Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 21.11.2013 N 2.55-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 году и текущем периоде 2013 года государственному бюджетному учреждению Воронежской области "Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 21 ноября 2013 года № 19(113)

ОТЧЕТ № 2.55-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2012 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2013 ГОДА
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.55 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение от 21.10.2013 № 75.

Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования ГБУ ВО "ЦПППиРД" средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2012 - 2013 годах.

Проверенный объект и оформленный акт: государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей" - акт № 2.55-2013 от 14.11.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 24 октября по 14 ноября 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
2. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования областного имущества.
3. Анализ деятельности объекта проверки, в том числе:
- обоснованности и эффективности расходов учреждения (в том числе приобретение основных средств, ГСМ, текущий ремонт);
- штатной и фактической численности, оплаты труда.
4. Проверка соответствия порядка закупок товаров, работ и услуг действующему законодательству.
5. Анализ выполнения учреждением государственного задания.

Результаты контрольного мероприятия:
Государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей" (далее - центр, учреждение, ГБУ ВО "ЦПППиРД") осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом, целью создания учреждения являются:
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми, в том числе по профилактике вторичного социального сиротства и семейного неблагополучия;
- внедрение новых технологий по организации и проведению психолого-педагогического сопровождения замещающих семей;
- осуществление научных, образовательных, информационных, методических, организационных и иных функций для обеспечения эффективной работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков.

Государственное задание

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ учредителем ежегодно доводится государственное задание. В 2012 году центру доведены следующие виды государственных услуг:
- услуга № 12: оказание психолого-педагогической помощи; профилактика зависимости от психоактивных веществ;
- услуга № 13: проведение психолого-медико-педагогического обследования детей (ПМПК).
Потребителями государственной услуги являются физические лица в возрасте до 18 лет. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств областного бюджета.
Необходимо отметить, что по услуге № 12 показатель "Доля детей, удовлетворенных качеством оказания психологической помощи, в том числе службой экстренной психологической помощи "Телефон доверия" представлен некорректно. Так, при расчете показателя использовались только данные из отчета о работе службы экстренной психологической помощи "Телефон доверия".
Проверкой установлено, что некоторые показатели качества оказания государственной услуги в отчете были занижены и не соответствовали фактическим данным. Так, по показателю 3 услуги № 12 "Охват учреждений образования, которым оказана организационно-методическая помощь" организационно-методическая помощь была оказана 783 образовательным учреждениям Воронежской области, что составляет 91% всех образовательных учреждений Воронежской области (в отчете о выполнении государственного задания указано 50%). По показателю 6 "Количество разработанных тематических программ, методических рекомендаций и т.п." количество разработанных тематических программ, методических рекомендаций и т.п. составило 48 шт. (в отчете о выполнении государственного задания по данному показателю указано 12 единиц). Также по показателю 8 "Количество информационных материалов о мероприятиях учреждения (пресс-релизы, новостные строки, репортажи)" фактическое количество информационных материалов о мероприятиях учреждения (пресс-релизы, новостные строки, репортажи) в 2012 году составило 62 единицы (в отчете о выполнении государственного задания по данному показателю указано 45 единиц).
Необходимо отметить, что в рамках реализации государственной услуги № 13 в 2012 году в учреждении функционировала центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ЦПМПК). Согласно приказу департамента образования от 30.01.2012 № 45 в состав комиссии был включен врач-психиатр, который являлся штатным сотрудником центра и принимал непосредственное участие в написании коллегиального заключения. При этом в нарушение ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия на осуществление медицинской деятельности в учреждении отсутствовала, и в нарушение п. 13 положения о комиссии согласование департамента здравоохранения о включении врача в состав комиссии к проверке не представлено. Таким образом, фонд заработной платы врача-психиатра за проверяемый период (с 01.01.2012 по 31.01.2013) составил 157,6 тыс. рублей. Врач-психиатр уволен согласно приказа центра от 31.01.2013, поскольку с 01.02.2013 такая услуга центром уже не оказывалась и была передана КОУ ВО для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" (приказ департамента образования от 31.01.2013 № 55).
Необходимо отметить, что при доведении объемных показателей государственного задания была допущена ошибка - значение показателя указано в миллионах, а не в тысячах рублей. Проверкой также установлено, что объемы расходов на обеспечение государственных услуг № 12, № 13 не соответствуют фактическим расходам учреждения, т.е. указано значение полученных денежных средств, а не фактически произведенных затрат.
Таким образом, значения, указанные в отчете о выполнении государственного задания, не соответствуют фактическим - некоторые показатели качества по выполнению государственных услуг занижены, а показатели объема завышены, что свидетельствует о недостаточном контроле со стороны департамента образования.

