Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 01.11.2013 N 980 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 258"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 980

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ОТ 14.12.2009 № 258

В целях совершенствования организации городских пассажирских перевозок, повышения безопасности дорожного движения и качества транспортного обслуживания населения города, администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Внести изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 258 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годов", утвердив в новой редакции долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годов" (прилагается).

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 01.11.2013 № 980

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ"

ПАСПОРТ
долгосрочной муниципальной целевой программы


Наименование Долгосрочная муниципальная целевая программа
программы "Развитие городского пассажирского транспорта
городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014
годов"

Дата и номер Распоряжение администрации городского округа город
распоряжения Воронеж от 05.11.2009 № 97-р "О разработке
администрации долгосрочной муниципальной целевой программы
городского округа "Развитие городского пассажирского транспорта
город Воронеж о городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014
разработке годов"
программы

Заказчик программы Управление транспорта администрации городского округа
город Воронеж

Основной Управление транспорта администрации городского округа
разработчик город Воронеж
программы

Цели и задачи Целями программы являются:
программы - создание устойчивой и эффективной системы
функционирования пассажирского транспорта;
восстановление муниципального транспорта;
- создание регулируемого рынка транспортных услуг,
обеспечение сбалансированной работы перевозчиков
различных форм собственности.
Реализация программы предусматривает решение
следующих задач:
- создание условий для процесса воспроизводства
основных фондов городского пассажирского транспорта;
- обеспечение нормативной потребности в подвижном
составе в 100-местном исчислении для качественного
уровня пассажирского обслуживания;
- увеличение удельного веса муниципального транспорта
в общем объеме регулярных пассажирских перевозок;
- совершенствование организации и управления
городским пассажирским транспортом;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение вредного воздействия городского
пассажирского транспорта на окружающую среду;
- повышение качества транспортного обслуживания
населения городского округа

Целевые индикаторы Обеспеченность подвижным составом в 100-местном
и показатели исчислении на 1000 жителей.
программы Удельный вес муниципального транспорта в общем объеме
перевозок.
Сокращение использования на маршрутах города
автобусов малого и особо малого класса

Сроки и этапы Срок реализации программы - 2010 - 2014 годы
реализации
программы

Перечень 1. Восстановление производственно-технической базы
подпрограмм и муниципального транспорта.
основных 2. Совершенствование организации регулярных
мероприятий пассажирских перевозок и обеспечения безопасности
программы дорожного движения.
3. Совершенствование системы контроля, управления
пассажирским транспортом и информационного
обеспечения

Объемы и источники Общий объем финансирования программы составляет
финансирования 3225759,0 тыс. рублей, в том числе:
программы областной бюджет - 584578,0 тыс. рублей;
бюджет городского округа город Воронеж - 714276,0
тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1926905,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - обеспечение нормативной потребности в подвижном
результаты составе в 100-местном исчислении для качественного
реализации уровня пассажирского обслуживания;
программы - осуществление оптимизации транспортных потоков;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение вредного воздействия городского
пассажирского транспорта на окружающую среду;
- повышение эффективности систем управления и
контроля работ и услуг;
- повышение уровня качества транспортного
обслуживания населения;
- повышение мобилизационной готовности по линии ГО и
ЧС;
- увеличение удельного веса муниципального транспорта
в общем объеме перевозок до 18,2%;
- сокращение использования на маршрутах города
автобусов малой и особо малой вместимости в 2 раза


1. Обоснование необходимости разработки программы

В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
В настоящее время система городского пассажирского транспорта представлена муниципальным казенным предприятием городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс" и частным транспортным сектором в количестве 33 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, государственное предприятие ВПАТП № 3 реализует на территории города губернаторскую программу "Народный маршрут".
Решением Воронежской городской Думы от 24.12.2008 № 438-II была утверждена муниципальная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на 2009 - 2013 годы". В рамках ее реализации приобретено 13 ед. автобусов ЛиАЗ и 22 ед. троллейбусов, произведена реконструкция и введено в эксплуатацию троллейбусное депо по ул. Космонавтов, приобретена автовышка для обслуживания контактной сети, восстановлено электроснабжение по проспекту Революции, ул. Кольцовской до ж/д вокзала Воронеж-1.
Проведенные мероприятия обеспечивают размещение, эксплуатацию и обслуживание на территории депо до 100 ед. троллейбусов, позволили открыть новый троллейбусный маршрут № 7а "Ул. В. Невского - ВГУ" и возобновить работу маршрутов N№ 3, 1. Все мероприятия осуществлены за счет средств предприятия. Финансирование программы из бюджета городского округа не производилось.
Кроме того, в 2009 году в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на закупку автотранспортных средств от 11.06.2009 № 1 приобретено 23 ед. троллейбусов и 18 ед. автобусов ЛиАЗ на общую сумму 145 700,0 тыс. рублей.
Объемы и динамика пассажирских перевозок города за 2006 - 2008 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Пассажирский транспорт городского округа
город Воронеж за 2006 - 2008 годы


