Решение Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1078-III "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж"



ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 1078-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа город Воронеж Воронежская городская Дума решила:
1. Установить, что администрация городского округа город Воронеж в лице управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с его компетенцией (далее - уполномоченный орган), за исключением функции подписания контрактов (гражданско-правовых договоров).
2. Установить, что администрация городского округа город Воронеж в лице контрольно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа городского округа город Воронеж (далее - контролирующий орган).
3. Утвердить Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков городского округа город Воронеж согласно приложению.
4. Признать утратившими силу решения Воронежской городской Думы:
- от 08.07.2011 № 500-III "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж";
- от 16.05.2012 № 818-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 08.07.2011 № 500-III "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж".
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского
округа город Воронеж
С.М.КОЛИУХ

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ





Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 20.02.2013 № 1078-III

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений городского округа город Воронеж (далее - городской округ), обеспечиваемых за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования, муниципальных и иных заказчиков (далее - заказчики) в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий заказчиков.
1.2. Порядок закрепляет полномочия органов местного самоуправления городского округа и заказчиков в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников финансирования;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков;
контролирующий орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа;
заказчики - органы местного самоуправления городского округа, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета городского округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования;
нужды заказчиков - потребность заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий заказчиков;
субъекты размещения муниципального заказа (далее - субъекты) - заказчики, уполномоченный орган, муниципальная конкурсная (аукционная) и котировочная комиссии по размещению заказов, осуществляющие функции и полномочия, определенные действующим законодательством и настоящим Порядком;
участник размещения муниципального заказа - лицо, претендующее на заключение контракта;
продукция - товары, работы, услуги, приобретаемые заказчиками за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования для обеспечения нужд заказчиков;
формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимых заказчиками и уполномоченным органом, по определению потребностей в продукции на очередной финансовый год;
размещение муниципального заказа - действия уполномоченного органа, заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также иных гражданско-правовых договоров;
размещение муниципального заказа путем проведения торгов - действия уполномоченного органа, заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
размещение муниципального заказа без проведения торгов - действия уполномоченного органа, заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок и у единственного поставщика в соответствии с Законом о размещении заказов;
исполнение муниципального заказа - процесс выполнения заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих обязательств по заключенным контрактам;
контроль за исполнением муниципального заказа - осуществление контроля заказчиками и контролирующим органом за целевым использованием средств бюджета и исполнением контрактов;
контракт - муниципальный контракт, заключенный заказчиками от имени городского округа город Воронеж, а также гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, заключенный от имени бюджетного учреждения, за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования в целях обеспечения нужд заказчиков;
официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru;
документация о размещении муниципального заказа - извещения, конкурсная документация, документация об аукционе, документация об аукционе в электронной форме, извещение о запросе котировок, протоколы и иная документация, составляемая при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
муниципальная конкурсная (аукционная), котировочная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий полномочия по проведению соответствующей процедуры размещения муниципального заказа.
1.5. Термины, используемые в Порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, которые соответствуют понятиям, определяемым законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
1.6. Порядок работы муниципальных комиссий и персональный состав каждой комиссии утверждаются правовыми актами администрации городского округа город Воронеж.

2. Полномочия муниципальных заказчиков, уполномоченного
органа и контролирующего органа в сфере формирования,
обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением
муниципального заказа

