Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 03.10.2013 N 2.51-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 году и текущем периоде 2013 года БУЗ ВО "Сомовский детский санаторий для больных туберкулезом"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 3 октября 2013 года № 16(110)

ОТЧЕТ № 2.51-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2013 ГОДА
БУЗ ВО "СОМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ
ДЛЯ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.51 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение от 26.08.2013 № 61.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников.

Проверенный объект и оформленный акт: акт № 2.51-2013 проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 году и текущем периоде 2013 года БУЗ ВО "Сомовский детский санаторий для больных туберкулезом".

Срок проведения контрольного мероприятия: с 28 августа 2013 года по 27 сентября 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с учредительными и иными документами, характеризующими организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
4. Анализ деятельности объекта проверки, в том числе:
- обоснованности и эффективности расходов учреждения (в том числе приобретение основных средств, медикаментов, продуктов питания, ГСМ, капитальный и текущий ремонт);
- штатной и фактической численности, оплаты труда.
5. Проверка порядка формирования и расходования средств от приносящей доход деятельности.
6. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.
7. Реализация областных и ведомственных целевых программ.
8. Анализ выполнения учреждением государственного задания.

Результаты контрольного мероприятия:
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Сомовский детский санаторий для больных туберкулезом" (далее - учреждение, санаторий) изначально создано на основании приказа комитета по здравоохранению администрации Воронежской области от 24.11.1989 № 289 как государственное учреждение здравоохранения.
Устав утвержден приказом департамента здравоохранения Воронежской области и согласован с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области. Согласно Уставу, основным видом деятельности является комплексная медицинская, педагогическая и социальная реабилитация детей дошкольного и младшего школьного возраста с затухающими формами туберкулеза, детей из групп риска по туберкулезу, больных с неспецифической бронхолегочной патологией. Отбор детей для направления в санаторий осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями.
Мощность санатория, в соответствии с приказами департамента здравоохранения Воронежской области, утверждена в количестве 230 коек. Дети пребывают в санатории 21 день. За год осуществляется 15 заездов.
В санатории не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы содержания детей. Так, в период каникул, площадь палат из расчета на 1 койку не соответствует требованиям санитарных норм (не менее 6,0 кв. м) и составляет 4 - 4.5 кв. м, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев".

Выполнение государственного задания

В 2012 и 2013 годах санаторию в соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учредителем доведено государственное задание на предоставление государственной услуги "Услуги детских санаториев для больных туберкулезом". В 2012 году потребителями государственной услуги являлись дети, больные туберкулезом, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, а в 2013 году - физические лица, дети до 11 лет, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении.
Учреждением не выполнено два утвержденных показателя - "коэффициент занятости койки" и "оказание санаторно-оздоровительной помощи". Норматив использования койки на 2012 год утвержден приказом департамента от 30.12.2011 № 2145 "Об утверждении норм нагрузки врачебного персонала и норматива использования койки" в количестве 290 дней в году, фактическая занятость койки составляет 285 дней.
Согласно расчету стоимость одного койко-дня за вычетом оплаты труда с начислениями, финансируемого за счет субсидии из областного бюджета (рассчитанная как отношение субсидии, выделенной из областного бюджета на выполнение государственного задания за вычетом оплаты труда с начислениями, к плановому значению койко-дней), составила в 2012 году - 192,1 рубля (43808,7 - 31239,2 / 65435), в I полугодии 2013 года - 214,4 рубля (22728,5 - 15298,3 / 34650).
В ходе проверки установлено, что санаторием за счет субсидии областного бюджета оказана санаторно-оздоровительная помощь лицам, не являющимся целевыми потребителями государственной услуги за счет данных средств. Так в отчет о выполнении государственного задания (по п. 2 и п. 5) были включены лица, проходящие санаторно-курортное лечение на платной основе, и лица, сопровождающие детей, принятые в санатории без оплаты. В результате фактическое значение показателя "санаторно-оздоровительная помощь" в 2012 году оказалось завышено в объеме 6376 койко-дней, в 2013 году - 2214 койко-дней.
В результате этого нецелевое расходование средств субсидии областного бюджета в общей сумме порядка 1699,5 тыс. рублей (питание, лечение, проживание и др.).