2006 год 2007 год 2008 год

1. Численность населения (тыс. чел.) 926 921 920,4

2. Протяженность маршрутной сети (км), всего: 3 297 3 099 3 140

в том числе: трамваев 125 62 41

троллейбусов 77 77 77

"Народный маршрут" 193 193 193

автобусов 2 902 2 767 2 829

3. Количество маршрутов, всего: 190 187 191

в том числе: трамваев 5 4 3

троллейбусов 3 7 7

"Народный маршрут" 16 16 16

автобусов 166 160 165

4. Количество выпускаемого подвижного состава 1 682 1 672 1 459
(ед.), всего:

в том числе: трамваев 29 29 24

троллейбусов 34 34 33

"Народный маршрут" 51 53 50

муниципальных автобусов 28 13 21

привлеченного транспорта 1540 1 543 1 331

5. Количество выполненных рейсов, всего: 5 899 075 5 832 652 5 255 661

в том числе: трамваями 91 086 88 141 75 364

троллейбусами 174 558 180 863 176 108

"Народный маршрут" 217 271 219 012 209 563

муниципальными автобусами 139 187 76 185 107 707

привлеченным транспортом 5 276 973 5 268 451 4 686 919

6. Перевезено пассажиров (тыс. чел.) 236 212 232 578 227 930

в том числе: трамваями 2 878 2 003 1 531

троллейбусами 3 168 2 622 3 063

"Народный маршрут" 23 900 24 091 23 052

муниципальными автобусами 4 168 1 565 2 322

привлеченным транспортом 202 098 202 297 197 962

7. Бюджетное финансирование (млн. рублей)

потребность 131,1 131,3 180,8

утверждено в бюджете 48,0 78,8 63,7

фактически выделено 40,0 62,8 59,9

в т.ч. на приобретение ПС (автотранспорт) 14,0


Состояние муниципального пассажирского транспорта городского округа город Воронеж ежегодно ухудшается. Многолетнее отсутствие обновления и приобретения подвижного состава привели к его сокращению. Идет процесс активного физического и морального старения парка, технической оснащенности предприятий, оборудования и инфраструктуры. С 15 апреля 2009 года в городе прекращено трамвайное движение. До 2009 года весь троллейбусный парк имел полный износ. 170 ед. опор находятся в аварийном состоянии. Также требуют замены подземные кабели. Кроме того, подлежат ремонту 28 тяговых подстанций.
В связи с проведением процедуры банкротства МУП ПО "Воронежгорэлектротранс" по решению Арбитражного суда Воронежской области конкурсным управляющим осуществлена продажа трамвайных и троллейбусных депо, энергоподстанций, отдельных разворотных колец и т.д. Остальное имущество также находится в конкурсной массе.
Вследствие сокращения количества подвижного состава муниципального транспорта снижены все показатели его работы, характеризующие объемы перевозки пассажиров (рейсы, пробег, доходы). В результате муниципальный транспорт не может конкурировать с частным.
В настоящее время удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию составляет 5,9% и продолжает снижаться. Удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию представлен на рис. 1.

Рис. 1. Удельный вес муниципального транспорта городского
округа город Воронеж в общем объеме перевозок



Проектная производственная мощность муниципального предприятия рассчитана на 500 ед. автобусов большой вместимости и 200 ед. троллейбусов.
По состоянию на 01.10.2009 инвентарное количество муниципального транспорта:
троллейбусов - 47 ед.;
автобусов - 104 ед.
Производственные мощности используются на 25 - 30%. Неэффективное использование производственных мощностей, в свою очередь, увеличивает себестоимость перевозок. Поддержание в работоспособном состоянии изношенных транспортных средств требует повышенных материальных затрат, ухудшает экологическую обстановку и снижает безопасность дорожного движения.
Обслуживание социально значимых маршрутов, часто являющихся коммерчески не привлекательными, выполняется практически только муниципальными предприятиями и сведено к критическому минимуму. При этом из-за дефицита бюджетных средств финансирование муниципального транспорта многие годы осуществляется по остаточному принципу. Перевозка пассажиров осуществляется по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат. Бюджетное финансирование составляет 30 - 40% от потребности и ежегодно снижается. Фактически муниципальный транспорт находится на грани исчезновения.
Для обеспечения транспортного обслуживания населения администрация вынуждена привлекать частных перевозчиков. На рынке транспортных услуг преимущественное положение занимает частный транспорт - 90%. Основу парка частных перевозчиков составляют автобусы особо малой и малой вместимости типа ПАЗ и ГАЗель. Их удельный вес составляет 85%. Небольшая вместимость данных автобусов не позволяет обеспечивать в полном объеме перевозку пассажиров в часы пик. Парк частных автобусов большой и малой вместимости также имеет значительный износ. Так, из общего числа автобусов большой вместимости 65% составляют автобусы выпуска до 1990 года, из числа автобусов ПАЗ - 42% со сроком эксплуатации свыше 5 лет. Большинство перевозчиков не имеют ни своего подвижного состава, ни производственных баз, а используют наемный транспорт и арендуют территории.
К 2008 году обеспеченность подвижным составом города Воронежа в 100-местном исчислении составила 48%, что является одним из показателей критического уровня пассажирского обслуживания. При нормативной потребности подвижного состава пассажирского транспорта в 100-местном исчислении - 1287 ед., фактическое наличие, приведенное к 100-местному, составило 622 ед.
Подобного положения с муниципальным транспортом в других областных центрах нет. Так, в г. Нижнем Новгороде в общем выпуске подвижного состава на линию удельный вес муниципального транспорта составляет 52%, в Курске - 27%, в Ростове-на-Дону - 15%. Осуществляется приобретение подвижного состава за счет как городского, так и областного бюджетов.