2.1. Формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж уполномоченным органом, контролирующим органом, заказчиками осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и настоящим Порядком.
2.2. Уполномоченный орган в целях совершенствования процедуры размещения муниципального заказа на территории городского округа и эффективного его функционирования осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Обобщает и формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год.
2.2.2. Организует и проводит торги в форме открытых конкурсов, открытых аукционов, в том числе аукционов в электронной форме (далее - торги), путем запроса котировок по заданиям заказчиков в строгом соответствии с требованиями законодательства.
2.2.3. Организует и проводит совместные торги в соответствии с требованиями действующего законодательства по заданиям заказчиков на основе заключенных соглашений.
2.2.4. Определяет электронную торговую площадку в случае проведения аукциона в электронной форме.
2.2.5. Обеспечивает взаимодействие с заказчиками по осуществлению расчетов начальных (максимальных) цен контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
2.2.6. Анализирует и рассматривает задания заказчиков и принимает решение об их принятии или возврате как не соответствующих требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального образования в течение 10 рабочих дней.
2.2.7. На основании заданий заказчиков разрабатывает извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе (документацию об аукционе в электронной форме), извещение о запросе котировок.
2.2.8. Направляет на утверждение заказчику конкурсную документацию или документацию об аукционе (аукционе в электронной форме).
2.2.9. Размещает извещение о проведении торгов, запросе котировок, изменения в извещение о проведении торгов, извещение об отказе от проведения торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе (документацию об аукционе в электронной форме), изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе (документацию об аукционе в электронной форме), протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона на официальном сайте для размещения заказов (при проведении аукциона в электронной форме размещает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке).
2.2.10. Разъясняет, в том числе согласно разъяснениям заказчиков, положения конкурсной документации, документации об аукционе (документации об аукционе в электронной форме) по запросу участников размещения заказа и размещает разъяснения на официальном сайте для размещения заказов в порядке и сроки, установленные законодательством о размещении заказа.
2.2.11. Принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе (документацию об аукционе в электронной форме) по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уведомляет заказчика о принятом решении.
2.2.12. Вносит изменения в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе (документацию об аукционе в электронной форме) на основании принятого решения заказчиком, по собственной инициативе (в случае обнаружения технической ошибки) в сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
2.2.13. Направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была представлена конкурсная документация или документация об аукционе, изменения, внесенные в конкурсную документацию или документацию об аукционе.
2.2.14. Регистрирует конверт с заявкой на участие в торгах, подтверждает в письменной форме или в форме электронного документа получение заявки, поданной в форме электронного документа.
2.2.15. Регистрирует котировочные заявки участников размещения заказа в бумажном виде с выдачей расписки в получении котировочной заявки по требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, с указанием даты и времени ее получения. Регистрирует котировочные заявки участников размещения заказа, поступивших в электронном виде.
2.2.16. Ведет аудиозапись при вскрытии конвертов с заявками на участие в торгах.
2.2.17. Направляет уведомления о принятых комиссией решениях участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах и признанными участниками торгов, или об отказе в допуске таким участникам.
2.2.18. Разъясняет результаты торгов в случае поступления соответствующего запроса от участника размещения заказа.
2.2.19. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в конкурсе.
2.2.20. Осуществляет мониторинг соблюдения исполнения планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сформированных заказчиками на очередной календарный год и размещенных на официальном сайте для размещения заказов.
2.2.21. Обеспечивает реализацию муниципальных, областных и федеральных программ в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
2.2.22. Осуществляет методическое обеспечение, координацию и взаимодействие с заказчиками по вопросам размещения заказов для нужд заказчиков.
2.2.23. Осуществляет ведение информационных баз данных по номенклатуре товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд заказчиков, и баз данных, связанных с обеспечением размещения муниципального заказа.
2.2.24. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа.
2.2.25. Участвует в обучении участников процесса размещения муниципального заказа городского округа.
2.2.26. По необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения об участнике размещения заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов.
2.2.27. Анализирует результаты проведенных процедур размещения заказов и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию.
2.2.28. Обеспечивает хранение документов и материалов, связанных с деятельностью управления (обеспечивает хранение заданий муниципальных заказчиков, извещений о торгах, извещений о запросах котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме, протоколов по итогам размещения заказов), в течение 5 лет.
2.2.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Заказчики осуществляют следующие полномочия:
2.3.1. Формируют и размещают на официальном сайте для размещения заказов планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке и по форме, установленной нормативным правовым актом федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, указанных в части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
2.3.2. Заказчики, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, одновременно с размещением планов-графиков размещения заказов на официальном сайте для размещения заказов направляют их в уполномоченный орган в электронной форме.
Заказчики, не являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, одновременно с размещением на официальном сайте для размещения заказов направляют главному распорядителю бюджетных средств в электронной форме размещенные планы-графики размещения заказов. Главные распорядители бюджетных средств направляют в уполномоченный орган сводные планы-графики размещения заказов в электронной форме.
2.3.3. Представляют в уполномоченный орган прогноз объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на следующий финансовый год по письменному запросу уполномоченного органа.
2.3.4. Принимают решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и несут ответственность за выбор способа размещения заказа.
2.3.5. Формируют начальную (максимальную) цену контракта (лота) в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж. Указывают в обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах на товары, работы, услуги, в том числе: реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах на товары, работы, услуги; информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов; адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация о ценах на товары, работы, услуги; реквизиты иных источников ценовой информации (общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.). Передают в уполномоченный орган копии полученных от поставщиков ответов, графические изображения снимка экрана (скриншоты соответствующих веб-страниц).
2.3.6. Осуществляют размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее десяти и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов и запроса котировок.
2.3.7. В установленные сроки (согласно размещенному на официальном сайте для размещения заказов плану-графику размещения заказов) разрабатывают и представляют в уполномоченный орган с сопроводительным письмом надлежащим образом оформленное и согласованное задание на размещение заказа соответствующим способом на бумажном и электронном носителе.
2.3.8. Несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, а также за несоблюдение лимита бюджетных ассигнований.
2.3.9. Самостоятельно разрабатывают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов и несут полную ответственность за разработку таких требований.
2.3.10. Устанавливают требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) (с указанием реквизитов счета для перечисления указанных денежных средств). Возвращают участникам размещения заказа денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.11. Устанавливают требование об обеспечении исполнения контракта (с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств). Возвращают участникам размещения заказа денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.12. Несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в задании на размещение заказа путем проведения конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок.
