Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 24.09.2013 N 1732 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление и распоряжение государственным имуществом Воронежской области в 2013 году"



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 сентября 2013 г. № 1732

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ И
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2013 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента имущественных и земельных
отношений Воронежской области от 13.12.2013 № 2279,
от 27.12.2013 № 2451)

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", протоколом заседания правительства Воронежской области от 24.05.2013 № 4, протоколом совещания по вопросу введения нового критерия оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области - показателя "Доля бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, используемых на реализацию программ" от 29.07.2013 № 17, а также в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Воронежской области приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Управление и распоряжение государственным имуществом Воронежской области в 2013 году" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании, размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя
правительства Воронежской области -
руководитель департамента
М.И.УВАЙДОВ





Утверждена
приказом
департамента имущественных
и земельных отношений
Воронежской области
от 24.09.2013 № 1732

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента имущественных и земельных
отношений Воронежской области от 13.12.2013 № 2279,
от 27.12.2013 № 2451)

Администратор: департамент имущественных
и земельных отношений Воронежской области

Исполнитель: заместитель начальника отдела
аналитической и административной работы
департамента имущественных и земельных
отношений Воронежской области
Ерофеева Марина Васильевна
тел. - 213-73-66, e-mail: ErofeevaMV@gugivrn.ru

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Управление и распоряжение государственным имуществом
Воронежской области в 2013 году"

Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Управление и распоряжение государственным имуществом Воронежской области в 2013 году" (далее - программа)
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 06.08.2013 № 1418
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 24.09.2013 № 1732
Цели и задачи программы
Цель программы:
Создание условий для эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области.
Задачи программы:
1. Получение неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области.
2. Активизация использования государственного имущества Воронежской области.
3. Повышение эффективности управления земельными ресурсами Воронежской области.
4. Оптимизация состава и структуры государственной собственности Воронежской области
Целевые индикаторы и показатели
1. Объем неналоговых имущественных доходов консолидированного бюджета Воронежской области.
2. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Воронежской области.
3. Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Воронежской области.
4. Количество государственных унитарных предприятий Воронежской области, ед.
5. Обеспечение выполнения решений правительства Воронежской области по внесению вкладов в хозяйственные общества для решения социально-экономических задач региона
Наименование программных мероприятий
1. Регулирование и совершенствование деятельности в сфере имущественных и земельных отношений.
2. Обеспечение приватизации объектов государственной собственности Воронежской области.
3. Взносы в уставные капиталы акционерных обществ с долей участия Воронежской области в уставном капитале.
4. Содержание аппарата департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области для обеспечения деятельности
Сроки реализации программы
2013 год
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 624472,3 тыс. рублей
(в ред. приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13.12.2013 № 2279, от 27.12.2013 № 2451)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемыми результатами реализации программы будут являться:
1) повышение эффективности и прозрачности использования объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности Воронежской области;
2) создание структуры и состава государственной собственности Воронежской области, отвечающих функциям (полномочиям) органов государственной власти Воронежской области;
3) выполнение планового бюджетного задания по поступлениям денежных средств в доходную часть консолидированного бюджета Воронежской области от использования и распоряжения государственным имуществом Воронежской области;
4) обеспечение выполнения всех решений правительства Воронежской области по использованию имущества и земельных ресурсов Воронежской области в целях социально-экономического развития региона.
Ожидаемыми показателями социально-экономической эффективности будут являться:
1. Получение неналоговых имущественных доходов консолидированного бюджета Воронежской области - не менее 1 млрд. рублей.
2. Регистрация права собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества, находящиеся в реестре государственного имущества и подлежащие регистрации, - не менее 95%.
3. Регистрация права собственности Воронежской области на земельные участки, находящиеся в реестре государственного имущества Воронежской области, - не менее 72%.
4. Количество государственных унитарных предприятий Воронежской области - не более 8 ед.
5. Обеспечение выполнения решений правительства области по внесению вкладов в хозяйственные общества для решения социально-экономических задач региона - 100%