Категория
2012 год
2013 год
Кол-во чел.
Кол-во койко-дней
Кол-во чел.
Кол-во койко-дней
ИТОГО (общее)
2845
65435
1303
30099
Дети по направлению поликлиник города и ЦРБ
2533
59059
1185
27885
ИТОГО (приносящая доход деятельность)
259
5422
102
1868
Дети из интернатов (путевки ДОНиМП ВО)
190
4180
56
1008
Сопровождающие (платные)
69
1242
46
860
ИТОГО (без оплаты)
53
954
6
346
Сопровождающие (воспитатели)
14
322
6
126
Сопровождающие (без оплаты)
39
632
10
220

Финансовые источники учреждения

Финансирование учреждения осуществлялось путем предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества на основании соглашений, заключенных с учредителем. Кроме того, в соответствии с уставом учреждение осуществляло приносящую доход деятельность.
Фактические расходы учреждения в 2012 году составили - 51609,3 тыс. рублей, или 99,8% плановых назначений, в том числе: субсидии на выполнение государственного задания - 43808,7 тыс. рублей, субсидии на иные цели - 3622,9 тыс. рублей (по программе "Модернизация здравоохранения Воронежской области..." - 656,0 тыс. рублей); средства, полученные от приносящей доход деятельности, - 4171,7 тыс. рублей.
В I полугодии 2013 года учреждением израсходовано 24010,5 тыс. рублей, или 39,0% годового плана. Субсидия на выполнение государственного задания составила 22728,2 тыс. рублей, средства, полученные от приносящей доход деятельности, - 837,9 тыс. рублей.
Основная часть расходов, выделенных из областного бюджета на выполнение государственного задания, приходится на оплату труда с начислениями и составила в 2012 году - 60,5% и I полугодии 2013 года - 67,3%. На питание израсходовано 17,5% и 18,9%, на оплату коммунальных услуг - 5,3% и 6,9%, прочие работы и услуги - 3,2% и 2,8% соответственно. На связь, прочие работы и услуги, ГСМ, материальные запасы направлено менее 5% всех расходов.
Проверка расходов, произведенных за счет средств субсидий на иные цели в сумме 3622,9 тыс. рублей, нарушений не выявила.
В соответствии с п. 2.4 Устава учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность:
- реализация платных медицинских путевок;
- оказание платных медицинских услуг.
В 2012 году доходы учреждения составили 5208,9 тыс. рублей, за I полугодие 2013 года - 992,9 тыс. рублей.
Полученные средства от приносящей доход деятельности использовались на текущее содержание учреждения и составили в 2012 году - 4215,2 тыс. рублей (575,0 тыс. рублей - переходящий остаток), за 6 месяцев 2013 года - 837,9 тыс. рублей. В 2012 году основная часть расходов - около 29% приходится на оплату труда с начислениями, в 2013 году (6 месяцев) - около 40% израсходовано на прочие работы и услуги.
В ходе проверки выявлено, что за счет средств областного бюджета учреждение оплачивало услуги воспитателей, которые прибыли в санаторий вместе с детьми из интерната. В проверяемом периоде в санатории проходили курс оздоровления дети из ГООУ "Бобровская специализированная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 8 типа".
В 2012 году и I полугодии 2013 года воспитателей интернатных учреждений принимали на должность воспитателей по срочным трудовым договорам на 0,5 ставки. Сумма средств, начисленных за счет субсидий из областного бюджета на выполнение государственного задания данным сотрудникам, является нецелевым использованием данных средств и составляет 53,0 тыс. рублей (в 2012 году - 22,5 тыс. рублей, в 2013 году - 30,5 тыс. рублей), так как данные выплаты должны осуществляться за счет средств от приносящей доход деятельности (положение о платных услугах).
Проверкой установлено, что на основании договора без номера и даты, заключенного между БУЗ ВО "Сомовский детский санаторий для больных туберкулезом" и гражданкой К.Н.И., санаторий на платной основе предоставляет коммунальные услуги (электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация). Всего за проверяемый период в качестве платы за коммунальные услуги санаторием получены средства в общей сумме 13,9 тыс. рублей (в 2012 году - 7,5 тыс. рублей, в 2013 году - 6,4 тыс. рублей). Данные средства в полном объеме перечислены в бюджет.

