель рассчитывается
погибших в дорожно-транспортных погибших / 100 на основании представленных
происшествиях, на 100 тыс. тыс. нас. УГИБДД данных
населения)

5. Транспортный риск (число лиц, Кол-во 6,31 6,11 5,82 Показатель рассчитывается
погибших в дорожно-транспортных погибших /10 на основании представленных
происшествиях, на 10 тыс. тыс. т.с. УГИБДД данных
транспортных средств)

6. Количество изданных (размещенных в Шт. в год 45 55 65 Показатель рассчитывается
средствах массовой информации) на основании плана
агитационных материалов по организационных мероприятий
безопасности дорожного движения МВД России

7. Количество организационных Ед. в год 25 30 35 Показатель рассчитывается
мероприятий по безопасности на основании плана
дорожного движения организационных мероприятий
МВД России

8. Количество обустроенных Ед. в год 15 20 20 На основании актов приемки
технических средств организации выполненных работ
дорожного движения

9. Количество переездов ЮВЖД - % (от общего 3,0 3,5 3,5 Показатель рассчитывается
филиала ОАО "РЖД", расположенных количества) как отношение количества
на территории Воронежской области, железнодорожных переездов,
приведенных в соответствие соответствующих действующим
требованиям действующих норм и нормам и правилам, в
правил (в процентах от общего отчетном периоде к общему
количества) количеству переездов x 100

10. Количество обученных курсантов и Человек в год 5000/17 5000/17 5000/17 Показатель рассчитывается
специалистов для автотранспортного на основании отчетных
комплекса Воронежской области в документов АУ ВО ДОВ
автономном учреждении Воронежской "Областной учебно-курсовой
области дополнительного комбинат автомобильного
образования взрослых "Областной транспорта"
учебно-курсовой комбинат
автомобильного транспорта"


5. Перечень и описание программных мероприятий

Основу выполнения настоящей Программы составляет реализация конкретных мероприятий, направленных на снижение числа погибших в них человек.
Цель программы предполагается достичь путем реализации следующих мероприятий:

1. Повышение правового сознания и развитие системы
предупреждения опасного поведения участников
дорожного движения

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование профилактической работы среди участников дорожного движения, в том числе пешеходов, техническое переоснащение служб, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
1. Организация выпуска систематических теле- и радиопередач цикла "Безопасность и Правила дорожного движения".
Планируется подготовка 6 передач ежемесячно. Исполнитель: УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
2. Создание тематических видеороликов и фильмов, подготовка и издание печатной и наглядной продукции, методических материалов и учебных пособий, проектов программных документов по обеспечению безопасности (организации) дорожного движения, пропаганде Правил дорожного движения, оформление наглядной агитации, стендов, уголков в автопредприятиях и автошколах по тематике: "Обеспечение безопасности дорожного движения".
Реализацию мероприятия планируется осуществлять на условиях софинансирования с федеральным бюджетом и внебюджетными средствами.
Исполнители: департамент промышленности и транспорта Воронежской области, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, заинтересованные организации и предприятия.
3. Реализация общественного проекта "Движение с уважением", проведение социально значимых акций по безопасности дорожного движения: "Зебра", "Внимание - дети!", "Безопасное колесо" и др., организация и проведение тематических творческих конкурсов по безопасности дорожного движения.
Планируется проведение мероприятий на постоянной основе департаментом промышленности и транспорта Воронежской области совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, общественными организациями.
4. Организация социальной рекламы на улицах и дорогах города Воронежа и Воронежской области по пропаганде Правил дорожного движения, а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах, других зрелищных местах и обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации.
Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области планируется осуществление мероприятий на условиях софинансирования с федеральным бюджетом и внебюджетными средствами при участии УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, заинтересованных организаций и предприятий.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых для Воронежской области в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
5. Оснащение государственных, муниципальных учреждений и организаций необходимым оборудованием и программным обеспечением для совершенствования контроля и проведения профилактической работы в сфере безопасности дорожного движения.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
6. Оснащение оборудованием и техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области, приобретение автомобилей ДПС для УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 22718,7 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета - 1125,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 19343,7 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 2250,0 тыс. рублей.

2. Развитие системы обучения детей и подростков основам
безопасности дорожного движения с использованием детского
автогородка ВГЛТА

Деятельность в указанном направлении предусматривает проведение профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и подростков, в том числе на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Соисполнителями мероприятия являются департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, Воронежское отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", Воронежская государственная лесотехническая академия.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
1. Проведение занятий с детьми и школьниками по теме "Безопасность дорожного движения" и проведение обучающих семинаров с преподавателями школьных учебных заведений на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Обучение 15 тыс. школьников.
2. Организация и проведение массовых детских мероприятий, соревнований, конкурсов, функционирование детских тематических кружков и секций на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Исполнителями мероприятия определены УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Воронежская лесотехническая академия.
3. Организация проведения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, конкурсов, соревнований, турниров по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения.
Организацию мероприятия планируется осуществлять на постоянной основе.
Соисполнители: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, Воронежское отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов".
4. Приобретение и организация работы передвижных детских автогородков.
Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области при участии УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области планируется приобретение передвижных автогородков, при участии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области организация их работы.
Финансирование мероприятия осуществляется на общую сумму 31349,7 тыс. рублей, в том числе с использованием финансовых средств:
- федерального бюджета - 11700,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 17099,7 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 2550,0 тыс. рублей. Проведение мероприятий планируется на постоянной основе.