1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программным методом

Управление областной собственностью является неотъемлемой частью деятельности правительства Воронежской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Эффективное управление государственной собственностью Воронежской области предполагает формирование слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий в интересах социально-экономического развития региона и привлечение инвестиционных ресурсов в объекты государственной собственности, что в итоге позволит обеспечить развитие экономики, увеличение доходов бюджета и рост благосостояния населения области.
Комплекс программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственной собственности Воронежской области, включает в себя мероприятия по формированию оптимальной структуры государственной собственности, созданию и реализации механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами государственной собственности - государственными унитарными предприятиями Воронежской области, государственными учреждениями Воронежской области, акциями и долями в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, объектами недвижимости, земельными участками.
Исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области, является департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).
Объектом управления, входящим в сферу деятельности Департамента, является региональный имущественный комплекс, включающий в себя по состоянию на 01 января 2013 года:
- 13 государственных унитарных предприятий Воронежской области;
- 543 государственных учреждения Воронежской области;
- 29 пакетов акций акционерных обществ с государственной долей Воронежской области;
- 8986 объектов недвижимого имущества областного уровня собственности;
- 4367 земельных участков областного уровня собственности.
Количество государственных унитарных предприятий Воронежской области в последние годы ежегодно сокращается. По сравнению с 2011 годом количество государственных унитарных предприятий сократилось на 7 ед. Такая тенденция связана с целенаправленной работой по оптимизации состава государственного имущества, позволяющего обеспечить выполнение государственных функций (полномочий) органами государственной власти Воронежской области и сократить долю участия государства в конкурентоспособных сферах экономики. Останутся функционировать только социально и экономически значимые государственные унитарные предприятия Воронежской области.
Структура государственных учреждений Воронежской области сформировалась в результате масштабного комплекса мероприятий, реализованных в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В результате произведенных преобразований изменился правовой статус и правовой режим имущества государственных учреждений Воронежской области.
Воронежская область является владельцем акций 29 акционерных обществ (по состоянию на 01 января 2012 года - 28 обществ), из которых 26 осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, 3 - не осуществляют. Воронежской области принадлежат контрольные пакеты акций (более 50%) 16 действующих обществ.
По состоянию на 01 января 2013 года в реестре государственного имущества Воронежской области содержатся сведения о 8986 объектах недвижимого имущества областного уровня собственности общей площадью 2795,03 тыс. кв. м, в т.ч.:
- о 502 объектах (75,85 тыс. кв. м), находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Воронежской области и казенных предприятий Воронежской области;
- о 7863 объектах (2514,1 тыс. кв. м), находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Воронежской области;
- о 621 объекте (205,1 тыс. кв. м), находящемся в казне Воронежской области.
В последние несколько лет Департаментом ведется активная работа по регистрации права государственной собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества. Так, если в 2009 году доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Воронежской области, составляла 19%, то к концу 2012 года достигла 71%.
К 2015 году планируется завершить регистрацию права собственности на все объекты недвижимости, находящиеся в "статичном" реестре государственного имущества Воронежской области. Впоследствии оформление права собственности Воронежской области будет проводиться на объекты, передаваемые с иных уровней собственности в соответствии с действующим законодательством.
По состоянию на 01 января 2013 года в реестре государственного имущества Воронежской области содержатся сведения о 4367 земельных участках, из которых:
- 1979 земельных участков - под объектами государственных учреждений Воронежской области, государственных унитарных предприятий Воронежской области, объектами религиозного значения, водными объектами;
- 829 земельных участков оформлены из невостребованных земельных долей;
- 1559 земельных участков заняты полосами отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Воронежской области, из земельных участков, находящихся в реестре государственного имущества Воронежской области, по состоянию на 01 января 2013 года составила 62%.
Проводимые мероприятия по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки позволят обеспечить защиту имущественных прав Воронежской области и более эффективно распоряжаться собственностью Воронежской области.
Одним из основных показателей эффективности управления государственным имуществом Воронежской области является получение неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области.
В результате деятельности Департамента от использования и распоряжения государственным имуществом Воронежской области (включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в городском округе город Воронеж) в 2012 году в консолидированный бюджет Воронежской области перечислено 1,2 млрд. рублей. Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности Воронежской области и переход ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов от ее использования в основном имеет тенденцию к снижению.
Вместе с тем основными проблемами, препятствующими эффективному распоряжению государственной собственностью Воронежской области, являются:
- наличие имущества Воронежской области, не связанного с выполнением функций органов государственной власти Воронежской области;
- неопределенный правовой статус многих объектов;
- низкая инвестиционная привлекательность ряда объектов государственной собственности Воронежской области;
- неиспользование, нецелевое, неправомерное использование государственного имущества Воронежской области, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, пользовании;
- недостаточный уровень менеджмента на государственных унитарных предприятиях и в учреждениях Воронежской области;
- необходимость совершенствования механизма оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Воронежской области и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Воронежской области.
Целесообразность решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления государственным имуществом Воронежской области.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Воронежской области.
Задачи программы:
1. Получение неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области.
2. Активизация использования государственного имущества Воронежской области.
3. Повышение эффективности управления земельными ресурсами Воронежской области.
4. Оптимизация состава и структуры государственной собственности Воронежской области.

