Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 19.09.2013 N 2.64-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 году и текущем периоде 2013 года КООУ ВО санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Семилукская санаторная школа-интернат"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 19 сентября 2013 года № 15(109)

ОТЧЕТ № 2.64-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И
ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2013 ГОДА КООУ
ВО САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ, "СЕМИЛУКСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.64 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение № 59 от 20.08.2013.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников.

Проверенный объект и оформленный акт: акт № 2.64-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 году и текущем периоде 2013 года КООУ ВО санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Семилукская санаторная школа-интернат".

Срок проведения контрольного мероприятия: с 26 августа 2013 года по 13 сентября 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
4. Анализ деятельности объекта проверки, в том числе:
- штатной численности и заработной платы;
- договорной деятельности, состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности;
- расходов областного бюджета на выполнение государственного задания.
5. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Казенное оздоровительное образовательное учреждение Воронежской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Семилукская санаторная школа-интернат" (далее - школа-интернат, учреждение) создано как государственное областное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа в 2002 году с целью обучения, лечения и обеспечения реабилитационных мероприятий детям с психоневрологическими заболеваниями. В школу-интернат принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев (при разрешении учредителя в более раннем возрасте), имеющие определенные психоневрологические заболевания, перечень которых указан в уставе.
В соответствии со ст. 69.2 п. 3 Бюджетного кодекса РФ приказом департамента образования до школы-интерната доведены следующие виды услуг: реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; услуга по реализации программ дополнительного образования; реализация программы лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении; содержание и воспитание обучающихся. Так, количество потребителей по каждой из услуг составило в среднем 113 человек, расходы сложились в сумме 29038,5 тыс. рублей.
Все выполняемые учреждением услуги соответствуют целям его создания и оказываются каждому воспитаннику школы по мере необходимости и востребованности.

Финансирование

Финансирование учреждения в проверяемом периоде осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджета. Всего расходы учреждения в 2012 году составили 32512,6 тыс. рублей, в том числе: 29038,5 тыс. рублей на текущее содержание (обл. бюджет), 3378,9 тыс. рублей в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования (федеральный бюджет), 95,2 тыс. рублей на ведение классного руководства (федеральный бюджет). В I полугодии 2013 года соответственно всего расходы составили 18714,2 тыс. рублей, в т.ч. на текущее содержание учреждения 18682,2 тыс. рублей (областной бюджет) и на ведение классного руководства 32 тыс. рублей (федеральный бюджет).
Проверкой расходования средств, полученных на содержание учреждения, установлено, что наибольший удельный вес в расходах соответственно в 2012 году и в I полугодии 2013 года занимает заработная плата с начислениями - 65% и 76%. На приобретение материальных запасов (продукты питания, медикаменты, ГСМ, расходные материалы) приходится 19% и 11%, на оплату коммунальных услуг - 11% и 10%, прочие работы, услуги - 2% и 0,6%, увеличение стоимости основных средств (только в 2012 году, в 2013 году предусмотрены на II полугодие) 2%, услуги по содержанию имущества в 2012 году и в I полугодии 2013 года - 1%, менее 1% расходы составили по статьям "услуги связи", "прочие расходы", "прочие выплаты и пособия по социальной помощи населению" (расходы на пособия только в 2012 году).
Нецелевого расходования средств областного бюджета проверкой не установлено.
В рамках реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования за счет средств субсидии из федерального бюджета в учреждение направлено 3474,1 тыс. рублей (3083,2 тыс. рублей на проведение текущего ремонта, 195,8 тыс. рублей на приобретение учебного оборудования и 99,9 тыс. рублей на приобретение литературы).
Расходы учреждения по текущему ремонту исполнены в сумме 3083,2 тыс. рублей.
Большая часть ремонтно-строительных работ (83%) на общую сумму 2557,1 тыс. рублей в соответствии с государственным контрактом № 2012.81966 от 17.07.2012 (далее - Г/К) была произведена ООО "Реста". Подрядчиком выполнены работы:
- по ремонту пищеблока на сумму 1199,6 тыс. рублей;
- замене покрытий пола в учебных кабинетах на сумму 176 тыс. рублей;
- ремонту спортзала стоимостью 1160,8 тыс. рублей;
- замене окон стоимостью 20,7 тыс. рублей.
В ходе проверки был проведен контрольный обмер и установлено, что фактически выполненные объемы отдельных работ в помещениях пищеблока не соответствуют объемам, принятым заказчиком-застройщиком и оплаченным по актам КС-2. Так, подрядчиком при выполнении работ по укладке керамической плитки вместо 484 кв. м положено 471 кв. м, плинтуса - вместо 340 м положено 150,6 м. В результате перерасчета стоимость оплаченных работ на 60,6 тыс. рублей превышает фактически выполненные работы. Кроме того, при составлении сметного расчета на проведение ремонта в спортзале была допущена арифметическая ошибка в начислении на общий объем затрат на эксплуатацию машин и заработную плату машинистам. Таким образом, в результате перерасчета сметная стоимость завышена на 119,5 тыс. рублей.
На ремонтные работы медицинского изолятора учреждением заключен договор № 12 от 28.04.2012 с "Альфа Строй Арсенал" на сумму 339,1 тыс. рублей. В ходе контрольного обмера установлено, что при ремонте помещений изолятора в туалетной комнате не выполнены работы по укладке плинтуса (6,2 м). В ходе проверки плинтус установлен.
При проверке средств, поступивших в рамках модернизации систем образования на проведение ремонта системы вентиляции и электропроводки в помещениях кухни, а также приобретение учебного оборудования и литературы, нарушений не установлено.

