Приказ Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской обл. от 12.11.2013 N 117 "О внесении изменений в приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 11.07.2012 N 52 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Благоустройство мест массового отдыха населения городских и сельских поселений Воронежской области на 2013 - 2015 годы"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2013 г. № 117

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.07.2012
№ 52 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЛАГОУСТРОЙСТВО МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Внести в приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 11.07.2012 № 52 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Благоустройство мест массового отдыха населения городских и сельских поселений Воронежской области на 2013 - 2015 годы" изменение, изложив ведомственную целевую программу "Благоустройство мест массового отдыха населения городских и сельских поселений Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (в редакции приказа департамента от 18.02.2013 № 12) в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента - начальника отдела программного развития Никонова С.Н.

Руководитель департамента
В.М.ТАРАСЕНКО





Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 12.11.2013 № 117
"О внесении изменения
в приказ
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 11.07.2012 № 52
"Об утверждении
ведомственной целевой программы
"Благоустройство мест массового отдыха
населения городских и сельских поселений
Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
(в редакции приказа департамента
от 18.02.2013 № 12)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЛАГОУСТРОЙСТВО МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ И
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Администратор программы:
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области

Дата утверждения программы:
11 июля 2012 года

Ответственный исполнитель:
заместитель руководителя департамента
Никонов С.Н., тел. 213-77-93,
e-mail: reforma@govvrn.ru

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Благоустройство мест массового отдыха населения городских и
сельских поселений Воронежской области на 2013 - 2015 годы"


Наименование субъекта Департамент по развитию муниципальных образований
бюджетного планирования Воронежской области
- исполнительного
органа государственной
власти Воронежской
области

Наименование программы Ведомственная целевая программа "Благоустройство
мест массового отдыха населения городских и
сельских поселений Воронежской области на 2013 -
2015 годы" (далее - Программа)

Дата, номер приказа Приказ департамента по развитию муниципальных
субъекта бюджетного образований Воронежской области от 23.03.2012
планирования - № 23 "О разработке проекта ведомственной целевой
исполнительного органа программы "Благоустройство мест массового отдыха
государственной власти населения городских и сельских поселений
Воронежской области о Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
разработке Программы

Дата, номер приказа Приказ от 11.07.2012 № 52 "Об утверждении
субъекта бюджетного ведомственной целевой программы "Благоустройство
планирования - мест массового отдыха населения городских и
исполнительного органа сельских поселений Воронежской области на 2013 -
государственной власти 2015 годы" (в редакции приказа департамента от
Воронежской области об 18.02.2013 № 12)
утверждении Программы

Цели и задачи Программы Цель Программы: создание максимально
благоприятных, комфортных и безопасных условий
для отдыха населения на территориях парков,
скверов, зон отдыха у воды (пляжей) муниципальных
образований Воронежской области.
Задачи Программы:
- создание благоустроенных мест массового отдыха
населения (парков, скверов, зон отдыха у воды
(пляжей));
- повышение уровня благоустройства парков и
скверов;
- повышение уровня благоустройства зон отдыха у
воды (пляжей);
- обеспечение комфортного и безопасного массового
отдыха населения муниципальных образований
Воронежской области

Целевые индикаторы и 1. Благоустройство 151 парка и сквера за время
показатели по годам реализации Программы, из них:
реализации Программы 2013 год - 28;
2014 год - 61;
2015 год - 62.
2. Благоустройство 56 зон отдыха у воды (пляжей)
за время реализации Программы, из них:
2013 год - 8;
2014 год - 26;
2015 год - 22.
3. Уменьшение удельного веса неблагоустроенных
парков и скверов от общего числа парков и скверов
с 95,9% до 63,82%:
2013 год - 90,0%;
2014 год - 77,0%;
2015 год - 63,82%.
4. Уменьшение удельного веса неблагоустроенных
зон отдыха у воды (пляжей) от общего числа зон
отдыха у воды (пляжей) с 47,6% до 3,2%:
2013 год - 41,3%;
2014 год - 20,7%;
2015 год - 3,2%

