Решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.11.2013 по делу N А14-9861-2013 <Заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, удовлетворены, так как деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности осуществлялась в замкнутых системах с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением >



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. по делу № А14-9861-2013

(извлечение)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее - заявитель, Управление Роспотребнадзора по ВО) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "В", за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ, на основании протокола № 003714 об административном правонарушении от 21.08.2013.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 09.09.2013 заявление Управления Роспотребнадзора по ВО принято судом в порядке упрощенного производства. Стороны в порядке части 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Вышеуказанным определением ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования и сторонам представить доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в установленный в определении срок.
В установленные судом сроки ответчиком отзыва не представлено.
Заявление рассматривается в порядке части 5 статьи 228 АПК РФ.
Из материалов дела следует:
На основании распоряжения № 2140 от 14.08.2013 в отношении ООО "В" 19-20.08.2013 была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований.
В ходе проверки установлено, что Обществом, имеющим лицензию № 36.ВЦ.01.001.Л.000162.08.11 от 17.08.2011 на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, сроком действия до 17.08.2016, при осуществлении указанной деятельности, допущены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- помещения и условия для проведения диагностических исследований с использованием возбудителей инфекционных заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" отсутствуют; объемно-планировочные решения не обеспечивают поточности движения ПБА IV группы и персонала и выполнение требований санитарных правил;
- лаборатория не обеспечена холодным и горячим водоснабжением, канализацией, естественным освещением, вентиляцией;
- отсутствует необходимый набор рабочих и вспомогательных помещений, отсутствует разделение на "заразную" и "чистую" зоны;
- в исследованной пробе 0,25% дезинфицирующего раствора "ВЕРОЦИД" процентное содержание активного хлора занижено в 1,3 раза;
- приказы о допуске к работе с ПБА IV группы, о создании комиссии по контролю требований биологической безопасности не представлены;
- периодический медицинский осмотр персонала лаборатории не проводился;
- программа производственного контроля и протоколы лабораторных исследований не представлены;
- в соответствии с протоколом лабораторных исследований от 19.08.2013 № 12/971 скорость движения воздуха на рабочем месте ветеринарного врача не соответствует санитарным нормам.
По результатам проверки 21.08.2013 был составлен акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения, а также в тот же день в присутствии законного представителя в отношении Общества был составлен протокол № 003714 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении в отношении ООО "В" были направлены в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения либо наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным законом.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, подлежит лицензированию.
Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности является, в числе прочего, наличие у лицензиата, выполняющего работы в соответствии с пунктами 1 - 5 приложения к настоящему Положению, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (п. "а" ст. 5 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 317 от 16.04.2012).
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в п. 1 ст. 26 Закона № 52-ФЗ, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 1.2, 1.3 СП 1.3.2322-08 Санитарные правила устанавливают требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III - IV групп (далее - ПБА III - IV групп или ПБА) - патогенными для человека микроорганизмами и гельминтами, а также любыми объектами и материалами, включая полевой, клинический, секционный, подозрительными на содержание указанных ПБА. Санитарные правила предназначены для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп.
В соответствии с п. 2.2.2 СП 1.3.2322-08 допуск персонала к работе с ПБА III - IV групп должен осуществляться на основании приказа руководителя организации, издаваемого один раз в два года с учетом требований п. 2.2.1 настоящего раздела, и проверки знаний персоналом требований биологической безопасности. Инструктажи по соблюдению требований биологической безопасности должны проводиться не реже 1 раза в год.
При приеме на работу, связанную с использованием ПБА III - IV групп, персонал должен проходить предварительный медицинский осмотр с целью выявления медицинских противопоказаний к вакцинопрофилактике, лечению специфическими препаратами и применению средств индивидуальной защиты. Объем и порядок проведения медосмотра определяются действующими нормативными документами (п. 2.2.6 СП 1.3.2322-08).
Согласно п. 2.3.5 СП 1.3.2322-08 объемно-планировочные решения и размещение оборудования должны обеспечивать поточность движения ПБА III - IV групп, персонала и выполнение требований настоящих Санитарных правил.
Лаборатории должны иметь набор рабочих и вспомогательных помещений (комнат). Набор помещений и их оснащение оборудованием могут варьировать в зависимости от конкретных целей и задач лаборатории (п. 2.3.6 СП 1.3.2322-08).
Пунктом 2.3.7 СП 1.3.2322-08 установлено, что помещения лабораторий разделяют на "заразную" зону, где осуществляются манипуляции с ПБА III - IV групп и их хранение, и "чистую" зону, где не проводят работы с микроорганизмами и их хранение.
Согласно п. 4.2 СП 1.3.2322-08 в организации, работающей с ПБА, должна быть создана комиссия по контролю соблюдения требований биологической безопасности.
Таким образом, материалы административного дела свидетельствуют о том, что Общество осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление Управления Роспотребнадзора по ВО о привлечении общества с ограниченной ответственностью "В" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, ст. ст. 167, 168, 170, 202, 205 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать общество с ограниченной ответственностью "В" (ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: <...>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу в доход местного бюджета:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области); расчетный счет: 40101810500000010004; банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области (г. Воронеж); БИК 042007001; ОКАТО 20401000000; ИНН 3665049192; КПП 366501001; КБК 14111690040046000140.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.


------------------------------------------------------------------