Решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.11.2013 по делу N 14-9022/2013 <Заявленные требования общества об отмене постановления о назначении административного наказания за нарушение тишины и покоя граждан удовлетворены, так как административным органом при производстве по делу об административном правонарушении допущены нарушения, носящие существенный характер>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. по делу № 14-9022/2013

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "С" (далее - заявитель, общество, ООО "С") обратилось в суд с заявлением об отмене постановления № 177 от 07.08.2013 Административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж (далее - Административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее - Закон № 74-ОЗ).
Заявитель и административный орган о принятии заявления в порядке упрощенного производства извещены согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
14.10.2013 административный орган представил материалы административного дела и отзыв, в котором просит заявление ООО "С" об отмене постановления № 177 от 07.08.2013 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. оставить без удовлетворения.
Вышеназванные документы и отзыв были размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа в установленном порядке.
Заявитель возражений на отзыв не представил.
Из материалов административного дела, предоставленных суду административным органом, следует.
На основании разрешения на строительство № RU-36302000-104, выданного 10.10.2012 ООО "Э", договора № 75-ГПС на генеральный подряд по строительству отдельно стоящего жилого дома (№ <...>), расположенного по адресу: <...>, заключенного 10.05.2012 ООО "Э" и ООО "С", заявитель осуществляет с 10.10.2012 строительство жилого комплекса "Пять звезд" по указанному адресу.
08.07.2013 г. сотрудники УМВД России по г. Воронежу, получив заявление от гражданина П., установили, что ООО "С", 07.07.2013 осуществляя строительные работы по бетонированию жилого дома по адресу: <...> в ночное время после 22 часов и до 5 часов утра, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
15.07.2013 должностным лицом УМВД России по г. Воронежу в отношении ООО "С" составлен протокол АТ № 670657 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Определением от 15.07.2013 протокол АТ № 670657 об административном правонарушении и другие материалы дела переданы в административную комиссию управы Ленинского района г. Воронежа.
Постановлением № 177 административной комиссии от 07.08.2013 г. ООО "С" признано виновным в нарушении части 3 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Считая оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене, общество обратилось за судебной защитой.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требований подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ).
Статьей 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, а именно:
1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, путем использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках; игры на музыкальных инструментах; криков, свиста, пения; использования звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей; использования пиротехнических средств, в том числе фейерверочных, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, также действий, связанных с отправлением религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные в период с 22.00 часов до 7.00 часов,
- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Организация и проведение в воскресные и общегосударственные праздничные дни, а также в будние дни в период с 22.00 часов до 7.00 часов в жилой зоне строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, сопровождающихся нарушением тишины, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Статьей 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Из содержания протокола об административном правонарушении АТ № 670657 от 15.07.2013 и иных материалов административного дела невозможно установить кто из представителей ООО "С" присутствовал при составлении данного протокола, невозможно установить фамилию, имя, отчество, полномочия лица, которому разъяснены права.
В материалах дела отсутствуют доказательства уведомления законного представителя ООО "С" о месте и времени составления протокола.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Поскольку из содержания протокола АТ № 670657 от 15.07.2013 невозможно установить была ли обеспечена обществу процессуальная возможность присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, составленный по настоящему делу протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве надлежащего доказательства совершения обществом правонарушения и не может служить основанием привлечения общества к ответственности вследствие существенного характера нарушений при составлении данного протокола.
На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению, постановление № 177 от 07.08.2013 Административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж о назначении ООО "С" административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее - Закон № 74-ОЗ), следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 207, 210, 211, 229 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление № 177 от 07.08.2013 Административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж о назначении ООО "С" административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области в порядке части 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------