Приказ ДПТ Воронежской обл. от 20.11.2013 N 354 "Об утверждении Административного регламента департамента промышленности и транспорта Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов за оформление дубликата талона технического осмотра на территории Воронежской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2013 г. № 354

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ
РАЗМЕРОВ РАСХОДОВ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ДУБЛИКАТА ТАЛОНА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДПТ Воронежской области
от 05.12.2013 № 382)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента промышленности и транспорта Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов за оформление дубликата талона технического осмотра на территории Воронежской области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
А.Ю.БРОДЕЦКИЙ





Утвержден
приказом
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 20.11.2013 № 354

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И
ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ РАСХОДОВ НА ОФОРМЛЕНИЕ ДУБЛИКАТА ТАЛОНА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДПТ Воронежской области
от 05.12.2013 № 382)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:
Осуществление контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра на территории Воронежской области.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию:
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра" осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" ("Российская газета", 2011, 04 июля);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля"; ("Российская газета", 2008, 30 декабря);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915) ("Российская газета", 2009, 14 мая);
- Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 68-ОЗ "О техническом осмотре транспортных средств на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 62, 14.06.2012);
- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 07 июля);
- постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2013 № 56 "О предельных размерах платы за проведение технического осмотра транспортных средств";
- постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 № 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 10 марта);
- постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2011 № 1128 "О предельных размерах платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размерах расходов на оформление дубликата талона технического осмотра" ("Молодой коммунар", 2011, 29 декабря);
- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 398 "Об утверждении Положения о департаменте промышленности и транспорта Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 21 мая);
- приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 27.12.2011 № 58/2 "Об установлении предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств" ("Воронежский курьер", 2011, 29 декабря);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения в сфере исполнения государственной функции.
1.4. Предмет регионального государственного контроля:
Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами (в том числе организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), индивидуальными предпринимателями, аккредитованными для проведения технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - хозяйствующие субъекты), обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами по государственному регулированию предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленных предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля:
1.5.1. Должностные лица Департамента при проведении проверки вправе истребовать необходимые при осуществлении контроля материалы, документы, за исключением сведений, не относящихся к предмету проверки.
1.5.2. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента или его заместителя;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные действующим законодательством;
л) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
о) выдать предписание об устранении выявленных нарушений в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
п) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении контрольных мероприятий юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Департамента, направленного в процессе проведения документарной проверки, направить в Департамент указанные в запросе документы;
2) при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем здания, строения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции:
а) в случае если в результате проведенной проверки не выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством по государственному регулированию цен (тарифов):
- акт проверки;
б) в случае если в результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством по государственному регулированию цен (тарифов):
- акт проверки,
- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Сведения о местонахождении Департамента, телефонах для справок и консультаций, портале Воронежской области в сети Интернет, адресе электронной почты Департамента:
местонахождение Департамента: г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 6а;
юридический адрес: 394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 6а;
телефоны: (473) 213-75-75, 213-75-71;
факс - (473) 213-75-71;
портал Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru;
адрес электронной почты Департамента: industry@govvrn.ru.
2.1.2. График работы Департамента и его структурных подразделений:
понедельник - с 9.00 часов до 18.00 часов;
вторник - с 9.00 часов до 18.00 часов;
среда - с 9.00 часов до 18.00 часов;
четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 часов до 16.45 часов;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
перерыв - с 13.00 часов до 13.45 часов.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на портале правительства Воронежской области, а также предоставляется:
- непосредственно в Департаменте;
- по почте (по письменным обращениям заявителей);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
2.1.4. На странице Департамента на официальном портале органов власти Воронежской области, на информационном стенде, расположенном в помещениях, занимаемых Департаментом, размещается следующая информация:
а) о месте нахождения и графике работы Департамента;
б) о справочных телефонах и факсе Департамента;
в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Департамента;
г) фамилия, имя, отчество руководителя и заместителей руководителя, сотрудников Департамента;
д) о порядке проведения личного приема граждан руководителем и заместителями руководителя Департамента;
е) административные регламенты Департамента по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.
2.1.5. Сведения о государственной функции получаются заинтересованными лицами непосредственно в Департаменте, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), через портал правительства Воронежской области, по адресу в сети Интернет: www.svc.govvrn.ru, на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.2. Срок исполнения государственной функции:
2.2.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом в течение трех рабочих дней до начала ее проведения в соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.2. Предельные сроки прохождения административных процедур:
- проведение плановых и внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней;
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
- в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.
Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется начальником соответствующего структурного подразделения Департамента в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации хозяйствующего субъекта;
2) окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру. По итогам рассмотрения предложений прокуратуры Департамент направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Результатом административной процедуры является утверждение руководителем Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок, который размещается на официальном портале органов власти Воронежской области (http://www.govvrn.ru) на странице Департамента.
3.2. Подготовка приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении плановой проверки:
3.2.1. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки. Основаниями для подготовки приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки являются:
- для проведения плановых проверок - ежегодный план проведения плановых проверок;
- для проведения внеплановых проверок - основания, указанные в подпункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Подготовку проекта приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки осуществляет уполномоченное структурное подразделение (отдел) Департамента.
Срок подготовки приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки - не менее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не более 2 рабочих дней со дня поручения руководителя, заместителя руководителя о проведении внеплановой проверки.
В приказе руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки указываются:
1) номер и дата приказа;
2) наименование Департамента;
3) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или местожительство индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.3. Подготовленный проект приказа о проведении проверки визируется руководителем уполномоченного структурного подразделения (отдела) Департамента и представляется для подписания руководителю или заместителю руководителя Департамента.
Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом уполномоченного подразделения Департамента, осуществляющим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений, либо направляется в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо доводится иным доступным способом:
- не позднее 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением случая, указанного в абзаце третьем подпункта 3.3.3 настоящего Административного регламента.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.4. Результатом административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки:
3.3.1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом уполномоченного подразделения (отдела) Департамента, которое указано в приказе руководителя, заместителя руководителя о проведении проверки.
3.3.2. Проведение плановой проверки:
Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока проведения проверки согласно ежегодному плану проведения плановых проверок. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно п. п. 3.3.4 и 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Проведение внеплановой проверки: Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ руководителя, заместителя руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, установленных в подпункте 3.3.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подпунктами 3.3.4 и 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Проведение документарной проверки:
Основанием для проведения документарной проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении документарной проверки.
Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом уполномоченного подразделения (отдела) Департамента, осуществляющим проверку, в первую очередь рассматриваются документы хозяйствующего субъекта, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого субъекта государственного контроля (надзора).
Срок исполнения действия - 1 рабочий день.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований, Департаментом в течение 2 рабочих дней направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы. Указанные документы могут быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных хозяйствующим субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Департамента, которое осуществляет документарную проверку, обязано рассмотреть представленные хозяйствующим субъектом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Срок исполнения действия - 2 рабочих дня со дня поступления документов.
3.3.5. Проведение выездной проверки:
Основанием для проведения выездной проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений имеющихся в распоряжении Департамента документах хозяйствующего субъекта;
- оценить соответствие деятельности хозяйствующего субъекта обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного подразделения (отдела) Департамента, осуществляющим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.6. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки должностным лицом уполномоченного подразделения (отдела) Департамента, осуществляющим проверку.
3.4. Оформление результатов проверки:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки должностным лицом уполномоченного подразделения (отдела) Департамента, осуществляющим проверку.
3.4.2. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного подразделения (отдела) Департамента, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.
Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915).
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у хозяйствующего субъекта указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.
3.4.3. Срок составления акта проверки - непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.4. К акту проверки прилагаются документы и материалы, касающиеся соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленных предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств, объяснения работников хозяйствующего субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Департамента, осуществляющее проверку и составившее акт проверки, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок хозяйствующего субъекта.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.5. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий сведения о нарушении хозяйствующим субъектом обязательных требований.
3.5.2. В случае если в результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов), должностное лицо уполномоченного подразделения (отдела) Департамента, осуществляющее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Департамента либо по его поручению заместителем руководителя Департамента, курирующим исполнение государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании приказов руководителя, заместителя руководителя Департамента.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля, который осуществляется путем направлений в правительство Воронежской области с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Действия (бездействие) и решения Департамента, а также должностных лиц и государственных служащих Департамента, принятые в рамках осуществления контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра на территории Воронежской области, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции, исполняется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица или государственного служащего Департамента, принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы гражданина:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в указанном выше обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
е) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократного давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались Департаментом, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший такое обращение;
ж) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица или государственного служащего Департамента является поступление в Департамент жалобы гражданина, изложенной в форме устного обращения, письменной форме или в форме электронного документа.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба гражданина рассматривается в 30-дневный срок с момента ее поступления в Департамент.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции, руководитель Департамента вправе признать:
- решение или действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего, правомерным;
- решение или действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего неправомерным и определить меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и гражданину даны исчерпывающие (в пределах компетенции) ответы.
5.10. При рассмотрении жалобы Департаментом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3 административного регламента;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Список изменяющих документов
(введено приказом ДПТ Воронежской области
от 05.12.2013 № 382)


