Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 21.11.2013 N 2.75-2013 "О результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на строительство инфекционного корпуса на 150 коек областной детской клинической больницы N 2 в г. Воронеже"



Утвержден
решением
коллегии Контрольно-счетной
палаты Воронежской области
от 21 ноября 2013 года № 19(113)

ОТЧЕТ № 2.75-2013
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИНФЕКЦИОННОГО КОРПУСА НА 150 КОЕК
ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ № 2 В Г. ВОРОНЕЖЕ

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 2.75 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2013 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 05.09.2013 № 64.

Цель(и) контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство инфекционного корпуса на 150 коек областной детской клинической больницы № 2.

Проверенный объект и оформленный акт: казенное предприятие Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации Воронежской области" - акт проверки от 28.10.2013 № 2.75-2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 9 сентября 2013 года по 28 октября 2013 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соблюдение федерального и регионального законодательства, нормативных документов в строительстве.
2. Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области в ходе строительства объекта.
3. Проверка соблюдения требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении государственных и муниципальных контрактов.
4. Исполнение обязательств по заключенным контрактам.
5. Ведение бухгалтерского учета капитальных вложений в строительство объекта.
6. Соответствие видов и объемов выполненных и оплаченных работ проектной документации.

Результаты контрольного мероприятия:
Строительство инфекционного корпуса на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеже осуществлялось в рамках ОЦП "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003 - 2006 годы и на период до 2010 года" и ДОЦП "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы".
Сумма средств, направленных на данный объект за период с 2007 по 2013 годы, составила 786543,2 тыс. рублей (в том числе: из федерального бюджета - 296200 тыс. рублей, из областного бюджета - 490343,2 тыс. рублей).
Указанные средства были направлены на следующие цели:
- на проектные работы - 6351,6 тыс. рублей;
- на строительно-монтажные работы - 526886,3 тыс. рублей;
- на закупку и установку оборудования - 223953,2 тыс. рублей;
- на прочие расходы (содержание заказчика-застройщика, осуществление авторского надзора, изготовление паспорта объекта с градостроительным планом и другие) - 29352,1 тыс. рублей.
В 2007 - 2008 годах государственным заказчиком по данному объекту являлось главное управление здравоохранения Воронежской области. С 2009 года на основании Закона Воронежской области от 01.12.2008 № 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" функции государственного заказчика возложены на департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Часть полномочий и функций по данному объекту, включая строительный контроль, переданы государственным заказчиком заказчику-застройщику КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Как показала проверка, инфекционный корпус ОДКБ № 2 построен в установленные сроки и введен в эксплуатацию 24.09.2012. Данный объект представляет собой 3-этажное здание общей площадью 10881 кв. м с техподпольем, скомпонованное из 7 функциональных блоков, в которых разместились боксы, полубоксы, палаты на 150 коек и учебные аудитории на 136 мест.
С 2007 года по 2011 год проектная документация на объект неоднократно корректировалась в связи с изменением требований нормативных документов в части пожарной безопасности, СанПиНа и СНиП, а также в части доработки ранее не предусмотренных разделов проекта. Общая стоимость работ на корректировку проекта по заключенным контрактам и договорам составила 6351,6 тыс. рублей.
Строительство объекта осуществлялось ООО Строительная компания "Майя" по государственному контракту от 06.10.2008 № 141/2А стоимостью 502601,5 тыс. рублей.
В ходе строительства возникла необходимость в выполнении дополнительных работ, не предусмотренных ранее утвержденным проектом. На выполнение этих работ (строительство пристройки для магнитно-резонансного томографа, дезинфекционного блока, благоустройство территории, устройство входов в здание) государственным заказчиком по результатам открытого аукциона заключен государственный контракт от 05.07.2012 № 1-ПР с тем же подрядчиком ООО Строительная компания "Майя" стоимостью 40002,03 тыс. рублей.
Кроме того, дополнительные работы на объекте (структурированная кабельная сеть) выполнялись ООО "СтримИнвест" по контракту от 07.06.2012 № 2-ПР стоимостью 19455,5 тыс. рублей.
Работы по контрактам, заключенным с ООО СК "Майя" и ООО "СтримИнвест", выполнены в установленные сроки.
Помимо работ по строительству инфекционного корпуса, в 2010 году по государственному контракту от 01.10.2010 № 17-К ООО "Акватрейд" для инфекционного корпуса была построена автоматическая блочная котельная стоимостью 28476,5 тыс. рублей, а также в рамках 43 контрактов в 2012 году приобретено медицинское и прочее оборудование на общую сумму 163171,9 тыс. рублей. Проверка исполнения условий данных контрактов показала, что установленные контрактами сроки в отдельных случаях были нарушены. По результатам проведения заказчиком-застройщиком претензионной и судебно-исковой работы подрядчиками возмещено штрафных санкций на сумму 1270,3 тыс. рублей. В настоящий момент в Арбитражном суде Воронежской области на рассмотрении находится исковое заявление о взыскании неустойки в размере 1442 тыс. рублей с ООО "Первая медицинская компания", допустившего нарушение сроков установки магнитно-резонансного томографа.
Проверкой сметной документации по строительству инфекционного корпуса установлено, что:
- в расчет начальной максимальной цены контрактов необоснованно включены и оплачены затраты на возмещение дополнительных расходов при производстве строительных работ в зимнее время в сумме 647,4 тыс. рублей;
- в стоимость противопожарных дверей и дверных блоков из ПВХ необоснованно включены накладные расходы и сметная прибыль, в результате чего переплата по дверям ПВХ составила 123,5 тыс. рублей, а по противопожарным дверям - 110,6 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта и выборочные обмеры в присутствии представителей заказчика-застройщика и подрядной организации ООО Строительная компания "Майя". В результате осмотра установлено, что в отдельных помещениях инфекционного корпуса фактически выполненные работы не соответствуют работам, предусмотренным проектом и оплаченным согласно актам КС-2. Разница в стоимости составила 63,2 тыс. рублей.
Общая сумма необоснованно перечисленных подрядчику средств составила 944,7 тыс. рублей. Гарантийным письмом от 28.10.2013 № 293 подрядчик по просьбе руководства ОДКБ № 2 обязуется выполнить работы по устройству асфальтобетонного покрытия на территории больницы на указанную сумму в срок до 01.06.2014.
В целом работы по объекту выполнены качественно. В то же время в некоторых местах нарушена герметичность примыкания кровли к конструктивным элементам здания, имеются подтеки на фасаде.
Подрядной организацией представлено гарантийное письмо от 02.10.2013 № 256, согласно которому ремонт кровли по всем корпусам будет осуществлен в рамках гарантийных обязательств в срок до 15.11.2013.

Выводы:
Инфекционный корпус ОДКБ № 2 построен в установленные сроки и в полном объеме, оснащен современным оборудованием, что позволило реализовать современные методики, необходимые для диагностики и лечения заболеваний, повысить качество медицинской помощи детям г. Воронежа и области.
Вместе с тем, в ходе выполнения проектных и строительно-монтажных работ исполнителями допущены нарушения, повлекшие необоснованные расходы бюджетных средств на общую сумму 944,7 тыс. рублей. Выполнение дополнительных работ, согласованных с руководством ОДКБ № 2, позволит компенсировать выявленные финансовые потери при строительстве данного объекта.

Предложения:
Направить представление в адрес КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации Воронежской области".

Начальник инспекции по контролю расходов
на промышленность, транспорт, строительство,
жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА

Руководитель проверки
О.В.ФОФОНОВА


------------------------------------------------------------------