3. Описание ожидаемых результатов реализации программы,
целевые индикаторы и методики их расчета

Срок реализации программы - 2013 год.
Основными ожидаемыми результатами реализации программы будут являться:
1) повышение эффективности и прозрачности использования объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности Воронежской области;
2) создание структуры и состава государственной собственности Воронежской области, отвечающих функциям (полномочиям) органов государственной власти Воронежской области;
3) выполнение планового бюджетного задания по поступлениям денежных средств в доходную часть консолидированного бюджета Воронежской области от использования и распоряжения государственным имуществом Воронежской области;
4) обеспечение выполнения всех решений правительства Воронежской области по использованию имущества и земельных ресурсов Воронежской области в целях социально-экономического развития региона.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1. Объем неналоговых имущественных доходов консолидированного бюджета Воронежской области:
Единица измерения - млн. рублей.
Алгоритм формирования показателя:
значение показателя складывается из поступлений неналоговых имущественных доходов по 22 кодам бюджетной классификации, администрируемым Департаментом.
Информация о перечисленных суммах доходов в консолидированный бюджет области поступает в Департамент на основании выписок, полученных из Управления Федерального казначейства по Воронежской области через систему электронного документооборота. Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Департаментом производится сверка поступлений доходов по кодам бюджетной классификации с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области. На основании сверки Департаментом готовится реестр поступлений доходов и распределения средств источников финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации.
2. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Воронежской области:
Единица измерения - процент.
Алгоритм формирования показателя:
показатель рассчитывается как отношение количества объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в собственность Воронежской области на конец отчетного периода, к общему количеству объектов недвижимого имущества, находящихся в реестре государственного имущества Воронежской области на конец отчетного периода, вещные права на которые подлежат оформлению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Количество объектов недвижимости, зарегистрированных в собственность Воронежской области, подтверждается наличием свидетельств о государственной регистрации права собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества, выданных Управлением Росреестра по Воронежской области.
Общее количество объектов недвижимого имущества, находящихся в реестре государственного имущества Воронежской области, подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы управления государственной собственностью.
3. Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Воронежской области:
Единица измерения - процент.
Алгоритм формирования показателя:
показатель рассчитывается как отношение количества земельных участков, зарегистрированных в собственность Воронежской области на конец отчетного периода, к общему количеству земельных участков, находящихся в реестре государственного имущества Воронежской области на конец отчетного периода.
Количество земельных участков, зарегистрированных в собственность Воронежской области, подтверждается наличием свидетельств о государственной регистрации права собственности Воронежской области на земельные участки, выданных Управлением Росреестра по Воронежской области.
Общее количество земельных участков, находящихся в реестре государственного имущества Воронежской области, подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы управления государственной собственностью.
4. Количество государственных унитарных предприятий Воронежской области, ед.:
Алгоритм формирования показателя:
при определении значения показателя учитываются государственные унитарные предприятия Воронежской области и казенные предприятия Воронежской области.
Фактическое значение показателя на конец отчетного периода определяется исходя из количества действующих на отчетную дату государственных унитарных предприятий Воронежской области в соответствии с приказами Департамента о принятии решений об условиях приватизации предприятий, о реорганизации, ликвидации, преобразовании.
5. Обеспечение выполнения решений правительства Воронежской области по внесению вкладов в хозяйственные общества для решения социально-экономических задач региона:
Единица измерения - процент.
Алгоритм формирования показателя:
показатель рассчитывается как отношение количества проведенных процедур увеличения уставных капиталов хозяйственных обществ Воронежской области к количеству принятых правительством Воронежской области решений по увеличению уставных капиталов хозяйственных обществ Воронежской области.
Основные индикаторы реализации ведомственной целевой программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование целевых индикаторов
Единица измерения
Базисное значение (2012 год)
2013 год (планируемые значения)
1.
Объем неналоговых имущественных доходов консолидированного бюджета Воронежской области
млн. рублей
1205,9
1035,0
2.
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Воронежской области
%
71
95
3.
Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Воронежской области
%
62
72
4.
Количество государственных унитарных предприятий Воронежской области
ед.
13
8
5.
Обеспечение выполнения решений правительства Воронежской области по внесению вкладов в хозяйственные общества для решения социально-экономических задач региона
%
100
100