3. Развитие системы организации движения транспортных
средств и пешеходов и повышение безопасности
дорожных условий

Для реализации мероприятия предполагается проведение работ по приведению улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов (в том числе г. Воронежа) в соответствие действующим в области обеспечения безопасности дорожного движения нормативам, устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий:
1. В качестве пилотного проекта по поручению губернатора Воронежской области Гордеева А.В. в рамках указанного мероприятия будет осуществляться формирование интеллектуальной системы организации и безопасности дорожного движения на ул. Плехановской и Московском проспекте.
С целью внедрения интеллектуальной системы организации и безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети центров муниципальных образований и городских округов Воронежской области планируется обустройство комплексов по организации и безопасности дорожного движения, оснащенных современным технологическим светофорным оборудованием с функциями самостоятельного регулирования транспортных потоков.
Установка комплексов планируется на пересечении улиц Московский просп. и просп. Труда, ул. Плехановской и ул. Кольцовской, ул. Донбасской и ул. Плехановской.
2. С целью обеспечения безопасности пешеходного движения обустройство барьерных ограждений в местах концентрации пешеходных потоков.
3. Обустройство и замена дорожных знаков, в том числе индивидуального проектирования, искусственных неровностей в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
По п. п. 2 и 3 исполнителями мероприятий определены департамент промышленности и транспорта Воронежской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных образований.
4. В целях организации и обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети муниципальных образований выполнение работ по обустройству и реконструкции светофорных объектов, приобретению светофорного оборудования и дорожных знаков для их установки на условиях софинансирования с муниципальными бюджетами.
Соисполнители: администрации муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
Объем финансирования мероприятия составляет 101136,6 тыс. рублей, в том числе с использованием финансовых средств:
- федерального бюджета - 19583,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 42387,6 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 39166,0 тыс. рублей.
Выполнение работ планируется осуществлять на условиях софинансирования с федеральным, местными бюджетами.

4. Совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов на железнодорожных
переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных
на территории Воронежской области

На территории Воронежской области находятся 267 железнодорожных переездов, принадлежащих ОАО "РЖД". Из общего количества переездов только на 50 (21,7% от общего количества) обеспечивается регулярное дежурство сотрудниками железной дороги.
В соответствии с достигнутой договоренностью с ЮВЖД - филиалом ОАО "РЖД" реализуются мероприятия по проведению с использованием собственных средств указанной организации капитального и текущего ремонта, реконструкции железнодорожных переездов, приведению их в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам.
Мероприятием предполагается проведение работ по обеспечению необходимых условий безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, путем:
- оборудования устройствами заграждений на 7 переездах;
- укладки резинотехнического настила на 9 переездах;
- установки автоматических шлагбаумов и автоматической системы сигнализации на 3 переездах;
- улучшения электроосвещения 3 переездов;
- капитального ремонта 35 переездов.
Реализацию мероприятия осуществляет ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД" за счет собственных средств на общую сумму 112467,0 тыс. рублей.

5. Развитие системы подготовки водителей транспортных
средств и организация на базе автономного учреждения
Воронежской области дополнительного образования взрослых
"Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного
транспорта" базового центра по подготовке водителей
транспортных средств

Реализация мероприятия будет способствовать выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 594 "О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы" в части подготовки и развития кадрового потенциала автотранспортного комплекса.
Реализация мероприятия осуществляется автономным учреждением Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
Основной деятельностью учреждения является подготовка и переподготовка кадров для автотранспортного комплекса Воронежской области.
Мероприятием предполагается развитие системы подготовки водителей транспортных средств и формирование на базе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" регионального центра по подготовке кадров для автотранспортного комплекса Воронежской области и оснащение его соответствующим оборудованием для профессионального тренинга водителей транспортных средств путем:
- совершенствования систем подготовки и допуска к участию в дорожном движении водителей транспортных средств, обучения их оказанию первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- подготовка (переподготовка) на базе АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" специалистов автотранспортного комплекса по безопасности дорожного движения;
- повышения качества подготовки водителей транспортных средств и специалистов автотранспортного комплекса Воронежской области;
- создание электронного автодрома для принятия экзаменов у курсантов автошкол и приобретение необходимого оборудования;
- приобретение тренажерных комплексов для обучения водителей транспортных средств категории "В", а также современных учебных автомобилей;
- приобретение оборудования для системы контроля выезда водителей на линию и обеспечения учебного процесса водителей пассажирского транспорта, а также перевозящих особо опасные грузы.
Финансирование мероприятия осуществляется на общую сумму 15010,0 тыс. рублей, в том числе с использованием средств:
- федерального бюджета - 3925,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 8835,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 2250,0 тыс. рублей.
Мероприятие реализуется департаментом промышленности и транспорта Воронежской области при участии АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".

