Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.09.2013 по делу N А14-7967-2013 <Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением , удовлетворены, так как ответчиком при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом не соблюдены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. по делу № А14-7967-2013

(извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ (далее - заявитель, УГАДН по Воронежской области, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Международный пассажирский терминал "К" (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении № 108 от 23.07.2013.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2013 заявление УГАДН по Воронежской области принято судом в порядке упрощенного производства. Стороны в порядке части 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Вышеуказанным определением ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования и сторонам представить доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в установленный в определении срок.
В установленные судом сроки ответчиком отзыв не представлен.
Заявление рассматривается в порядке части 5 статьи 228 АПК РФ.
Из материалов дела следует:
23 июля 2013 сотрудниками УГАДН по Воронежской области на основании приказа вр. и.о. начальника Управления № 389 от 11.07.2013 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий ООО МПТ "К", осуществляющим перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ.
В ходе проверки установлено, что при осуществлении указанной деятельности, ответчиком допущены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 № 49 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий" не проводилось служебное расследование в целях установления причин и условий возникновения дорожно-транспортного происшествия, совершенного 19.06.2013 водителем автобуса г. н. <...>, принадлежащего Обществу, под управлением водителя К.;
- в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ и пунктов 3, 4, 7, 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, не ведется учет отработанного времени и времени отдыха водителей. Не составляются ежемесячные графики работы (сменности) водителей;
- в нарушение ст. 18 и 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 2.5.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, не организовано проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядки и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пунктов 2.3.3 и 2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 инструктажи водителей проводятся несвоевременно и не в полном объеме, не анализируются нарушения Правил дорожного движения водителями;
- в нарушение ст. ст. 20 и 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", не проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей;
- в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ не обеспечиваются условия для повышения уровня знаний водителей, не проводятся занятия для повышения профессионального мастерства;
- в нарушение п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" и п. 4 Приказа Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20 транспортные средства не оснащены в установленном порядке абонентскими телематическими терминалами, а соответственно, не подключены к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту и к АЦКН Ространснадзора.
По результатам проверки 23.07.2013 в отношении ООО МПТ "К" в присутствии законного представителя Общества был составлен акт проверки № 212, а также протокол № 108 об административном правонарушении по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении в отношении Общества были направлены в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Обществу выдана лицензия № 107229 от 08.12.2010 на перевозку пассажиров автотранспортом на территории РФ, сроком действия до 07.12.2015.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ 02.04.2012 № 280, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, и в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. При этом целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (пункт 2).
В соответствии с пунктом 4 Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утв. Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20, установка на транспортное средство абонентского телематического терминала и подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту и к АЦКН Ространснадзора обеспечивается владельцем транспортного средства.
Абонентский телематический терминал устанавливается на транспортном средстве в соответствии с требованиями завода-изготовителя абонентского телематического терминала. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из технических характеристик абонентского телематического терминала и конструктивных особенностей транспортного средства.
Таким образом, материалы административного дела свидетельствуют о том, что ООО МПТ "К" осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 202, 205 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать общество с ограниченной ответственностью Международный пассажирский терминал "К" (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <...>), виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на основании протокола об административном правонарушении от 23.07.2013 № 108.
Административный штраф подлежит уплате в местный бюджет не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Получатель - УФК по Воронежской области (Управление государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).
Расчетный счет - 40101810500000010004, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банк России по Воронежской области, ИНН - 3666025733, БИК - 042007001, ОКАТО 20401000000, КБК - 10611690040040000140, КПП 366401001.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------