4. Перечень и описание программных мероприятий

Перечень мероприятий программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Департамента.
Программа состоит из следующих основных мероприятий:
1. Регулирование и совершенствование деятельности в сфере имущественных и земельных отношений:
В рамках данного мероприятия предусматриваются:
1.1. Приобретение имущества в собственность Воронежской области в соответствии с распоряжениями губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, необходимого для государственных нужд Воронежской области при решении социально значимых вопросов (приобретение жилых помещений для льготных категорий граждан, оборудования для детских дошкольных образовательных учреждений Воронежской области).
1.2. Оценка рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества Воронежской области, арендной платы государственного имущества Воронежской области, пакетов акций, земельных участков:
Оценка рыночной стоимости государственного имущества Воронежской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при определении стоимости объектов оценки в целях их приватизации, передачи в доверительное управление, в аренду; при использовании объектов оценки в качестве предмета залога; при продаже или ином отчуждении объектов оценки, при передаче объектов оценки в качестве вклада в уставные капиталы; при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных нужд.
Оценка земельных участков осуществляется в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 25 апреля 2008 года № 349 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" при предоставлении земельных участков в аренду либо собственность для целей строительства, а также для целей, не связанных со строительством.
1.3. Обеспечение государственной регистрации права собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества и земельные участки:
Регистрация права государственной собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества и земельные участки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.4. Формирование уставных фондов государственных унитарных предприятий Воронежской области:
Данное мероприятие осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", распоряжениями правительства Воронежской области и предусматривает увеличение уставных фондов государственных унитарных предприятий Воронежской области на определенные цели (обновление и пополнение основных и оборотных средств в связи с увеличением видов деятельности, выполнением работ, оказанием социально значимых услуг для населения и т.д.).
1.5. Обеспечение оборота земель на территории Воронежской области, в том числе земель сельскохозяйственного назначения:
В рамках указанного мероприятия в соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 03 октября 2012 года № 648-р "Об актуализации данных о землях сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области" Департаментом осуществляется актуализация данных о землях сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области с помощью автоматизированной информационной системы учета и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области.
Кроме того, в рамках данного мероприятия проводятся работы по передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков в границах водных объектов (прудов), находящихся в собственности Воронежской области.
1.6. Предоставление земельных участков многодетным гражданам:
В соответствии с Законом Воронежской области от 13 мая 2008 года № 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" Департаментом осуществляются мероприятия по предоставлению земельных участков многодетным гражданам, в рамках которых проводится работа по установлению на местности поворотных точек границ земельных участков, в отношении которых Департамент осуществляет полномочия собственника.
1.7. Регулирование рынка наружной рекламы на территории Воронежской области:
В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 29 ноября 2011 года № 424-у "О внесении изменения в указ губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у", постановлением правительства Воронежской области от 29 ноября 2011 года № 1030 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365" Департамент осуществляет мероприятия по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Воронежской области, а также на земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных в границах городского округа город Воронеж.
1.8. Проведение комплекса кадастровых работ на земельных участках:
В соответствии с Федеральными законами от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Департаментом осуществляются мероприятия по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки, занимаемые автомобильными дорогами регионального значения, а также проводится комплекс работ по выполнению инженерно-геодезических изысканий, формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, фактически занимаемых многоквартирными жилыми домами.
1.9. Предоставление земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование:
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ Департамент осуществляет полномочия по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей строительства, не связанных со строительством, фактически занимаемых зданиями, строениями, сооружениями.
1.10. Передача имущества в федеральную, муниципальную собственность или в собственность религиозных организаций:
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением правительства Воронежской области от 17 февраля 2012 года № 108 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Воронежской области" Департаментом проводится работа по передаче имущества в рамках разграничения полномочий между уровнями власти, реализации программ социально-экономического развития, федеральных, региональных, ведомственных целевых программ, решения социально значимых вопросов.
1.11. Совершенствование учета государственного имущества Воронежской области:
В рамках данного мероприятия в соответствии с Административным регламентом Департамента по исполнению государственной функции "Осуществление учета объектов государственной собственности и ведение реестра государственного имущества Воронежской области, в том числе реестра недвижимого имущества (зданий и сооружений), реестра областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и хозяйственных обществ с долей области, реестра земельных участков", утвержденным приказом Департамента от 01 марта 2010 года № 360 "Об утверждении административных регламентов", Департаментом осуществляется систематизированный свод документированной информации о государственном имуществе Воронежской области, эффективности его использования и сохранности.
1.12. Обеспечение защиты имущественных интересов Воронежской области:
Данное мероприятие предусматривает проведение претензионной работы в целях досудебного урегулирования споров; мониторинг информации о банкротстве должников; составление и подачу исков (с требованиями как имущественного, так и неимущественного характера), жалоб, заявлений, в том числе об установлении требований Департамента в реестре кредиторов; обеспечение участия в судебных заседаниях, собраниях кредиторов, исполнительном производстве.
1.13. Содержание объектов недвижимого имущества, находящихся в казне Воронежской области:
В рамках данного мероприятия предусматривается содержание имущества, составляющего государственную казну Воронежской области, а также ремонт и реконструкция памятников архитектуры Воронежской области, объектов историко-культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области.
Таким образом, реализация указанных мероприятий позволит повысить эффективность использования объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области.
2. Обеспечение приватизации объектов государственной собственности Воронежской области:
В рамках данного мероприятия в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Воронежской области, утвержденным Законом Воронежской области от 27 мая 2011 года № 72-ОЗ, предусматривается отчуждение государственного имущества Воронежской области, не отвечающего полномочиям органов государственной власти и подведомственных им учреждений.
Реализация мероприятия позволит избавиться от неприбыльных, непрофильных и не имеющих социальной значимости для Воронежской области предприятий и имущества, привлечь эффективных собственников, а также дополнительные доходы и инвестиции в экономику Воронежской области.
3. Взносы в уставные капиталы акционерных обществ с долей участия Воронежской области в уставном капитале:
В рамках данного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", распоряжениями правительства Воронежской области предусматривается увеличение уставных капиталов акционерных обществ с долей участия Воронежской области в уставном капитале на определенные цели (расширение функций, обновление и пополнение основных средств и т.д.).
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность деятельности акционерных обществ для решения социально значимых вопросов Воронежской области.
4. Содержание аппарата Департамента для обеспечения деятельности:
Данное мероприятие предусматривает финансовое обеспечение деятельности аппарата Департамента для реализации программы.