Штаты и оплата труда

Штатное расписание на 2012 год и на 2013 год утверждено главным врачом учреждения и согласовано с учредителем в количестве 277,5 штатных единиц. На момент проверки вакансии составляют 1,5 ед. Остальные 276,0 ставок заняты: сотрудниками учреждения - 208,75 ед., по внутреннему совместительству - 50,25 ед., внешнему совместительству - 8,75 ед., совмещению - 8,3 ед.
Проверкой порядка формирования штатного расписания установлено, что в нарушение п. 2.2.14 и п. 2.2.8 Приказа МЗ РФ от 09.06.2003 № 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения" введены должности каменщика (1 ставка) и штукатура-маляра (2 ставки).
За 2012 год и I полугодие 2013 года начисленная заработная плата сотрудников по данным ставкам составила 1082,6 тыс. рублей. Средняя заработная плата каменщика за 2012 год периоде составила 24,3 тыс. рублей в месяц, маляра - 17,6 тыс. рублей в месяц.
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждения осуществлялась на основании положений об оплате труда работников бюджетного учреждения системы здравоохранения Воронежской области БУЗ ВО "Сомовский детский санаторий для больных туберкулезом", утверждаемых ежегодно приказами учреждения по согласованию с председателем профсоюзной организации.
Положения предусматривают размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам и выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Среднемесячная заработная плата работников учреждения в 2012 году составила 25447,1 рубля, за I полугодие 2013 года - 32232,8 рубля, в том числе: административно-управленческого персонала - 53961 рубль и 68820 рублей соответственно по годам; медицинских работников - 14221 рубль и 16765 рублей; среднего медицинского персонала - 10842 рубля и 13967 рублей; младшего медицинского персонала - 8905 рублей и 11490 рублей; прочего персонала - 10790 рублей и 13532 рубля.
Оплата труда главного врача санатория регулируется трудовым договором.
Проверкой начисления заработной платы главному врачу выявлено необоснованное начисление премии за январь 2013 года в размере 1,3 тыс. рублей. Перерасчет произведен в сентябре 2013 года.
Следует отметить, что в нарушение распоряжения правительства Воронежской области от 25.09.2012 № 624-р "О повышении оплаты труда" с 01.10.2012 директору, его заместителю, главному бухгалтеру и главному экономисту повышения оплаты труда на 6% не производилось.

Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству

Размещение заказов на право заключения государственных контрактов и договоров в проверяемом периоде проводилось способом запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Проверкой установлено нарушение требований п. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Приказа Министерства экономического развития РФ от 07.06.2012 № 273 "Об утверждении номенклатуры одноименных товаров, работ, услуг для нужд заказчиков". Так в I квартале 2012 года санаторием заключены государственный контракт (способом запроса котировок) и договор (свободная закупка) на выполнение одноименных работ на общую сумму 561,5 тыс. рублей без проведения предусмотренной в данном случае процедуры размещения заказа способом открытого аукциона:
- государственный контракт от 30.03.2012 № 86120000012 на выполнение капитального ремонта административного здания на сумму 463,0 тыс. рублей (исполнитель ООО "Стройкомплекс", протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.03.2012 № 033120038612000002-1);
- договор от 30.03.2012 № 75 на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные и отделочные работы) административного корпуса на сумму 98,5 тыс. рублей.
Кроме того, в нарушение п. 7.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в проверяемом периоде учреждением неправомерно заключен 21 государственный контракт в срок ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола на общую сумму 4775,7 тыс. рублей (2012 год - 17 государственных контрактов на сумму 4024,8 тыс. рублей, 2013 год - 4 государственных контракта на сумму 750,9 тыс. рублей).