2.3.13. Устраняют в заданиях на размещение заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок выявленные нарушения требований Закона о размещении заказов, вносят изменения в задания и направляют их в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней.
2.3.14. Утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об аукционе в электронной форме путем проставления на первой странице конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме подписи руководителя заказчика, даты утверждения и печати до момента публикации извещения на официальном сайте для размещения заказов.
2.3.15. Дают разъяснения конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме по письменному запросу (в том числе в форме электронного документа) участника размещения заказа и направляют копию разъяснений в уполномоченный орган.
По письменному запросу от уполномоченного органа дают разъяснения конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме в течение одного дня с момента поступления запроса.
2.3.16. Принимают решение о внесении изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе (документацию об аукционе в электронной форме), в извещение о проведении торгов в сроки, установленные федеральным законом, и доводят до уполномоченного органа.
2.3.17. Принимают решение об отказе от проведения торгов в установленном порядке и извещают уполномоченный орган об отказе от проведения торгов в письменном виде не позднее чем за 17 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе и за 12 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, аукционе в электронной форме. В случае если начальная максимальная цена контракта не превышает 3 миллионов рублей - не позднее чем за 6 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
2.3.18. Участвуют в работе муниципальных конкурсной (аукционной) и котировочной комиссий при размещении муниципального заказа.
2.3.19. Представляют письменные акты по установленным типовым формам о соответствии заявок участников размещения заказов требованиям конкурсной документации и документации об аукционе (документации об аукционе в электронной форме), требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в следующие сроки:
- не позднее трех дней до даты окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) или рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме;
- не позднее двух дней до даты проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (при наличии критерия оценки "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" или "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса");
- не позднее двух дней до даты подведения итогов аукциона в электронной форме;
- в день рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.3.20. Участвуют в процедуре рассмотрения жалоб, заявлений обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной (аукционной), котировочной комиссий в установленном порядке.
2.3.21. В сроки, устанавливаемые федеральным законодательством Российской Федерации, заключают контракт.
2.3.22. В сроки, установленные законодательством:
- направляют победителю конкурса (аукциона), запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта;
- направляют оператору электронной площадки без подписи проект контракта;
- направляют оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
- размещают протокол об отказе от заключения контракта.
2.3.23. Заключают и обеспечивают исполнение дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.24. В порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, согласовывают с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.3.25. Принимают решение о проведении повторных торгов в случаях, если торги признаны несостоявшимися и контракт не заключен с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах.
2.3.26. В случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 46 Закона о размещении заказов, представляют повторное задание на размещение заказа путем запроса котировок не позднее 5 рабочих дней после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.3.27. Самостоятельно размещают заказ без проведения торгов, запроса котировок путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.3.28. Обеспечивают ведение реестров самостоятельных закупок, осуществленных в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, с последующей передачей информации о них в контролирующий орган и куратору.
2.3.29. Ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют куратору информацию о закупках, осуществленных в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов за предыдущий месяц.
2.3.30. Ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в орган, уполномоченный на осуществление контроля, информацию о закупках, произведенных на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
2.3.31. Ведут базу данных контрактов, заключенных по результатам запросов котировок, с целью недопущения размещения заказов путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
2.3.32. Обеспечивают контроль за исполнением контрактов.
2.3.33. Принимают меры, предусмотренные законодательством и контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по контрактам.
2.3.34. Взаимодействуют с уполномоченным органом, контролирующим органом в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.3.35. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Полномочия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа для нужд городского округа город Воронеж:
2.4.1. Разрабатывает и утверждает план проведения контрольных мероприятий в области размещения заказов для нужд заказчиков.
2.4.2. Направляет:
- обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов, субъектам, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа;
- решения о возвращении жалоб на действия (бездействие) субъектов участникам размещения заказа в случаях, если жалоба не соответствует требованиям к ее содержанию, порядку оформления и подачи, жалоба на те же действия принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
- обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалоб участников размещения заказа по существу;
- решения о признании жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) субъектов необоснованными;
- письма и запросы по вопросам размещения муниципального заказа в адрес субъектов размещения муниципальных заказов, участников размещения муниципального заказа, подавших жалобы на действия (бездействие) субъектов;
- предложения главе городского округа город Воронеж и руководителям заказчиков о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в сфере размещения муниципального заказа.
2.4.3. Готовит предложения главе городского округа о направлении:
- исковых заявлений в суд о признании размещения муниципального заказа недействительным;
- информации о совершении субъектами действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, и подтверждающих такой факт документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- информации о совершении субъектами действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов в правоохранительные органы;
- информации о неисполнении субъектами выданных им предписаний в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо обращений в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
2.4.4. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения субъектами выявленных в процессе проверок нарушений законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
2.4.5. Требует от руководителей проверяемых субъектов создания надлежащих условий для проведения плановых и внеплановых проверок: предоставления помещения, оргтехники, услуг связи и т.д.
2.4.6. Проверяет законность подписания контракта, заключенного на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с установленным порядком и направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
2.4.7. Оказывает консультативно-методическую помощь заказчикам при осуществлении контроля за исполнением обязательств по контракту поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также при принятии мер по привлечению к ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков), ненадлежащим образом исполняющих свои обязательства по контрактам.
2.4.8. Оказывает консультативную помощь заказчикам во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, касающимся исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов.
2.5. В случае если предметом проверки является приобретение сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться компетентные в данной области специалисты из других подразделений администрации городского округа город Воронеж.
Необходимость привлечения указанных специалистов определяется руководителем контролирующего органа по согласованию с главой городского округа город Воронеж.
2.6. Контролирующий орган обеспечивает размещение на официальном сайте:
- предписаний, выданных в соответствии с действующим законодательством;
- информации о поступлении жалоб и их содержании;
- сведений о решениях, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб.
2.7. Контролирующий орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.8. Контролирующий орган обязан соблюдать государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну в отношении информации, полученной в процессе осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа.