Таблица 2

Сравнительные показатели по городам РФ


Значение по Значение по городам РФ
городскому
округу город Ростов-на-Дону Нижний Курск Белгород
Воронеж Новгород

Обеспеченность подвижным 0,67 1,07 1,66 1,28 1,57
составом в 100-местном
исчислении на 1000 жителей
(норматив - 1,327 на 1000
жителей)

Удельный вес муниципального 5,9 15,2 51,7 26,9 12,1
транспорта в общем объеме
перевозок


Монопольное положение частных перевозчиков на рынке транспортных услуг, его коммерческий интерес приводит к отсутствию стабильности в транспортном обслуживании населения, сложности решения социально значимых задач городских пассажирских перевозок и управляемости перевозочным процессом.
Таким образом, вопрос восстановления и развития муниципального транспорта стал одной из острейших проблем в городском округе город Воронеж.
Кроме того, имеются проблемы и в организации городских пассажирских перевозок в городском округе. Так, при расширении границ городского округа, росте численности населения, которые потребовали улучшения транспортного обслуживания (открытие новых маршрутов, увеличение количества единиц транспорта), не рассматривались вопросы организации новых конечных остановок для рассредоточения транспорта, оборудования и благоустройства конечных, разворотных площадок. В результате, конечные остановки городского пассажирского транспорта и разворотные площадки из-за перегруженности не отвечают установленным требованиям, что, в свою очередь, отрицательно влияет на организацию перевозочного процесса, создание условий труда для водителей, на санитарное состояние указанных территорий. При жилой застройке часто не соблюдается разрыв от жилых застроек до отстойно-разворотных площадок. К наиболее перегруженным и не отвечающим требованиям относятся конечные остановки "Перхоровича", "Завод ГОО", "Юго-Западный рынок" и Северного жилого района. Особенно несоответствие параметров конечных разворотных площадок отрицательно отражается на организации городских пассажирских перевозок автобусами большой вместимости. Кроме того, землеотводы большинства конечных остановок не закреплены правовыми актами.
В настоящее время сложилась практика строительства жилых микрорайонов без обеспечения их дорожными условиями, необходимыми для организации движения городского пассажирского транспорта. Такими примерами могут служить микрорайон "Лесная поляна", жилой район "Дубрава", район жилых домов около завода "Процессор" и район "Нефтебаза". Такие микрорайоны не имеют доступа к городскому пассажирскому транспорту, а для организации маршрутного движения отсутствуют автодороги, отвечающие требованиям безопасной перевозки, остановочные пункты, разворотные площадки, пешеходные дорожки, освещение и т.д. В результате жители указанных микрорайонов испытывают трудности в передвижении, что вызывает справедливые нарекания.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Эти полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Оптимальное функционирование городского пассажирского транспорта зависит не только от состояния подвижного состава, но и от многих других факторов. Исторически сложившаяся планировка городского округа не имеет параллельных транспортных магистралей. Имеющиеся параллельно идущие проспекту Революции и Московскому проспекту улицы существенно ограничивают их использование для организации городских пассажирских перевозок из-за малой пропускной способности. Кроме того, в центре городского округа находится большое количество административных, образовательных, культурных учреждений, к которым стекаются пассажирские потоки. Именно поэтому основная часть маршрутов городского пассажирского транспорта проходит через центр городского округа. При ежегодном увеличении количества транспортных средств улично-дорожная сеть не имеет должного развития, сокращается пропускная способность улиц и магистралей. Это приводит к заторовым явлениям на дорогах, росту несанкционированных притротуарных парковок, а также парковок в местах расположения остановочных пунктов. Все это значительно усложняет движение городского пассажирского транспорта, приводит к созданию очагов аварийности.