Текущий и капитальный ремонт

В 2012 году учреждением заключено 8 государственных контрактов и договоров на общую сумму 1811,1 тыс. рублей на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту.
По результатам осмотра отмечено, что качество произведенных подрядчиками ремонтных работ удовлетворительное. В ходе выборочного контрольного обмера объемов выполненных работ нарушений не установлено.
Проверкой исполнения государственных контрактов установлено неисполнение подрядчиками договорных обязательств в части соблюдения сроков выполнения ремонтных работ. Так по государственному контракту с ООО "СтройКонсул" (г. Ростов-на-Дону) на выполнение работ по замене 27 оконных блоков в спальном корпусе обязательства должны быть исполнены в срок до 01.03.2012, фактически акт о приемке выполненных работ подписан 12.05.2012.
В апреле 2012 года учреждением в Арбитражный суд Воронежской области подано исковое заявление о взыскании с подрядчика 76,2 тыс. рублей пени. В соответствии с решением суда (исполнительный лист АС № 002546515 от 17.08.2012) средства сумме 43,9 тыс. рублей подлежат взысканию с ООО "СтройКонсул" в пользу санатория, однако до настоящего времени в доход учреждения не перечислены. В адрес ТУ Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области 24.01.2013 направлено письмо с просьбой взыскать с должника указанную сумму. До настоящего времени ответ не получен. В ходе проверки (27.09.2013) данный запрос направлен повторно.

Имущество учреждения

Для обеспечения уставной деятельности за учреждением на праве оперативного управления закреплено государственное имущество Воронежской области (приказы Главного управления государственного имущества Воронежской области (ныне ДИЗО ВО) от 01.02.2007 № 118).
По состоянию на 01.07.2013 на балансе учреждения числится основных средств на сумму 22969,7 тыс. рублей - нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, с общим износом 64%, износ недвижимого имущества санатория составляет 62%.
В ходе проведенной инвентаризации (приказ от 19.09.2013 № 151-к) установлено, что оборудование, приобретенное в 2011 - 2012 годах за счет средств от приносящей доход деятельности на общую сумму 176,3 тыс. рублей (пылесосы, телевизоры, стиральные машины, холодильники и прочее), находится в упакованном виде на складе учреждения и не эксплуатируется, что является неэффективным использованием имущества. Согласно объяснению данное оборудование находится в резерве, на случай выхода из строя используемого оборудования.
Выборочной инвентаризацией имущества также установлено, что на территории санатория имеются здания и сооружения, которые не числятся в балансовом учете, а именно:
- замощение площадью 739,5 кв. м (свидетельство 36-АБ № 839211 от 08.10.2007);
- замощение площадью 2257 кв. м (свидетельство 36-АБ № 839089 от 08.10.2007);
- забор протяженностью 309,4 м (свидетельство о государственной регистрации права 36-АБ № 838951 от 08.10.2007);
- навес теневой (2 шт.) общей площадью 91,4 кв. м (свидетельства о государственной регистрации права 36-АБ № 839084 от 08.10.2007, 36-АБ № 839090 от 08.10.2007).
Кроме того, на территории санатория находится кирпичная не функционирующая водонапорная башня (площадью 60 кв. м), собственник которой не определен.
Также проверкой установлено, что на земельных участках санатория имеются сооружения (контрольно-пропускные пункты (2 шт.) площадью около 5 кв. м каждый, сооружение противопожарного водоема площадью около 100 кв. м), используемые для нужд учреждения, правоустанавливающие документы на которые в нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не оформлены.
Кроме того, на балансе учреждения числится сарай площадью 5,6 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права 36-АБ № 673800), однако фактически на территории учреждения данное сооружение отсутствует. Согласно объяснению данный сарай был разобран в 2007 году.
По состоянию на 05.08.2013 стоимость основных средств (ОС) составила 22969,7 тыс. рублей.
В 2012 году учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности приобретено основных средств на общую сумму 1488,7 тыс. рублей (кабина охраны, бытовая техника, медицинское оборудование, мебель, хозяйственный инвентарь и медицинское оборудование), в I полугодии 2013 года - на сумму 234,9 тыс. рублей (мебель, медицинское оборудование, компьютерная техника). Приобретенное в проверяемом периоде оборудование поставлено на учет.