3. Формирование муниципального заказа городского округа
город Воронеж

3.1. Принципы формирования муниципального заказа:
3.1.1. Формирование муниципального заказа городского округа город Воронеж осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение экономного и эффективного использования средств при осуществлении закупок продукции для нужд заказчиков;
- обеспечение объективности и обоснованности расходования средств;
- открытость и прозрачность при размещении муниципального заказа и использовании средств местного бюджета.
3.2. Порядок формирования муниципального заказа:
3.2.1. Муниципальный заказ формируется по статьям экономической классификации расходов.
3.2.2. Формирование муниципального заказа представляет собой составление прогноза объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год, и формирование в проекте бюджета городского округа расходов на приобретение продукции для нужд заказчиков.
3.2.3. Формирование объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков, осуществляется заказчиками в натуральном и стоимостном выражении.
3.2.4. Заказчики осуществляют разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.2.5. При составлении прогноза объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков на очередной финансовый год, в первоочередном порядке предусматриваются:
- товары, работы, услуги, необходимые для решения задач жизнеобеспечения населения городского округа город и оказания социально значимых услуг;
- незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году, и объекты инфраструктуры городского округа;
- мероприятия муниципальных целевых программ, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году;
- товары, работы, услуги, необходимые для выполнения иных возложенных на органы местного самоуправления функций.
3.2.6. Для формирования сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков, органы местного самоуправления и иные заказчики представляют в уполномоченный орган в порядке и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами, прогноз по объему и номенклатуре, а также прогнозируемой стоимости продукции, подлежащей закупке для нужд заказчиков.
3.2.7. Уполномоченный орган в установленные сроки формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков.
3.2.8. Формирование в проекте бюджета городского округа расходов на приобретение продукции для нужд заказчиков осуществляется в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.