Очагами аварийности является целый ряд остановок общественного транспорта, месторасположение и оборудование которых не соответствует нормативным требованиям. Оборудование остановок находится на низком уровне, в т.ч. информационными знаками, которые не соответствуют требованиям ГОСТа или отсутствуют совсем.
Таким образом, совершенствование организации городских пассажирских перевозок необходимо решать в комплексе с развитием дорожной сети, транспортной инфраструктуры, упорядочением стоянок и парковок автомобилей.
Кроме того, загруженность улично-дорожной сети, снижение доли экологически чистого транспорта и увеличение доли технических средств со значительным износом приводит к повышенным выбросам вредных веществ в воздушное пространство городского округа. Сегодня городской округ город Воронеж включен в список городов Российской Федерации 4-й категории экологического состояния.
Увеличение количества городского пассажирского транспорта требует развития и модернизации диспетчерской службы для оперативного решения вопросов, связанных с управлением движения, контролем за соблюдением расписаний. В настоящее время учет и контроль за работой пассажирского транспорта диспетчерский персонал производит путем отметок вручную в путевых листах и диспетчерских ведомостях. Количество отметок в сутки составляет свыше 14000 по 188 маршрутам. Не все маршруты проходят через диспетчерские пункты. Основная часть диспетчерских пунктов перегружена, что приводит к некачественному контролю и низкой оперативности в управлении движением. Назрела необходимость внедрения современной системы информационного и программного обеспечения организации и контроля пассажирских перевозок, что позволит более полно координировать работу всех видов транспорта и усилить контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств.
В сложившейся ситуации без принятия кардинальных программных мероприятий наиболее вероятна опасность, что муниципальный транспорт прекратит свое существование на территории городского округа, будут потеряны производственные мощности. Частный транспорт не сможет решать проблемы городских пассажирских перевозок, что приведет к отсутствию безопасной и устойчивой транспортной системы и ценовой доступности транспортных услуг для населения, попаданию в зависимость органов местного самоуправления от условий, выставляемых частным сектором.
В целях преодоления негативных тенденций и разрешения комплекса проблем, сложившихся в городском пассажирском транспорте, была разработана настоящая Программа на период 2010 - 2014 годов.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целями программы развития городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж являются:
- создание устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта;
- восстановление муниципального транспорта;
- создание регулируемого рынка транспортных услуг, обеспечение сбалансированной работы перевозчиков различных форм собственности.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- создание условий для устойчивого процесса воспроизводства основных фондов городского пассажирского транспорта;
- обеспечение нормативной потребности в подвижном составе в 100-местном исчислении для качественного уровня пассажирского обслуживания;
- увеличение уд. веса муниципального транспорта в общем объеме перевозок;
- совершенствование организации и управления городским пассажирским транспортом;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду;
- повышение качества транспортного обслуживания населения городского округа.
Показателями и целевыми индикаторами эффективности реализации программы будут являться:
- обеспеченность подвижным составом в 100-местном исчислении на 1000 жителей;
- удельный вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок;
- сокращение использования на маршрутах города автобусов малого и особо малого класса.
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации программы указаны в таблице 3.