Наименование - проведение комплекса работ по благоустройству
программных мероприятий парков и скверов;
- проведение комплекса работ по благоустройству
зон отдыха у воды (пляжей)

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы

Объемы и источники Областной бюджет, бюджеты муниципальных
финансирования образований и внебюджетные источники.
программы Средства бюджета Воронежской области - 429269,2
тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 125982,2 тыс. рублей;
2014 год - 229744 тыс. рублей;
2015 год - 73543 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований -
32727,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 16817,1 тыс. рублей;
2014 год - 12042 тыс. рублей;
2015 год - 3868 тыс. рублей.
Внебюджетные источники - 53 тыс. рублей, в том
числе:
2014 год - 50 тыс. рублей;
2015 год - 3 тыс. рублей.
Итого по Программе - 462049,3 тыс. рублей, в том
числе:
2013 год - 142799,3 тыс. рублей;
2014 год - 241836 тыс. рублей;
2015 год - 77414 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - комплексное благоустройство 151 парка и сквера;
результаты реализации - комплексное благоустройство 56 зон отдыха у
Программы и показатели воды (пляжей);
социально-экономической - повышение уровня комфортности, качества и
эффективности условий отдыха граждан;
- повышение степени удовлетворенности населения
муниципальных образований Воронежской области
уровнем благоустройства мест массового отдыха


I. Характеристика проблемы

Право граждан на благоприятную окружающую среду, на достойный отдых закреплено в Конституции Российской Федерации.
Законами Воронежской области от 24.12.2010 № 134-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы", от 23.12.2011 № 207-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" предусмотрено решение экономических и социальных вопросов на территории региона.
В целях систематизации работы по организации полноценного отдыха населения в соответствии с поручением губернатора Воронежской области разработана ведомственная целевая программа "Благоустройство мест массового отдыха населения городских и сельских поселений Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
В силу объективных причин в предшествующие годы благоустройству территорий, развитию сети зеленых зон, благоустройству мест отдыха у водных объектов органами местного самоуправления области не уделялось должного внимания.
Во многих муниципальных образованиях области парковые зоны, зоны отдыха у воды (пляжи) не обеспечивают комфортных условий отдыха населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
В ряде муниципальных образований требуется создание новых мест массового отдыха населения (парков, скверов, зон отдыха у воды (пляжей)).
Органами местного самоуправления области разрабатываются муниципальные программы, содержащие мероприятия по благоустройству территорий, однако уровень их финансирования можно охарактеризовать как недостаточный.
В настоящее время имеющиеся и вновь организуемые места массового отдыха населения (парки, скверы, зоны отдыха у воды (пляжи)), расположенные на территории муниципальных образований Воронежской области, не обеспечивают растущие потребности жителей и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству.

Таблица 1

Состояние парков и скверов
муниципальных образований Воронежской области


№ Наименование Всего парков и Благоустроенные Парки и скверы,
п/п муниципальных скверов, в том парки и скверы требующие
образований числе вновь благоустройства
Воронежской области созданных