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется путем оценки достижения плановых показателей реализации программы и индикаторов результативности программы, представленных в таблице 1.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в поступлении неналоговых имущественных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области, а также в привлечении инвестиций в экономику Воронежской области путем предоставления в залог государственного имущества Воронежской области, взносов в уставный капитал акционерных обществ с долей участия Воронежской области в уставном капитале для реализации социально значимых инвестиционных проектов и обеспечения решения задач социально-экономического развития Воронежской области.
В результате реализации программных мероприятий предполагается:
- получение в 2013 году неналоговых имущественных доходов консолидированного бюджета Воронежской области в объеме не менее 1 млрд. рублей;
- регистрация права собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества, находящиеся в реестре государственного имущества и подлежащие регистрации, - не менее 95%;
- регистрация права собственности Воронежской области на земельные участки, находящиеся в реестре государственного имущества Воронежской области, - не менее 72%;
- сокращение количества государственных унитарных предприятий Воронежской области - не более 8 ед.;
- обеспечение выполнения решений правительства Воронежской области по внесению вкладов в хозяйственные общества для решения социально-экономических задач региона - 100%.

6. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп = Иф x 100% / Иц,

где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Ресурсное обеспечение программы определяется в соответствии с Законом Воронежской области от 17 декабря 2012 года № 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2013 году составит 624472,3 тыс. рублей.
(в ред. приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13.12.2013 № 2279, от 27.12.2013 № 2451)
Средства областного бюджета в разрезе программных мероприятий представлены в таблице 2.

Таблица 2
(в ред. приказа департамента имущественных и земельных
отношений Воронежской области от 27.12.2013 № 2451)

№ п/п
Наименование мероприятия
2013 год, тыс. рублей
1.
Регулирование и совершенствование деятельности в сфере имущественных и земельных отношений
263628,0
2.
Обеспечение приватизации объектов государственной собственности Воронежской области
400,0
3.
Взносы в уставные капиталы акционерных обществ с долей участия Воронежской области в уставном капитале
264569,3
4.
Содержание аппарата департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области для обеспечения деятельности
95875,0

Расходные обязательства Воронежской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту за счет средств областного бюджета на соответствующий год.

8. Организация управления программой
и механизмы ее реализации

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Департамент.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с социально-экономическими приоритетами политики Воронежской области на 2013 год и среднесрочную перспективу.
Ответственность за реализацию программы и представление ежеквартальной и ежегодной отчетности возлагаются на Департамент.
Департамент представляет отчет о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, ежеквартально, а также по итогам года в департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и контрольное управление правительства Воронежской области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 года № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется Департаментом по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и контрольным управлением правительства Воронежской области в порядке, установленном постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 года № 81.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.


------------------------------------------------------------------