Таблица 3

Целевые индикаторы программы


Номер Наименование целевого Единица Базовое Целевое значение индикатора
индикатора индикатора измерения значение по годам реализации программы
индикатора
2009 год 2010 2011 2012 2013 2014
год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 Обеспеченность коэф-т 0,676 0,955 1,053 0,937 0,973 0,987
подвижным составом в
100-местном
исчислении на 1000
жителей (норматив -
1,327 на 1000
жителей)

2 Удельный вес % 5,9 9,5 15,2 16,3 17,9 18,2
муниципального
транспорта в общем
объеме перевозок

3 Сокращение ед. 1 144 1 060 964 646 646 646
использования на
маршрутах города
автобусов малого и
особо малого класса


Программа рассчитана на срок реализации в период 2010 - 2014 годов.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий разработана по следующим направлениям:
1. Восстановление производственно-технической базы муниципального транспорта.
2. Совершенствование системы организации городских регулярных пассажирских перевозок и обеспечение безопасности дорожного движения.
3. Совершенствование системы контроля, управления пассажирским транспортом и информационного обеспечения.

1. Восстановление производственно-технической базы муниципального транспорта

1.1. Приобретение подвижного состава муниципального транспорта.
За период 2010 - 2014 годов планируется приобрести 164 ед. автобусов, в том числе: 2010 год - 20 ед. типа ЛиАЗ-5256, 2011 год - 109 ед. типа ЛиАЗ 5256, 2012 год - 4 ед. типа ПАЗ, 2013 год - 9 ед. типа ПАЗ, 16 ед. типа МАЗ 103469, 2014 год - 6 ед. типа ЛиАЗ 5256.
Планируется в 2010 - 2011 годах приобрести 50 троллейбусов, в т.ч.: 2010 год - 20 ед., 2011 год - 30 ед.
Объем финансирования составит 841835,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа - 372257,0 тыс. рублей, областной бюджет - 469578,0 тыс. рублей.
Проведение мероприятий позволит довести к 2014 году выпуск муниципальных автобусов с 38 ед. до 180 ед., удельный вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок составит 18,2%.
1.2. Возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров электротранспортом.
В целях полного и более эффективного использования троллейбусов, улучшения качества обслуживания пассажиров, формирования заказа муниципальному казенному предприятию муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс", уменьшения убытков от работы электротранспорта необходимо бюджетное финансирование.
Объем финансирования - 145952,0 тыс. рублей - бюджет городского округа. Срок реализации мероприятий - 2012 - 2014 годы.
1.3. Возврат имущества электротранспорта в муниципальную собственность или строительство нового комплекса.
Восстановление и развитие троллейбусного движения невозможно без решения вопросов возврата имущественного комплекса, находящегося в конкурсном производстве или у новых собственников. Это производственные территории депо ул. Хользунова, комплекс энергохозяйства. Приобретение троллейбусов требует территории для их размещения, ремонтной базы для их обслуживания, энергетической системы для их эксплуатации.
Следует отметить, что переход в частную собственность энергохозяйства электротранспорта повлечет за собой увеличение тарифов на поставку электроэнергии в несколько раз.
Строительство нового комплекса может стать непосильной задачей для бюджета городского округа город Воронеж, а восстановление троллейбусного движения безрезультатным.
Объем финансирования - 200000,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа - 100000,0 тыс. рублей, областной бюджет - 100000,0 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2011 год.
1.4. Реконструкция, модернизация и техническое перевооружение производственно-технической базы муниципального транспорта.
Для эксплуатации и технического обслуживания нового подвижного состава требуется провести ряд восстановительных, монтажных, строительных работ по реконструкции и восстановлению производственно-технической базы муниципального транспорта. Приобрести новое станочное и диагностическое оборудование. Срок реализации мероприятий - 2010 - 2014 годы.
1.4.1. Восстановление и реконструкция производственной базы троллейбусного депо ул. Космонавтов.
Объем финансирования - 22280,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа 15140,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 7140,0 тыс. рублей.
1.4.2. Капитальный ремонт и восстановление энергохозяйства: контактной сети, кабельных сетей, тяговых подстанций.
Объем финансирования - 28550,0 тыс. рублей - бюджет городского округа.
1.4.3. Приобретение спецавтотехники.
Для обслуживания контактной сети необходимо приобрести 3 ед. автовышки и 1 ед. лаборатории.
Объем финансирования - 10910,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
1.4.4. Приобретение станочного и диагностического оборудования.
Для проведения ТО и ТР подвижного состава необходимо приобрести токарные, сверлильно-фрезерные, шлифовальные станки; стенды шиномонтажный, обкаточный, для испытания двигателей, посты диагностики и т.д.
Объем финансирования - 16050,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
1.4.5. Замена аварийных опор контактной сети (68 ед.).
Объем финансирования - 13990,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
1.4.6. Ремонт опор для электротранспорта (77 ед.).
Объем финансирования - 15000,0 тыс. рублей - областной бюджет.
1.4.7. Осуществить перевод тяговых подстанций на телеуправление (32 ед.).
Объем финансирования - 2150,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
1.4.8. Внедрение автоматизированной системы учета электроэнергии.
Объем финансирования - 4010,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
Общий объем финансирования по мероприятию 1.4 - 112940,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа - 43690,0 тыс. рублей, областной бюджет - 15000,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 54250,0 тыс. рублей.
Проведение мероприятий позволит производить качественное техническое обслуживание подвижного состава, сократить затраты времени на ремонт, простои в ремонте, повысить эксплуатационные показатели работы: выпуск на линию, продолжительность рабочей смены, регулярность движения.
Установка диагностического оборудования позволит своевременно выявлять и предотвращать появление неисправностей, приводящих к отказам в работе автотранспорта, увеличит срок службы узлов и агрегатов, увеличит безопасность эксплуатации пассажирского транспорта.
Всего объем финансирования по п. 1 - 1300727,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа - 661899,0 тыс. рублей, областной бюджет - 584578,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 54250, тыс. рублей.