Транспортные средства, расходы на ГСМ

На балансе учреждения числятся 8 автотранспортных средств. Проверкой установлено, что автобус ПАЗ 3205 (балансовой стоимостью 163,9 тыс. рублей, износ - 100%) не используется длительное время, что является неэффективным использованием областного имущества.
При проведении сверки фактического пробега автомобилей (показаний спидометров) с данными путевых листов расхождений не установлено.
За счет средств областного бюджета расходы учреждения на приобретение ГСМ в 2012 году составили 291,1 тыс. рублей, за I полугодие 2013 года - 94,9 тыс. рублей. Поставщиком ГСМ в проверяемом периоде являлось ООО "АвтоКарт-Воронеж". Цена приобретаемых горюче-смазочных материалов соответствовала рыночной <1>. Выборочной проверкой порядка списания бензина в проверяемом периоде при эксплуатации автомобилей нарушений не выявлено.
--------------------------------
<1> Справочно: цена за 1 литр АИ-92, приобретаемого учреждением, составляла с 01.01.2012 по 01.09.2012 - 26,4 рубля, с 01.09.2012 по 01.10.2012 - 26,8 рубля, с 01.10.2012 по 01.01.2013 - 27,70 рубля, с 01.01.2013 по 01.02.2013 по 01.06.2013 - 28,00 рублей, с 01.06.2013 - 28,5 рубля.

Приобретение медикаментов

В 2012 году по статье "медикаменты" учреждением израсходовано 658,0 тыс. рублей (87,7% от доведенного объема финансирования). Расходы на 2013 год утверждены в сумме 670 тыс. рублей, что ниже уровня 2012 года на 12%. В I полугодии 2013 года финансирование произведено только за счет средств субсидии областного бюджета на сумму 256,6 тыс. рублей.
В проверяемом периоде медикаменты приобретались в соответствии с заключенными договорами с поставщиками как на конкурсной основе, так и по свободной закупке.
Выборочной проверкой оприходования и списания медикаментов нарушений не установлено.

Питание

В 2012 году учреждением по ст. "продукты питания" израсходовано 9049,5 тыс. рублей (субсидия областного бюджета). За счет средств от приносящей доход деятельности продукты питания в проверяемом периоде не приобретались.
На 2013 год по данной статье утверждены расходы в сумме 12995,7 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 28,4%. В I полугодии 2013 года финансирование произведено только за счет средств субсидии областного бюджета на сумму 4392,1 тыс. рублей.
Продукты питания приобретались в соответствии с заключенными договорами с поставщиками как на конкурсной основе, так и по свободной закупке.
Проведена инвентаризация продуктов питания на складе (приказ от 19.09.2013 № 151-к), нарушений не установлено.
Диетсестрой ежедневно составляется два меню-требования по возрастам: для детей от 3 до 6 лет и с 7 до 10 лет. В меню указывается количество питающихся, закладка продуктов, выход готовой продукции. Технология приготовления блюд соблюдалась. Технологические карточки-раскладки имеются на все блюда. На пищеблоке ведутся бракеражный журнал и журналы складского учета.
Анализ расходов на продукты питания показал, что дети, проживающие в санатории и проходящие курс оздоровления, обеспечены продуктами питания в полном объеме. Нормы продуктов питания рассчитаны на основании Письма Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 № 15-3/839-09 <2>.
--------------------------------
<2> Письмо Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 № 15-3/839-09 "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов (нормы питания) для питания детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом, в противотуберкулезных учреждениях (стационарах), санаториях и амбулаторных условиях".