4. Обеспечение размещения муниципального заказа

4.1. Общие положения:
4.1.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, иными законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправлении городского округа, также настоящим Порядком.
4.1.2. Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
4.1.3. Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на официальном сайте осуществляет уполномоченный орган.
4.1.4. Для размещения заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запросов котировок распоряжением администрации городского округа создается комиссия.
4.1.5. Заказчик принимает решение о размещении муниципального заказа, предмете, существенных условиях контракта и способе размещения заказа.
4.1.6. Два и более заказчика вправе разместить заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком.
4.1.7. Заказчик самостоятельно обеспечивает размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.8. В соответствии с планом-графиком размещения заказа заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях задание на размещение заказа установленной формы (далее - задание) с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью.
4.1.9. Типовая форма задания на размещение заказов в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок утверждается распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
4.1.10. Муниципальные учреждения согласовывают задание на размещение заказа у куратора учреждения, назначенного распоряжением администрации городского округа город Воронеж (далее - куратор) и у соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа город Воронеж (если куратор не является главным распорядителем средств бюджета городского округа город Воронеж); структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж согласовывают задание на размещение заказа у курирующего первого заместителя (заместителя) главы администрации городского округа город Воронеж.
В случае размещения муниципального заказа за счет бюджетных средств согласование задания осуществляется в управлении финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж.
4.1.11. Размещение муниципальных заказов, не обеспеченных финансированием и не согласованных в порядке, установленном п. 4.1.10, не допускается.
4.2. Способы размещения муниципального заказа на территории городского округа:
4.2.1. Размещение муниципального заказа на территории городского округа город Воронеж осуществляется:
4.2.1.1. Путем проведения торгов:
- конкурсов (открытых);
- аукционов (открытых и в электронной форме).
4.2.1.2. Без проведения торгов:
- путем проведения запроса котировок (в том числе запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций);
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.3. Обеспечение размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме.
4.3.1. Задание на размещение заказа в форме открытого конкурса (открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме) заказчики представляют в уполномоченный орган в срок не менее чем за 60 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта с сопроводительным письмом. В случае если начальная максимальная цена контракта не превышает 3 миллионов рублей (только для аукционов в электронной форме) - не менее чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта.
4.3.2. Задание на размещение заказа и все приложения к нему должны быть подписаны руководителем заказчика.
4.3.3. Задание на размещение заказа и все приложения к нему представляются в уполномоченный орган в письменном и электронном виде. Электронная форма задания со всеми приложениями должна полностью совпадать с бумажным носителем.
4.3.4. Проект контракта является неотъемлемой частью задания и представляется в уполномоченный орган в письменном и электронном виде.
4.3.5. Ответственность за информацию, представленную в задании на размещение заказа и приложениях к нему, а также за соблюдение лимита бюджетных ассигнований несет заказчик.
4.3.6. При необходимости уполномоченный орган запрашивает у заказчика дополнительную информацию о товарах, работах, услугах, являющихся предметом размещения муниципального заказа, и устанавливает сроки представления такой информации.
4.3.7. Заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об аукционе в электронной форме.
4.3.8. Извещение о проведении конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме после разработки и утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме размещается на официальном сайте.
Уполномоченный орган вправе опубликовать извещение о проведении конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме в любых средствах массовой информации или разместить в электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения на официальном сайте.
Размещение конкурсной документации, документации об аукционе, документации об аукционе в электронной форме осуществляется уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме.
4.3.9. Уполномоченный орган выдает конкурсную документацию по официальным письменным запросам заинтересованных лиц.
4.3.10. Уполномоченный орган направляет участникам, официально запросившим конкурсную документацию, извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, извещение о внесении изменений в конкурсную документацию.
4.3.11. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уполномоченного органа вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона. При этом решение может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие Закону о размещении заказов, готовит извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона.
В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней, а срок подачи заявок на участие в аукционе - не менее чем пятнадцать дней.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уполномоченного органа вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие Закону о размещении заказов, готовит извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В течение одного дня со дня принятия такого решения уполномоченный орган размещает указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
4.3.12. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уполномоченного органа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе. При этом решение может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Изменение предмета конкурса, аукциона не допускается.
В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие Закону о размещении заказов, разрабатывает извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе такие изменения размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была представлена конкурсная документация, документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней, а срок подачи заявок на участие в аукционе - не менее чем пятнадцать дней.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, уполномоченного органа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.
В случае принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме заказчик направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие Закону о размещении заказов, разрабатывает извещение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе в электронной форме, размещаются уполномоченным органом на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
4.3.13. Уполномоченный орган в соответствии с запросом участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса.
Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа представляет ему информацию, необходимую для подготовки разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе.
В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса заказчик направляет данную информацию уполномоченному органу в письменной форме и на электронном носителе.
На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган в установленные Законом о размещении заказов сроки готовит и направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе лицу, представившему запрос, а также для размещения на официальном сайте (за исключением разъяснения положений конкурсной документации о закрытом конкурсе, документации о закрытом аукционе).
4.3.14. В случае поступления запроса участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе непосредственно заказчику заказчик самостоятельно предоставляет информацию по предмету запроса, направляет ее участнику размещения заказа, сделавшему такой запрос, и уполномоченному органу для размещения на официальном сайте в сроки, установленные законом.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
4.3.15. Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого конкурса, открытого аукциона. При этом решение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона может быть принято не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В случае если заказчик принял решение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона, он направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие соблюдения сроков принятия такого решения Закону о размещении заказов, подготавливает извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона.
Извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона размещается уполномоченным органом в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченным органом вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, аукционе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, заказчик возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона.
Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей - за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В случае если заказчик принял решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, он направляет такое решение в уполномоченный орган в день его принятия. Уполномоченный орган проводит проверку такого решения на соответствие соблюдения сроков принятия такого решения Закону о размещении заказов, разрабатывает извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме.
Извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме размещается уполномоченным органом в течение одного дня со дня принятия решения об отказе на официальном сайте.
В случае если предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
4.3.16. В срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса (открытого аукциона), участники размещения заказа подают заявку на участие в конкурсе (аукционе) по форме, установленной конкурсной документацией (документацией об аукционе).
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
4.3.17. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поступивших заявок на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе участников размещения заказов, обеспечивает их целостность и сохранность, конфиденциальность информации и по требованию участника размещения заказа выдает расписку о получении заявки на участие в размещении заказа.
4.3.18. Один участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме, в конкурсе, аукционе в отношении каждого лота конкурса, аукциона.
Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки.
Поступление заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
4.3.19. Уполномоченный орган осуществляет возврат участнику размещения заказа конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в случае принятия таким участником решения об отзыве своей заявки на участие в размещении заказа в установленные законом сроки - до вскрытия конвертов (при проведении процедуры открытого конкурса), до начала рассмотрения заявок (при проведении процедуры открытого аукциона).
4.3.20. Размещение муниципального заказа в форме открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
4.3.21. В случаях если конкурс, аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса, аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, аукционе (при наличии таких участников), заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса, аукциона либо направить документы о проведении конкурса, аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, направляет обе части заявки в уполномоченный орган. В случае если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
4.3.22. В случае уклонения победителя конкурса, аукциона от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо принять решение о заключении контракта с участником конкурса, аукциона, заявке на участие которого присвоен второй номер.
4.3.23. В случае уклонения участника конкурса, аукциона, заявке на участие которого присвоен второй номер, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса, аукциона, несостоявшимися.
4.3.24. В случае признания торгов несостоявшимися заказчик принимает решение о повторном проведении торгов либо на основании анализа результатов торгов (в случае признания торгов несостоявшимися по одному или нескольким лотам) - об изменении способа размещения заказа, размещения данных заказов, существенных условий исполнения контрактов по данным заказам с учетом положений Закона о размещении заказов.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что документацией было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков оператор электронной площадки прекращает блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
В случае если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
В случае если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанного участника открытого аукциона заключить контракт и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий. В случае если все участники открытого аукциона, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, признаны уклонившимися от заключения контракта, заказчик принимает решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся. В этом случае заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с Законом о размещении заказов. При этом такой контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и цена такого контракта не должна превышать предложенную при проведении открытого аукциона наиболее низкую цену контракта.
4.3.25. В случаях если заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, заказчик направляет контролирующему органу решение об отказе от заключения контракта в день его принятия с указанием сведений о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также копии документов, подтверждающих такие факты.
4.4. Обеспечение размещения заказа путем запроса котировок:
4.4.1. Задание на размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до пятисот тысяч рублей (включительно), подлежащее размещению в течение квартала, представляют в уполномоченный орган в срок не позднее чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта с сопроводительным письмом.
При этом под квартальной потребностью следует понимать потребность заказчика в товарах, работах, услугах в период с первого по последнее число квартала включительно.
4.4.2. В случае ненадлежащего оформления задания на размещение заказов уполномоченный орган в десятидневный срок возвращает его заказчику с указанием причины возврата в письменной форме для доработки и повторного направления уполномоченному органу.
4.4.3. Задание на размещение заказа путем запроса котировок и все приложения к нему представляются в уполномоченный орган в письменном и электронном виде. Электронная форма задания со всеми приложениями должна полностью совпадать с бумажным носителем.
4.4.4. Приложения к заданию должны быть также подписаны руководителем заказчика.
4.4.5. Проект контракта (заполненный применительно к предмету закупки) представляется в уполномоченный орган в письменном и электронном виде.
4.4.6. На основании представленного заказчиком задания на проведение процедуры размещения заказа уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявки:
- готовит извещение о размещении заказа;
- разрабатывает форму котировочной заявки.
4.4.7. Ответственность за сведения, представленные в задании на размещение заказа путем запроса котировок, а также за соблюдение лимита бюджетных ассигнований несет заказчик.
4.4.8. Все котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, должны быть зарегистрированы уполномоченным органом. При регистрации заявки на ней указывается номер, присвоенный заявке, дата и время поступления заявки.
4.4.9. В случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, уполномоченный орган обязан продлить срок подачи котировочных заявок.
4.4.10. Размещение муниципального заказа посредством проведения запроса котировок осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
4.4.11. В течение одного рабочего дня после подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок уполномоченный орган передает заказчику один экземпляр протокола под роспись.
4.4.12. Заказчик в течение двух рабочих дней после получения протокола обязан направить победителю запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и надлежащим образом оформленный проект контракта по почте заказным письмом с уведомлением либо передать лично в руки уполномоченному лицу под роспись.
4.4.13. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
4.4.14. Заказчики ведут базу данных контрактов, заключенных по результатам запросов котировок, с целью контроля за размещением заказов путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
4.4.15. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера может самостоятельно проводиться муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС администрации городского округа город Воронеж".
4.4.16. В случаях если заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, заказчик направляет контролирующему органу решение об отказе от заключения контракта в день его принятия с указанием сведений о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также копии документов, подтверждающих такие факты.
4.4.17. В случае если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
4.4.18. В случае уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо принять решение о заключении контракта с участником запроса котировок, предложившим такую же, как победитель цену контракта, а при отсутствии такого участника - с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным.
В случае уклонения указанных участников размещения заказа от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, осуществить повторное размещение заказа путем проведения запроса котировок либо заключить контракт в порядке, предусмотренном ч. 8 ст. 46 Закона о размещении заказов.
4.4.19. В случае признания запросов котировок несостоявшимися заказчик принимает решение о повторном проведении запросов котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.