6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Программа носит социальный характер. Оценка ожидаемой социальной эффективности будет определяться на основании оценки достижения плановых показателей реализации программы и индикаторов результативности программы, приведенных в таблице 1.
Для оценки эффективности программы проводится мониторинг реализации мероприятий программы.
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области представляет ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

7. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп = Иф x 100% / Иц, где:

Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результаты проведенной оценки за каждый соответствующий год реализации программы используются при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период.
Вывод о снижении или повышении эффективности программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых департаменту промышленности и транспорта Воронежской области из областного бюджета на текущий финансовый год, и корректировке программы и ее целевых показателей.

8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Общий объем финансирования программы составляет 282682,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 87666,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 36333,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 39166,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 119517,0 тыс. рублей.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение программы с 2013 по 2015 год
в разрезе программных мероприятий

тыс. рублей

Год Объем Федеральный Областной Местный Собственные
финансирования бюджет бюджет бюджет средства
предприятий

2013 76768,0 7500,0 30000,0 2500,0 36768,0

2014 99257,0 14065,0 28130,0 17680,0 39382,0

2015 106657,0 14768,0 29536,0 18986,0 43367,0

ИТОГО 282682,0 36333,0 87666,0 39166,0 119517,0

1. Повышение правового сознания и развитие системы предупреждения
опасного поведения участников дорожного движения

2013 18843,7 350,0 17793,7 0 700,0

2014 1875,0 375,0 750,0 0 750,0

2015 2000,0 400,0 800,0 0 800,0

Всего 22718,7 1125,0 19343,7 0 2250,0

2. Развитие системы обучения детей и подростков основам безопасности
дорожного движения с использованием детского автогородка ВГЛТА

2013 6199,7 3900,0 1499,7 0 800,0

2014 12550,0 3900,0 7800,0 0 850,0

2015 12600,0 3900,0 7800,0 0 900,0

Всего 31349,7 11700,0 17099,7 0 2550,0

3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов
и повышение безопасности дорожных условий

2013 9471,6 1250,0 5721,6 2500,0 0

2014 44200,0 8840,0 17680,0 17680,0 0

2015 47465,0 9493,0 18986,0 18986,0 0

Всего 101136,6 19583,0 42387,6 39166,0 0

4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на
территории Воронежской области

2013 34568 0 0 0 34568

2014 37032 0 0 0 37032

2015 40867 0 0 0 40867

Всего 112467,0 0 0 0 112467,0

5. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и
организации на базе автономного учреждения Воронежской области
дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат
автомобильного транспорта" базового центра по подготовке водителей
транспортных средств

2013 7685,0 2000,0 4985,0 0 700,0

2014 3600,0 950,0 1900,0 0 750,0

2015 3725,0 975,0 1950,0 0 800,0

Всего 15010,0 3925,0 8835,0 0 2250,0


Распределение доведенного объема финансовых средств областного бюджета по мероприятиям программы подготовлено на основе данных, полученных при проведении аукционных процедур по приобретению материально-технических средств и выполнению необходимых работ в рамках ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов", и предполагаемых объемов финансирования из федерального бюджета в рамках ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
После принятия ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" будут реализованы мероприятия по разработке и принятию долгосрочной региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2014 - 2020 годов".

9. Система управления реализацией программы

Комплексное управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляет администратор программы - департамент промышленности и транспорта Воронежской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
Организация управления программой включает совокупность следующих элементов:
- планирование (определяет стратегию, качество, темпы реализации программных мероприятий);
- организационную структуру управления программой (определяет состав и согласованность с исполнителями, участвующими в реализации программы);
- материальное и финансовое обеспечение мероприятий программы;
- издание нормативных и правовых актов в пределах представленных полномочий в процессе реализации программных мероприятий.
В рамках своей компетенции департамент промышленности и транспорта Воронежской области:
- определяет объемы работ на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации программы.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В реализации программных мероприятий принимают участие:
- департамент промышленности и транспорта Воронежской области;
- департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области;
- АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта";
- ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД";
- Воронежское отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов";
- заинтересованные предприятия и организации.
В своей работе департамент промышленности и транспорта руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством."


------------------------------------------------------------------