Решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.10.2013 по делу N А14-8581/2013 <Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением , удовлетворены, так как обществом не производились ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-коммуникационной сети Интернет>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. по делу № А14-8581/2013

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2013 года.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (далее - заявитель, Управление Роскомнадзора по Воронежской области) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Д" (далее - ООО "Д", Общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) по основаниям части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание 26.09.2013 г. лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось. В порядке ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в его отсутствие.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 26.09.2013 г. объявлялся перерыв до 03.10.2013 г.
Из материалов дела следует:
На основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Воронежской области № 1420 от 26.12.2012 г. был проведен мониторинг за соблюдением ООО "Д" обязательных требований и норм в области связи.
В ходе проведенного мониторинга было установлено, что ООО "Д" осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии № 79580 (далее - лицензия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14.09.2010 г. с нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, п. 4 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией.
Таким образом, Управлением Роскомнадзора по Воронежской области было выявлено, что ООО "Д" осуществляло деятельность по оказанию телематических услуг связи с нарушением лицензионных требований и условий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 05.08.2013 г. должностным лицом Управления Роскомнадзора по Воронежской области протокола № 100 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ООО "Д".
Материалы об административном правонарушении в отношении ООО "Д" были направлены в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, ООО "Д" имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) № 79580 на оказание телематических услуг связи, сроком действия с 14.09.2010 г. по 14.09.2015 г.
В соответствии с п. 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 79580 и п. 4 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 лицензиат обязан обеспечивать предоставление абоненту и (или) пользователю:
а) доступ к сети связи лицензиата;
б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) прием и передачу телематических электронных сообщений.
Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - ЕАИС).
Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее Правила ведения ЕАИС).
Согласно п. 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
На основании п. 16.2 Временного порядка взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядком получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного Роскомнадзором 25.10.2012, получение доступа к выгрузке информации из ЕАИС реестр в автоматическом режиме осуществляется посредством обращения к web-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет" zapret-info.gov.ru.
Авторизация для использования указанного web-сервиса осуществляется с применением квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России.
По результатам мониторинга Единой информационной системы Роскомнадзора было установлено, что ООО "Д" авторизован для использования указанного web-сервиса 14.12.2012 и не осуществляет выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, оператор связи ООО "Д" не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", чем нарушает п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".
В соответствии с пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
На основании п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 79580, оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Административное правонарушение выявлено 02.08.2013 г.
Административное правонарушение является длящимся, поскольку выражено в длительном (непрекращающемся) неисполнении (ненадлежащем исполнении) ООО "Д" обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами, условиями лицензии.
Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения юридического лица: <...>.
Административное правонарушение допущено по вине юридического лица ООО "Д", которое имело возможность для соблюдения вышеуказанных требований в области связи и должно было выполнить лицензионные условия п. 5 лицензии № 79580, а именно, осуществлять оказание телематических услуг связи в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.
ООО "Д" обязано осуществлять выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Однако, ООО "Д" не были приняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению вышеуказанных требований законодательства в области связи.
Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что ООО "Д" нарушило п. 5 лицензии № 79580, а, следовательно, Обществом совершено правонарушение, за которое установлена административная ответственность ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление Управления Роскомнадзора по Воронежской области о привлечении Общества к административной ответственности.
Принимая во внимание обстоятельства дела, привлечение ООО "Д" к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и негативных последствий совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 202, 205 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать общество с ограниченной ответственностью "Д", г. Воронеж (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <...>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------