Основания проведения проверок


V V

Плановая проверка Внеплановая проверка



Формирование ежегодного плана Истечение срока Поступление в Приказ руководителя
проведения плановых проверок исполнения Департамент обращений Департамента,
хозяйствующим и заявлений граждан, в изданный
субъектом ранее том числе в соответствии с
выданного предписания индивидуальных поручениями
об устранении предпринимателей, Президента Российской
выявленных нарушений юридических лиц, Федерации, Правительства
обязательных требований информации от органов Российской Федерации
государственной власти, и на основании
органов местного требования прокурора
самоуправления, из о проведении внеплановой
средств массовой проверки в рамках надзора
информации о фактах за исполнением законов
нарушения прав по поступившим в
потребителей (в случае органы прокуратуры
обращения граждан, материалам и обращениям
права которых
нарушены)

V V V V

Подготовка приказа о проведении проверки.
Срок подготовки приказа - не менее чем за 7 дней до начала
проведения плановой проверки, не более 2 рабочих дней со дня поручения руководителя Департамента о
проведении внеплановой проверки


V

Проведение проверки.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не
может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год

V V

В случае если в результате проведенной В случае если в результате проведенной проверки выявлены
проверки не выявлены нарушения нарушения обязательных требований, установленных
обязательных требований, установленных законодательством по государственному регулированию цен
законодательством по государственному (тарифов)
регулированию цен (тарифов)

V V V

Составление акта проверки (по Выдача предписания Принятие мер по контролю за
установленной форме в двух юридическому лицу, устранением выявленных
экземплярах). Срок составления акта - индивидуальному нарушений, их
непосредственно после завершения предпринимателю об предупреждению
проверки устранении выявленных
нарушений с указанием
сроков их устранения



------------------------------------------------------------------