2. Совершенствование системы организации городских регулярных пассажирских перевозок и обеспечение безопасности дорожного движения

2.1. Проведение мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Мероприятия по оптимизации маршрутной сети включают в себя: исключение дублирующих маршрутов, организацию дополнительных маршрутов в строящихся районах города, сокращение маршрутов с использованием микроавтобусов ГАЗель.
Формирование маршрутной сети должно производиться на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных и мониторинга пассажиропотоков.
Срок реализации мероприятий - 2010 - 2014 годы.
2.2. Организация и строительство новых отстойно-разворотных площадок.
Для обеспечения эксплуатации автобусов большого класса планируется организовать и произвести обустройство новых конечных отстойно-разворотных площадок: бульвар Победы, ул. Перхоровича (дополнительно), завод ГОО (дополнительно), 17-й квартал СЖР, больница "Электроника", студ. городок ВПИ.
Объем финансирования - 4607,0 тыс. рублей - бюджет городского округа.
Срок реализации мероприятий - 2011 год.
2.3. Оборудование остановок городского пассажирского транспорта информационными знаками.
В целях информационного обеспечения населения и соблюдения требований ГОСТ 52289-2004, 25869-90 планируется переоборудование остановок городского пассажирского транспорта информационными знаками.
Объем финансирования - 754,0 тыс. рублей - бюджет городского округа.
Срок реализации мероприятий - 2011 год.
2.4. Обучение и переподготовка водителей муниципального транспорта.
Для организации работы нового подвижного состава с учетом высвобождения водителей от сокращения использования автобусов малой и особо малой вместимости необходимо подготовить водителей троллейбусов и водителей автобусов.
Объем финансирования - 6510,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
Срок реализации мероприятий - 2010 - 2011 годы.
2.5. Разработка рациональной схемы маршрутной сети пассажирского транспорта.
В целях повышения качества транспортного обслуживания населения, эффективного использования подвижного состава, повышения безопасности дорожного движения планируется осуществить разработку рациональной схемы маршрутной сети. Выполнение работ включает в себя 4 этапа:
- организация обследований спроса населения на перевозки пассажирским транспортом общего пользования в городском округе город Воронеж;
- проведение обследований спроса населения на перевозки пассажирским транспортом общего пользования в городском округе город Воронеж;
- обработка и анализ результатов обследований пассажирских потоков, определение основных пассажирских транспортных потребностей в перевозках;
- формирование рациональной маршрутной сети городского округа город Воронеж, определение оптимального парка транспортных средств (автобусов и троллейбусов) и их типов на маршрутах регулярных перевозок, определение рациональных форм и маршрутов транспортного обслуживания инвалидов.
Объем финансирования - 15000,0 тыс. рублей - бюджет городского округа.
Срок реализации мероприятий - 2012 год.
2.6. Обновление подвижного состава привлеченного транспорта юридических и физических лиц.
С целью стимулирования обновления подвижного состава привлеченных перевозчиков планируется ввести ограничения на использование на маршрутах городского округа автобусов большого класса со сроком эксплуатации свыше 15 лет, автобусов малого класса типа ПАЗ - свыше 7 лет, автобусов особо малого класса - свыше 5 лет.
За период 2010 - 2014 годов за счет частных инвестиций планируется приобрести 244 ед. автобусов большого класса, 250 ед. автобусов малого класса типа ПАЗ, 150 ед. автобусов малого класса "ФОРД" и 150 ед. автобусов особо малого класса.
Общая сумма частных инвестиций составит 1766490,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.
В результате реализации программных мероприятий будет оптимизирована маршрутная сеть, обеспечены требования безопасности дорожного движения, улучшены экологическая обстановка и транспортное обслуживание жителей городского округа город Воронеж.
Всего объем финансирования по п. 2 - 1793361,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа - 20361,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1773000,0 тыс. рублей.

3. Совершенствование системы контроля, управления пассажирским транспортом и информационного обеспечения

3.1. Внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом, в том числе: осуществление учета, оперативного управления движением и мониторинга городского пассажирского транспорта с использованием системы ГЛОНАСС.
Для оперативного решения вопросов, связанных с управлением движения, контроля за соблюдением расписаний, эффективного использования подвижного состава, усиления контроля за работой пассажирского транспорта всех форм собственности планируется внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом. Указом Президента РФ от 17.05.2007 № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития РФ" рекомендовано органам местного самоуправления применять аппаратуру спутниковой навигации, в том числе для транспорта.
Мероприятие предусматривает приобретение программного обеспечения, оборудование центральной диспетчерской и подвижного состава всех форм собственности техническими средствами. Кроме того, внедрение системы "АСУ-навигация" позволит осуществлять автоматический подсчет количества перевезенных пассажиров и анализ пассажиропотоков, оборудовать подвижной состав автоинформаторами объявления остановок, электронными табло. Решение вопросов, связанных с управлением движения и мониторинга городского пассажирского транспорта, учета транспортной работы пассажирского транспорта всех форм собственности, осуществление вывода информации на электронное остановочное табло. В перспективе развития системы планируется осуществлять информирование пассажиров путем вывода в режиме реального времени на остановочное табло, на сотовые телефоны информации о времени ожидания до прибытия следующего транспортного средства каждого маршрута, частоте и интервалах движения транспорта и др.
Объем финансирования - 131671,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа - 32016,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 99655,0 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2010 - 2014 годы.
В результате реализации программного мероприятия будет усилен контроль за работой городского пассажирского транспорта на линии, за выполнением договорных обязательств перевозчиками, обеспечена оперативность управления и координации движения, достигнут современный уровень информационного обеспечения, улучшено транспортное обслуживание населения.