Штатное расписание

Штатное расписание школы-интерната на 01.01.2012 утверждено директором в количестве 141,7 шт. ед., на 02.04.2013 - в количестве 137,59 штатных единиц. Укомплектованность физическими лицами по состоянию на 01.09.2013 составляет 96% (104 человека). На условии внешнего совместительства на момент проверки (26.08.2013) работают 10 человек, на условиях внутреннего совместительства - 20 сотрудников.
Расходы на оплату труда и начисления в 2012 году составили - 18910,7 тыс. рублей, или 65% всех расходов, в I полугодии 2013 года - 14228,1 тыс. рублей (76%).
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждения осуществлялась на основании положений об оплате труда работников КООУ ВО "Семилукская санаторная школа-интернат", утверждаемых ежегодно приказами учреждения по согласованию с председателем совета учреждения и председателем профсоюзной организации.
Положения предусматривают размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам и выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Среднемесячный доход работников учреждения составил в 2012 году 11418,5 рубля, в I полугодии 2013 года 15440,3 рубля, в том числе: административно-управленческого персонала - 30750 рублей и 33988,1 рубля соответственно по годам; педагогического персонала - 11529,8 рубля и 18819,8 рубля, медицинских работников - 11389,2 рубля и 12506,6 рубля, прочего персонала - 8248,6 рубля и 10781,5 рубля.
Проверкой установлено, что при изменении должностных окладов в штатном расписании, в нарушение ст. 72 Трудового кодекса РФ, дополнительные соглашения с сотрудниками учреждения с указанием нового оклада не заключались.
Необходимо отметить, что в нарушение ст. 284 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) в школе-интернате заключено 13 договоров совместительства на полную ставку (на 8 часов вместо установленных 4 часов).
Также необходимо отметить, что работа по совмещению оформлена в нарушение действующего законодательства (ст. 60.2 ТК РФ). Так, вместо составления дополнительных соглашений к трудовым договорам 7 человек были приняты на основное место работы на 2 и более ставки.
Проверкой правильности исчисления заработной платы директора, главного бухгалтера, воспитателя и врача-педиатра нарушений не установлено.

