Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 19.09.2013 N 2.22-2013 "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения Воронежской области "Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" за 2012 год и текущий период 2013 года"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 19 сентября 2013 года № 15(109)

ОТЧЕТ № 2.22-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "БУТУРЛИНОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
ЗА 2012 ГОД И ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД 2013 ГОДА

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 03.09.2013 № 63.

Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности и контроль целевого использования субсидий, полученных учреждением из областного бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности.

Проверенный объект и оформленный акт: БУ ВО "Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", акт № 2.22-2013 от 13.09.2013.

Срок проведения мероприятия: с 9 сентября 2013 года по 20 сентября 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
2. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
3. Анализ деятельности объекта проверки:
- обоснованности и эффективности расходов учреждения, в том числе на приобретение основных средств, медикаментов, продуктов питания, ГСМ, на капитальный и текущий ремонт;
- штатной и фактической численности, оплаты труда.
4. Проверка порядка формирования и расходования средств от приносящей доход деятельности.
5. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.
6. Реализация областных целевых программ.
7. Анализ выполнения учреждением государственного задания.

Результаты контрольного мероприятия:
Бюджетное учреждение Воронежской области "Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - учреждение, дом-интернат) создано в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2010 № 1033.
На основании устава учреждение осуществляет свою деятельность путем оказания социальных услуг по постоянному, временному (до шести месяцев) и пятидневному в неделю проживанию детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
Медицинская деятельность учреждения осуществляется на основании лицензии.
Коечная мощность составляла 200 койко-мест.
Площадь на одного воспитанника в спальных комнатах соответствует установленным нормам СанПиН.

Выполнение государственного задания

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учредителем ежегодно доводится государственное задание на оказание государственной услуги "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых людей" с объемным показателем на 2012 год 133920 койко-мест, на 2013 год - 72000 койко-мест.
Необходимо отметить, что доведение государственного задания в 2012 году в таком количестве противоречит нормативу обеспечения проживающих жилой площадью. Так, согласно приказу департамента от 02.11.2012 № 4050 "Об изменении планового количества мест для граждан пожилого возраста и инвалидов БУ ВО "Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" плановое количество мест проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами составляет 73000 койко-мест в год. Однако соответствующие изменения в госзадание внесены не были.
Фактическое выполнение показателя в 2012 году составило 77076 койко-мест (57,6% годового плана).
Исполнение госзадания в I полугодии 2013 года составило 32032 койко-места, или 44,4% годового плана, что связано с проведением ремонта в жилом корпусе.

Использование имущества

По состоянию на 01.07.2013 на балансе учреждения числится основных средств на сумму 161310,2 тыс. рублей - жилые и нежилые помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, с общим износом около 30%. В 2012 году поступило основных средств на сумму 82300,9 тыс. рублей, в I полугодие 2013 года - на сумму 29592,6 тыс. рублей. Приобретены мебель, кухонное и спортивное оборудование, компьютерная техника.

Проверкой установлено, что учреждением произведено увеличение балансовой стоимости объекта основных средств (жилой корпус № 1) на сумму затрат по текущему ремонту: в 2012 году - на сумму 41884,5 тыс. рублей, в I полугодии 2013 года - 23895,1 тыс. рублей, что противоречит ст. 27 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157. Данное нарушение привело к увеличению авансовых платежей по налогу на имущество в I полугодии 2013 года на сумму 267,0 тыс. рублей.
В пользовании учреждения находится земельный участок по адресу: г. Бутурлиновка, ул. Красная, 218, площадью 52042 кв. м, являющийся собственностью Воронежской области.
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" правоустанавливающие документы на земельный участок учреждением не оформлены.
Проверка показала, что часть земельного участка площадью 7500 кв. м (14,4% от общей площади) учреждением не используется (до 2009 года на нем находилось подсобное хозяйство дома-интерната). Уплата земельного налога с этой части является неэффективным расходованием средств: в 2012 году - в сумме 224,5 тыс. рублей, в I полугодии 2013 года - 112,3 тыс. рублей.