1 Аннинский 27 - 27
муниципальный район

2 Бобровский 28 1 27
муниципальный район

3 Богучарский 25 - 25
муниципальный район

4 Бутурлиновский 18 - 18
муниципальный район

5 Верхнемамонский 25 2 23
муниципальный район

6 Верхнехавский 2 - 2
муниципальный район

7 Воробьевский 20 1 19
муниципальный район

8 Грибановский 10 1 9
муниципальный район

9 Калачеевский 31 - 31
муниципальный район

10 Каменский 9 - 9
муниципальный район

11 Кантемировский 8 - 8
муниципальный район

12 Каширский 15 - 15
муниципальный район

13 Лискинский 25 - 25
муниципальный район

14 Нижнедевицкий 9 - 9
муниципальный район

15 Новоусманский 4 3 1
муниципальный район

16 Новохоперский 12 - 12
муниципальный район

17 Ольховатский 8 - 8
муниципальный район

18 Острогожский 3 - 3
муниципальный район

19 Павловский 9 - 9
муниципальный район

20 Панинский 8 - 8
муниципальный район

21 Петропавловский 16 - 16
муниципальный район

22 Поворинский 15 - 15
муниципальный район

23 Подгоренский 22 - 22
муниципальный район

24 Рамонский 7 2 5
муниципальный район

25 Репьевский 3 - 3
муниципальный район

26 Россошанский 24 - 24
муниципальный район

27 Семилукский 33 7 26
муниципальный район

28 Таловский 27 - 27
муниципальный район

29 Терновский 8 - 8
муниципальный район

30 Хохольский 13 - 13
муниципальный район

31 Эртильский 6 2 4
муниципальный район

Всего по Воронежской 470 19 451
области


Таблица 2

Состояние зон отдыха у воды (пляжей),
расположенных на территории муниципальных образований
Воронежской области


№ Наименование Всего зон отдыха Благоустроенные Неорганизованные
п/п муниципальных у воды (пляжей), зоны отдыха зоны отдыха у
образований включая у воды (пляжи) воды (пляжи),
Воронежской области неорганизованные требующие
благоустройства
<*>

1 Аннинский 4 2 2
муниципальный район

2 Бобровский 3 1 2
муниципальный район

3 Богучарский 3 1 2
муниципальный район

4 Бутурлиновский 9 6 3
муниципальный район

5 Верхнемамонский 3 1 2
муниципальный район

6 Верхнехавский 4 2 2
муниципальный район

7 Воробьевский 2 1 1
муниципальный район

8 Грибановский 5 3 2
муниципальный район

9 Калачеевский 6 4 2
муниципальный район

10 Каменский 4 2 2
муниципальный район

11 Кантемировский 3 1 2
муниципальный район

12 Каширский 3 1 2
муниципальный район

13 Лискинский 11 8 3
муниципальный район

14 Нижнедевицкий 2 1 1
муниципальный район

15 Новоусманский 2 1 1
муниципальный район

16 Новохоперский 5 2 3
муниципальный район

17 Ольховатский 4 2 2
муниципальный район

18 Острогожский 2 1 1
муниципальный район

19 Павловский 6 1 5
муниципальный район

20 Панинский 4 2 2
муниципальный район

21 Петропавловский 3 2 1
муниципальный район

22 Поворинский 3 2 1
муниципальный район

23 Подгоренский 3 2 1
муниципальный район

24 Рамонский 8 5 3
муниципальный район

25 Репьевский 3 1 2
муниципальный район

26 Россошанский 4 2 2
муниципальный район

27 Семилукский 3 1 2
муниципальный район

28 Таловский 3 1 2
муниципальный район

29 Терновский 3 1 2
муниципальный район

30 Хохольский 5 4 1
муниципальный район

31 Эртильский 3 2 1
муниципальный район

Всего 126 66 60


--------------------------------
<*> Информация представлена Главным управлением МЧС России по Воронежской области.

На сегодняшний день в Воронежской области только 4,1% парков и скверов, расположенных на территории муниципальных образований, и 52,4% зон отдыха у воды (пляжей) благоустроены и находятся в хорошем состоянии, тогда как 95,9% парков и скверов и 47,6% зон отдыха у воды (пляжей) нуждаются в проведении комплексного благоустройства.
Учитывая, что большинство бюджетов муниципальных образований Воронежской области являются дотационными, возможности для решения проблем благоустройства мест массового отдыха у администраций муниципальных образований крайне ограничены.
В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям при решении вопросов местного значения департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области разработана ведомственная целевая программа "Благоустройство мест массового отдыха населения городских и сельских поселений Воронежской области на 2013 - 2015 годы", которая является комплексом взаимоувязанных мероприятий, направленных на поэтапное достижение поставленных целей и задач.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства мест массового отдыха населения муниципальных образований, а также повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для отдыха населения на территориях парков, скверов, зон отдыха у воды (пляжей) муниципальных образований Воронежской области.
Задачами Программы являются:
- создание благоустроенных мест массового отдыха населения (парков, скверов, зон отдыха у воды (пляжей));
- повышение уровня благоустройства парков и скверов;
- повышение уровня благоустройства зон отдыха у воды (пляжей);
- обеспечение комфортного и безопасного массового отдыха населения муниципальных образований Воронежской области.