Фактическая стоимость 1 дето-дня по питанию в 2012 году составляла 151,45 рублей (плановое значение - 210 рублей), в I полугодии 2013 года - 200,0 рублей (плановое значение - 232,0 рубля).

Ведение бухгалтерского учета

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в учреждении осуществлялся в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
В нарушение п. 8 Положения по бухгалтерскому учету учетная политика организации (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом от 06.10.2008 № 106н учетная политика на 2012 - 2013 годы не разработана.
По состоянию на 01.01.2013 дебиторская задолженность учреждения составляла 13,5 тыс. рублей, кредиторская задолженность - 837,1 тыс. рублей (расчеты с поставщиками и подрядчиками (материальные запасы (ст. 340) - 701,1 тыс. рублей, коммунальные услуги (ст. 223) - 136,6 тыс. рублей). Дебиторская и кредиторская задолженность носила текущий характер.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 332 Инструкции о применении единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н <3> в бухгалтерском учете санатория не числятся земельные участники, принадлежащие санаторию на праве постоянного (бессрочного) пользования, расположенные по адресу:
- г. Воронеж, ул. Сосновая, д. 17, площадью 24970 кв. м (свидетельство серии 36-АБ № 252912 от 29.07.2005);
- г. Воронеж, пр. Дачный, д. 148, площадью 16341 кв. м (свидетельство серии 36-АБ № 252913 от 27.07.2005).
--------------------------------
<3> "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".

В январе 2008 года на данные участки оформлены права собственности Воронежской области, однако свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки, полученные учреждением в 2005 году, в связи с изменением собственника не переоформлены.
В ходе проведения инвентаризации установлено, что на отдельном компьютерном, технологическом оборудовании и мебели в нарушение п. 46 Приказа Министерства Финансов РФ от 30.12.2008 № 157н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" отсутствуют инвентарные номера.
В ходе проведения инвентаризации кассы санатория нарушений не установлено (приказ от 19.09.2013 № 151-к).
Ведение расчетов с подотчетными лицами в проверяемом периоде в санатории осуществлялось с нарушением Постановления Правительства от 13.10.2008 № 749 <4>. Так, в 2012 - 2013 годах направление сотрудников в служебные командировки в ряде случаев осуществлялось без выдачи им денежных авансов.
--------------------------------
<4> Постановление Правительства от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что деятельность учреждения соответствует основным целям его создания. Санаторий оказывает услуги по реабилитации детей и подростков. В 2012 году курс оздоровления в санатории прошли 2845 человек, в I полугодии 2013 года - 1303 человек. В то же время в учреждении установлено нецелевое использование средств субсидий областного бюджета в общей сумме порядка 1752,5 тыс. рублей.
Наличие фактов нецелевого и неправомерного расходования средств субсидий областного бюджета, а также случаев нахождения в санатории сопровождающих лиц без оплаты путевки через кассу, повлекших за собой потери средств учреждения, свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны главного врача и главного бухгалтера за эффективным расходованием средств областного бюджета.

Предложение:
В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление БУЗ ВО "Сомовский детский санаторий для больных туберкулезом".

Начальник инспекции по контролю
расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
В.В.РОДЮКОВА

Старший инспектор инспекции по контролю
расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
М.К.ДОБРОСОЦКИЙ


------------------------------------------------------------------