Финансирование учреждения

В 2012 году учреждению предоставлена субсидия на выполнение государственного задания в размере 43656,8 тыс. рублей, в 2013 году - 58296 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что в I пол. 2013 года субсидия поступила в полном годовом объеме, что не соответствует графику перечислений, предусмотренному соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии (31863,3 тыс. рублей).
Кассовые расходы составили 41556,4 и 27158,6 тыс. рублей, соответственно. Неиспользованный остаток субсидии из областного бюджета в 2012 году составил 2100,0 тыс. рублей (5%), который возвращен в областной бюджет.
Расходование субсидии осуществлялось в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Вместе с тем проверкой установлено, что в нарушение плана финансово-хозяйственной деятельности, Приказов Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, от 21.12.2012 № 171н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации" расходы на оплату договоров гражданско-правового характера по обслуживанию холодильных установок, проведение разовых работ за счет субсидии из областного бюджета относились на ст. 211, 213 КОСГУ (заработная плата с начислениями), а не на ст. 226 КОСГУ, что привело к искажению бюджетной отчетности. Сумма нарушения составила 86,1 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 54,6 тыс. рублей, 2013 год - 31,5 тыс. рублей.
Субсидия на иные цели составила в 2012 году 69754,0 тыс. рублей, в 2013 году - 42994,0 тыс. рублей.
Проверкой использования субсидии на иные цели в 2012 и 2013 годах на текущий и капитальный ремонт жилого комплекса и бани-прачечной учреждения установлено, что все договоры заключены в соответствии с действующим законодательством на основании проведенных торгов и котировок.
В 2012 и 2013 годах заключено 9 договоров с подрядчиком ООО "Вега Строй" на выполнение ремонтно-строительных работ. Исполнено работ на сумму 60883,6 тыс. рублей и 23895,1 тыс. рублей соответственно. Выборочной проверкой качества и полноты выполненных работ в соответствии с представленными актами выполненных работ нарушений не установлено. В 2013 году закончен текущий ремонт здания жилого корпуса и бани-прачечной.
В 2012 и 2013 годах закуплено оборудования и материальных запасов на сумму 4235,7 тыс. рублей и 10989,9 тыс. рублей соответственно.
Закупленное оборудование и материальные запасы в рамках предоставленных субсидий на иные цели оприходованы в установленном порядке.
Неиспользованный остаток субсидии на иные цели 2012 года составил 3363,1 тыс. рублей. Экономия сложилась в результате проведения торгов на сумму 1203,2 тыс. рублей и невыполнения условий поставки оборудования со стороны поставщика (ООО "Завод технологического оборудования Факел") на сумму 2159,9 тыс. рублей. Учреждением выставлялась претензия на уплату штрафа за невыполнение договорных обязательств, однако поставщик претензию не принял. В июле 2013 года договор был расторгнут в связи с существенным нарушением его условий. Однако в дальнейшем претензионно-исковая работа не проводилась.

Приносящая доход деятельность

В 2012 году поступило собственных доходов на сумму 11782,8 тыс. рублей, в I пол. 2013 года - на сумму 7567,4 тыс. рублей.
Собственные доходы учреждения состоят из платы за стационарное обслуживание в размере 75% от получаемой пенсии и сдачи металлолома. Направления расходования средств предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным учредителем.
Однако в нарушение п. 2.24 Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты, утвержденного приказом департамента от 31.05.2010 № 1314/ОД, где указаны направления использования платы за обслуживание, в I полугодии 2013 года произведены расходы на уплату земельного налога в сумме 216,0 тыс. рублей.

Питание

Норматив стоимости 1 к/дня по питанию детей, рассчитанный исходя из утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 норм питания, и средних рыночных цен на продукты питания выполнен в 2012 году и I полугодии 2013 года на 100% и составляет 134,41 рубля и 167,08 рубля соответственно.
Проверкой установлено, что нормы питания детей по итогам 2012 года и I полугодия 2013 года выдержаны по всем продуктам.
В ходе выборочной инвентаризации продуктов питания излишков и недостач не установлено.

Штатное расписание и оплата труда

Штатная численность учреждения на 2012 год утверждена в количестве 314,25 штатной единицы.
По состоянию на 31.12.2012 укомплектованность физическими лицами составила 260 человек, или 83%.
На 2013 год штатное расписание утверждено в количестве 268,5 шт. ед. (произведена оптимизация).
Укомплектованность физическими лицами по состоянию на 01.07.2013 составляла 93% (249 человек), в том числе: врачами - 50%, средним медперсоналом - 87%, младшим медперсоналом - 100%, педагогическим персоналом - 99%, прочим персоналом - 85%.
В учреждении отсутствует коллективный договор на 2013 год.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ система оплаты труда в проверяемом периоде определена положением об оплате труда работников.
Расходы на оплату труда и начисления за счет областного бюджета в 2012 году составили 31516,8 тыс. рублей, за 6 месяцев 2013 года - 22562,8 тыс. рублей.
Среднемесячный доход работников учреждения в проверяемом периоде составил в 2012 году 7,8 тыс. рублей, в 2013 году - 11,4 тыс. рублей. В 2013 году в целом по учреждению среднемесячная заработная плата увеличилась по сравнению с 2012 годом на 43% в связи с изменением должностных окладов по профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом департамента от 14.11.2012 № 4220/ОД.
Трудовые отношения учредителя с директором оформлены в установленном порядке.
В ходе выборочной проверки начисления заработной платы нарушений не установлено.

Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в учреждении осуществлялся согласно Приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета... и Инструкции по его применению".
Однако в нарушение данного приказа и Письма Минфина от 21.10.2011 № 02-06-07/4680 земельный участок на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" не отражен.
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что деятельность учреждения соответствует целям его создания. В проверяемом периоде произведен текущий ремонт жилого корпуса и бани-прачечной учреждения, произведена замена мебели и оборудования, что привело к существенному улучшению условий содержания детей-инвалидов.
Однако в ходе проверки установлены отдельные нарушения и недостатки в расходовании денежных средств, отмеченные в соответствующих разделах акта.

Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
Е.М.ТАРАКАНОВА

Руководитель проверки
В.И.ШЕВЧЕНКО


------------------------------------------------------------------