III. Ожидаемые результаты реализации
Программы, целевые индикаторы, методика их расчета

Программа носит социальный характер.
Реализация запланированных мероприятий в период с 2013-го по 2015 год позволит благоустроить 207 мест массового отдыха населения муниципальных образований Воронежской области:
- 151 парк и сквер;
- 56 зон отдыха у воды (пляжей).
Социальный эффект Программы будет выражен:
- в качественном повышении уровня благоустройства мест массового отдыха населения муниципальных образований Воронежской области;
- в создании максимально благоприятных и комфортных условий для проживания и отдыха населения муниципальных образований;
- в улучшении внешнего облика территорий муниципальных образований Воронежской области.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий населения в активном и полноценном отдыхе.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий Программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа муниципальных образований Воронежской области.
Индикатором результативности реализации Программы следует считать количество благоустроенных парков, скверов и зон отдыха у воды (пляжей), расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области в отчетном году, а также сокращение количества парков, скверов и зон отдыха у воды (пляжей), благоустройство которых не отвечает современным техническим и социальным требованиям.

Таблица 3

Целевые индикаторы


Наименование Ед. Базовые Динамика целевых
измерения данные, показателей по годам
2012 год
2013 2014 2015

Количество благоустроенных Ед. 19 28 61 62
парков и скверов (И1)

Количество благоустроенных зон Ед. 66 8 26 22
отдыха у воды (пляжей) (И2)

Удельный вес неблагоустроенных % 95,9 90,0 77,0 63,82
парков и скверов в общем числе
парков и скверов
муниципальных образований (ИЗ)

Удельный вес неблагоустроенных % 47,6 41,3 20,7 3,2
зон отдыха у воды (пляжей) в
общем числе зон отдыха у воды
(пляжей) (И4)


Информация представлена согласно данным проведенного мониторинга муниципальных образований Воронежской области.
И1 - благоустройство парков и скверов - определяется в натуральном выражении;
И2 - благоустройство зон отдыха у воды (пляжей) - определяется в натуральном выражении;
И3 - количество неблагоустроенных парков и скверов к концу реализации программы - определяется по показателю уменьшения соотношения неблагоустроенных парков и скверов и общего числа парков и скверов.
Искомый показатель в 2013 году определяется по формуле:

Киск.2013 = (ПиСтр.благ. - x) / ПиСобщ.кол-во x 100%, где:

Киск. - искомый показатель, %;
ПиСтр.благ. - парки и скверы, требующие благоустройства, ед., табл. 1;
ПиСобщ.кол-во - всего парков и скверов, расположенных на территории муниципальных образований области, ед., табл. 1;
x - количество парков и скверов, подлежащих первоочередному благоустройству;

Киск. 2013 = (451 - 28) / 470 x 100 = 90,0%.

Аналогично рассчитывается показатель уменьшения соотношения неблагоустроенных парков и скверов по 2014 и 2015 годам и общего количества парков и скверов.

Киск. 2014 = (423 - 61) / 470 x 100 = 77,0%;
Киск. 2015 = (362 - 62) / 470 x 100 = 63,82%.