5. Исполнение муниципального заказа

5.1. Муниципальный заказ считается размещенным со дня заключения контракта.
5.2. Исполнение муниципального заказа осуществляется заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных по итогам размещения муниципального заказа контрактов.
5.3. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении на участие в конкурсе и в конкурсной документации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
5.4. Контракт заключается на срок, не превышающий финансового года. Контракт может быть заключен на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.5. Контракт заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. В течение трех дней со дня заключения контракта сведения о заключенном контракте представляются заказчиками в уполномоченный орган на ведение реестра для внесения их в реестр контрактов, заключенных от имени городского округа город Воронеж по итогам размещения заказов.
5.7. Ведение реестра контрактов осуществляет федеральный орган исполнительной власти.
5.8. Обязательными условиями контракта являются:
5.8.1. Порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
5.8.2. Уплата неустойки (штрафа, пени) в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства.
5.8.3. Размер обеспечения контракта, если такое требование установлено заказчиком.
5.9. Заказчики обязаны применять меры, предусмотренные законодательством и контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по контрактам.
5.10. Лицо, уклонившееся от заключения контракта, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Все изменения, дополнения к контракту действительны в том случае, если они оформлены в письменной форме (дополнительным соглашением к контракту), подписаны обеими сторонами и зарегистрированы в том же порядке, что и сам контракт.
5.12. Заказчики самостоятельно размещают у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Факт размещения заказа у единственного поставщика должен быть удостоверен контрактом.
5.13. Сведения об указанных в п. 5.12 настоящего Порядка закупках отражаются заказчиками в реестре закупок, осуществляемых в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Заказчик обязан назначить приказом (распоряжением) лицо, ответственное за ведение реестра контрактов.
5.14. Финансирование контрактов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год и на плановый период, и за счет внебюджетных источников финансирования.
5.15. Оплата продукции, поставляемой для нужд заказчиков, осуществляется по ценам, определенным контрактом.

