Решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.10.2013 по делу N А14-8329-2013 <Заявленные требования о признании незаконным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации юридического лица удовлетворены, так как допущенные заявителем нарушения при оформлении заявления о государственной регистрации юридического лица являются несущественной технической ошибкой и носят устранимый характер>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. по делу № А14-8329-2013

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2013 года.
Ш. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области от 24.05.2013 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Г"; а также просит обязать МИФНС № 12 произвести государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью "Г".
Ответчик возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании 24.09.2013 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялись перерывы до 01.10.2013 и 04.10.2013.
Из материалов дела следует.
16.05.2013 единственным учредителем Ш. принято решение о создании юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Г".
17.05.2013 Ш. обратился в МИФНС России № 12 по Воронежской области с пакетом документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица при создании, в том числе:
- заявлением о создании юридического лица по форме № Р11001,
- Уставом юридического лица,
- решением о создании юридического лица от 16.05.2013,
- квитанцией об оплате государственной пошлины за регистрацию.
Межрайонная инспекция ФНС России № 12 по Воронежской области решением от 24.05.2013 отказала в государственной регистрации юридического лица на том основании, что заявителем не представлены определенные пунктом "а" статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации документы, а именно: заявление о государственной регистрации оформлено ненадлежащим образом.
По мнению Инспекции, сведения о должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указанные в заявлении по форме № Р11001 не соответствуют сведениям, указанным в решении о создании Общества.
Заявитель, считая, что решение Инспекции от 24.05.2013 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в регистрирующий орган представляются, в том числе:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- документ об уплате государственной пошлины.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в том числе, в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством РФ.
Согласно п. 1.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
На основании п. 4.1 ст. 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 данного Закона).
Из материалов дела видно, что отказ в государственной регистрации обусловлен тем, что указанные в представленном на регистрацию заявлении по форме Р11001 сведения о должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, - "Генеральный директор", не соответствуют сведениям, указанным в решении о создании Общества - "Директор".
Однако, в пункте 13.1 представленного на государственную регистрацию Устава Общества, утвержденного единственным учредителем Общества, так же как и в заявлении по форме Р11001, содержатся сведения о том, что единоличным исполнительным органом Общества является "Генеральный директор".
Таким образом, суд приходит к выводу, что указание в решении о создании Общества должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, - "Директор", является несущественной технической ошибкой и носит устранимый характер, а соответственно, не может являться достаточным основанием полагать, что Обществом на регистрацию не представлено заявление о создании юридического лица по форме № Р11001.
В связи с изложенным суд считает, что заявление о государственной регистрации от 17.05.2013 было составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, у Инспекции не было оснований для отказа в государственной регистрации ООО "Г".
Таким образом, решение налогового органа от 24.05.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов является незаконным и необоснованным.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей в силу статьи 110 АПК РФ относится на ответчика и подлежит взысканию с него в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Воронежской области (ОГРН 1073667040688, ИНН 3666142821, юридический адрес: г. Воронеж, ул. К. Маркса, 46) от 24.05.2013 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Г".
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 12 по Воронежской области (ОГРН 1073667040688, ИНН 3666142821, юридический адрес: г. Воронеж, ул. К. Маркса, 46) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Воронежской области (ОГРН 1073667040688, ИНН 3666142821, юридический адрес: г. Воронеж, ул. К. Маркса, 46) в пользу Ш. расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------