Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.11.2013 по делу N А14-9609/13 <Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением , удовлетворены, так как последним не производились ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. по делу № А14-9609/13

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2013 г.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Е" о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением от 02.09.2013 года дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением от 02.10.2013 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
На основании статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Административный орган поддерживает требования.
В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании 28.10.2013 объявлялся перерыв до 31.10.2013.
Из материалов дела следует, что ООО "Е" имеет лицензию № <...> сроком до 19.01.2014 на оказание телематических услуг связи.
05.08.2013 г. Управлением Роскомнадзора по Воронежской области был проведен мониторинг информации Единой информационной системы Роскомнадзора по авторизации ООО "Е".
В результате проведенного мониторинга было установлено, что ООО "Е" не авторизован для использования web-сервиса zapret-info.gov.ru и, следовательно, не осуществляет выгрузку информации в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Таким образом, Общество осуществляет лицензируемый вид деятельности с нарушением требований п. 5 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. "О связи", пп. а п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575, п. 4 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией.
05.08.2013 г. Управлением Роскомнадзора по Воронежской области, составлен протокол мониторинга информации Единой информационной системы Роскомнадзора по авторизации ООО "Е".
05.08.2013 г. административный орган направил в адрес ООО "Е" телеграмму с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении.
08.08.2013 административным органом, в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении в сфере связи № 131, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
В соответствии со статьей 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные Федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. "О связи" (далее - Закон № 126-ФЗ) оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В силу пп. а п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575 оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Пунктом 4 раздела XVI Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 утвержден Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, среди которых обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю: а) доступа к сети связи лицензиата; б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; в) приема и передачи телематических электронных сообщений.
Пунктом 5 условий осуществления деятельности в соответствии в лицензией № <...> установлено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Наличие выявленных на момент проверки нарушений требований п. 5 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. "О связи", пп. а п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575, п. 4 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 и п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией, подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ООО "Е" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрены такие виды административного наказания как предупреждение, наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд с учетом приведенных норм права, а также фактических обстоятельств дела считает необходимым применить к ООО "Е" административное наказание в виде предупреждения.
При этом суд учитывает, что применение судом административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, ст. ст. 65, 71, 180 - 181, 202 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Е", ОГРН <...>, ИНН <...>, <...>, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области 26.11.2007, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью "Е" административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший решение, в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------