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников - средства частных перевозчиков. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации программы составит 3225759,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение программных мероприятий представлено в таблице 4.

Таблица 4

Объемы и источники финансирования
долгосрочной муниципальной целевой программы


№ Наименование Единица 2010 2011 2012 2013 2014 ИТОГО
п/п показателя измерения год год год год год

1. Объем тыс. 401 089 1 191 286 434 372 709 934 489 078 3 225 759
финансирования, рублей
всего

в том числе:

1.1 федеральный тыс.
бюджет рублей

1.2 областной тыс. 110 200 379 378 95 000 584 578
бюджет рублей

1.3 бюджет тыс. 44 000 443 524 72 772 73 783 80 197 714 276
городского рублей
округа

1.4 внебюджетные тыс. 246 889 368 384 361 600 541 151 408 881 1 926 905
источники рублей


Корректировка объемов финансирования мероприятий программы осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа город Воронеж на соответствующий период.

5. Механизм реализации программы

Заказчиком программы является управление транспорта администрации городского округа город Воронеж.
К участию в реализации программы могут привлекаться иные заинтересованные службы, учреждения, предприятия, организации.
Заказчик программы:
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- представляет ежеквартально и ежегодно отчет о реализации программы в управление стратегического планирования и проектов развития администрации городского округа;
- ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации и состав исполнителей при необходимости путем размещения муниципального заказа в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- обеспечивает реализацию мероприятий программы в пределах своей компетенции.
Механизм реализации программы предусматривает:
- финансирование из различных уровней бюджетов;
- привлечение средств частных инвесторов;
- использование различных форм государственной поддержки;
- комплекс организационных и правовых мероприятий.
Организационные и правовые мероприятия включают в себя подготовку заявок в исполнительные органы государственной власти Воронежской области по участию в государственной поддержке и долевом участии в приобретении подвижного состава; подготовку предложений и расчетов по предоставлению налоговых льгот муниципальному предприятию в части их уплаты в бюджет городского округа и областной бюджет; обоснование расчетов по введению льготного тарифа на электроэнергию на электротранспорте, подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программных мероприятий позволит получить следующие результаты:
- обеспечение нормативной потребности в подвижном составе в 100-местном исчислении для качественного уровня пассажирского обслуживания;
- оптимизация транспортных потоков;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду;
- повышение эффективности систем управления и контроля работ и услуг;
- повышение уровня качества транспортного обслуживания населения;
- повышение мобилизационной готовности по линии ГО и ЧС;
- удельный вес муниципального транспорта в общем объеме перевозок достигнет 18,2%;
- использование на маршрутах города автобусов малой и особо малой вместимости сократится в 2 раза.
Приобретение нового муниципального подвижного состава позволит снять напряженную ситуацию на социально значимых маршрутах, в районах с недостаточным транспортным обслуживанием, в т.ч. в новостройках города.
Реализация программных мероприятий повысит уровень транспортного обслуживания населения, культуру и качество предоставляемых услуг, информированность населения.
Будет обеспечено наиболее эффективное использование производственных мощностей муниципальной собственности, повышение безопасности дорожного движения.
Приобретение нового подвижного состава позволит улучшить экологическую ситуацию в городе за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Внедрение АСУ - навигации позволит усилить контроль, оперативность управления работой городского пассажирского транспорта, в том числе при ДТП и чрезвычайных ситуациях.

Руководитель управления транспорта
администрации городского округа город Воронеж
В.А.АНИСИМОВ





Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие городского пассажирского транспорта
городского округа город Воронеж на период
2010 - 2014 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование мероприятия Срок Источники Объемы финансирования, тыс. рублей Главный
п/п реализации финансирования распорядитель
Всего 2010 2011 2012 2013 2014 бюджетных
средств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Восстановление производственно-технической базы муниципального транспорта Управление
транспорта
1.1. Приобретение муниципального 2010 - 2014 Итого, в т.ч.: 841 835 154 200 558 756 6 892 99 000 22 987 администрации
подвижного состава городского
бюджет городского 372 257 44 000 279 378 6 892 19 000 22 987 округа город
округа Воронеж

областной бюджет 469 578 110 200 279 378 80 000

1.2. Возмещение затрат в связи с 2012 - 2014 Бюджет городского 145 952 47 853 47 853 50 246
оказанием услуг по перевозке округа
пассажиров
электротранспортом

1.3. Возврат имущества 2011 Итого, в т.ч.: 200 000 200 000
электротранспорта в
муниципальную собственность бюджет городского 100 000 100 000
или строительство нового округа
комплекса
областной бюджет 100 000 100 000