Финансовые источники учреждения

Финансовое обеспечение учреждения в проверяемом периоде осуществлялось в виде субсидий из областного бюджета на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели, а также в 2013 году дополнительным источником получения денежных средств являлись средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Грантодатель). Всего финансирование в 2012 году составило 11013 тыс. рублей, в том числе расходы на выполнение государственного задания, т.е. на текущее содержание учреждения составили 10453,6 тыс. рублей, или 99,6% плана, расходы субсидии на иные цели произведены в размере 559,4 тыс. рублей. За 9 месяцев 2013 года всего учреждением израсходовано 8462,6 тыс. рублей, в том числе расходы учреждения на выполнение государственного задания составили 7637,6 тыс. рублей, или 68% годового плана (соглашение от 16.01.2013 № 203/678), расходы субсидии на иные цели составили 318,3 тыс. рублей и средства, полученные от Фонда, - 506,6 тыс. рублей (договор от 03.04.2013 № 01-01-ЗЗп-2012.6/3).
Наибольшая доля средств на текущее содержание учреждения 84% и 82%, соответственно в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года, приходится на оплату труда с начислениями.
Проверкой установлено, что в 2012 году по статье 290 "Прочие расходы" центром были уплачены пени в размере 0,05 тыс. рублей в ФОМС, ТФОМС, НЧТП, что является неэффективными расходами учреждения.
Учреждению выделены субсидии на иные цели:
В рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы" в 2012 году на основании соглашений финансирование составило 559,5 тыс. рублей, фактически было выделено 559,4 тыс. рублей (изготовлена печатная продукция, приобретены подарочные сертификаты, канцелярские товары и др.). В 2013 году в рамках данной программы заключено соглашение на сумму 100 тыс. рублей на изготовление и приобретение раздаточного материала и канцелярских принадлежностей. Средства субсидии освоены в полном объеме и в соответствии с назначением.
По долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2011 - 2015 годы" также на основании соглашения центру предоставлена субсидия в размере 274 тыс. рублей на приобретение оборудования и инвентаря, а также канцелярских принадлежностей.
Всего за 9 месяцев 2013 года расходы на субсидии на иные цели составили 318,3 тыс. рублей (85% утвержденных плановых назначений).
Проверкой целевого и эффективного использования средств субсидии нарушений не установлено.
Необходимо отметить, что еще одним дополнительным источником финансирования в 2013 году являются средства гранта, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). Целью реализации проекта является организация мобильной терапевтической группы для оказания своевременной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и психо-коррекционной работы с родителями. Согласно договору, заключенному с Грантодателем, сумма гранта составляет 1007,4 тыс. рублей. Согласно отчету о целевом использовании средств по реализации мероприятий, фактические расходы за отчетный период с 01.04.2013 по 30.09.2013 составили 845 тыс. рублей, в том числе 439,5 тыс. рублей - средства областного бюджета. Большая часть средств израсходована на оплату труда исполнителей проекта, приобретение основных средств и расходных материалов. Все денежные средства были израсходованы по целевому назначению.