Таким образом, количество неблагоустроенных парков и скверов к концу 2015 года должно быть не более 63,82%, или 300 единиц.
И4 - количество неблагоустроенных зон отдыха у воды (пляжей) к концу реализации программы - определяется по показателю уменьшения соотношения неблагоустроенных зон отдыха у воды (пляжей) и общего числа зон отдыха у воды (пляжей). Искомый показатель в 2013 году определяется по формуле:

Киск. 2013 = (Зот.(Пл.)тр.благ. - x) / Зот.(Пл.)общ.кол-во x 100%, где:

Киск. - искомый показатель, %;
Зот.(Пл.)тр.благ. - зоны отдыха у воды (пляжи), требующие благоустройства, ед., табл. 2;
Зот.(Пл.)общ.кол-во - всего зон отдыха у воды (пляжей), ед., табл. 2;
x - количество зон отдыха у воды (пляжей), подлежащих первоочередному благоустройству;

Киск. 2013 = (60 - 8) / 126 x 100 = 41,3%.

Аналогично рассчитывается показатель уменьшения соотношения неблагоустроенных зон отдыха у воды (пляжей) по 2014 и 2015 годам и общего количества зон отдыха у воды (пляжей).

Киск. 2014 = (52 - 26) / 126 x 100 = 20,7%;
Киск. 2015 = (26 - 22) / 126 x 100 = 3,2%.

Таким образом, количество неблагоустроенных зон отдыха у воды (пляжей) должно быть не более 3,2%, или 4 единицы.

IV. Система программных мероприятий

Программой предусмотрена реализация двух комплексных мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения муниципальных образований Воронежской области, направленных на:
- благоустройство парков и скверов;
- благоустройство зон отдыха у воды (пляжей).
Реализацию Программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальным образованиям Воронежской области, связанных с реализацией предусмотренных Программой мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения.
Методика распределения субсидий между участниками Программы - муниципальными образованиями Воронежской области утверждается нормативным правовым актом правительства Воронежской области.
Отбор муниципальных образований производится по следующим критериям:
- наличия муниципальной целевой программы по благоустройству мест массового отдыха;
- наличия парка, сквера, зоны отдыха у воды (пляжа), которые требуют проведения работ по благоустройству;
- заявленной потребности в необходимости финансирования расходных обязательств муниципального образования в сфере благоустройства;
- наличия утвержденной сметной документации на проведение работ по благоустройству мест массового отдыха населения;
- обеспечения софинансирования мероприятий в объемах, предусмотренных местными бюджетами, но не менее 5 процентов от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по благоустройству мест массового отдыха населения;
- обеспечения полноты и качества представленных документов.


Таблица 3

Программные мероприятия


№ Программные мероприятия <*> Объем финансирования (тыс. рублей) Ожидаемые
п/п результаты
Всего 2013 год 2014 год 2015 год

Всего ОБ МБ ВИ Всего ОБ МБ ВИ Всего ОБ МБ ВИ Всего ОБ МБ ВИ

1 Выполнение комплекса работ по 448202,9 416164,8 31985,1 53 140952,9 124277,8 16675,1 235336 223569 11717 50 71914 68318 3593 3 Благоустройство
благоустройству парков и 151 парка и
скверов, в т.ч.: сквера
1. Подготовительные работы.
2. Озеленение.
3. Устройство покрытия
тротуаров и дорожек.
4. Устройство малых
архитектурных форм.
5. Устройство элементов
сопряжения поверхностей.
6. Устройство ограждения.
7. Оборудование площадок.
8. Устройство элементов
декоративно-прикладного
оформления.
9. Освещение.
10. Водные устройства.
11. Размещение уличного
технического оборудования.
12. Установка носителей
информации.
13. Выполнение работ,
обеспечивающих безопасность
массового отдыха населения

2 Выполнение комплекса работ по 13846,4 13104,4 742,0 - 1846,4 1704,4 142,0 - 6500 6175 325 - 5500 5225 275 - Благоустройство
благоустройству зон отдыха у 56 зон отдыха у
воды (пляжей), в т.ч.: воды (пляжей)
1. Устройство покрытия
проездов и дорожек.
2. Устройство малых
архитектурных форм.
3. Приобретение оборудования.
4. Устройство ограждения.
5. Устройство питьевых
фонтанчиков.
6. Устройство туалетных
кабин.
7. Размещение уличного
технического оборудования.
8. Выполнение работ,
обеспечивающих безопасность
массового отдыха населения

Итого по программным 462049,3 429269,2 32727,1 53 142799,3 125982,2 16817,1 - 241836 229744 12042 50 77414 73543 3868 3 Благоустройство
мероприятиям 207 мест
массового
отдыха


--------------------------------
<*> Программные мероприятия определены в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований".