Имущество

Для осуществления уставной деятельности за учреждением на праве оперативного управления закреплено государственное имущество Воронежской области (распоряжение Главного управления государственного имущества Воронежской области от 26.05.2005 № 274).
Школа-интернат расположена на земельном участке площадью 17792 кв. м по ул. Крупской, участок 32. На земельный участок оформлено свидетельство государственной регистрации постоянного (бессрочного) пользования, на все объекты школы-интерната (жилое здание, 3 сарая, гараж, сушилка, столовая, хозяйственный корпус, общежитие, тир, овощехранилище, баня) - свидетельства государственной регистрации права оперативного управления.
На балансе учреждения по состоянию на 10.09.2013 числились основные средства стоимостью 25724,7 тыс. рублей.
Проверкой установлено неэффективное использование областного имущества. Так, с июля 2009 года не эксплуатируется автобус ПАЗ 320510 - 1997 года выпуска ввиду отсутствия ремней безопасности согласно ГОСТ Р 51160-98. При этом в 2010, 2011 годах учреждением оплачивалась из средств областного бюджета страховая премия в размере 2556 рублей, что является неэффективным расходом бюджетных средств (34 БК РФ). В сентябре 2009 года в школу-интернат поступил специальный автобус для перевозки детей ГАЗ 322121, который соответствовал всем требованиям безопасности и использовался учреждением по назначению.
Проверкой путевых листов установлено, что в нарушение Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 сведения о маршруте в путевых листах прописаны не конкретно и не подробно, например, "Семилуки - Воронеж по городу".
Выборочной проверкой порядка списания бензина в проверяемом периоде при эксплуатации автомобилей нарушений не установлено.

Питание и мягкий инвентарь

Обеспечение питанием и мягким инвентарем воспитанников в проверяемом периоде осуществлялось в соответствии с приказом департамента № 1179 от 29.12.2011, № 1210 от 27.12.2012 "Об утверждении норм питания и мягким инвентарем воспитанников интернатных учреждений и детских домов на 2013 год".
Продукты питания и мягкий инвентарь приобретались в соответствии с заключенными договорами с поставщиками, как на конкурсной основе, так и по свободной закупке. Выборочной проверкой обеспечения воспитанников питанием и выдачей мягкого инвентаря нарушений не установлено.

Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в школе-интернате велся в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н "Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", который утратил свою силу еще с 1 октября 2005 года. В нарушение действующих инструкций, утвержденных Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н <1> и от 06.12.2010 № 162н <2> бухгалтерский учет не автоматизирован, ведется вручную, регистры бухгалтерского учета сформированы неправильно, что не обеспечивает полноту отражения хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством. Необходимо отметить, что подобные нарушения ведения бухгалтерского учета уже отмечались Контрольно-счетной палатой в 2008 году при проведении тематической проверки школ-интернатов Воронежской области, однако никакие меры приняты не были.
--------------------------------
<1> Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
<2> Приказ Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

Кроме того, первичные бухгалтерские документы, такие как табель учета рабочего времени, путевые листы и др. составлялись с многочисленными исправлениями без указания даты внесения исправлений и необходимых подписей, что является нарушением п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что деятельность учреждения соответствует основным целям его создания. Работниками школы-интерната оказываются услуги по обучению и реабилитации детей и подростков от 6 до 17 лет. Количество воспитанников в учреждении за проверяемый период в среднем составляет 113 человек. В то же время в учреждении при проведении текущего ремонта выявлено завышение стоимости работ на 60,6 тыс. рублей и сметной стоимости на 119,5 тыс. рублей, установлено нарушение Трудового кодекса РФ, ведения бухгалтерского учета, неэффективное использование государственных средств (2,6 тыс. рублей) и имущества.

Предложения:
В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление КООУ ВО "Семилукская санаторная школа-интернат".

Заместитель начальника инспекции
по контролю расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
Е.М.ТАРАКАНОВА

Руководитель проверки
А.В.КОНОНОВА


------------------------------------------------------------------