Штатное расписание и оплата труда

Штатное расписание на 2012 год утверждено руководителем учреждения в количестве 47,5 шт. ед., на 2013 год - 40 шт. ед. В нарушение п. 5.3 устава центра штатное расписание в 2013 году не согласовано с департаментом образования. В связи с добавлением трех государственных услуг на 01.10.2013 штатное расписание утверждено уже в количестве 51 шт. ед. (размер средств субсидии на выполнение государственного задания остался прежним, поскольку в государственное задание услуги будут включены с начала 2014 года). Количество вакансий на 30.09.2013 составляет 3,5 шт. ед. За проверяемый период укомплектованность штата составляла от 60% до 91%.
В проверяемом периоде оплата труда осуществлялась на основании положения об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей".
Расходы на оплату труда и начисления за счет субсидий из областного бюджета в 2012 году составили 9316 тыс. рублей, или 84% всех расходов, за 9 месяцев 2013 года - 6357 тыс. рублей, в том числе: за счет средств субсидии на выполнение государственного задания 6281 тыс. рублей, или 82% всех расходов субсидии, за счет средств гранта 76 тыс. рублей.
Проверкой начисления заработной платы руководителю, заместителю руководителя и главному бухгалтеру нарушений не установлено.

Имущество учреждения

Для обеспечения уставной деятельности за учреждением на праве оперативного управления закреплена часть нежилого здания общей площадью 717,4 кв. м по адресу г. Воронеж ул. Березовая роща, 54 (приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 25.06.2012 № 1090).
В нарушение ст. 131 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право оперативного управления зданием на момент проведения проверки не зарегистрировано.
Согласно объяснению руководителя центра, свидетельство о регистрации права на момент проверки не получено по причине несоответствия кадастрового паспорта фактически занимаемой площади и данным Росреестра. По данным Единого государственного реестра, запись о праве оперативного управления по данному объекту недвижимости числится за ГООУ ВПО "Воронежский институт инновационных систем" (далее - институт). В марте 2013 года по этому вопросу институтом в департамент имущественных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО ВО) направлено обращение и в апреле 2013 года ДИЗО ВО направлена заявка в ГУП ВО "Воронежоблтехинвентаризация" об изготовлении нового технического паспорта на здание. Таким образом, до устранения указанных несоответствий со стороны ГООУ ВПО "Воронежский институт инновационных систем" государственная регистрация прав оперативного управления центром невозможна.
По состоянию на 01.10.2013 стоимость основных средств (ОС) составила 7437 тыс. рублей - нежилые помещения и сооружения, оборудование, транспортное средство, хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд.
В 2012 году центру от казенного общеобразовательного учреждения кадетская школа-интернат Воронежской области "Горожанский казачий кадетский корпус" передан автобус ГАЗ 322121, 2012 года выпуска (приказ ДИЗО ВО № 2077 от 12.11.2012, акт приема-передачи № 1 от 12.12.2012). На момент проверки автобус является единственным транспортным средством центра и полностью обслуживается МКП МТК "Воронежпассажиртранс".
В 2013 году учреждением приобретено ОС на общую сумму 402 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета (субсидия на иные цели) - 251 тыс. рублей (компьютерное оборудование, мебель), за счет средств гранта - 151 тыс. рублей (компьютерное оборудование).
Проведенной инвентаризацией излишков и недостач имущества не установлено (приказ № 160 от 28.10.2013).

Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с действующим законодательством.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Положение об особенностях направления работников в служебные командировки" в отдельных случаях аванс на командировочные расходы в центре не выдавался.
Проверка проведена выборочно, по представленным учреждением документам, отчетным и справочным данным.

Выводы:
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что деятельность ГБУ ВО "ЦПППиРД" соответствует основным целям его создания. В то же время в ходе проверки установлены факты недостоверного заполнения отчета о выполнении государственного задания, что привело к его искажению.

Предложения:
В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представление ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей".

Начальник инспекции по контролю
расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
В.В.РОДЮКОВА

Руководитель проверки
А.В.КОНОНОВА


------------------------------------------------------------------