V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Реализация программных мероприятий создаст условия для:
- повышения уровня благоустройства 151 парка и сквера;
- повышения уровня благоустройства 56 зон отдыха у воды (пляжей);
- появления новых благоустроенных мест массового отдыха населения (парков, скверов и зон отдыха у воды (пляжей));
- повышение рекреационно-оздоровительного потенциала территорий, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах области;
- повышения уровня комфортности, качества и безопасности условий отдыха граждан;
- повышения степени удовлетворенности населения муниципальных образований Воронежской области уровнем благоустройства мест массового отдыха.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период.

VI. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию Программы, динамики плановых и фактически достигнутых показателей с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп = Иф х 100% / Ин,

где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Ин - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.

VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

В рамках Программы планируется обеспечить реализацию 2 комплексных мероприятий:
7.1. Комплекс мероприятий по благоустройству парков и скверов.
7.2. Комплекс мероприятий по благоустройству зон отдыха у воды (пляжей).
Источниками финансирования Программы являются средства областного и местных бюджетов, а также внебюджетные источники финансирования.
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования планируются в размере 462049,3 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 429269,2 тыс. рублей, средств местных бюджетов - 32727,1 тыс. рублей и внебюджетных источников - 53 тыс. рублей.
Прогноз потребности в средствах на реализацию Программы выполнен на основании заявок (потребности) органов местного самоуправления на проведение минимально необходимых мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения. Потребность определялась администрациями муниципальных образований исходя из уровня благоустройства мест массового отдыха с учетом возможности обеспечения финансирования мероприятий из областного и местных бюджетов.

Сводные данные по ресурсному обеспечению,
необходимому для реализации Программы

тыс. рублей

№ Программные Источники Объем средств
п/п мероприятия финансирования
Всего 2014 год 2013 год 2015 год

1. Выполнение работ Областной бюджет 416164,8 124277,8 223569 68318
по благоустройству
парков, скверов Местные бюджеты 31985,1 16675,1 11717 3593

Внебюджетные 53 - 50 3
источники

2. Выполнение работ Областной бюджет 13104,4 1704,4 6175 5225
по благоустройству
зон отдыха у воды Местные бюджеты 742,0 142,0 325 275
(пляжей)

ИТОГО Областной бюджет 429269,2 125982,2 229744 73543

Местные бюджеты 32727,1 16817,1 12042 3868

Внебюджетные 53 - 50 3
источники

ВСЕГО 462049,3 142799,3 241836 77414


Расходные обязательства на реализацию Программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту по развитию муниципальных образований Воронежской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год.

VIII. Система управления реализацией Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Благоустройство мест массового отдыха населения городских и сельских поселений Воронежской области на 2013 - 2015 годы" осуществляет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Воронежской области.
Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Воронежской области и администрациями муниципальных образований Воронежской области.
Руководитель департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Программой.
Департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в порядке, установленном постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 295) осуществляется подготовка и представление в департамент экономического развития области, департамент финансово-бюджетной политики области и контрольное управление правительства области годового и ежеквартальных отчетов о выполнении ведомственной целевой Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
В рамках Программы департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области осуществляется мониторинг достижения значений целевых индикаторов, фактических результатов реализации Программы.
Корректировка мероприятий Программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, контрольным управлением правительства Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 № 81 (в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 295).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области представляют в департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области ежемесячные отчеты об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения.
Ответственность за достоверность представляемых в департамент по развитию муниципальных образований области отчетов, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий органами местного самоуправления осуществляет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий осуществляют органы местного самоуправления области в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 03.11.2010 № 290-ФЗ).
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.


------------------------------------------------------------------