1.4. Реконструкция, модернизация 2010 - 2014 Итого, в т.ч.: 112 940 10 360 52 750 10 820 26 800 12 210 Управление
и техническое перевооружение транспорта
производственно-технической бюджет городского 43 690 43 690 администрации
базы муниципального округа городского
транспорта округа город
областной бюджет 15 000 15 000 Воронеж

внебюджетные 54 250 10 360 9 060 10 820 11 800 12 210
источники

1.4.1. Восстановление и 2011 - 2014 Итого, в т.ч.: 22 280 15 140 7 140
реконструкция
производственной базы бюджет городского 15 140 15 140
троллейбусного депо ул. округа
Космонавтов
внебюджетные 7 140 7 140
источники

1.4.2. Капитальный ремонт и 2011 Бюджет городского 28 550 28 550
восстановление округа
энергохозяйства: контактной
сети, кабельных сетей,
тяговых подстанций

1.4.3. Приобретение спецавтотехники 2010 - 2012 Внебюджетные 10 910 2 310 5 940 2 660
источники

1.4.4. Приобретение станочного и 2010 - 2013 Внебюджетные 16 050 3 970 1 040 3 960 7 080
диагностического источники
оборудования

1.4.5. Замена аварийных опор 2012 - 2014 Внебюджетные 13 990 4 200 4 720 5 070
контактной сети источники

1.4.6. Ремонт опор для 2013 Областной бюджет 15 000 15 000
электротранспорта

1.4.7. Осуществить перевод тяговых 2010 Внебюджетные 2 150 2 150 Управление
подстанций на телеуправление источники транспорта
администрации
1.4.8. Внедрение автоматизированной 2010 - 2011 Внебюджетные 4 010 1 930 2 080 городского
системы учета электроэнергии источники округа город
Воронеж

Всего, в т.ч.: 1 300 727 164 560 811 506 65 565 173 653 85 443

бюджет городского округа 661 899 44 000 423 068 54 745 66 853 73 233

областной бюджет 584 578 110 200 379 378 95 000

внебюджетные источники 54 250 10 360 9 060 10 820 11 800 12 210

2. Совершенствование системы организации городских регулярных пассажирских перевозок и обеспечение безопасности Управление
дорожного движения транспорта
администрации
2.1. Проведение мероприятий по 2010 - 2014 городского
оптимизации маршрутной сети округа город
Воронеж
2.2. Организация и строительство 2011 Бюджет городского 4 607 4 607
новых отстойно-разворотных округа
площадок

2.3. Оборудование остановок 2011 Бюджет городского 754 754
городского пассажирского округа
транспорта информационными
знаками

2.4. Обучение и переподготовка 2010 - 2011 Внебюджетные 6 510 1 020 5 490
водителей муниципального источники
транспорта

2.5. Разработка рациональной 2012 Бюджет городского 15 000 15 000 Управление
схемы маршрутной сети округа транспорта
пассажирского транспорта администрации
городского
2.6. Обновление подвижного 2010 - 2014 Внебюджетные 1 766 490 200 044 338 400 336 910 508 338 382 798 округа город
состава привлеченного источники Воронеж
транспорта юридических и
физических лиц

Всего, в т.ч.: 1 793 361 201 064 349 251 351 910 508 338 382 798

бюджет городского округа 20 361 5 361 15 000

внебюджетные источники 1 773 000 201 064 343 890 336 910 508 338 382 798

3. Совершенствование системы контроля, управления пассажирским транспортом и информационного обеспечения Управление
транспорта
Внедрение автоматизированной 2010 - 2014 Итого, в т.ч.: 131 671 35 465 30 529 16 897 27 943 20 837 администрации
навигационной системы городского
диспетчерского управления бюджет городского 32 016 15 095 3 027 6 930 6 964 округа город
пассажирским транспортом округа Воронеж

внебюджетные 99 655 35 465 15 434 13 870 21 013 13 873
источники

в том числе: 2013 - 2014 бюджет городского 13 894 6 930 6 964
осуществление учета, округа
оперативного управления
движением и мониторинга
городского пассажирского
транспорта с использованием
системы ГЛОНАСС

Всего, в т.ч.: 131 671 35 465 30 529 16 897 27 943 20 837

бюджет городского округа 32 016 15 095 3 027 6 930 6 964

внебюджетные источники 99 655 35 465 15 434 13 870 21 013 13 873

Всего по программным мероприятиям, в т.ч.: 3 225 759 401 089 1 191 286 434 372 709 934 489 078

бюджет городского округа 714 276 44 000 443 524 72 772 73 783 80 197

областной бюджет 584 578 110 200 379 378 95 000

внебюджетные источники 1 926 905 246 889 368 384 361 600 541 151 408 881


Руководитель управления транспорта
администрации городского
округа город Воронеж
В.А.АНИСИМОВ


------------------------------------------------------------------