6. Контроль за формированием, размещением
и исполнением муниципального заказа

6.1. Основные направления контроля в системе муниципального заказа:
6.1.1. Основными направлениями контроля в системе муниципального заказа являются:
- контроль за размещением муниципального заказа;
- контроль за исполнением контракта.
6.2. Контроль за размещением муниципальных заказов:
6.2.1. Контроль за размещением муниципальных заказов включает в себя контроль за:
- соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или комиссией по размещению заказов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обоснованностью выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременностью проведения конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок в соответствии с планом-графиком размещения муниципальных заказов;
- соблюдением установленных законодательством о размещении заказов требований к организации и проведению конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок;
- правильностью определения конкурсной (аукционной), котировочной комиссией исполнителей контрактов в соответствии с конкурсной документацией, документацией об аукционе, документацией об аукционе в электронной форме, запросом котировок.
6.2.2. Контролирующий орган на осуществление контроля выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за размещением муниципальных заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем согласования плана-графика размещения муниципальных заказов;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства о размещении заказов принимает меры, предусмотренные законодательством о размещении заказов;
- рассматривает жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков, уполномоченного органа на размещение заказов, специализированных организаций, конкурсной (аукционной) или котировочной комиссий;
- осуществляет иные функции по контролю в сфере размещения заказов для нужд заказчиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2.3. В рамках осуществления контроля за размещением муниципальных заказов контролирующий орган вправе присутствовать на заседаниях комиссий по размещению муниципальных заказов.
6.2.4. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В отношении одного заказчика, уполномоченного органа на размещение заказов, специализированной организации, конкурсной (аукционной) или котировочной комиссий плановые проверки проводятся не более чем один раз в шесть месяцев.
6.2.5. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной (аукционной) или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, выданных в соответствии с законодательством о размещении заказов.
6.2.6. Контролирующий орган на осуществление контроля вправе запрашивать и получать у заказчиков, уполномоченного органа на размещение заказов, конкурсной (аукционной) или котировочной комиссии документы и информацию по всем вопросам, относящимся к формированию и размещению муниципальных заказов.
6.2.7. Контролирующий орган при осуществлении своих полномочий при выявлении нарушений в результате проведения проверок вправе выдавать заказчику, уполномоченному органу предписания с предложением об устранении нарушений в соответствии с законодательством, действующим в сфере размещения муниципального заказа, направить предложение уполномоченному органу о замене члена конкурсной (аукционной) котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; предписания контролирующего органа об устранении нарушений действующего законодательства обязательны для исполнения.
6.3. Контроль за исполнением муниципальных заказов:
6.3.1. Контроль за исполнением муниципальных заказов включает в себя:
- проведение оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям контракта;
- проверку соблюдения сроков и своевременности принятия мер по устранению нарушений исполнения контрактов;
- принятие всех мер по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по контракту, и их эффективному использованию;
- проверку своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и их оплаты в соответствии с условиями контракта;
- проверку целевого расходования средств бюджета городского округа, выделенных на финансирование муниципального заказа.
6.3.2. Контроль за исполнением муниципальных заказов в части проведения оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям контракта, проверки своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по контрактам, проверки соблюдения сроков и своевременности принятия мер по устранению нарушений исполнения контрактов, принятия всех мер по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по контракту, и их эффективному использованию осуществляется заказчиками.
6.3.3. Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении и исполнении муниципального заказа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж.

7. Ответственность заказчиков, уполномоченного органа

Должностные лица заказчиков, уполномоченного органа, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ


------------------------------------------------------------------